Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с неверующими
Просмотров: 90713 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: атеистище (92) Аметист (37) Livtrasir (27) Атасов (26) der (24) Sira_Hmara (20) s_t_r_a_n_n_i_k (20) человечище (20) nonconformist (18) slovo23 (18) deedly (15) venya (15) bobinnick (14) Cicero (12) AntonPritcher (11) ДальнийСвет (11) fflatx (10) IIoI (7) Графит (7) Soroka (6) GerrKremnev (5) ЕКА (4) DimOsBar (3) HolyLight (3) Kuncis (3) _Heretic_ (3) SIBMAN (2) tanyaha (2) Абдулла (2) agrarium (1) ANP (1) Darkat (1) Derek (1) Julia5 (1) KIKBOXER (1) stalkerkz (1) Бафомет (1) Дмитрий из СПб (1) Милена (1)

Страниц в этой нити: << 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | (показать все)
Livtrasir
Не знаю есть ли еврейский бог или это просто выдумка, но если есть - я его ОЧЕНЬ сильно не люблю.
11/06/13 17:55

# 967849

Re: Есть ли Бог? нов [re: nonconformist, #967848] Help admins  

Меня я читал вообще-то. И не только "Сына человеческого".

nonconformist
11/06/13 17:59

# 967851

Re: Есть ли Бог? нов [re: Livtrasir, #967849] Help admins  

А раз читал, то должен бы знать его резюме по поводу "мифологической теории".

"Предположим, что Евангелия не дошли бы до нас. Тем не менее из других источников мы узнали бы, что при императоре Тиберии и прокураторе Пилате в Иудее жил проповедник Иисус из Назарета. Его учение привлекло много последователей, но у властей Он вызвал подозрения. Блюстители Закона выдали Его Пилату, и тот казнил Иисуса как “Царя Иудейского”, опасного для Рима. После смерти Назарянина загадочные явления убедили учеников, что Он воскрес, что Он истинный Избавитель, обещанный пророками. Так родилось христианство, которое стало быстро распространяться по всей империи.

Теперь представим себе, что по той или иной причине оказались утраченными и все внеевангельские свидетельства о Христе. Это тоже не доказывало бы правоты мифологистов. Ведь любое широкое духовное движение - будь то конфуцианство, стоицизм или ислам - не возникало без своих вождей-основателей. Почему же исключать из этого правила Церковь, изображая ее начало в виде “самопроизвольного зарождения”?"

Livtrasir
Не знаю есть ли еврейский бог или это просто выдумка, но если есть - я его ОЧЕНЬ сильно не люблю.
11/06/13 18:05

# 967852

Re: Есть ли Бог? нов [re: nonconformist, #967851] Help admins  

Церковь вообще-то появилась в куда более позднее время. С 4 века. Когда был принят символ веры, канон и всё остальное. До этого момента в наличии имелось 100500 всяких сект, друг друга не любивших и друг с другом не согласных. Гностики всякие, ариане, манихеи и куча других мне неведомых.

nonconformist
11/06/13 18:25

# 967854

Re: Есть ли Бог? нов [re: Livtrasir, #967852] Help admins  

А этот дивный вывод от какого "историка"?
До такого даже советские атеисты не додумывались. А уж они-то баааальшие затейники в этом плане были.

И заодно. Какое отношение имеют манихеи к христианству? Это персидская религия, имевшая своими корнями зороастризм.

Livtrasir
Не знаю есть ли еврейский бог или это просто выдумка, но если есть - я его ОЧЕНЬ сильно не люблю.
11/06/13 18:31

# 967855

Re: Есть ли Бог? нов [re: nonconformist, #967854] Help admins  

А этот дивный вывод от какого "историка"?

Слово для гугления - Первый Никейский собор. А манихеев взял до кучи.

nonconformist
11/06/13 18:32

# 967856

Re: Есть ли Бог? нов [re: Livtrasir, #967855] Help admins  

А что Никейский собор?
До него что соборов не было?

Livtrasir
Не знаю есть ли еврейский бог или это просто выдумка, но если есть - я его ОЧЕНЬ сильно не люблю.
11/06/13 18:36

# 967857

Re: Есть ли Бог? нов [re: nonconformist, #967856] Help admins  

Меня обманули или он в самом деле был первым вселенским? На котором основные догматы приняли и всё такое. Типа символа веры.

