Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Разговоры о семье, любви и жизни вообще
Просмотров: 66422 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Cicero (46) Молоко (22) Marina1967 (21) infinity (7) SIBMAN (6) КРУПИНКА (6) мелхиседек (6) HolyLight (5) Judah (5) ЕКА (5) уповающая (5) daniya (3) kloss (3) Kovur (3) АрсенийУченик (3) Бенни (3) Andrey777 (2) kupol (2) Добрыйдень (2) Реформат (2) aleksei (1) ANP (1) Derek (1) ekkles (1) Fratra (1) iovogor (1) KosmoBoy (1) labamba (1) nosmaS (1) Unmasker1 (1) ВладимирЭхо (1) ДальнийСвет (1) соня1984и2минуты (1) Янис_Голубев (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | (показать все)
Cicero
05/11/12 01:35

# 934744

Re: Просящему у тебя дай. Как поступать с халявщиками? нов [re: Молоко, #934739] Help admins  

Вы говорите "не суди", а сами призаваете вынести ему приговор: "Не желаю больше знать тебя". Это как придать анафеме. Не это ли ваш суд?

Молоко
Православие
05/11/12 01:35

# 934745

Re: Просящему у тебя дай. Как поступать с халявщиками? нов [re: ВСЕМ, #907381] Help admins  

Вот интересную проповедь нашла о суде.

Иисус Христос сказал: “Не судите, да не судимы будете”.

Слово “судить”, которое употребляется в этой фразе, имеет несколько смысловых значений:

Судить, иными словами думать, то есть рассуждать, обсуждать что-либо, а также мыслить, размышлять.
Судить, значит осуждать, то есть порицать, критиковать кого-либо или что-либо.
Судить, значит производить суд над людьми. То есть разбирать и решать споры, тяжбы и дела, и выносить приговор над виновными. Словосочетание “не судите”, применяемое в разбираемой фразе, естественно не запрещает людям мыслить. “И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают” (1Кор.14:29). В каком же смысловом значении (во 2-м или 3-м) оно применено?
Слова Спасителя не применимы в 3-м смысловом значении, потому что в них говорится не о работе человеческих судов (хотя суды в обществе и не отвергаются), а говорится об осуждении в виде злословия ближнего. Этими словами рекомендуется не судить (злословить) людей за их побуждения и поступки, но помочь им исправиться, потому что судить о всей жизни человека и воздавать ему с вынесением приговора должен только Господь Бог.

“Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения” (1Кор.4:5) каждого человека. “Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить” (Иак.4:12).
---------------
Предостерегая людей от суровой и непримиримой критики ближних, какую использовали фарисеи, Апостол Павел пишет: “Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным” (Гал.6:1). В этих словах Апостол Павел настоятельно советует людям, любящим критиковать, прежде всего не допускать своих недостатков и бороться с ними, то есть не допускать греховных поступков.

Исправлено пользователем Молоко 05/11/12 01:51.


Cicero
05/11/12 01:52

# 934747

Re: Просящему у тебя дай. Как поступать с халявщиками? нов [re: Молоко, #934745] Help admins  

Проблема споров о слове "судить" происходит по причине несовершенства русского перевода. В переводе Лютера (для этого надо знать немецкий язык) слово richten переводится как судить в смысле вынесения приговора. Ни один немец не применяет это слово в отношении рассуждений или суждений, а только в юридическом смысле или в смысле Евангелия.
Иисус имел ввиду суд, как некое активное свершившееся действие (поступок) в духовном или же материальном мире. Суд всегда заключается в вынесении приговора по отношению к объекту суда. То есть суд - это некое наше решение о том, как поступить по отношению к тому или иному человеку, как относиться к нему.
В любом случае суд - это поступок и никак иначе. Пока вы колеблетесь, думаете, сомневаетесь - это еще не суд.

Да, я понимаю, что прежде чем выбивать деньги из должника, надо вспомнить, а разве нет у меня долгов перед Богом? Значит, если я надеюсь, что Бог мне просит и уже прощает мне грехи, то и я должен прощать. А враг этим непременно воспользуется, чтобы в очередной раз ввести в искушение.

