Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 8345 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: ДочьПобедителя (6) lamb (4) Натальчунка (2) dany1975 (1) SIBMAN (1) tagnang (1) Дмитрий из СПб (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | (показать все)
tagnang
25/04/12 17:53

# 903880

Слово "напрасно" в фразе "гневающийся на брата своего напрасно" (Матф.5:21) Help admins  

Всем доброго времени суток!

Обратил внимание что в многих переводах Библии в этой фразе нет слова "напрасно".
Например в синодальном переводе это место переведено как "А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду"
В товремя как в тексте изданого Российским Библейским Обществом в 2005 году Нового Завета "Радостная Весть" написано: "А Я говорю вам: даже тот, кто гневается на брата,должен ответить за это перед судом;"
В сноске к стиху в издании РБО написано: "в некоторых поздних рукописях: «гневается напрасно»"

Я встречал упоминания что слово действительно было добавлено и не присутствует в ранних копиях текста. Где-то говорят что оно было добавлено переводчиками короля Якова в начале 17 века ( http://www.mormonhaven.com/greg19.htm )Слышал, версию, что это слово было добавлено Фомой Аквинским.

Сам могу отметить что в латинской "Вульгате" (IV-Vвв.)слова [смысла] "напрасно" действительно нету: "Ego autem dico vobis: Omnis, qui irascitur fratri suo, reus erit iudicio; qui autem dixerit fratri suo: "Racha", reus erit concilio; qui autem dixerit: "Fatue", reus erit gehennae ignis."

Судя по всему, нету этого слова и в переводе Джона Виклифа 1380 г.: "But Y seie to you, that ech man that is wrooth to his brothir, schal be gilti to doom; and he that seith to his brother, Fy! schal be gilti to the counseil; but he that seith, Fool, schal be gilti to the fier of helle."

нету и в переводе Лютера 1517 г.: "Ich aber sage euch: Wer mit seinem Bruder zürnet, der ist des Gerichts schuldig; wer aber zu seinem Bruder sagt: Racha! der ist des Rats schuldig; wer aber sagt: Du Narr! der ist des höllischen Feuers schuldig."

А вот в переводе короля Якова 1611 году, "напрасно" , уже присутствует: "But I say unto you, That whosoever is angry with his brother without a cause shall be in danger of the judgment: and whosoever shall say to his brother, Raca, shall be in danger of the council: but whosoever shall say, Thou fool, shall be in danger of hell fire.

Тут можно было бы предположить что именно переводчики короля Якова и были первыми добавившими этот смысловой оттенок в текст. Однако странно то, что уже веком раньше (в 1499 году) в переводе архиепископа Генадия Новгородского(церковно-славянский перевод) это слово [смысл] тоже уже есть: http://www.stsl.ru/manuscripts/rusbiblia/7?fnum=15 ("...гневается на брата своего всуе")

Остается непонятным кем и по какой причине слово было добавлено?
Очень хотелось бы получить компетентный комментарий к этой ситуации.

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
25/04/12 17:55
www.facebook.com

# 903881

Re: Слово "напрасно" в фразе "гневающийся на брата своего напрасно" (Матф.5:21) нов [re: tagnang, #903880] Help admins  

Переношу в "Исследуйте Писания".

ДочьПобедителя
Иисус Христос
25/04/12 18:16

# 903886

Re: Слово "напрасно" в фразе "гневающийся на брата своего напрасно" (Матф.5:21) нов [re: tagnang, #903880] Help admins  

Мир сердцу, tagnang!
Остается непонятным кем и по какой причине слово было добавлено? Очень хотелось бы получить компетентный комментарий к этой ситуации.
Спасибо, за информацию. Поддерживаю тему. Мне тоже очень интересно: кто, когда, где, почуму добавил это "всуе"? Тем более, что с ним текст звучит более правдоподобно. Потому, что Сам Бог гневается. Гневается праведно. Следовательно, не всякий гнев есть грех. :)

Ирина, дочь Победителя.

lamb
прихожанин РПЦ
25/04/12 19:25

# 903894

Re: Слово "напрасно" в фразе "гневающийся на брата своего напрасно" (Матф.5:21) нов [re: ДочьПобедителя, #903886] Help admins  

Сам Бог гневается. Гневается праведно. Следовательно, не всякий гнев есть грех.Мир Всем. С точки зрения Церкви, любой гнев является смертным грехом: Cмертный грех

