Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 977 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

lamb
прихожанин РПЦ
22/03/12 22:10

# 897599

Истребление трех из пастырей в один месяц (Зах 11.8) - окончание срока действия Ветхого завета Help admins  

Книга пророка Захарии гл.11.
Отворяй, Ливан, ворота твои, и да пожрет огонь кедры твои.
Рыдай, кипарис, ибо упал кедр, ибо и величавые опустошены; рыдайте, дубы Васанские, ибо повалился непроходимый лес.
Слышен голос рыдания пастухов, потому что опустошено приволье их; слышно рыкание молодых львов, потому что опустошена краса Иордана.
Так говорит Господь Бог мой: паси овец, обреченных на заклание,
которых купившие убивают ненаказанно, а продавшие говорят: «благословен Господь; я разбогател!» и пастухи их не жалеют о них.
Ибо Я не буду более миловать жителей земли сей, говорит Господь; и вот, Я предам людей, каждого в руки ближнего его и в руки царя его, и они будут поражать землю, и Я не избавлю от рук их.
И буду пасти овец, обреченных на заклание, овец поистине бедных. И возьму Себе два жезла, и назову один — благоволением, другой — узами, и ими буду пасти овец.
И истреблю трех из пастырей в один месяц; и отвратится душа Моя от них, как и их душа отвращается от Меня.
(Зах 11:1-8)


В этих стихах Священного Писания, пророк Захария, пророчествуя о истреблении трех из пастырей в один месяц, по всей видимости, говорит о месяце Тишрей, первом месяце по еврейскому календарю и седьмом месяце по Библейскому календарю.

Месяц Тишрей - месяц небесного суда, соответствует колену Дана (в переводе имя Дан «судящий»). По существующей календарной системе первый день творения соответствует 25 числу месяца элула (последнего в еврейском календаре). А последний праздник Рош-га-Шана (1 и 2 тишрея) шестому и седьмому дням творения мира.

Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли,
ибо наступает день Господень, ибо он близок- (Иоиль 2:1)

Рош-га-шана называют праздником труб. Трубление в шофар одна из основных заповедей осенних праздников. В отличие от Пасхи и дня Пятидесятницы, праздник Труб не связан с событиями исхода евреев из Египта. Существует пре­дание, что в этот день был сотворен Адам. А так как в Адаме все со­грешили, то этот же день назначен для суда над всеми людьми.

И сказал Господь Моисею, говоря: Скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый день месяца да будет у вас покой, праздник Труб, священное собранием. (Лев.23:23-24; Числа 29:1).

Точнее, Тора называет этот день, 1-го тишрея, днем «напоминания о трубном зву­ке» или «днем трубления в шофар». В иудейской традиции данный праздник именуется «Рош-га-Шана» - «глава (начало) года» или Новый Год. Еврейским Новым Годом он стал называться после Вавилонского пленения в VI веке до н.э., когда были изменены названия месяцев ев­рейского календаря. До Вавилонского пленения Новый Год начинал­ся 1 нисана (апрель-май).
http://prostomatj.livejournal.com/19198.html

Итак, первый пастырь, назван в книге пророка Иеремии:
И сказал пророк Иеремия пророку Анании: послушай, Анания: Господь тебя не посылал, и ты обнадеживаешь народ сей ложно.
Посему так говорит Господь: вот, Я сброшу тебя с лица земли; в этом же году ты умрешь, потому что ты говорил вопреки Господу.
И умер пророк Анания в том же году, в седьмом месяце.
(Иер 28:15-17)


Второй пастырь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%...%BB%D0%B8%D0%B8
Пост Гедалии (ивр. צוֹם גְּדַלְיָהו‎, цом Гдальяһу) — день траура и поста, отмечаемый 3-го тишрея, на следующий день после Рош Ха-Шана. Пост продолжается от восхода солнца до появления первых звезд. Если Рош Ха-Шана выпадает на четверг и пятницу, пост переносится на воскресенье, потому что в субботу постятся только на Йом-Кипур.

Упоминается в Книге пророка Захарии как «пост седьмого (месяца)»

Пост был установлен в память об убийстве Гедалии бен Ахикама — последнего наместника Иудеи, назначенного вавилонянами после разрушения Первого Храма. Его смерть привела к окончательной ликвидации еврейской государственности в Земле Израиля и к преследованиям иудеев.

