Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 1523 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

sonm
05/08/12 08:02

# 919241

Пророческие термины и образы, иносказания. Help admins  

Весь материал будет доступен здесь: Пророческие термины

Хотелось бы знать мнение, относительно данной методики изучения пророчеств.


Пророческие термины и образы, иносказания.




Вступление

Если мы, изучая ветхий завет, а именно исторические книги, обратим внимание на действия Бога в целом, то обязательно заметим интересную и основополагающую деталь в отношениях между Богом и человеком. В большей мере во всех отношениях с патриархами сам Бог указывал, куда идти, что делать, чем заниматься. Например, в истории с Иосифом, с годами сам Иосиф осознает, что именно по провидению Всевышнего, он оказался в Египте, однако сам Иосиф понимает только малую часть замысла. Для него оказывается довольно странным действия своего Отца, когда тот, скрещивая руки и благословляя его сыновей, Манассию и Ефрема присваивает первенство Ефрему. И если бы Иосиф жил до дней Иеровоама первого царя отделившегося царства Израиля то в первые дни правления Иеровоама, Иосиф осознал бы, наверное, в чем таилось тайна Отцовского благословения, но грядущие дни жизни Иеровоама, скорее всего, разочаровали бы Иосифа. Но тайна и замысел Всемогущего гораздо глубже, настолько дальше и глубже простираются в века, что достигают наших дней, о чем конечно Иосиф не мог и помышлять.
Ведь все, что происходило с Израилем от начала, все это образ наших дней. Некое иносказание, подсказка, тайна для видения избранных. От туда, из глубины веков, зарождаются пророческие термины, которые Господь поэтическим образом использует во всех своих пророческих книгах. Стоит только прочесть книгу Осии, сколько терминов, сколько ветхозаветных образов в ней употребляется. Один из них: Ос 12:12 Убежал Иаков на поля Сирийские, и служил Израиль за жену, и за жену стерег овец. Поэтично да? Но в пророчествах не поэзия главное, а смысл и сами пророчества. Ведь пророчества даны с одним умыслом, апостол Петр говорит: 2Пет.1:19 И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, 20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. 21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. Слышите? Как к светильнику, пока не взойдет Звезда Утренняя, сама это фраза “Звезда Утренняя”, есть пророческий термин, который символизирует самого Христа, Откр.22:16. Так зачем же даны пророчества? И что есть пророчества? Вы не ответите на этот вопрос до тех пор, пока Сам Бог не откроет вам Свои пророчества. И лишь тогда, когда вы осознаете, заглянув вглубь самой сокровищницы Божией, сможете сказать, чем пророчества для вас окажутся. Получив это образование, которому сам Господь творец и автор, вы никогда уже не заблудитесь средь гор, полей и лесов, кишащие хищными тварями, у которых хвосты как у скорпионов, или как у змей.


Образование пророческих терминов


Все пророческие книги написаны красивым поэтическим стилем. И все они содержат предмет и характер из жизни древнего Израиля. Нет ни одной из пророческих книг, которая бы не поднимала вопрос и проблему отношений между Богом и Его народом, или его служителей. Забегая немного вперед, так же хочу сказать, что нет ни одной пророческой книги из всех книг ветхого завета, которая бы не говорила о событиях последних дней, или не имела бы отношения напрямую к книге Откровения. Каждая пророческая книга имеет свое предназначение и свое тематическое содержание. Но главное чего не стоит упустить, так это то, что во всех пророческих книгах используются одни и те же термины и образы которые понимаются одинаково не зависимо от того в какой книге они находятся. Например, пророческий термин “море” что значит народы. В книге Даниила 7:2 и Откр.13:1 понимаем одинаково: моря, это народы. А как на счет Зах.9:4. Вот, Господь сделает его бедным и поразит силу его в море. Как воспринимать в этом тексте море? Буквально или все же так же как и в предыдущих текстах? А в этом тексте? Авв.2:14 Ибо земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море. Как здесь понимать? Хочу сказать, что так же. Но давайте не будем упускать весть контекст приведенного выше текста. Потому, что нельзя по достоинству оценить всю красоту, глубину и широту данного текста если не рассматривать его пророческую целостность и строение. Давайте для начала определим в нем наличие пророческих терминов. Итак: Ибо земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море. в данном тексте три пророческих термина земля, воды, море. Теперь давайте найдем в самой Библии их толкование.

