Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с неверующими
Просмотров: 90715 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: атеистище (92) Аметист (37) Livtrasir (27) Атасов (26) der (24) Sira_Hmara (20) s_t_r_a_n_n_i_k (20) человечище (20) nonconformist (18) slovo23 (18) deedly (15) venya (15) bobinnick (14) Cicero (12) AntonPritcher (11) ДальнийСвет (11) fflatx (10) IIoI (7) Графит (7) Soroka (6) GerrKremnev (5) ЕКА (4) DimOsBar (3) HolyLight (3) Kuncis (3) _Heretic_ (3) SIBMAN (2) tanyaha (2) Абдулла (2) agrarium (1) ANP (1) Darkat (1) Derek (1) Julia5 (1) KIKBOXER (1) stalkerkz (1) Бафомет (1) Дмитрий из СПб (1) Милена (1)

Страниц в этой нити: << 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | (показать все)
bobinnick
Ищущий
05/06/13 22:39

# 967332

Re: Есть ли Бог? нов [re: Аметист, #967281] Help admins  

Струсил Пилат, когда на него надавили Иудеи

Извините, Аметист, но вы абсолютный невежда в вопросах истории.

Пилат был прокуратором Иудеи. Ему совершенно было наср@ть, на иудеев, их законы или доносы. Именно Пилат распорядился, чтобы в главный храм в Иерусалиме, внесли щиты и символы воинской власти священных орлов, попирая законы иудеев о запрещение каких либо изображений животных и людей в своем храме. Именно Пилат реквизировал многие запасы из того же храма для строительства акведука в город. И ему было глубоко опять наплевать, что стоимость строительства составляла ничтожную часть реквизированных средств...

"Надавить" на Пилата иудеям - самая невежественная и тупая мысль, которая не придет в голову ни одному человеку, знающему историю Древнего Рима.

А зачем Иисусу отвечать было самоуверенному безбожнику

Пилат не был безбожником. Это Иисус по тем временам был безбожником, ибо отвергал веру языческим богам и проповедовал совершенно безбожную веру в одного бога! И именно Иисус был самоуверен в этой вере, но ровно до того момента, когда необходимо было дать прямой ответ: "что есть Истина?". И в этот момент Иисус не нашелся, что ответить, потому что... я уже об этом писал.

Пилат убоялся Небесного суда, но послушался своих земных интересов, потеряв общение с Истиною, с Богом во плоти пред ним

Это вообще бред сивой кобылы! Пилат убоялся Небесного Суда, но утвердил казнь того, кто якобы был во плоти с Богом. Аметист, вы оскорбляете собеседников свои невежеством.

Но я вам это прощаю. Ибо вы "не ведаете, что творите", то есть говорите.:)

Аметист
Христианин
06/06/13 12:29

# 967386

Re: Есть ли Бог? нов [re: bobinnick, #967332] Help admins  

"Надавить" на Пилата иудеям - самая невежественная и тупая мысль, которая не придет в голову ни одному человеку, знающему историю Древнего Рима.


Одним из таких ставленников Сеяна был Понтий Пилат, получивший должность прокуратора Иудеи. Он стал пятым по счету правителем Иудеи и возглавлял её с 26 по 36 год.
Собрался было прокуратор построить иудеям водопровод наподобие римского и хотел взять деньги на строительство из кассы храма, но получил отпор. Деньги храма - есть деньги храма! Но не на римские же деньги строить иудеям водопровод! И пролилась кровь. В Рим пошел очередной донос на прокуратора. Пилат поставил статую кесаря в иродовом храме, - в ответ: все улицы города заполнились лежащими в знак протеста на земле иудеями. И пока Пилат не убрал своего идола из храма, готовые умереть за свою веру жители Иерусалима не поднимались с земли. И Пилат понял, что не сложится у него с иудеями. Он покинул враждебно настроенный к нему Иерусалим и обосновался в Кесарии. Оттуда и управлял страной. И вот в канун иудейской Пасхи получил от синедриона приглашение на праздник 14-го дня весеннего месяца нисана. Ехать - не ехать? Но протокол требовал присутствия наместника на празднике...
Мир знает, что произошло на этих торжествах...
И как же закончил свой земной путь автор первого официального свидетельства об Иисусе Христе, римский прокуратор Понтий Пилат? Какие бытуют мнения на этот счет? В текстах раннехристианских историков можно найти сведения, что спустя четыре года после казни Назарянина прокуратор был низложен и сослан в Галлию.
Попасть на высокую должность ему помог Сеян, фаворит императора Тиберия. Падение Сеяна в 31 г. сделало положение Пилата уязвимым.
Сеян к тому времени был в немилости от императора, у Пилата не было в Риме поддержки.
Пилат не захотел быть обвинённым с Рима, что он не наказал самозванного царя Иудейского, Ирод себе власть купил у Рима.
Хотя на полное вежество в истории я не претендую.
Один из историков, узнав как по разному рассказываю историю преступления, совершенного у него на глазах, понял, что можно писать о прошлом и делать выводы? Весь мир во лжи, так выйдите дорогой из этой лжи- встртитесь с Правдой и будете живы.

