Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Разговоры о семье, любви и жизни вообще
Просмотров: 1648 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: КРУПИНКА (2) SIBMAN (1)

SIBMAN
Лютеранин с православной душой (с) Диакон СЕЛЦ
11/06/13 07:44
www.facebook.com

# 967776

О мелочах и великих моментах. Help admins  

Один из таксистов Нью-Йорка написал у себя на странице FB:
Я приехал по адресу и посигналил. Прождав несколько минут, я просигналил снова. Так как это должен был быть мой последний рейс, я думал о том, как уехать, но вместо этого я припарковал машину, подошел к двери и постучал... "Минуточку", ответил хрупкий, пожилой женский голос. Я слышал, как что-то тащили по полу.
После долгой паузы, дверь открылась. Маленькая женщина лет 90 стояла передо мной. Она была одета в ситцевое платье и шляпу с вуалью, как будто из фильмов 1940-х годов.
Рядом с ней был небольшой чемодан. Квартира выглядела так, будто никто не жил в ней в течение многих лет. Вся мебель была покрыта простынями.
Не было ни часов на стенах, не безделушек или посуды на полках. В углу стоял картонный ящик, наполненный фотографиями и стеклянной посудой.
"Вы бы не помогли мне отнести мою сумку в машину?", сказала она. Я отнес чемодан в машину, а затем вернулся, чтобы помочь женщине.
Она взяла меня за руку, и мы медленно пошли в сторону автомобиля.
Она продолжала благодарить меня за мою доброту. "Это ничего", сказал ей я, .. "Я просто стараюсь относиться к моим пассажирам так, как я хочу, чтобы относились к моей матери."
"Ах, ты такой хороший мальчик", сказала она. Когда мы сели в машину, она дала мне адрес, а затем спросил: "Не могли бы вы поехать через центр города?".
"Это не самый короткий путь, быстро ответил я..."
"О, я не возражаю", сказала она. "Я не спешу. Я отправляюсь в хоспис."
Я посмотрел в зеркало заднего вида. Ее глаза блестели. "Моя семья давно уехала", продолжала она тихим голосом .." Врач говорит, что мне осталось не очень долго."
Я спокойно протянул руку и выключил счетчик.
"Каким маршрутом вы хотели бы поехать?" , спросил я.
В течение следующих двух часов, мы проехали через город. Она показала мне здание, где она когда-то работала лифтером.
Мы проехали через район, где она и ее муж жили, когда они были молодоженами. Она показала мне мебельный склад, который когда-то был танцевальным залом, где она занималась будучи маленькой девочкой.
Иногда она просила меня притормозить перед конкретны здания или переулком и сидела уставившись в темноту, ничего не говоря.
Позже она вдруг сказала: "Я устала, пожалуй, поедем сейчас."
Мы ехали в молчании по адресу, который она дала мне. Это было низкое здание, что то вроде маленького санатория, с подъездным путём вдоль не большого портика.
Два санитара подошли к машине, как только мы подъехали. Они были бережны , помогли ей выйти.
Они, должно быть, ждал ее.
Я открыл багажник и взял маленький чемодан в дверь. Женщина уже сидела в инвалидной коляске.

"Сколько я вам должна?", спросила она, достав сумочку.
"Ни сколько", сказал я.
"Вы же должны зарабатывать на жизнь" , ответила она.
"Есть и другие пассажиры", ответил я.
Почти не задумываясь, я наклонился и обнял её, она держала меня крепко.
"Ты дал старушке немного счастья", сказала она "Благодарю тебя".
Я сжал ее руку, а затем ушел.. За моей спиной дверь закрылась, Это был звук закрытия еще одной книги жизни ..
Я не брал больше пассажиров на обратном пути. Я поехал, куда глаза глядят погруженный в свои мысли. Для остальных в тот день, я едва мог разговаривать. Что если этой женщине попался рассерженный водитель, или тот, кому не терпелось закончить свою смену? Что, если бы я отказался от выполнения её просьбы, или посигналив пару раз, я затем уехал ?
В конце я хотел бы сказать, что ничего важнее в своей жизни я еще не делал.
Мы приучены думать, что наша жизнь вращается вокруг великих моментов, но великие моменты часто ловят нас врасплох, красиво завернутые в то, что другие могут считать мелочью .