1. Пророческий термин “Земля” - Для изучения читаем: Иез 6, 36-37 главы; Иоил 1 глава, 3:2; Иер 2:7, 16:18,
2. Пророческий термин “воды” или в оригинале “реки” Один из сложных пророческих терминов тем, что изучать термин воды или реки нужно от пророческого термина “источники вод” - Для изучения читаем: Иоа.4:13:14; 35:6. А для понимания термина воды, изучаем: Иез: 47:1:12.
3. Пророческий термин “море” Для изучения читаем: Ис.17:12,23:11,57:20;Иер.6:22-23,50:42;Иез.26:23,47:9; Иои.2:20.
И вот перевод как должно понимать текст Авв.2:14, Ибо Мой народ Израиль наполнится познанием славы Господа, и наполнит этим знанием все народы. Какая красота, правда? И нужно сказать, что каждый из пророческих терминов имеет свою особенность, тонкости и акценты, в зависимости от того например, к чему относится, или на что указывает. Это как язык, да, определенно это пророческий язык который Господь создал Своим же словом. Изучая этот язык, мы сможем понимать пророчества в точности.


Как же относится к таким пророческим терминам, когда мы читаем Библию? Всегда ли, во всех текстах, пытаться понимать двоякость слов, или только в определенных местах? Сложно вывести это в некое правило, но все же, несколько закономерностей можно точно увидеть. Если мы будем изучать пророческий характер всей Библии, то можно сказать следующие:
1. Все книги Библии делятся на:
1.1. Исторические
1.1.1. Книги, которые создают пророческие термины и пророческие образы, а так же иносказания.
1.2. Иносказательные
1.2.1. Книги, в которых пророчески повествуется история, которая произойдет в будущем с народом Божиим. К таким книгам относятся, книга Судей, Руфь, Ездра, Неемия, Есфирь.
1.3. Пророческие
1.3.1. Книги, которые имеют непосредственно пророческое назначение. Ко всем известным пророческим книгам, так же относятся книги, такие как, книга Иова, Притчи, Песни Песней, Псалмы, Экклезиаст.
1.4. Новозаветные
1.4.1. Книги, которые понимаются зеркальным отображением всех книг Ветхого завета.
2. Все пророческие термины и образы, понимаются как термины и образы:
2.1. Во всех пророческих книгах
2.2. Во всех словах Божиих всей Библии
2.3. Во всех словах Ангелов, во всей Библии
2.4. Во всех предсказаниях Патриархов
2.5. Во всех словах пророков всей Библии

