Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 11799 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Матвеев_Олег (11) AntonPritcher (9) Klangtao (9) leovs (6) SIBMAN (3) Аметист (2) ANP (1) Como_la_vida (1) ghtdtl (1) аксин (1) арно (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | (показать все)
ghtdtl
19/09/12 07:35

# 926771

Спасение с православной точки зрения? Help admins  

Вот тут вышла статья "Спасение: ошибка родом из средневековье", где сравнивается протестантский взгляд на спасение (жертву и т.д.) и православный. Кто-что думает на счет текста статьи? Если кому интересно, то вот ссылка: http://chslovo.com/index.php?idst=21841

Исправлено пользователем ghtdtl 19/09/12 08:35.


Como_la_vida
19/09/12 11:02

# 926805

Re: Спасение с православной точки зрения? нов [re: ghtdtl, #926771] Help admins  

Люблю нажимать на ссылки: http://chslovo.com/index.php?idst=21841

ANP
православный христианин ( ЛПЦ МП)
19/09/12 19:49

# 926893

Re: Спасение с православной точки зрения? нов [re: ghtdtl, #926771] Help admins  

Замечательный текст. Очень полезно инославным братьям прочесть прежде, нежели вести споры о спасении. Особенно с протестантами и православными.

AntonPritcher
баптист
20/09/12 10:39

# 926955

Re: Спасение с православной точки зрения? нов [re: ghtdtl, #926771] Help admins  

Вот тут вышла статья "Спасение: ошибка родом из средневековье", где сравнивается протестантский взгляд на спасение (жертву и т.д.) и православный. Кто-что думает на счет текста статьи? Если кому интересно, то вот ссылка: http://chslovo.com/index.php?idst=21841


Хорошая статья. Действительно и раньше я уже приходил к выводам, что спасение не есть лишь формальный юридический акт, вроде росчерка в Книге Жизни, но спасение является избавлением человека от греховного состояния, изменение самого человека и его отношений с Творцом, как и написано о Христе:
21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. (Матф.1:21)
Т.е. не сказано, что Иисус спасет людей от гнева или наказания за грехи, а именно от самих грехов. Сам так проповедую в своей церкви.
Реально идея о необходимости гнева и желании простить, как неком противоречии в Самом Боге, которое разрешается в жертве Христа, для меня неясна, хочется более понятно объяснения жертвы Христа. Ведь при таком подходе грех уже не является проблеммой, проблеммой выставлено отношение Бога к грешнику. И как бы Бог спасает мир не от греха, а от Самого Себя, гневающегося и негодующего. И это порождает массу проблем, людям порой просто объясняют - "ты приди, скажи пару слов "Господи прости!", и все, ты уже спасен и больше ничего не нужно". И человек далее живет греховной жизнью с убежденностью, что спасен по благодати...
По поводу юридической формулировки Павла в статье сказано как-то негативно, а зря. Советую найти и прочитать книгу Томаса Райта "Что на самом деле сказал Апостол Павел", там Райт подробно объясняет юридическую сторону оправдания.
Привожу отрывок:
Сценарий, в котором тема Завета раскрывается с помощью метафоры суда, строится следующим образом: Бог хочет оставаться верным своему Завету, Он хочет восставить избранный им народ, чтобы верность Израиля спасла весь мир. Однако Израиль неверен. Что делает Бог?

Он, отвечает Павел, посылает истинного, верного Сына Израилева, Царя Иисуса, Мессию. Все предельно концентрированное богословие нашего фрагмента строится вокруг главного для Павла евангельского события — смерти и воскресения Христова, — в котором Бог исполнил обетования Завета: раз и навсегда победил зло. Крестом Он упразднил грех, а воскресением возвысил Мессию. Таким образом, праведность Божья открылась в праведности Иисуса (чуть дальше, в пятой главе, Павел называет ее «послушанием Христовым»). Бог праведен: Он держит обещания. Пользуясь метафорой суда, можно сказать, что Он — истинный Судья, верный Своему слову и непредвзятый (примечательно, что Павел тут же, в непосредственно следующих за нашим фрагментом стихах, говорит о нелицеприятии Бога). Как мы видим, Он оправдывает слабого, — не случайно Павел называет Его «оправдывающим верующего». Таким образом, мы не ошибемся, если скажем, что весь этот фрагмент — о Божьей праведности, понятой как верность завету.