Кроме того, как Вы справедливо заметили, Сам Б-г гневается. Из этого можно сделать вывод о том, что гнев, гордыня, тщеславие (сразу заметьте, что у Австралопитеков этих качеств нет) - вошли в человеческий мир после вкушения Адамом и его женой - плодов дерева познания добра и зла.
Начался первородный грех с помысла о том, что совершенное создание может быть усовершенствовано, то есть сомнение в совершенности Б-жьего творения.
5. но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
(Книга Бытие 3:5)
сатана был сотворён ангелом в чине херувима; он был «печатью совершенства, полнотой мудрости и венцом красоты», обитал в Эдеме среди «огнистых камней», но возгордившись (Иез.28:17) и пожелавши быть равным Богу (Ис.14:13-14), был низвержен на землю. Вслед за ним последовала часть ангелов, превратившихся в демонов.

ДочьПобедителя
Иисус Христос
27/04/12 21:39

# 904268

Re: Слово "напрасно" в фразе "гневающийся на брата своего напрасно" (Матф.5:21) нов [re: lamb, #903894] Help admins  

Мир сердцу, lamb!С точки зрения Церкви, любой гнев является смертным грехом Смертный грехИз Вашей ссылки (из Википедии):

"Смертный грех — так в христианстве принято называть сознательно нераскаиваемый грех, который ведет к гибели души.

Вопреки распространённому заблуждению, концепция «Семи смертных грехов» не является частью христианского догматического вероучения (например, в православии данная концепция отсутствует вовсе, зато есть концепция «восьми страстей» ведущих ко греху), а является попыткой католической церкви классифицировать греховность человека.

В Новом Завете указан только один грех, который не будет прощён человеку, это явное отвержение божественной благодати и присутствия Святого Духа (например, безоговорочные чудеса явленные Христом, которые отвергаются с корыстной целью неверия в Бога):

"...Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем..." (Мф.12:31-32)

В православии смертным грехом считается тот грех, в котором человек сознательно не раскаивается."


Итак, я согласна с тем, что в Википедии, Новом Завете, христианстве вообще и православии (в частности) говорится о гневе, не как о смертном грехе. Поскольку Бог гневается, то думаю, что не всякий гнев грешен. Праведный гнев - безгрешен. Именно так и гневается Бог. Да. Аминь.

Ефс.4:
"26 Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;
27 и не давайте места диаволу."


Из вышеприведённого места Священного Писания следует, что гневаясь можно и не согрешать (раз так пишет Апостол Павел). То есть, буквально, можно гневаться праведно. Сделать это можно, по-видимому, не позволив солнцу правды Иисусу Христу зайти в сердце. Полагаю, это значит, что праведный гнев не превосходит правды о милости и прощении Иисуса Христа грешнику. Не превосходит и не затмевает этих милости и прощения для любого человека, только бы он раскаялся.

"И не давайте места дьяволу", возможно, означает, что страсть гнева может из праведного ввести гневающегося в неправедный злой гнев, каким я и страдала часто в своей жизни, к моему глубочайшему сожалению. Исповедуюсь и каюсь прямо здесь и сейчас и перед Всевидящим Богом всегда и везде. Аминь.

Мира с Богом, брат lamb!
Ирина, дочь Победителя.

PS: Про австралопитеков - не поняла. И, не очень интересуюсь.
Про сатану - не поняла. Интересуюсь. Что Вы хотели сказать про сатану в разрезе заданной темы?

lamb
прихожанин РПЦ
27/04/12 22:38

# 904284

Re: Слово "напрасно" в фразе "гневающийся на брата своего напрасно" (Матф.5:21) нов [re: ДочьПобедителя, #904268] Help admins  

Ефс.4: "26 Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; 27 и не давайте места диаволу."
Из вышеприведённого места Священного Писания следует, что гневаясь можно и не согрешать (раз так пишет Апостол Павел).
Мир Вам. По моему мнению, говоря : гневаясь, св.ап. Павел, имеет в виду - говоря истину, попаляющую грехи.
25. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.(Еф 4:25)
29. потому что Бог наш есть огнь поядающий. (Послание к Евреям 12:29)
29. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
30. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.
31. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас…(Еф 4:29-31)

