Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 2337 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: doubt (1) Haereticus (1) Raja (1) Unmasker1 (1)

doubt
агностик
24/05/12 20:03

# 909165

Способ приобретения друзей от Иисуса.. Help admins  

9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
(Лук.16:9) -затрудняюсь с толкованием, прошу помочь

Raja
29/05/12 22:53

# 910205

Re: Способ приобретения друзей от Иисуса.. нов [re: doubt, #909165] Help admins  

Друзья, которые имеют вечные обители - это те, которые исполняют то, что заповедал Христос. Ин.15:14.
Это те, о которых написано в Матф.25:34-40. - они голодных накормят, нищих оденут, странников примут,
узников - посетят, больных навестят и т.д.

Моисей отказался от престола фараона, а захотел лучше быть с народом Божьим.
Павел служил людям, заботился о других, приобрел характер Христа.
Иоанн брат и соучастник в скорбях и терпении Иисуса Христа.

А этот управитель Богом данную жизнь употребил для себя, и не сделал никакой заготовки для будущего,
и теперь, когда ему предложено дать отчет о прожитой жизни - у него ничего нет.

Богатство неправедное - это дарованная нам от Господа жизнь, дары, таланты, - и мы можем извлечь
пользу для себя, делая добро другим людям.

Haereticus

31/05/12 09:37

# 910412

Re: Способ приобретения друзей от Иисуса.. нов [re: doubt, #909165] Help admins  

doubt, здравствуйте!

с толкованием, прошу помочь

На толкование не потяет. Так, размышления вслух.
Давайте посмотрим на более широко взятый отрывок:

Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?

(От Луки 16:1-12)

И ещё такой перевод:
Иисус сказал своим ученикам:
- Управляющий одного богатого человека был обвинен в растрате имущества своего хозяина. Хозяин вызвал его к себе и сказал: "Что это я слышу о тебе? Предоставь мне отчет о своем управлении, потому что ты больше не можешь занимать эту должность". Управляющий подумал: "Что же мне теперь делать? Хозяин увольняет меня. Идти копать у меня нет сил, просить милостыню - стыдно... Но я знаю, что мне сделать, чтобы, когда меня отсюда уволят, нашлись люди, которые бы приняли меня к себе". И он стал звать одного за другим должников своего хозяина. Первого он спросил: "Сколько ты должен моему хозяину?" "Сто бочек оливкового масла", - ответил тот. Управляющий сказал ему: "Возьми свою расписку, садись быстро и переделай на пятьдесят". Затем он спросил второго должника: "A ты сколько должен?" - "Сто мешков пшеницы", - ответил тот. Управляющий говорит ему: "Возьми свою расписку и переделай на восемьдесят". И хозяин похвалил нечестного управляющего за его находчивость, ведь дети этого века сообразительнее в делах с себе подобными, чем дети света.
И Я говорю вам, приобретайте себе друзей с помощью неправедного богатства, чтобы, когда оно иссякнет, вы были приняты в вечные шатры. Кто верен в малом, тот верен и в большом, и кто не верен в малом, тот не верен и в большом. Поэтому, если вы не были честными в обращении с неправедным богатством, то кто доверит вам истинное? Если вы не были честными с имуществом другого, то кто доверит вам ваше собственное?

(От Луки 16:1-12)

Мне кажется, что «неправедное богатство», к которому Иисус рекомендует апеллировать в реальной жизни - это вовсе не нечто материальное и ворованное, то есть, не что-то полученное нечестным греховным путём. И вот почему так думаю:

По содержанию притчи работник явно проворовался, потратил чужое, то, что не имел права тратить. Он вор. И что он предпринимает? - он укореняется в своём воровстве, продолжает разбазаривать чужое имущество. А хозяину это нравится. В подобных притчах Иисус часто ассоциирует хозяина с Отцом Небесным. И! Разве может Всевышний поддерживать укоренение греха? Разве может радоваться, когда некто не раскаивается, а продолжает в том же духе, даже когда обличён? Разве может Сын Б-жий призывать к утверждению в собственных грехах? По-моему, ни в коем разе! - Он напротив всегда проповедовал раскаяние и, главное, исправление.

Из этого и делаю вывод - что притчу не следует понимать буквально: «неправедное богатство» - это явно не то, что человек наворовал в жизни.

А что же это тогда? Ну вот в притче упомянуты масло и пшеница. В языке Торы масло часто передаёт понятие любви, а хлеб - понятие Самой Торы, Закона, знания.
Из всего этого предполагаю: притча рассказана к тому, чтобы мы не требовали от людей ту любовь, которую они действительно, по Закону, нам вроде бы должны; и не требовали от них глубокого знания - действительно, ну какой вот с них «хлеб», когда у них даже его полуфабриката «пшеницы» не хватает? Другими словами, это всё похоже на призыв прощать людям их духовную бедность, несостоятельность. С намёком на то, что наше духовное богатство и духовная состоятельность (если такие вдруг имеются) - то они не сугубо наша собственная заслуга ...то есть, пришли и устроились «управляющими» мы сами, а вот открыл вакансию... живущие в нас любовь, знание... - это же Б-жественые характеристики, это именно Он Сам некогда вдохнул в человека душу, сделав его по образу Своему и подобию.

По-моему, в свете этих рассуждений и дальнейшие слова более понятны:

И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

Может быть, всё просто: тем, что досталось нам в этой жизни следует служить людям, отдавать, не требовать взамен какой-то платы, а если и требовать - то «по льготному тарифу», в зависимости от реальной состоятельности должников? Ведь когда-то всё равно умрём, «обнищаем», то есть.

Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.

Всё данное нам в земном мире Иисус называет «малым», а предполагающееся для человека в мире грядущем называет «многим»?

Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?

Вполне логично: если кому-то не удалось даже с этой малостью обходиться так, как просит Б-г: не удалось жить согласно Его Закона - то какое ж ему большее? Для чего? Ведь не потянет жеж, разбазарит и вечность...

Unmasker1
Ученик Иисуса
31/05/12 19:39

# 910503

Re: Способ приобретения друзей от Иисуса.. нов [re: doubt, #909165] Help admins  

Управитель списал долг. Видимо Иисус полагает справедливым такие действия.



ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на