Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Новости последних дней
Просмотров: 3009 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Том (2) OLEGARD (1) paulus (1) peaceinjc (1) RomanKKK (1) Новости (1) Тимофей (1)

Новости
26/06/03 09:27

# 92686

От актера Мэла Гибсона требуют подробного отчета в том, что он не антисемит Help admins  

Автоматически созданное сообщение, для обсуждения новости от 26-06-2003 00:15 по ссылке http://jesuschrist.ru/news/2003/06/26/4196

От актера Мэла Гибсона требуют подробного отчета в том, что он не антисемит

Новый фильм Мела Гибсона "Страсти" об Иисусе Христе уже вызывает неоднозначную реакцию задолго до своего выхода на экраны. Антидиффамационная лига Америки опубликовала заявление, в котором говорится, что "Страсти" Гибсона могут быть "насыщены оскорбительными эпизодами, способствующими распространению антисемитизма". (Антидиффамационная лига была основана в 1913 году с целью борьбы с антисемитизмом.)

Мел Гибсон является одним из авторов сценария этого фильма, а также его продюсером и режиссером. "Страсти" снимали в Италии с актером Джеймсом Кавиезелем в роли Иисуса Христа, причем диалоги звучат на латыни, а также арамейском - семитском языке, на котором говорили в Палестине времен Христа.

Гибсон - убежденный католик - отрицает, что является антисемитом. "Ни я, ни мой фильм не являются антисемитскими, - заявил актер и режиссер. - Я ни к кому не испытываю ненависти, и уж тем более к евреям. Они мои друзья и коллеги в моей профессиональной и общественной жизни. Хорошо, что многолетнюю дружбу трудно поколебать злобными намеками. Антисемитизм не только противоречит моим личным убеждениям - он не имеет ничего общего с главной идеей моего фильма".

Впервые Антидиффамационная лига Америки выразила озабоченность по поводу "Страстей" в марте этого года в письмах, направленных в газету "Нью-Йорк таймс" и Мелу Гибсону лично. Масла в огонь подлил доклад ученых, связанных с Антидиффамационной лигой и Конференцией католических епископов США, которые изучили ранний вариант сценария и пришли к выводу, что он содержит большое число сомнительных мест. Впрочем, вскоре после того, как детали доклада были опубликованы в печати, Конференция католических епископов заявила, что не имеет к нему никакого отношения.

Что же касается Антидиффамационной лиги, то она полностью поддерживает выводы ученых и подчеркивает, что в течение многих веков христианская трактовка распятия Христа способствовала росту антисемитизма и насилия в отношении евреев.

В заявлении, опубликованном на вебсайте Лиги, содержатся следующие вопросы к Мелу Гибсону:

* Будут ли евреи изображены в фильме "Страсти" как кровожадные и ищущие наживы садисты, являющиеся врагами Христа?
* Внесет ли фильм поправки в одиозный образ евреев как народа, несущего ответственность за страдания и распятие Иисуса? Покажет ли он власть Римской империи, в том числе тот факт, что римляне применяли распятие в Палестине в 1 веке нашей эры?
* Откажутся ли создатели фильма от практики тенденциозного использования отрывков из Нового Завета для того, чтобы сочинить историю, извращающую евангелие, упрощающую реальные события и являющуюся враждебной по отношению к евреям и иудаизму?
* Сдержат ли они свое обещание "рассказать правду"? Для этого окончательная версия фильма не должна содержать в себе вымышленные, небиблейские элементы (власть первосвященника над Понтием Пилатом; крест, возведенный в иудейском Храме по указанию еврейских религиозных деятелей; чрезмерное насилие; евреи, физически оскорбляющие Христа перед распятием; евреи, выплачивающие "кровавые деньги" за распятие), которые неизменно способствуют формированию негативного образа еврейского общества и его лидеров.
* Будет ли фильм изображать евреев и их Храм как средоточие зла?

Тимофей
Христианин
26/06/03 09:28
timh.ru

# 92687

Re: От актера Мэла Гибсона требуют подробного отчета в том, что он не антисемит нов [re: Новости, #92686] Help admins  

Я не очень понимаю ситуацию. С одной стороны, евреи не признают Христа, с другой стороны они также не принимают на себя обвинения в убийстве Христа. Хотя в Евангелии толпа кричала, что кровь Его на нас и детях наших...


peaceinjc
баптист
26/06/03 11:59

# 92710

Re: От актера Мэла Гибсона требуют подробного отчета в том, что он не антисемит нов [re: Тимофей, #92687] Help admins  