Гедалия был одним из уважаемых жителей Иерусалима и происходил из знатной семьи в иудейском царстве. Его отец был министром у царя Йошии и прославился спасением пророка Иеремии от смерти (см. Иеремия, 26).

Третий пастырь: Шимон Ацадик http://toldot.ru/tora/rabbanim/rabbanim_40...tml?template=83
Первосвященник Шимон, прозванный Праведным (Ацадик), – первый из мудрецов, упомянутых в Мишне.
В 3390 году от Сотворения Мира (370 г. до н.э.) первые еврейские изгнанники возвратились из вавилонского плена, а в 3408 году (352 г. до н.э.) был отстроен Второй Храм. И хотя административно еврейское государство того периода подчинялось персидским владыкам, а впоследствии Александру Македонскому и наследникам его власти, внутренней жизнью страны управляло Великое Собрание мудрецов. В его состав входили последние пророки – Хагай, Зехария и Малахи, а также величайшие праведники, о которых рассказывается в Писании – Эзра, Нехемья, Даниэль, Зерубавель и Мордехай.

Великое Собрание ознаменовало переход от периода, освещенного в Танахе, к эпохе наших мудрецов (хахамейну зихронам ливраха – хазаль): в состав Великого Собрания входил и первосвященник Шимон, прозванный Праведным (Ацадик), – первый из мудрецов, упомянутых в Мишне.

Шимон Ацадик (умер ок. 3448 г. /312 г. до н.э./) принял Устную Традицию от мужей Великого Собрания.

Шимон Ацадик был первосвященником во Втором Храме в течение 40 лет (Йома 9а). В Талмуде перечислены 7 проявлений Б-жественного благословения, которые повторялись в Храме во все годы его служения. Так, красная нить, повязанная на голову козла отпущения в Йом кипур, становилась белой (что свидетельствовало о прощении грехов Израиля), а огонь на жертвеннике пылал и без добавления дров – свидетельство проявления Шехины (Б-жественного присутствия) в Храме (Йома 39а). Шимон Ацадик дважды совершал обряд с красной коровой (до него такой обряд совершали только Моше и Эзра. См. Пара 3:5).

Шимон Ацадик предсказал срок своей смерти. Он поведал, что на протяжении сорока лет, каждый Йом кипур, некий старец, облаченный в белоснежные одежды, заходил вместе с ним в Святая Святых и выходил вместе с ним. Но в тот год старец был закутан в черные одежды – они зашли вместе, но старец не вышел с ним. И действительно, как только праздничные торжества завершились, Шимон, «проболев 7 дней, умер» (Менахот 109б).

После смерти Шимона Ацадика в Храме больше не произносилось четырехбуквенное Имя Всевышнего, обладающее особой святостью.

Мидраш рассказывает: http://jewhist.narod.ru/traditions/midrash028.htm
Наши мудрецы рассказывают, что, пока должность первосвященника занимал Шимон ацадик, признаки Небесной благосклонности проявлялись каждый год.

Жребий с надписью «Ашему» непременно попадал Шимону ацадику в правую руку, тогда как после его кончины он иногда оказывался в левой руке первосвященника.
Более того, багряная нить, привязанная ко входу в Святилище, чудесным образом белела, когда козла, отправленного к Азазелю, сбрасывали в пропасть, — Б-жественный знак прощения грехов, совершенных евреями.

Но после смерти Шимона Ацадика нить лишь изредка становилась белой.

Тогда скажу: не буду пасти вас: умирающая — пусть умирает, и гибнущая — пусть гибнет, а остающиеся пусть едят плоть одна другой.
И возьму жезл Мой — благоволения и переломлю его, чтобы уничтожить завет, который заключил Я со всеми народами.
(Зах 11:9,10)


Таким образом, я связываю расторжение Ветхого Завета со смертью Шимона Ацадика, прибл. в 312 году до н.э.
Тем более, что после смерти Шимона Ацадика в Храме больше не произносилось четырехбуквенное Имя Всевышнего, обладающее особой святостью.


Перейти на