Про сатану - не поняла. Интересуюсь. Что Вы хотели сказать про сатану в разрезе заданной темы? Я только хотел обратить внимание, что гордыня - самый тяжкий грех, приведший к падению мятежного херувима, то есть особо приближенного ангела.
PS: Про австралопитеков - не поняла. И, не очень интересуюсь.Я имел в виду, что плоды дерева познания добра и зла предназначались для осуществления процесса эволюции земных (от шестого дня) людей. Синтетическая теория эволюции
Прогресс человечества от австралопитеков до верхнего палеолита, когда появилось земледелие, приблизительно в 10 тысячелетии до н. э, как раз совпадает с увольнением Адама из Едема, вследствие того, что мудрый змей, вместо того, чтобы управлять австралопитеками, соблазнил жену Адама, поддавшись сатанинским козням, вследствие чего плоды древа жизни во чреве змея - превратились в змеиный яд. Змея в геральдике
Поэтому Б-гу пришлось послать сыновей Адама (объевшегося запретных плодов) на воспитание земных людей:
4. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
(Книга Бытие 6:4)

ДочьПобедителя
Иисус Христос
27/04/12 22:59

# 904289

Re: Слово "напрасно" в фразе "гневающийся на брата своего напрасно" (Матф.5:21) нов [re: lamb, #904284] Help admins  

Мир сердцу, lamb!
По моему мнению, говоря : гневаясь, св.ап. Павел, имеет в виду - говоря истину, попаляющую грехи.
Я с интересом прочла Ваше рассуждение об истине и мне очень понравилась фраза "истина, попаляющая грехи". Но, факт остаётся фактом: каково бы ни было наше (моё или Ваше) мнение, если сказано: "Гневаясь, не согрешайте," (Ефс.4:26) значит речь идёт о гневе. Как пишется, так и слышится.

По ссылке посмотрю позднее - спать пора. И, действительно, н-е интересуюсь.

Про сатану - ничего нового.

Ирина, дочь Победителя.
Благословений и - спокойной ночи!

lamb
прихожанин РПЦ
27/04/12 23:05

# 904290

Re: Слово "напрасно" в фразе "гневающийся на брата своего напрасно" (Матф.5:21) нов [re: ДочьПобедителя, #904289] Help admins  

Но, факт остаётся фактом: каково бы ни было наше (моё или Ваше) мнение, если сказано: "Гневаясь, не согрешайте," (Ефс.4:26) значит речь идёт о гневе. Как пишется, так и слышится.Но записано также:
31. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас…(Еф 4:31)
То есть, имеется в виду, что необходимо уметь - злое превращать в доброе, в отличие от змея, превратившего плоды дерева жизни в змеиный яд. Чаша со змеей 15. и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
(Книга Бытие 3:15)

В св.Писании сказано о семени жены, что оно будет поражать змея в голову. Это значит, что победить змеиную хитрость можно только человеческой мудростью. И при этом, всегда необходимо бодрствовать, чтобы не быть ужаленным в легко уязвимое место.

Натальчунка
28/04/12 16:36

# 904384

Re: Слово "напрасно" в фразе "гневающийся на брата своего напрасно" (Матф.5:21) нов [re: ВСЕМ, #903880] Help admins  

"Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за добро, истину, справедливость." Г. Померанц

ДочьПобедителя
Иисус Христос
28/04/12 17:56

# 904407

Re: Слово "напрасно" в фразе "гневающийся на брата своего напрасно" (Матф.5:21) нов [re: lamb, #904290] Help admins  

Мир сердцу, брат lamb!
Но записано также: 31. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас…(Еф 4:31)
Вы правы, обращая внимание на это место Писания, где гнев стоит в одном ряду с раздражением, криком и всякой злобою. Вы, разумеется, правы, обращая на это внимание. Потому что и здесь, и в "гневаясь не согрешайте" - предупреждение, что гневающийся (даже праведно) близок ко греху. Однако Бог не грешит. И Бог гневается. Из этого не может следовать ничего, кроме того, что у Бога гнев праведный. Потому автор темы и обращает наше внимание на это "напрасно" в описании гневающегося на брата. Видимо, "напрасно" - это так же как "всуе" - неправедно и грешно. Именно такой гневающийся навлекает на себя гнев Божий. Я так понимаю это место Писания.

А, вообще-то, Натальчунка привела чудесную цитату.
"Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за добро, истину, справедливость." Г. Померанц
Пища для размышления.:)

Благословений и мира с Богом, любви ко всем!
Ирина, дочь Победителя.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на