Это потому что они действительно сейчас считают себя мирными, и "кровь Его на головах наший" - это то что еврею и на ум не придет, всеравно что призвать на себя самые страшные проклятия.
Но те евреи, которые так сказали, явно об этом не подумали, они явно были на 100% уверены в своей правоте, и в том что от Иисуса нужно избавится, так как верили своим первосвященникам, или были подкуплены, или и то и другое.
Сейчас они оправдываются чтобы показать что Евангелие ложно их обвиняет, что Евангелие вообще говорит неправду, что их вообще ложно обвинили и несправедливо гонят, что христиане просто злодеи. Хотя гонят их не христиане, а просто плохие люди, так как христианин вообще не должне ненавидеть кого либо.
Дело еще в том что Иисус и Евангелие для них как заноза, как камень, на который они спотыкаются, и обойти не могут. Им надо либо признать свою вину перед Ним, перед Христом, либо оправдываться как могут.
В смерти Христа виноваты и евреи тоже, но и ВСЕ остальные.


paulus
брат
26/06/03 15:51
www.baznica.info

# 92790

Re: От актера Мэла Гибсона требуют подробного отчета в том, что он не антисемит нов [re: Тимофей, #92687] Help admins  

Это называется Политкорректность. Сначала нельзя говорить правду об истории еврейского народа, потом о его преступлениях. Заканчивается это тем, что тебя заставят оправдываться за то, что ты не гомосексуалист. Политкорректность многогранна, но всегда тоталитарна...

================
Мой ЖЖ http://www.livejournal.com/~paulus

RomanKKK
Православный
04/07/03 07:28

# 94427

Re: От актера Мэла Гибсона требуют подробного отчета в том, что он не антисемит нов [re: paulus, #92790] Help admins  

презумпция виновности..

"А ты покаялся перед Израилем?!"


OLEGARD
христианин
11/07/03 19:16

# 96247

Re: От актера Мэла Гибсона требуют подробного отчета в том, что он не антисемит нов [re: Новости, #92686] Help admins  

Я лучше соглашусь с призывом Дерека Принса ко всем христианам!