КРУПИНКА
Православная
14/06/13 12:33

# 968171

Re: О мелочах и великих моментах. нов [re: SIBMAN, #967776] Help admins  

Еще в СССР в 1988 был фильм- драма "Вы чье, старичье?". Естественно, грустный, но заставляющий задуматься.
С тех пор мир не стал добрее к пожилым людям. Нам все более и более не хватает времени ни на что. Для стариков тем более. Да и с терпением ( а со стариками оно бывает очень нужно) у нас плоховато.
Пыталась я подвести одну старушку. Она ни как не могла объяснить куда ей надо. Дело было зимой в сильных завалах снега, который завалил все бабушкины ориентиры. Попытка сделать доброе дело провалилась. Высадила ее "где-то тут", где жила Маша, которую я просто должна знать.

КРУПИНКА
Православная
15/06/13 01:43

# 968222

Re: О мелочах и великих моментах. нов [re: ВСЕМ, #967776] Help admins  

Осень жизни.

Каждый нормальный человек мечтает прожить максимально долго. Стремиться к этому- естественно и желать- незазорно. Но, опять же, всякий знает, ясно осознает, что долгая жизнь необходимо сопряжена со старением. В этом раскол нашего желания: жить хочется долго, но не стареть, или как-нибудь не очень стареть. старость симпатий не вызывает и, более того современная культура вообще старается получше укрыться от этой реальности, не видеть ее, не замечать. Старым быть стыдно. Потому что старость не может быть красивой по определению, ибо сама есть уродство, безобразие и предвестник смерти. А еще это- немощи, болезни, беспомощность, иногда- маразм. И наоборот, современный западный мир одержим культом молодости, доходя в этом поклонении до жутких крайностей, когда всерьез предлагается взрослым людям не учить детей, а самим у них всему учиться, прислушиваться к их мнению и без конца защищать их права и поощрять свободы. Так где же вы хотите отыскать эту красоту старости, когда само это выражение кажется абсурдным и противоречивым?

С красотой вообще все не просто. Ее, например, никак нельзя доказать. Как доказать, что вот эта девушка прекрасна? Ведь доказательство- это некоторый вид рассуждения, плод работы ума, тип рациональной активности, а переживания красоты- это несколько иной опыт. Красота живет как бы в другом измерении, в нем и постигается, и настигает нас. Красота не доказуема, а показуема. Она избыточна и иногда кажется, нелогична. Вот- зачем нужны старики? Сколько бы времени освободилось для тысячи добрых дел и начинаний, не путайся под ногами разные старухи-процещицы и всякие лишние деды.
Все эти разговоры, что они заслужили, мы у них учимся... часто ведь и не учимся, потому что нечего у них взять, даже бывает и вредно у них заимствовать, просто опасно. Слышали фразы "старый хрыч", "старая ведьма", "вредная старуха" и прочие менее вежливые? Но ведь в нашей речи есть и другое: "красивый старик", ласковые имена "дедушка", "бабушка", "старушка". Мы умиляемся, даже когда произносим эти слова или слышим их. Чему умиляемся? Что так трогает сердце? Опыт человеческой красоты, пережитой в общении со старыми людьми, опыт, отзывающийся в сердце благодарностью и любовью.

Когда я трудился в детской воскресной школе, я давал ребятам задание нарисовать себя в старости с указанием своих технических характеристик: возраст, состояние здоровья, достижения, количество детей и внуков и т.д. Девочки чаще всего рисовали себя пышноволосой изящной старицей, возраст которой угадывался с трудом: она усердно копается в саду родового гнезда в окружении целой толпы внуков и всяких кошек. Любопытно, что муж-старик ни в одном из рисунков не фигурировал. Рисунки мальчиков были еще занятней. Один паренек изобразил себя без руки и ноги, с черной повязкой на месте утраченного глаза. Стоял старик-вояка на фоне огромной карты, тщательно подписанной: "Где я сражался за Родину". Замечу, что обозначенные горячие точки были на всех известных континентах и довольно далеко от самой Родины. Зачем я давал ребятам такое странное задание? Мне кажется, что молодым людям полезно размышлять на тему собственной старости, вспоминать свою старость, что помогает воспитать со-чувствие, выработать чувствительность к старости и научиться ее принимать и понимать. Страшно даже подумать, что меня, такого сильного и здорового, будет кто-то мыть, одевать, садить на горшок и кормить с ложечки, терпеливо (если повезет) поправляя салфетку. Такое воспоминание как некое духовное упражнение делает человека мудрее, учит созерцать свою собственную предельность и уязвимость, из которой и только из которой можно увидеть путь к вечному и подлинному.