Павел снова и снова повторяет: в Евангелии Иисуса открылась «правда Божия», правда о том, что Бог праведен и только Он может оправдать верующих в него. И сразу уточним: речь идет о признании «праведным», то есть о статусе, который человек получает даром, по благодати во Христе. Павла такое положение дел вполне устраивает (подробнее мы поговорим об этом в следующей главе). И все же он не подразумевает под «праведностью Божией» оправдание человека. Божья праведность для него — это только праведность самого Бога. В нашем, исключительно важном для Послания к Римлянам, фрагменте он дает всю палитру смыслов этого словосочетания: Бог праведен, потому что Он верен Завету, изначально призванному упразднить грех и зло в мире; Он держит обещание — и побеждает зло на кресте; Он беспристрастен: путь спасения открыт всем — эллину и иудею, — и, как правосудный Судья, Он становится на сторону беззащитных, то есть тех, кто полагается лишь на Его милость.


И еще:
Совершенно очевидно, что новое представление о едином истинном Боге определялось осознанием того, что Бог наиболее полно явил Себя в распятом Иисусе Христе, и если мы ограничим понимание праведности рамками юридической метафоры, как это не раз делалось в прошлом, главные события евангельской истории покажутся нам юридическим соглашением или сделкой, которую умело провернул расчетливый и корректный Бог, которому вряд ли захочется поклоняться. Если же мы подразумеваем под «Божией праведностью» то, о чем шла речь выше, и прежде всего верность Бога Завету, тогда из этих слов мы сможем «вычитать» все Евангелие и поймем, почему именно так апостол именует Бога, открывшегося ему в Иисусе и в Духе. В пятой и восьмой главах Послания к Римлянам, сводя разные высказанные ранее идеи, Павел говорит о том, что крест Христов сполна явил миру Божью любовь (Рим 5:6–11; 8:31–39). Если понимать dikaiosune theou в нашем смысле, справедливость не будет противоречить милости, и наоборот. Божья справедливость — это Его любовь в действии, она исправляет пороки мира, беря их на себя. Его справедливость движется любовью, и потому она не может быть слепой или вздорной. Это не бездушный «юридический механизм», который подчинен Богу, или, наоборот, которому подчинен Бог

Матвеев_Олег
23/09/12 14:41

# 927228

Re: Спасение с православной точки зрения? нов [re: AntonPritcher, #926955] Help admins  

Советую найти и прочитать книгу Томаса Райта "Что на самом деле сказал Апостол Павел",

Нашел и читаю, прочел половину. Советую прочесть всем братьям, и православным и протестантам.

арно
христианин
23/09/12 19:51

# 927263

Re: Спасение с православной точки зрения? нов [re: ghtdtl, #926771] Help admins  

Вот тут вышла статья "Спасение: ошибка родом из средневековье", где сравнивается протестантский взгляд на спасение (жертву и т.д.) и православный. Кто-что думает на счет текста статьи? Если кому интересно, то вот ссылка: http://chslovo.com/index.php?idst=21841

Я думаю что автор статьи надёргал цитат из протестантских проповедей в угоду своему мнению. Например:

"Отсюда — логичный вывод: человеку, не измененному, не преображенному Христом, и самому не надо (да и не под силу) меняться. Надо только признать, что Христос заплатил за нас долг и что теперь мы должны лишь поблагодарить Христа за его заступничество перед гневом Отца. «Дело примирения Иисуса на кресте засчитывается человеку как его заслуга в том случае, если он принимает то, что Бог сделал для него в Иисусе Христе, — считает У. Экман. — Если ты веришь в эти фундаментальные истины христианства и веришь, что Иисус совершил это для тебя лично, то этого достаточно для спасения!..."