Молоко
Православие
05/11/12 01:56

# 934748

Re: Просящему у тебя дай. Как поступать с халявщиками? нов [re: Cicero, #934747] Help admins  

Вы правильно рассуждаете. Вот на эту тему:

Мысль о воздаянии, высказанная в разбираемых словах, подтверждается словами “какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим” (Мар.4:24). Вот тогда и человек, проявляющий сострадание к ближнему (когда сам судил кого–либо частным или гражданским судом), за свои ошибки не будет судим жестоким судом, как людским, так и Божиим. “Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом” (Иак.2:13).

Молоко
Православие
05/11/12 02:09

# 934750

Re: Просящему у тебя дай. Как поступать с халявщиками? нов [re: ВСЕМ, #907381] Help admins  

Вот ещё неудержалась, последний раз копирую, уж больно интересно и какраз вам может помоч, мне кажется.

Из Нового завета видно, что сам Иисус Христос производил суд над людьми и осуждал их. “Горе вам, книжники и фарисеи, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение” (Матф.23:14). “Как убежите вы от осуждения в геенну?” (Матф.23:33). Иисус Христос дал право и власть судить людей и Своим Апостолам, которые также вершили суд. “Обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием” (2Тим.4:2). “Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью” (Тит.2:15) данной “Господом к созиданию, а не к разорению” (2Кор.13:10). Апостол Павел осудил коринфского прелюбодея (1Кор.5). А Апостол Петр осудил Ананию и Сапфиру. (Деян.5).

Из всего вышесказанного видно, что Иисус Христос не отменял суды человеческие, но учил как осуществлять суд, как личный, так и гражданский. “Судите судом праведным” (Иоан.7:24). Апостол Павел различает два вида судов. “Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог” (1Кор.5:12-13). Согласно этой цитате Апостол Павел указывает на наличие суда христианского и государственного. Под христианским судом понимается увещевание согрешившего ближнего и наставление его на путь истинный. Этот суд применим к тем людям, которые желают исправляться. А людей, упорствующих в своих грехах, будет судить Бог через карающее воздаяние, которое может выразиться и в наказании преступника через государственный суд.

Согласно взглядам Спасителя, суд между людьми, в виде замечаний, увещеваний нужен для того, чтобы указать на недостатки и ошибки согрешившему человеку и доброжелательно помочь их исправить. Но не нужно изобличать заблуждения с непримиримой враждой и язвительным злорадством, как это обычно делали фарисеи. Как гражданский, так и частный суд, судит ближнего нашего. Поэтому к ближнему нужно проявить чувство сострадания и милосердия. И нужно суметь не только указать ему на его ошибку (то есть изобличить грех), но и нужно суметь сделать это так, чтобы не обидеть согрешившего человека. И нужно суметь убедить грешника отказаться от его греховных действий, показать губительность греха. Поэтому суд, в виде осуждения греха, нужен для того, чтобы помочь грешнику исправиться и наставить грешного человека на путь истинный. И в конечном счете из грешника сделать праведника.

Молоко
Православие
05/11/12 02:11

# 934753

Re: Просящему у тебя дай. Как поступать с халявщиками? нов [re: ВСЕМ, #907381] Help admins  

Ой вобщем чего я всё копирую, вот вам ссылка, там вобще всё интересно почитать))) Может уже и видели этот сайт. http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/nagornaya_propoved_139-all.shtml

Cicero
05/11/12 02:53

# 934760

Re: Просящему у тебя дай. Как поступать с халявщиками? нов [re: Молоко, #934748] Help admins  