Таким образом, я хочу сказать, что даже 1 главу книги Бытия, нужно воспринимать как один из первых уроков пророческой терминологии и пророческих образов. И с этим сложно поспорить. Хочу привести пример.
Итак, в первой главе читаем: 9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] 10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. Сушу назвал землею? А собрание вод морями? Интересно, а что значит земля в пророческой терминологии? Земля Его. А что значит моря в пророческой терминологии? Народы. Обратите внимание что происходит дальше. 11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. Земля должна производить зелень, траву, сеющую семя (по роду своему), и дерево плодовитое. Еще раз хочу заострить внимание над тем, что земля должна произвести со слов Божиих, только дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод. А как же остальные деревья? Те деревья, которые не приносят плоды? По какой причине о них ни слова не сказано? Давайте разберемся. Зелень и трава есть что? Еда. Для кого? Читаем: а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. А еще здесь: И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу. А теперь давайте сравним: Отк.8:7 Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела. В данном тексте будьте уверены, речь идет именно о земле из 11 текста книги Бытие 1 главы, и о деревьях плодовитых из того же 11 текста, и трава зеленая тоже, та же. Так что же есть трава сеющая семя, и что есть дерево плодовитое? Ведь это еда для человека как написано в 29 тексте книги Бытие 1 главе.
Изучив 4 главу книги Даниила, вы поймете, что дерево есть Навуходоносор, правитель всей вавилонской империи. Где Бог дает ему понять, что именно от него (Навуходоносора) зависит благосостояние всех его подчиненных, и то, что он таки, является проводником небесных благ, для тех, кто ему подвластен. А теперь давайте сравним Новозаветную историю, что есть зеркалом для Ветхозаветных пророчеств. Матф.21:18-19; Мар.11:12-15; Лук.13:6-9. Вопрос. Почему Христос употребляет такую притчу? Как ее понять, если не иметь истоков? Ведь Иисус когда говорил притчами, употреблял именно Богом заложенную в Ветхом завете терминологию, то есть то, что сам однажды создал. Давайте рассмотрим еще один текст, например Ис.44:23, Торжествуйте, небеса, ибо Господь соделал это. Восклицайте, глубины земли; шумите от радости, горы, лес и все деревья в нем; ибо искупил Господь Иакова и прославится в Израиле. Здесь прослеживается определенное обращение, а именно:
1. торжествуйте небеса
1.1. Вопрос. Небеса, не есть ли Ангелы, и все мирожители вселенной?
2. Восклицайте, глубины земли
2.1. Вопрос. Глубины земли, не есть ли обитатели этой земли, что есть потомки Иакова?
3. Шумите от радости горы
3.1. Вопрос. Горы, не есть ли горы Израилевы, что есть Царство Израиля?
4. Лес и все деревья в нем
4.1. Вопрос. Деревья, не есть ли правители народа, служители Божии?

А вот еще пример, Ис.32:13-15 На земле народа моего будут расти терны и волчцы, равно и на всех домах веселья в ликующем городе; 14 ибо чертоги будут оставлены; шумный город будет покинут; Офел и башня навсегда будут служить, вместо пещер, убежищем диких ослов и пасущихся стад, 15 доколе не излиется на нас Дух свыше, и пустыня не сделается садом, а сад не будут считать лесом, вот аналог этого текста, Иоил.2:23, и это бесконечно во всех пророчествах Библии. И вот где последний раз употребляется пророческий термин плодовитого дерева, Откр.22:1-2 И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. 2 Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов. И если вы еще задумываетесь над тем, что это за дерево, Дерево жизни, то я вам скажу, это Дерево жизни есть Иисус Христос, Царь, Вождь, и Правитель своего народа на новой вой земле.
Хорошо, так а что же есть трава? Ее Бог отдал как людям, так и всем зверям земным и птицам небесным. Трава это образ сеятеля, сеятеля Слова Божьего, основа для Слова, так сказать словесное молоко. Сравните, Иер.12:4 Долго ли будет сетовать земля, и трава на всех полях — сохнуть? скот и птицы гибнут за нечестие жителей ее, ибо они говорят: "Он не увидит, что с нами будет". И еще, Ос.10:4 Говорят слова пустые, клянутся ложно, заключают союзы; за то явится суд над ними, как ядовитая трава на бороздах поля. А главное, читаем здесь, Матф.13:24-43 ибо здесь Христос сам дает определение, что есть что, и если хотите в этой притче Христос поясняет первую главу книги Бытие. Это есть зеркальное отображение толкования терминов, так как повторюсь, Иисус Христос, употреблял те термины в своих притчах и поучениях которые были заложены как основа во всех Писаниях.

Хотелось бы знать мнение, относительно данной методики изучения пророчеств.

Исправлено пользователем sonm 05/08/12 13:49.



Перейти на