То есть автор статьи хочет сказать что протестанты в упор не видят на пример этих слов Павла:

21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?

Или этих слов Иакова:

17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.

Тенденциозная статья.

Ошибки у протестантов? Есть конечно. Но можно подумать что у православных с католиками их нет...

Аметист
Христианин
24/09/12 10:02

# 927316

Re: Спасение с православной точки зрения? нов [re: ВСЕМ, #926771] Help admins  

Спасение принадлежит Богу Спасителю! а не православной церкви или ....другим.
В Деяниях написано: видно и язычникам дал Бог покаяние в жизнь вечную.
Бог даёт мир, а в церкви Его рабы верно возвещают Истину Евангелия!

Да в православной церкви верное предание от апостолов и церковное учение.
Но за века произошли в руководстве церкви отступления от Бога Живого, наблюдаем сотрудничество с царями и жизнь не по вдохновению, а по плоти.

Прекрасные представители церкви А.Мень, А.Шмеман говорили и служили Богу верно. Будут ли новые глашатаи Божьей воли?

Матвеев_Олег
24/09/12 16:36

# 927360

Re: Спасение с православной точки зрения? нов [re: Аметист, #927316] Help admins  

Прекрасные представители церкви А.Мень, А.Шмеман говорили и служили Богу верно.
Насчет А.Мень Вы поторопились. Похоже Вы не знакомы с его экуменизмом. И с его идеями «исторического Иисуса».

А насчет статьи, заявленной к прочтению в начале темы – полная чушь, очень далекого от понимания истинного богословия Павла в Послание к Римлянам. Я протестант, и я не вижу холодного «юридизма» в завете с Богом. А для меня завет с Богом полон любви: « Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем»
(Рим 8:38–39).


И еще: Что меня больше всего «тронуло» в статье, так это причины по которым можно любить или не любить Бога. И об этом пишет рожденный от Бога христианин? Странно, не правда ли?
А вот AntonPritcher, пусть Господь благословит Вас за совет найти и прочитать книгу Томаса Райта "Что на самом деле сказал Апостол Павел". Нашел и читаю с удовольствием. Правда идея тринитарности богословия Павла, мне кажется «притянутой за уши». Хотя может и ошибаюсь.

AntonPritcher
баптист
25/09/12 10:43

# 927416

Re: Спасение с православной точки зрения? нов [re: Матвеев_Олег, #927360] Help admins  

А вот AntonPritcher, пусть Господь благословит Вас за совет найти и прочитать книгу Томаса Райта "Что на самом деле сказал Апостол Павел". Нашел и читаю с удовольствием. Правда идея тринитарности богословия Павла, мне кажется «притянутой за уши». Хотя может и ошибаюсь.


Спасибо на добром слове. Вообще труды Райта - это все-таки труды, серьезные работы, исследования. Они конечно гораздо выгоднее отличаются от небольшихстатей в интернете. Я бы советовал прочитать все книги данного автора всем христианам. Томас Райт пишет для всех, не унижая христианские конфессии. В свое время его книги перевернули мое мировозрение и открыли доступ к более глубокому и всеохватному пониманию Писания.
Насчет тринитарности у Райта, он довольно убедительно показывает, как Павел приводит те же отрывки из Ветхого Завета, которые говорят о Едином Боге приминительно ко Христу.

leovs
26/09/12 09:40

# 927526

Re: Спасение с православной точки зрения? нов [re: AntonPritcher, #927416] Help admins  

Томас Райт пишет для всех, не унижая христианские конфессии.
Вы считаете, что он из противостоящих христианам идеологов, которые унижают? И заслуга главная -- тактичность? или как...

В свое время его книги перевернули мое мировозрение и открыли доступ к более глубокому и всеохватному пониманию Писания.
Почитайте Кобзаря и Кураева, перевернут ещё сильнее.
Не забудьте при чтении Библию подальше спрятать, чтобы повороту не помешала.
Духовный такой лопинг... или карусель...

А с чего начиналось?

Исправлено пользователем leovs 26/09/12 10:45.



Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на