Исправлено пользователем Livtrasir 11/06/13 19:37.


nonconformist
11/06/13 18:42

# 967858

Re: Есть ли Бог? нов [re: Livtrasir, #967857] Help admins  

"В тех случаях, когда поднятые отдельными общинами вопросы явно касались всей Церкви, или затруднительные вопросы требовали компетенции высшей, чем суждение одного, хотя бы и очень уважаемого, епископа: тогда первый епископ известной области созывал на Собор всех епископов данной провинции.

Слово σύνοδος впервые употреблено Дионисием Александр. в его третьем послании о крещении к римскому пресвитеру Филимону, где сказано: "подобное мнение (о том, что раскаявшихся еретиков можно принимать в Церковь без нового крещения) существовало .... и на Соборе братии в Иконии, Синнаде, и во многих других странах (ταις συνόδοις των αδελφων εν Ικονίω και Συννάδαις)." Латинское слово concilium впервые встречается у Тертуллиана — De pudicida, с. X.

Первые церковные Соборы появились в последней трети II в. по поводу заблуждения Монтана, а затем относительно времени празднования Пасхи. Изложивши лжеучение Монтана и его приверженцев, Евсевий (Ц. И. V, 16) говорит: "По сему случаю верующие начали часто и во многих местах Азии собираться и исследовать новое учение, объявили его нечестивым." Следовательно, первые Соборы созывались в Малой Азии по поводу лжеучения Монтана и относительно времени празднования Пасхи (ср. Евс. V,23).

Ряд Соборов III в. открывается Карфагенским Собором африканских епископов под председательством Агриппы, епископа карфагенского. Далее следует два Александрийских Собора 231 г., под председательством Димитрия по поводу получения Оригеном пресвитерского сана от палестинских епископов. От половины III века имеем Соборы Карфагенские под председательством Киприана по поводу падших и перекрещивания раскаявшихся еретиков. Соборы Ш в. заканчиваются тремя Антиохийскими Соборами 264-269 г. по поводу лжеучения Павла Самосатского. На Соборах участвовали кроме епископов клир и миряне, хотя и не с равным правом. Св. Киприан идеалом епископского управления ставит: ничего не делать без согласия пресвитериума и согласия народа (Ер. XIV, с. 4:"a primordio episcopatus mei statuerim, nihil sine consilio vestro et sine consensu plebis mea privatim sententia gerere"). Какое значение приписывалось и какая сила придавалась решениям или постановлениям Соборов II и III в.?

В своем сочинении "De jejuniis" с. ХП, написанном около 210 г., Тертуллиан говорит: "Происходят в Греции в известных местах Соборы, составленные из всех Церквей (concilia ex universis ecclesiis), на которых сообща обсуждаются важные вопросы и которые служат средством торжественного представительства всего имени христианского." Значит, Тертуллиан видел в Соборах II в. представительство всего христианства, хотя Соборы II в. не выступали почти за пределы провинций и никогда не достигали размеров Вселенских Соборов. Блаж. Августин назвал Арльский Собор 314 г. "plenarium ecclesiae universae concilium" (ep. XLVII, c. 7 и 19), хотя на нем были лишь западные епископы. Следовательно, всякий Собор рассматривался, как собрание, имеющее значение для всей Церкви, и каждый Собор мог претендовать на решение самых разнообразных вопросов — и догматических, и канонических, и литургических, — в надежде, что его постановления будут восприняты всею Церковью."
Михаил Поснов "История христианской Церкви"

Livtrasir
Не знаю есть ли еврейский бог или это просто выдумка, но если есть - я его ОЧЕНЬ сильно не люблю.
11/06/13 18:46

# 967859

Re: Есть ли Бог? нов [re: nonconformist, #967858] Help admins  

Вообще-то в моём вопросе о соборе было слово "Вселенский":) То есть решения которого обязательны для всех группировок, а не только локальных.

nonconformist
11/06/13 18:54

# 967861

Re: Есть ли Бог? нов [re: Livtrasir, #967859] Help admins  

"Вселенский" означает всего лишь собрание епископов Ойкумены (а практически обычно лишь епископов Восточной части Империи, да и то не всегда), а вовсе не обязательность его решений. Стоило Римскому епископу не завизировать эти решения их смело можно было выбрасывать и начинать разбор дела сначала. Да и в ряде других случаев отсутствие послесоборной рецепции Церкви на решения Собора приводило к их пересмотру.


Страниц в этой нити: << 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на