Ветер Сиона Интернет-альманах <http://protestant.ru/wind-of-zion>Дерек Принс
Наш долг Израилю
В Своем разговоре с самарянкой у колодца Иаковлева Иисус сказал ей: "Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев..." (Евангелие от Иоанна 4:22). Говоря "вы", Иисус подразумевал Самарян; а "мы" относилось к Иудеям. Таким образом. Он отождествил Себя с Иудеями; и Он сказал это, как один из них. В последней книге Библии - Откровении 5:5 - Иисус назван "Львом от колена Иудича". "Иуда" - это имя, из которого образовано слово "Иудей". Всем нам очень важно знать тот факт, что Иисус связан и отождествлен с евреями. И это отождествление не только не заканчивается с Его земной жизнью, но продолжается Писанием после Его смерти, погребения и воскресения прямо в вечность.
Это одинаково важно для нас всех, признать истинность того, что Иисус сказал женщине-самарянке "... спасение от Иудеев". И это неоспоримый исторический факт, ведь без евреев у нас могло не быть патриархов и пророков, апостолов и Библии и, что самое важное - Спасителя! Какое спасение могли бы иметь мы, лишенные всего этого? Никакого!
Все другие народы земли всем самым драгоценным в своем духовном наследии обязаны евреям. И эта истина верна по отношению ко всем нам, кем бы мы ни были - арабами, африканцами, азиатами, европейцами, русскими, американцами или китайцами. Мы в большом духовном долгу перед евреями, который не может быть подсчитан.
Библия очень ясно излагает требования Бога к христианам других национальностей - признать их долг перед евреями и сделать все возможное, чтобы расплатиться с ним. В 11-й главе послания к Римлянам Павел обращается к христианам, обращенным из язычников. В стихе 13-м он говорит: "Вам говорю, язычникам...". Он напоминает им об их долге перед евреями и предостерегает их от допущения высокомерного или неблагодарного отношения к Израилю. Анализ этой главы показывает, что Павел употребляет имя "Израиль", говоря о тех, кто является евреем по происхождению, чтобы отделить их от христиан языческого происхождения. Другими словами, он не использует имя "Израиль", как синоним Церкви.
В послании к Римлянам 11:30-31 Павел суммирует то, что он уже сказал по поводу долга и ответственности христиан из язычников перед Израилем (ради большей ясности, рядом с местоимениями я поставил в скобках соответствующие слова "Израиль" или "язычники"): "...Как и вы (язычники) некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их (израильтян), так и они (израильтяне) теперь непослушны для помилования вас (язычников), чтобы и сами они (израильтяне) были помилованы". Другими словами, так как через Израиль милость Божья достигла нас, христиан из язычников, то теперь Бог требует от нас, чтобы мы, в свою очередь, проявили милость к Израилю. Как мы можем исполнить эту обязанность? Ниже приведено 4-е практических способа, которыми мы можем воспользоваться.
Первое, мы должны взращивать и выражать искреннюю любовь по отношению к евреям. Самые стандартные формы "свидетельства" или "проповеди", которые практикуются христианами, совсем не достигают сердец евреев. Фактически, они очень часто только злят и отчуждают их. Но это замечательно, когда кажущаяся твердой внешняя оболочка еврея тает, встретившись с теплой, непритворной любовью. За 14 веков рассеяния среди других народов осталась одна вещь, с которой евреи редко встречались, и это - любовь! Ради Господа, давайте перестанем пытаться "обращать" евреев и давайте начнем отдавать им долг любви, который за нами на протяжении стольких столетий. Второе, в послании к Римлянам 11:11 Павел говорит, что: "спасение язычникам, чтобы возбудить в них (в Израиле) ревность". Это другой существенный способ, которым мы можем отдать наш долг евреям - наслаждаясь и демонстрируя изобилие Божьих благословений во Христе таким образом, чтобы они позавидовали и захотели того же, что делает нас радостными. Эти благословения должны быть видимы во всех сферах нашей жизни - духовной, физической, финансовой, материальной. Но больше всего они должны являться в нашей общей жизни, как верующих, вместе - в жизни праведности, покоя и радости в Духе Святом.
Увы! На протяжении всего времени евреи мало чего видели среди христиан, чтобы возбудило их ревность. Обычно они видели бесчисленное количество сект, провозглашающих себя "христианами", критикующих друг друга и даже убивающих друг друга, и все это во имя Христианства. Нигде христианские разногласия не были такими крикливо демонстративными, как в Иерусалиме, городе одинаково святом для евреев и христиан. Часто, в так называемых "святых местах" христианского мира, представители различных христианских сект сходились в стычках и лили кровь друг друга в доказательство своей ортодоксальности и защищая свои храмы и привилегии. С момента образования государства Израиль не единичны случаи, когда миссионеры из одной христианской группы жаловались министру религии Израиля на представителей другой группы и просили их депортации из страны. Все это едва может заставить еврея воскликнуть: "Смотри, как эти христиане любят друг друга!"
Третье, Библия увещевает нас просить блага Израилю нашими молитвами: "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя" (Псалом 121:6). Чтобы молиться эффективно таким способом, нам нужно выяснить из Писания цели Бога в отношении Израиля и Иерусалима и затем настроить самих себя на разумную и последовательную молитву о достижении этих целей. По мере того, как мы будем изучать Писание, мы обнаружим, что обычно праведности и покою предназначено исходить из Иерусалима ко всем народам земли; и таким образом благополучие всех народов входит в эту молитву об Иерусалиме и зависит от ее выполнения.
Дерзкая библейская модель такого типа молитвы дана Даниилом, который молился три раза в день у открытого в направлении на Иерусалим окна. Молитвы Даниила так обеспокоили сатану и потрясли его царство, что он использовал зависть злых людей, чтобы провести изменение в законе всей Персидской империи, которое бы объявило молитвы Даниила незаконными. С другой стороны, молитва за Иерусалим значила так много для Даниила, что он предпочел быть брошенным в ров со львами, нежели прекратить свои молитвы. В конце концов, вера Даниила и его отвага, преодолели сопротивление сатаны и он с триумфом вышел из рва - продолжать молиться за Иерусалим (См. Книгу Пророка Даниила, гл. 6).