bobinnick
Ищущий
06/06/13 14:04

# 967398

Re: Есть ли Бог? нов [re: Аметист, #967386] Help admins  

Он стал пятым по счету правителем Иудеи и возглавлял её с 26 по 36 год

Это манера такая как видно сегодня, отвечать полуправдой.

Пилат 10 лет был прокуратором Иудеи. Если вы дадите себе труд изучить средний "стаж" римских прокураторов того времени, то Пилат явно находился бы в верхней части. Исторических причин перевода Пилата из Иудеи - нет, не известно. Поэтому приводить домыслы так называемых "раннехристианских писателей", всё равно что судить об СССР по произведениям Кира Булычева. Причем последний был честным в том, что писал явно фантастику.

Наконец, резиденция римских прокураторов не находилась в Иерусалиме. Поэтому так смешон "домысел" вашего автора, что его якобы "вынудили" иудеи покинуть город.

И вот в канун иудейской Пасхи получил от синедриона приглашение на праздник 14-го дня весеннего месяца нисана. Ехать - не ехать? Но протокол требовал присутствия наместника на празднике...

Как интересно составлен этот абзац.:)
Если "протокол требовал", то прокуратор должен быть на празднике без всякого приглашения кого либо! Это всё равно что утверждать, что руководство СССР приглашалось на трибуны мавзолея организаторами майских праздников...:)

Наконец:
И как же закончил свой земной путь автор первого официального свидетельства об Иисусе Христе, римский прокуратор Понтий Пилат?

О каком свидетельстве идет речь? Я хорошо знаю все первоисточники I века, но ни в одном из них не говориться об Иисусе Христе. Развейте мой невежество.

Livtrasir
Не знаю есть ли еврейский бог или это просто выдумка, но если есть - я его ОЧЕНЬ сильно не люблю.
06/06/13 14:14

# 967401

Re: Есть ли Бог? нов [re: Аметист, #967386] Help admins  

Эфиопская православная церковь вообще-то Пилата канонизировала:) Вместе с женой. 25 июня день памяти отмечается. Вывод - мужик всё правильно сделал.

bobinnick
Ищущий
06/06/13 23:32

# 967443

Re: Есть ли Бог? нов [re: Livtrasir, #967401] Help admins  

Эфиопская православная церковь вообще-то Пилата канонизировала:) Вместе с женой. 25 июня день памяти отмечается. Вывод - мужик всё правильно сделал.

Жалко, что тема не историческая.:)

Надо делать четкое различие между реальным Пилатом и Пилатом из легенды об Иисусе. Поэтому рассуждения или предположения для первого случая в корне не подходят ко второму.