Когда праведным, милостливым судом судишь, то и судим будешь таким же судом, что не может не радовать. Поэтому не надо бояться этой заповеди и не надо бояться думать.
Вот, например, я злюсь на этого человека, но на самом деле я ищу ему оправдание. Для чего? Для того, чтобы простить ему, понять, что он не мог поступить иначе и я на его месте скорее всего поступил бы также. Поняв это, злоба исчезает и мир в сердце возвращается. Но когда человек просто исчезает, ничего не объясняя и не пытаясь ввести тебя в свою ситуацию, то он поступает как свинья. Ущерб ближнему он оценивает только денежно, совершенно не думая, какие душевные страдания он причиняет человеку, который ему доверился, но которого он обманул. И за это надо набить ему морду. Странно, почему я должен об этом жалеть? Наоборот, я получу удовлетворение, потому что заставлю его "сочувствовать", т.е. боль друзья всегда должны делить, неправда ли?
Человек просто считает себя лучше других, поэтому позволяет себе такие поступки.

ЕКА
вера в Единого Б-га
05/11/12 13:59

# 934805

Re: Просящему у тебя дай. Как поступать с халявщиками? нов [re: Молоко, #934739] Help admins  

Мир всем!
Тогда вы его простите, скажите что прощаете его, но сказать ему, чтобы он больше в вашей жизни непоявлялся.
Этим можно лишить человека права выбора и раскаяния. А если он захочет ещё раз встретиться, чтобы деньги отдать?

КРУПИНКА
Православная
05/11/12 21:25

# 934868

Re: Просящему у тебя дай. Как поступать с халявщиками? нов [re: Judah, #934281] Help admins  

Ваша встреча с просящим милостыню напомнила мне мою историю в нескольких сценах, которая не дает покоя моей совести.
Рядом с прежним местом моего проживания был базарчик, устроенный рядом с супермаркетом. Крутились там, попрошайничая, детишки. Я им давала немного денег. Но в один прекрасный момент, я, проезжая мимо, заметила что детки нюхают клей. Когда я в следующий раз отказала в подаянии: "на клей- не подаю!". Девочка-подросток (младшего подросткового возраста), которая у них была старшей, Говорит: "Тетенька, мы ж с голодухи, чтоб есть не хотелось!" Тут я не поленилась вернуться в магазин и купила им батон... Когда я увидела, что батон был разорван и съеден за минуту(!)пятью детьми, я им поверила. Но с тех пор покупала им только хлеб.
Как-то в декабре подошла ко мне эта девочка, когда я стояла в очереди за пирожками. Я предложила ей купить любимые мной пирожки с горохом. Тут она, вся вжалась и, дрожащим от волнения голосом, краснея и задыхаясь произнесла: "А беляшик... можно?". Когда я выдала ребяткам по беляшу...Я увидела такие глаза...В них было столько счастья!
Через неделю-две, сдаю я задним ходом при выезде с этого базарчика и задеваю стоящего посреди дороги "Жигуля". Выхожу. На меня вылетает разъяренный мужичок( невысокого роста), а за ним огромная жена и покрывают меня матом. Смотрю, никаких повреждений нет ( самотизировала открытая "запаска" РАВ4). Но тут... Вылетает эта девочка-цыпленок, грудью закрывает меня от этого мужика и кричит: "Не трогай тетю!" Я показываю, что повреждений нет, мужик кричит, что права я "на сало выменяла", и мы разъезжаемся.
Когда я приехала домой, и только тогда я задумалась о судьбе девочки-подростка, живущей на улице. О причинах, перспективах...
Больше я ее не видела. Мы переехали в другой район. Вспоминала я ее часто. (Кто меня еще грудью закроет от неприятностей?... тем более за "беляшик")

Молоко
Православие
05/11/12 22:26

# 934878

Re: Просящему у тебя дай. Как поступать с халявщиками? нов [re: ЕКА, #934805] Help admins  

Этим можно лишить человека права выбора и раскаяния. А если он захочет ещё раз встретиться, чтобы деньги отдать?


Ну вы совсем утрируете))) Вопервых раскаятся в первую очередь мы должны перед Богом. Я вот несмогу найти и вспомнить всех кого когда-то обидела, но если раскаялась я иду и исповедуюсь, и прошу у Бога прощение. Поэтому для раскаяния, разрешения ненадо. Вовторых, если уж этот человек захочет искренне попросить прощение, то он всёже найдёт способ встретится.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на