doubt
агностик
24/05/12 20:03
# 909165
|
Способ приобретения друзей от Иисуса..
|
| |
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. (Лук.16:9) -затрудняюсь с толкованием, прошу помочь
|
Raja
29/05/12 22:53
# 910205
|
Re: Способ приобретения друзей от Иисуса..
[re: doubt, #909165] |
| |
Друзья, которые имеют вечные обители - это те, которые исполняют то, что заповедал Христос. Ин.15:14. Это те, о которых написано в Матф.25:34-40. - они голодных накормят, нищих оденут, странников примут, узников - посетят, больных навестят и т.д.
Моисей отказался от престола фараона, а захотел лучше быть с народом Божьим. Павел служил людям, заботился о других, приобрел характер Христа. Иоанн брат и соучастник в скорбях и терпении Иисуса Христа.
А этот управитель Богом данную жизнь употребил для себя, и не сделал никакой заготовки для будущего, и теперь, когда ему предложено дать отчет о прожитой жизни - у него ничего нет.
Богатство неправедное - это дарованная нам от Господа жизнь, дары, таланты, - и мы можем извлечь пользу для себя, делая добро другим людям.
|
Haereticus
✡
31/05/12 09:37
# 910412
|
Re: Способ приобретения друзей от Иисуса..
[re: doubt, #909165] |
| |
doubt, здравствуйте! с толкованием, прошу помочь На толкование не потяет. Так, размышления вслух. Давайте посмотрим на более широко взятый отрывок: Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? (От Луки 16:1-12) И ещё такой перевод: Иисус сказал своим ученикам: - Управляющий одного богатого человека был обвинен в растрате имущества своего хозяина. Хозяин вызвал его к себе и сказал: "Что это я слышу о тебе? Предоставь мне отчет о своем управлении, потому что ты больше не можешь занимать эту должность". Управляющий подумал: "Что же мне теперь делать? Хозяин увольняет меня. Идти копать у меня нет сил, просить милостыню - стыдно... Но я знаю, что мне сделать, чтобы, когда меня отсюда уволят, нашлись люди, которые бы приняли меня к себе". И он стал звать одного за другим должников своего хозяина. Первого он спросил: "Сколько ты должен моему хозяину?" "Сто бочек оливкового масла", - ответил тот. Управляющий сказал ему: "Возьми свою расписку, садись быстро и переделай на пятьдесят". Затем он спросил второго должника: "A ты сколько должен?" - "Сто мешков пшеницы", - ответил тот. Управляющий говорит ему: "Возьми свою расписку и переделай на восемьдесят". И хозяин похвалил нечестного управляющего за его находчивость, ведь дети этого века сообразительнее в делах с себе подобными, чем дети света. И Я говорю вам, приобретайте себе друзей с помощью неправедного богатства, чтобы, когда оно иссякнет, вы были приняты в вечные шатры. Кто верен в малом, тот верен и в большом, и кто не верен в малом, тот не верен и в большом. Поэтому, если вы не были честными в обращении с неправедным богатством, то кто доверит вам истинное? Если вы не были честными с имуществом другого, то кто доверит вам ваше собственное? (От Луки 16:1-12) Мне кажется, что «неправедное богатство», к которому Иисус рекомендует апеллировать в реальной жизни - это вовсе не нечто материальное и ворованное, то есть, не что-то полученное нечестным греховным путём. И вот почему так думаю: По содержанию притчи работник явно проворовался, потратил чужое, то, что не имел права тратить. Он вор. И что он предпринимает? - он укореняется в своём воровстве, продолжает разбазаривать чужое имущество. А хозяину это нравится. В подобных притчах Иисус часто ассоциирует хозяина с Отцом Небесным. И! Разве может Всевышний поддерживать укоренение греха? Разве может радоваться, когда некто не раскаивается, а продолжает в том же духе, даже когда обличён? Разве может Сын Б-жий призывать к утверждению в собственных грехах? По-моему, ни в коем разе! - Он напротив всегда проповедовал раскаяние и, главное, исправление. Из этого и делаю вывод - что притчу не следует понимать буквально: «неправедное богатство» - это явно не то, что человек наворовал в жизни. А что же это тогда? Ну вот в притче упомянуты масло и пшеница. В языке Торы масло часто передаёт понятие любви, а хлеб - понятие Самой Торы, Закона, знания. Из всего этого предполагаю: притча рассказана к тому, чтобы мы не требовали от людей ту любовь, которую они действительно, по Закону, нам вроде бы должны; и не требовали от них глубокого знания - действительно, ну какой вот с них «хлеб», когда у них даже его полуфабриката «пшеницы» не хватает? Другими словами, это всё похоже на призыв прощать людям их духовную бедность, несостоятельность. С намёком на то, что наше духовное богатство и духовная состоятельность (если такие вдруг имеются) - то они не сугубо наша собственная заслуга ...то есть, пришли и устроились «управляющими» мы сами, а вот открыл вакансию... живущие в нас любовь, знание... - это же Б-жественые характеристики, это именно Он Сам некогда вдохнул в человека душу, сделав его по образу Своему и подобию. По-моему, в свете этих рассуждений и дальнейшие слова более понятны: И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Может быть, всё просто: тем, что досталось нам в этой жизни следует служить людям, отдавать, не требовать взамен какой-то платы, а если и требовать - то «по льготному тарифу», в зависимости от реальной состоятельности должников? Ведь когда-то всё равно умрём, «обнищаем», то есть. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Всё данное нам в земном мире Иисус называет «малым», а предполагающееся для человека в мире грядущем называет «многим»? Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Вполне логично: если кому-то не удалось даже с этой малостью обходиться так, как просит Б-г: не удалось жить согласно Его Закона - то какое ж ему большее? Для чего? Ведь не потянет жеж, разбазарит и вечность...
|
Unmasker1
Ученик Иисуса
31/05/12 19:39
# 910503
|
Re: Способ приобретения друзей от Иисуса..
[re: doubt, #909165] |
| |
Управитель списал долг. Видимо Иисус полагает справедливым такие действия.
|
|