Пилат из легенды это лишь образ реально существующего человека. И, если мы пускаемся в какие то его исследования, то должны четко отдавать себе отчет, что наши выводы могут иметь крайне шаткое основание фантазий, литературной фабулы евангелий…

Итак, начало первого века. В Римской Империи наступают «золотые века» стабильности после отшумевших гражданских войн. Всякая шушера и недовольные новым «режимом» понемногу переселяются на окраины… У нас, в истории России, был подобный период, когда люди, желающие воли, стремились к пограничным окраинам, где и образовались, к примеру, казачьи поселения. Но в то время, вынужденная эмиграция увеличивала, как бы сейчас сказали количество бандоформирований: Галилея, к примеру, была такой областью , где скапливались «представители» из многих уголков империи. И именно, здесь был очень высок уровень преступности и разбоя. Причем «атаманы» таких шаек зачастую выдавали себя либо потомками «царского рода», либо пророками, либо и тем и другим вместе. Как евангельский Иисус, к примеру.:)

Как я ранее сказал, прокураторам было глубоко наплевать на законы аборигенов и их верования. Иудаизм для римлян вообще был религией безбожников, и вызывал только омерзение. Главное было – вытрясти из провинции как можно больше средств, пока не кончится срок выбора или назначения нового правителя провинции. Последнее было не всегда стабильным и зависело от воли императора.

Как то Тиберия (кстати, «актуальный» император) спросили, почему он не меняет часто прокураторов или наместников. На что он ответил, что старые насосались словно жирные мухи, если он их заменит на новых, то те как голодные насекомые ещё больше разорят провинции. Судя по всему, Пилат и был такой «жирной мухой», продержавшись на своем посту целых десять лет!

Сомнения Пилата по поводу Иисуса, по легенде, могут быть объяснены следующим образом. Главным критерием «работы» прокуратора была стабильность и лояльность провинции. Реальный Пилат, как я показал, мало заботился об этом. Но Пилат из легенды вполне мог иметь желание избегать угроз восстаний и мятежей. Кто такой Иисус с точки зрения такого прокуратора? По доносу: предводитель шайки примерно из двенадцати человек, некоторые из которых вооружены, что-то там несет в своих дикарских суевериях, разоряет храмы и баламутит народ… То есть, конкретные данные для обвинения его в разбое и подстрекательству к мятежу. Однако, по тем же данным никакой «мокрухи» за Иисусом нет. А казнь невиновного может стать причиной уже реального мятежа. Нет, пусть уж эти иудеи разбираются с ним сами!

«Соломоново решение», как бы сказал тамошний абориген. Однако, иудейская марионетка отказывается судить Иисуса («я с ним после разберусь»), и Пилат снова должен решать судьбу этого бомжеватого пророка. Возможно, именно супруга Пилата предлагает ему вариант с Варравой и обычаем выбора преступника самой толпой. Что-то в роде выборного линчевания. Дикари, что тут скажешь. В любом случае, Пилат оказывается вне принятия решения, а значит, вся вина ляжет на самих иудеев. Женщины иногда советуют удивительно блестящие вещи. Так и происходит.

Пилат сохраняет статус беспристрастного судьи, а последствия судебного решения полностью ложатся на иудеев. Складывается исключительная ситуация: Иисуса казнят непосредственно римляне, но они выполняют лишь роль палача. Основными же виновниками смерти пророка становятся иудеи. Пилата и его супругу обязаны канонизировать!:)

Livtrasir
Не знаю есть ли еврейский бог или это просто выдумка, но если есть - я его ОЧЕНЬ сильно не люблю.
06/06/13 23:50

# 967444

Re: Есть ли Бог? нов [re: bobinnick, #967443] Help admins  

Столь глубоко я тему не копал, так что благодарю за пояснение. Так ведь и исторический Иисус (если такой вообще был, в чём я отнюдь не уверен) вряд ли имеет много общего со своим канонизированным обликом. Тем более ещё надо уточнять о какой церкви речь идёт. Я вот упомянул эфиопскую православную, но фанаты РПЦ МП ведь тут же завопят что их канонизация Пилата не считается, ибо они еретики-миафизиты и потому смерть им!

Аметист
Христианин
11/06/13 17:20

# 967845

Re: Есть ли Бог? нов [re: bobinnick, #967398] Help admins  

О каком свидетельстве идет речь? Я хорошо знаю все первоисточники I века, но ни в одном из них не говориться об Иисусе Христе.