Мы как-то бессознательно не хотим, просто не можем примириться со старостью, как не можем примириться со смертью. но и с жизнью и со смертью нас примиряет красота, и старый человек прекрасен, если сквозь его немощное и усталое тело высвечивает нечто подлинно прекрасное, которое не истлевает от времени и невзгод, а, наоборот, набирает в них силу.

У апостола Павла целое послание - 2-е к Каринфянам- посвящено раскрытию этой известной христианской истины: Сила Божия в немощи совершается (ср.2 Кор 12:9). Ибо если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2 Кор 4:16). То есть, в опыте страдания и немощи, принимаемых в благодарности сердца, человек приобщается подлинной красоте и мудрости, которые не всякому дано разглядеть в старом человеке и, конечно, не всякому дано ей приобщиться. Сквозь покровы немощного старческого тела проявляется вызревавший долгие годы сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа ( 1 Петр 3:4). Но ведь апостолы говорили это не применительно к одним старикам, это универсальный закон для людей всех возрастов. Это верно. Но для воспитания этого внутреннего человека необходим многолетний труд, как пишется о святых подвижниках- "состарился в подвигах"- вот это красиво!- состариться не в страстях, а в подвигах. Вот это и есть добрая старость (ср.1 Пар 28:29). Но именно поэтому не всякая старость добра и прекрасна.

В церкви часто читается отрывок из книги Премудростисти Соломона: Старость же честна не многолетна, ниже числом лет исчитается, седина же старости- житие нескверно ( не в долговечности честная старость, и не числом лет измеряется: мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь- возраст старости)(Прем 4:8,9). В старости совершается, если угодно, некий суд над жизнью человека. Когда мы входим в возраст, все черты нашего характера, привычки, в том числе и дурные, шаржируются, становятся более выпуклыми и пугающе преувеличенными. Все ведь встречали прожорливых старух, похотливых стариков... подозрительность, жадность, высокомерие, жестокость- страшно уродливы в стариковском варианте. Как это ужасно, достигнув преклонных лет, состариться со своими болезнями души и духа. Безусловно, бывают и естественные (если болезнь естественна) причины такого поведения, но в большинстве случаев это следствие нашей духовной лени, не давшей нам в молодости справиться со своими страстями. И в этом тоже урок для всех молодых: возделывать душу в нужный час и, пока есть силы, дать внутреннему человеку вовремя созреть, крепко ктвердиться Духом Его во внутреннем человеке Еф. 3:16)

В Псалтири есть один прекрасный псалом- 70-й. Там есть такое молитвенное воззвание к Богу: Не отвержи меня во время старости, внегда оскудевати крепости моей...Боже мой, не удалися от мене (Пс.70:9, 12). На эти слова композитор Березовский, один из замечательных церковных авторов, написал хоровое произведение, которое исполняют во многих храмах. И слова и музыка пронзительны и крепко трогают душу, потому что, хотя мы и восхваляем красоту старости и все благодатные дары этого возраста, все же понимаем, что старость- это крест, это испытание страданием. Красота старости- это не та красота, которой завидуют: слишком отчетливо мы осознаем или чувствуем, что старость есть что-то неестественное, что человек не должен стареть, так же как и не должен умирать. И тексты древних христианских авторов говорят нам о том, что мы призваны к жизни нестареемой, в которой юность наша должна обновиться. Но здесь и сейчас, пытаясь жить и стареть во Христе и со Христом, я знаю, что в Церкви, как Теле Христовом нет эллина и иудея, варвара и скифа, раба и свободного, мужеского пола и женского, старика и молодого, но все и во всем Христос (ср. Кол 3:11; Гал 3:28)

Архимандрит Савва Мажуко



ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на