Исходя из моего собственного опыта, простирающегося на многие годы, я хотел бы добавить личный комментарий по этому поводу. Я обнаружил, что взяв на себя обязательство молиться за Иерусалим и за Израиль, вы обязательно вызовете особенное сопротивление сатанинских сил. С другой стороны, я также открыл, что Божье обещание, данное тем, кто молится таким образом, будет исполняться - "... благоденствуют любящие тебя". Это библейская тропинка к благоденствию - не только в финансовом или материальном отношениях, но пребывание в постоянной уверенности в Божией милости, провидении и защите.
Четвертое, мы можем стараться расплатиться с нашим долгом Израилю практическими актами доброты и милосердия. В послании к Римлянам 12:6-8 Павел перечисляет семь различных даров (харизмата), которые христиане должны взращивать и упражнять. Последний назван "благотворительностью" (милосердием). Я верю, что необходимо, чтобы мы, христиане, использовали этот дар не только по отношению к отдельным евреям, но и ко всему Израилю в целом. Таким образом, мы можем в какой-то мере немного искупить бесчисленные акты несправедливости, жестокости и варварства, которые на протяжении столетий совершались над евреями - часто во имя Христианства.
Не многие христиане из язычников осведомлены о глубоко гнездящимся, но редко выдаваемом, отношении евреев к ним. Евреи перенесли много преследований различных форм от различных людей, но в их историческом видении, самыми жестокими и постоянными гонителями были христиане. Перед тем, как мы отвергнем это видение, как неправду и несправедливое, давайте коротко пройдемся по историческим фактам, на которых оно основано.
Во времена средневековья крестоносцы, ходившие "освобождать" Святую Землю, по пути через Европу вырезали целые еврейские поселения, мужчин, женщин и детей. Позже, когда они преуспели в захвате Иерусалима, они пролили больше крови и явили больше жестокости, чем многочисленные завоеватели Иерусалима до них, кроме, может быть, Римлян под предводительством Тита. Все это они делали во имя Христа и с крестом, как своей святой эмблемой. (По этой причине лично я никогда не рад видеть любое современное представление Евангелия, описанное словами "крестовый поход").
Еще позже, в гетто Европы и России именно христианские священники, неся распятия, вели толпы в еврейские кварталы грабить, сжигать их дома и синагоги, насиловать их женщин и убивать всех, кто пытался защитить себя. Их оправдание этому заключалось в том, что это евреи "убили Христа".
И снова, уже на моей памяти, нацисты, в их систематическом уничтожении шести миллионов евреев в Европе, использовали своими инструментами людей, исповедовавших христианство, обычно лютеран или католиков. Больше того, ни одна основная христианская группа в Европе или еще где-то, не подняла свой голос в протест или обвинение нацистской политики в отношении евреев. В глазах евреев множество христиан виновны только своим молчанием.
Чтобы снять с сознания еврейского народа эффект от этих переживаний и других, подобных этим, требуется нечто большее, чем распространение трактатов и произнесение проповедей. Для этого требуются действия, как индивидуальные, так и общие, которые будут в такой же степени добрыми и милосердными, как предыдущие деяния были несправедливыми и жестокими.
Наконец, мы должны уяснить себе, что одним из основных критериев Божьего суда над всеми народами будет их отношение к евреям. В Евангелии от Матфея 25:31-46 описана картина Христа, как Царя, в конце времен на троне Его славы, с народами, которые стоят перед Ним для суда. Они разделены на две категории - "овец", которые приняты в Христовом Царстве и "козлов", которые исторгнуты из Царства. В каждом случае причина, которую приводит Христос - "... так как вы сделали (или не сделали) это одному из сих братьев Моих меньших". Народы, которые оказывают милость евреям, получат милость от Бога; народы, которые лишают милости евреев, будут лишены милости Божьей.
И это очень часто подтверждалось историей. Например, Испания в 15-16 веках была доминирующей страной в Европе, с высоким уровнем культуры, мощной армией и флотом. Империя ее раскинулась на два полушария. Но меньше, чем за столетие изгнания евреев со своей территории, Испания превратилась во второразрядную державу.
На моей личной памяти очень похожая история произошла с моей собственной родиной, Британией. Британия вышла победительницей из двух Мировых войн, оставаясь неповрежденной империей, которая была, наверное, самой продолжительной в человеческой истории. Но в 1947-48 годах, осуществляя опекунскую власть над Палестиной, Британия встала против и попыталась расстроить возрождение Израиля, как суверенного народа в собственном государстве. (Так как я жил в Иерусалиме в то время, то делаю этот вывод в качестве непосредственного свидетеля того, что происходило на самом деле). С этого самого момента в истории, Британская империя вошла в процесс упадка и раздробления так быстро и полно, что это нельзя объяснить просто подходящими политическими, военными или экономическими факторами. Сегодня меньше, чем поколение спустя, Британия, подобно Испании, тоже второразрядная страна.
Это показывает действие Божественного принципа, утвержденного в Книге Пророка Исайи 60:12: "Ибо народы и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся". Бог обещает здесь Израилю и также предупреждая всех язычников, что он принесет осуждение на всякий народ, который противостоит Его целям освобождения и возрождения Израиля. Поэтому в поиске и молитве о милости к Израилю, христиане из язычников должны уяснить себе, что они служат не только интересам Израиля, но гораздо больше интересам своего народа.




Том
Библейский христианин
11/07/03 19:30

# 96254

Re: От актера Мэла Гибсона требуют подробного отчета в том, что он не антисемит нов [re: Тимофей, #92687] Help admins  

Я думаю, что в истории произошёл какой-то парадокс, даже чудо: те, кто сейчас вслед за Пилатом говорит "невиновен я в крови сего праведника", грехи тех оказываются неискупленными, а чтобы грехи были искуплены - надо вслед за толпой евреев повторять "кровь его на нас и на детях наших", только с другими, конечно же, побуждениями.


Том
Библейский христианин
11/07/03 19:36

# 96259

Re: От актера Мэла Гибсона требуют подробного отчета в том, что он не антисемит нов [re: Новости, #92686] Help admins  

Я думаю, в вопросах к Мелу Гибсону нет ничего оскорбительного. В конце концов, если он действительно собирается так снять свой фильм, как подразумевает Антидиффамационная лига, то в нём не будет ничего хорошего, а если нет - то можно просто развеять опасения (что актёр и делает).




ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на