Ресурсов достаточно;( но что вы за историк, если не видите летоисчисление 2013 от Рождества Христова?)
Первым из языческих свидетелей о Христе является известный римский государственный деятель и ученый эпохи императора Траяна Плиний Младший (62 — 114). Будучи назначен правителем Вифинии, он обнаружил там множество христиан. Результаты своих судебных расследований он сообщил императору приблизительно около 110 г. в следующем письме:

“Плиний императору Траяну.

...Я никогда не присутствовал на следствиях по делу о христианах: ...

Следующее важное свидетельство о Христе содержится в рассказе крупнейшего римского историка Тацита Публия (55–120) о пожаре Рима (64 г.), бывшего во время императора Нерона (54 — 68 гг. н.э.)
“И вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виновных и придал изощреннейшим казням тех, кто своими мерзостями навлек на себя всеобщую ненависть, и кого толпа называла христианами. Христа, от имени Которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат.
Третий не менее знаменитый римский историк Гаи Светоний Транквил (70—140) в своем труде “Жизнь двенадцати цезарей” оставил такие две заметки, имеющие прямое отношение к исследуемому вопросу. В жизнеописании императора Клавдия (41–54) Светоний сообщает, что “иудеев, постоянно волнуемых Хрестом, он изгнал из Рима”. Об этом указе сообщается и в книге Деяний, где говорится, что апостол Павел, прийдя в Коринф, нашел там высланных иудеев, “потому что Клавдий повелел всем иудеям удалиться из Рима” (18,2). Таким образом, благодаря сообщению Светония, стало ясно, почему Клавдий изгнал евреев из Рима—по причине волнений из-за Хреста

Весьма ценное свидетельство об Иисусе Христе оставил еврейский историк Иосиф Флавий (37—100) в своем сочинении “Иудейские древности”, написанном около 93 года. Во всех известных списках “Древностей” это место читается так: “В это время жил Иисус муж мудрый, которого едва можно назвать человеком, потому, что он совершал дела, учитель таких людей, которые принимали истину с радостью. Он привлекал к Себе многих исследователей, как из иудеев, так и из греков. Он был Христос. И после того, как Пилат, по доносу знатнейших наших мужей, присудил Его к крестной смерти, однако не оставили Его те, которые и прежде Его любили. Он опять явился им живой в третий день, как пророки Божии предсказывали об этих и многих других, относящихся к Нему делах. И до сего дня не исчез род христиан, названных так по Его имени”.

Вам же свидетельствую о Теофании Христа лично мне, при моём покаянии в ноябре 2001 года от Рождества Христова.
Он знал меня, теперь могу свидетельствоавть :Он есть Бог, ибо посредников не было.

Аметист
Христианин
11/06/13 17:30

# 967846

Re: Есть ли Бог? нов [re: ВСЕМ, #947093] Help admins  

Наиболее древнее (из нехристианских), по-видимому, сообщение об Иисусе Христе было опубликовано в 1855 году. Это письмо Мары бар Серапиона, сирийского философа, к своему сыну, написанное из плена в конце 1 — начале II века. Письмо хранится в единственной рукописи VI—VII века в Британском музее. Подлинность письма не вызывает сомнений. Письмо это интересно тем, что Мара не называет в нем Иисуса Христа по имени, хотя и говорит о Нем. Вот это место письма:

“Скажи нам, мудрейший из людей: На какое обладание может положиться человек?

Ибо какую пользу получили афиняне от того, что они убили Сократа, —ведь возмездием им за это был голод и чума?

Или самосцы, что сожгли Пифагора, —ведь вся страна их в единый миг была занесена песком?

Или Иудеи от казни своего Мудрого Царя —ведь с этого времени у них было отнято царство?

Ибо Бог справедливо воздал за этих трех мудрецов: афиняне умерли от голода, самосцы были затоплены морем, иудеи сокрушены и изгнаны из своего царства, живут повсюду в рассеянии. Сократ не умер: благодаря Платону; ни Пифагор: благодаря кумиру Геры; ни Мудрый Царь: благодаря новым законам, которые Он дал”.

Как замечает Э. Барниколь, “если письмо это подлинное — а мне не известно, чтобы оно оспаривалось кем-либо их ученых — в таком случае оно написано человеком, незнакомым с нашими четырьмя Евангелиями и даже с историей страстей...”.

