Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 3138 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: ЕКА (3) Ким (3) alvleal (1) Marina1967 (1) Nazaret (1)

Ким
24/03/12 08:15

# 897906

Притчи 26: 4-5 Help admins  

Читаю притчи в синодальном переводе и наталкиваюсь на стихи 4-5 гл. 26. Немного вожусь в смущение. Эти стихи противоречивы или неправильный перевод? Или что-то другое в них. Кто как понимает?

ЕКА
вера в Единого Б-га
24/03/12 10:09

# 897915

Re: Притчи 26: 4-5 нов [re: Ким, #897906] Help admins  

Здравствуйте, уважаемый Ким!
Эти стихи противоречивы или неправильный перевод?

Я читала, что перевод неверный. Если найду ссылку, то попробую помочь.

Marina1967
Евангельская
24/03/12 12:00

# 897932

Re: Притчи 26: 4-5 нов [re: Ким, #897906] Help admins  

Мир Вам,Ким!

Читаю притчи в синодальном переводе и наталкиваюсь на стихи 4-5 гл. 26. Немного вожусь в смущение. Эти стихи противоречивы или неправильный перевод? Или что-то другое в них. Кто как понимает?


Нет здесь ничего противоречивого,просто нужно правильно понимать стих.Дело в том,что в данном стихе глупого нужно рассматривать не в смысле,что он не разумный,Вы сами понимаете о чем я,а глупый подразумевается человек,не имеющий мудрости Божьей,ума Его.Вот такой человек и не может понимать человека Божьего.
И 4 ст говорит,что если мы знаем точно,что человек говорит неправду,а мы будем ему в этом поддакивать,то в таком случае мы будем подобны ему.
5-Не надо поддерживать глупость сказанную глупцом,тем самым убеждая его в том,что он мудрец,чтобы потом он считал себя им.

Ким
24/03/12 13:30

# 897957

Re: Притчи 26: 4-5 нов [re: Marina1967, #897932] Help admins  

5-Не надо поддерживать глупость сказанную глупцом,тем самым убеждая его в том,что он мудрец,чтобы потом он считал себя им.
Но ведь в 5 стихе написано - отвечай.... Кстати я заметил что у некоторых различаются стихи и тоже ссылаются на синодальный перевод. 2 варианта:
1 вариант.
4 Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему;
5 но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих.

2 вариант.
4 Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему;
5 не отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих.

Похоже у Вас 2 вариант.

ЕКА
вера в Единого Б-га
24/03/12 14:28

# 897968

Re: Притчи 26: 4-5 нов [re: Ким, #897957] Help admins  

Это с сайта levit1144.ru:

«Отвечай глупому по глупости его, а то он будет мудр в глазах своих»(Мишлей, 26:5), который в синодальном переводе превратился в свою противоположность: «Не отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих».

Лучше может ответить читающий на иврите.

Ким
24/03/12 14:48

# 897972

Re: Притчи 26: 4-5 нов [re: ЕКА, #897968] Help admins  

Это с сайта levit1144.ru:
видимо и у евреев тексты различаются. http://toldot.ru/tora/library/ktuvim/mishlej/

Nazaret
25/03/12 01:56

# 898048

Re: Притчи 26: 4-5 нов [re: Ким, #897906] Help admins  

ד אַל-תַּעַן Не отвечай כְּסִיל глупцу כְּאִוַּלְתּוֹ как идиоту, (не говори глупцу глупости)
פֶּן-תִּשְׁוֶה-לּוֹ чтобы не уравнялся с ним גַם-אָתָּה׃ также ты;

ה עֲנֵה но отвечай כְסִיל глупцу כְּאִוַּלְתּוֹ как идиоту, (говори глупцу откровенно)
פֶּן-יִהְיֶה чтобы не стал он חָכָם мудрым בְּעֵינָיו׃ в глазах своих.

ЕКА
вера в Единого Б-га
27/03/12 13:46

# 898627

Re: Притчи 26: 4-5 нов [re: Ким, #897972] Help admins  

Мир Вам, Ким!
Мне ещё одно объяснение понравилось. Каждому делу и слову своё время. )

alvleal
РПЦ
30/03/12 09:18

# 899271

Re: Притчи 26: 4-5 нов [re: Ким, #897906] Help admins  

"4 Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему; 5 но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих."

"1-12. Неестественность снега летом и дождя во время жатвы (в Палестине) берется (ст. 1) образом непристойности и как бы неестественности почета и славы для глупца. Затем образно представлены - бессилие клятвы или проклятия, изрекаемого глупцом (ст. 2), а также - необходимость физического воздействия для его вразумления (ст. 3). В ст. 4-5 раввины усматривали прямое противоречие, но это противоречие мнимое: в ст. 4 имеется в виду один момент проявления глупости, когда всякие увещания и обличения глупцу бесполезны (ст. 4б), - в ст. 5 - предписывается разоблачать глупость, чтобы предупредить превозношение глупца мнимой мудростью; в одном случае ничтожество глупца само собой очевидно; в другом оно требует нарочитого разоблачения. Далее, глупость освещается со стороны - полного неискусства и неспособности глупого ни к какому полезному делу (ст. 6-9), - незаслуженного счастья (ст. 10), коснения в своем неразумии (ст. 11), и снова - самопревозношения и самонадеянности (ст. 12). Выражение ст. 11 приводится во 2 Пет II:22."
"22 Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи."

Спаси Господи!



ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на