Livtrasir
Не знаю есть ли еврейский бог или это просто выдумка, но если есть - я его ОЧЕНЬ сильно не люблю.
11/06/13 17:43

# 967847

Re: Есть ли Бог? нов [re: Аметист, #967845] Help admins  

Прикол ситуации вот в чём: о христианах эти авторы и в самом деле писали. А вот о христе - увы. Подлинность процитированного места из Иосифа Флавия вообще-то под вопросом и куча народа считает его поздней вставкой. Насчёт Светония - "Иудеев, постоянно волнуемых Хрестом, он изгнал из Рима." Хрест — довольно распространенное среди рабов имя, поэтому нет необходимости видеть в этой смуте первое известие о христианах в Риме; однако возможность такого толкования всё же допустима.Рим же скорее всего и в самом деле тогда сожгли христиане, а не Нерон - но по понятным причинам правду всё равно теперь не выяснить:)

nonconformist
11/06/13 17:50

# 967848

Re: Есть ли Бог? нов [re: Livtrasir, #967847] Help admins  

"Иосиф Флавий (37 - ок.100), сочинения которого являются главным источником по истории Иудеи I века, священник, ученый и политический деятель, в молодости руководил боевыми отрядами Галилеи в войне против Рима. Но, попав в плен, он изменил свое отношение к восстанию. В книгах “Иудейская война” и “Археология”, обращенных к западной аудитории, Флавий старался приспособиться к пониманию своих читателей. Так, фарисеев он стилизовал под стоическую школу, а ессеев - под пифагорейцев. Он всюду настойчиво проводил мысль, будто восстание - это дело рук кучки авантюристов, сбивших народ с толку. Иосиф мог замалчивать и христианство, как замалчивал другие мессианские движения. Однако кое-какие, хоть и краткие, сведения о евангельских событиях историк все же сообщает.

Прежде всего он упоминает об Иоанне Крестителе.

“Некоторые иудеи, - пишет он, - видели в уничтожении войска Ирода вполне справедливое наказание со стороны Господа Бога за убийство Иоанна. Ирод умертвил этого праведного человека, который убеждал иудеев вести праведный образ жизни, быть справедливыми друг к другу, питать благочестивые чувства к Предвечному и собираться для омовения. При таких условиях, учил Иоанн, омовения угодны Богу, так как они будут прибегать к этому средству не для искупления различных грехов, но для освящения тела, тем более что душа их заранее успела очиститься. Так как многие стекались к проповеднику, учение которого возвышало их души, то Ирод стал опасаться, как бы его огромное влияние на массы, вполне подчинившиеся ему, не привело к каким-либо осложнениям. Поэтому тетрарх предпочел предупредить это, схватив и казнив его раньше, чем ему пришлось бы раскаиваться, когда будет поздно. Благодаря такой подозрительности Ирода, Иоанн был в оковах послан в Махерон и там казнен”/57/.
Это сообщение Флавия признается теперь подлинным даже в атеистической литературе/58/. Не решаются больше отвергать и другое его свидетельство. Флавий пишет, что в 62 году первосвященник Ханан II, воспользовавшись отсутствием прокуратора, “приговорил к побитию камнями Иакова, брата Иисуса, так называемого Христа, равно как и нескольких других, обвиняя их в нарушении закона”/59/. Кто был этот Иаков, мы знаем из книг Нового Завета. Его действительно называли “Братом Господним”, поскольку он был из числа апостолов, принадлежавших к семье Иисуса/60/.
Есть, наконец, в “Археологии” параграф, специально посвященный Христу, который всегда вызывал недоумение и споры:

“В это время выступил Иисус, человек глубокой мудрости, если только можно назвать его человеком. Он творил дивные дела и был Учителем людей, с радостью приемлющих истину, привлекая к себе многих, в том числе и эллинов. Он-то и был Христом. Пилат распял его по доносу наших старейшин. Но те, которые его любили, не отступились от него, ибо он на третий день снова явился им живым, как это и было предсказано боговдохновенными пророками, которые также предвозвестили о нем много чудесных вещей. И до нынешнего дня есть еще люди, называющиеся по его имени христианами”/61/.
Многие выражения этого отрывка кажутся христианскими. Между тем Ориген в III веке писал, что Флавий, признавая праведность Иакова, брата Иисусова, не верил в Него Самого как в Мессию/62/. Значит, он читал текст “Археологии” в несколько ином варианте. В IV же веке церковный историк Евсевий Кесарийский уже цитирует место об Иисусе в том виде, как оно дошло до нас/63/. Вероятнее всего, где-то между III и IV веками неизвестный переписчик внес в книгу изменения. О том, как выглядел текст первоначально, можно лишь догадываться, но, конечно, там не было слов “Он-то и был Христом”, то есть Мессией/64/.
В 1912 году русский ученый А.Васильев опубликовал арабский текст книги египетского историка X века Агапия, а недавно израильский исследователь Ш.Пинес обратил внимание на цитату Агапия из Флавия, которая расходится с общепринятой версией:

“В это время жил мудрый человек, которого звали Иисусом. Образ жизни его был достойным, и он славился своей добродетелью. И многие люди из иудеев и из других народов стали его учениками. Пилат приговорил его к распятию и смерти. Но те, кто стали его учениками, не отреклись от его учения. Они сообщили, что он явился им через три дня после распятия и что он был живым. Полагают, что он был Мессией, относительно которого пророки предсказывали чудеса”/65/.
Пинес предположил, что именно так мог выглядеть первоначальный текст свидетельства Флавия. Это вполне вероятно. Во всяком случае Иосиф должен был писать именно в таких выражениях.
Итак, в “Археологии” Иисус упомянут один или даже два раза. А в “Иудейской войне”? Ведь она тоже касается истории Палестины I века. В том виде, в каком “Иудейская война” теперь существует, она не говорит о Христе ничего. Но есть предположение, что Иосиф рассказывает о Нем в другом варианте своего труда, написанном на арамейском языке/66/. Не исключено, что отголоски этого варианта могут быть найдены в древнерусском переводе “Иудейской войны”. Такую точку зрения впервые выдвинули немецкие ученые Берендс и Айслер. Дело в том, что славянская версия во многом отличается от греческой. Академик В.Истрин считал, что она могла быть заимствована из не дошедшего до нас текста самого Иосифа/67/. В книге есть место и об Иисусе Христе:

«Тогда явился некий человек, если только можно назвать его человеком (природа и образ его были человеческие, вид же его сверхчеловеческий, а дела божественные), и творил чудеса дивные и сильные. Тем менее можно мне назвать его человеком, но и, глядя на его естество, не назовут его и ангелом. Все, что он делал, творил некоей невидимой силой, словом и повелением. Одни говорили о нем, что первый наш законодатель восстал из мертвых и явил многие исцеления и мудрость. Другие же думали, что он послан от Бога. Он же во многом противился Закону и не хранил субботы по отеческому обычаю, но ничего не творил скверного и нечистого. Он все совершал не руками, а словом, и многие из народа следовали за ним, внимая его учению, и многие шли, думая, что через него освободятся колена иудейские от рук римлян. Он имел обычай чаще всего быть перед городом на Елеонской горе. И там же исцелял людей. И собрались к нему 150 приверженцев (“слуг”), а многие из людей, видя силу его, что все, что он хочет, творит словом, требовали, чтобы он, войдя в город и избив римское войско и Пилата, воцарился над ними. Но он отверг это. После этого дошла весть о нем до иудейских властей. И, собравшись к архиереям, сказали: “Мы слабы и неспособны противиться римлянам. Но так как лук уже натянут, пойдем и донесем Пилату, что слышали, и будем спокойны. Не то услышит от других, и нас лишат имения и истребят с нашими детьми”. И, пойдя, возвестили Пилату. И он, послав, избил многих от народа и привел того чудотворца. Испытав его, Пилат понял, что он добродетелен, а не злодей, не мятежник и не искатель царства. И отпустил его, потому что он исцелил умирающую его жену. И тот пошел на прежнее свое место и стал творить прежние дела, и еще больше народа собралось вокруг него. И прославился он своими делами больше всех. Законники прониклись к нему еще большей завистью и дали 30 талантов Пилату, чтобы он умертвил его. И тот, взявши, предоставил им свободу самим исполнить их желание. И они искали подходящего времени, чтобы убить его... Распяли его вопреки отечественному обычаю и много издевались над ним»/68/.
Разумеется, слова о божественном облике Чудотворца проще всего отнести за счет христианского переписчика, хотя Иосифу были не чужды подобные выражения/69/. Интересно другое. Согласно славянской версии, Иисуса дважды арестовывали и в момент взятия Его под стражу воины подкупленного Пилата учинили избиение народа. И во многом другом рассказ сильно уклоняется от евангельского. Христианский переписчик едва ли решился бы вступить в такое резкое противоречие с Писанием; в частности, он не стал бы рассказывать о двойном аресте Иисуса. Законно предположить, что Иосиф, зная о событиях из чьих-то уст, передал их не совсем точно. Все это, конечно, не исключает и возможности позднейших изменений в тексте.
Но допустим, что место о Христе в славянской версии целиком апокрифично, допустим, что и свидетельство в XVIII главе “Археологии” добавлено позднее, - у нас останется сообщение о казни Иакова, “брата Иисуса, так называемого Христа”. Наконец, даже если, встав на крайне скептическую точку зрения, отвергнуть и этот текст, у нас будет право заподозрить Иосифа в намеренном умолчании. Ведь не сказал же он почему-то ни слова о таком человеке, как Гиллель, хотя последний был самым выдающимся наставником Иудеи в эпоху Второго Храма.

Кроме Флавия, материал по истории Палестины новозаветной эпохи содержит Талмуд. Этот обширный сборник иудейских церковных уставов, законов, нравственных предписаний и легенд складывался на протяжении II-V веков н.э., начало же его восходит к I столетию до н.э. Есть в нем и указания на Христа, но они даны в форме зашифрованных и глухих намеков. Чаще всего Талмуд называет Иисуса “Назарянином” или “тем человеком”. Сказано, что Он “занимался чародейством и свел Израиля с пути”, что Он “научился магии в Египте” и что Его “повесили накануне Пасхи”/70/. В Талмуде упоминается о жившем в конце I века учителе Элеазаре, которого обвиняли в симпатии к христианам. Он признался, что слышал от некоего Иакова из Секании слова Иисуса, понравившиеся ему/71/.

Хотя все подобные сообщения кратки и неясны, составители Талмуда не сомневаются в реальности Иисуса. А ведь если бы такие сомнения могли возникнуть, то противники христиан не преминули бы ими воспользоваться. Понимая это, мифологисты готовы идти даже на сознательные подлоги. Так, А.Ранович цитирует слова раввина Трифона из книги св.Иустина, писателя II века: “Вы следуете пустой молве, вы сами себе выдумываете Христа... Если Он и родился и существует где-нибудь, Он во всяком случае никому не известен”. Из этой фразы делается вывод, будто некоторые иудеи считали Иисуса вымыслом/72/. Но такой вывод основан на урезанной и искаженной цитате. Пропущенные слова Трифона звучат так: “Что же касается Помазанника (Христа), если Он родился и находится где-нибудь, то Он неизвестен другим и Сам Себя не знает и не имеет никакой силы, доколе не придет Илия, не помажет Его и не покажет всем”/73/. Очевидно, что Трифон, говоря о “Помазаннике”, подразумевал не Иисуса Назарянина, в мессианство Которого не верил, а ожидаемого Мессию и Его появление перед народом, согласно традиционным иудейским представлениям/74/. И когда Трифон говорил: “Вы выдумываете себе Христа”, он, конечно, имел в виду не исторического Иисуса, а признание Его Мессией.

Английский марксист Арчибалд Робертсон отмечал, что в данном случае мифологисты “один за другим попадают в самую нехитрую ловушку для простаков”. Он вынужден заметить, что, к сожалению, многие авторы “проделывают такие фокусы, чтобы доказать свою правоту”

Александр Мень "Сын Человеческий"


Страниц в этой нити: << 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на