Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 50563 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: SIBMAN (59) Gefsis (47) nonconformist (37) Графит (27) словен (20) Сибирь (17) leovs (11) Gennady (10) LudmilaO (10) ANP (8) арно (4) AntonPritcher (3) Cicero (2) Снеговой Павел (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)
SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
19/07/13 07:44
www.facebook.com

# 971918

Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. Help admins  

Пусть христиане стремятся к полному и совершенному познанию учения о христианской праведности, которого софисты не понимают, да и не способны понять. Но им не следует думать, что они смогут понять его сразу и надлежащим образом. Итак, пусть они стараются читать Павла почаще, и с великим усердием. Пусть они сравнивают Павла в целом и ними же самими в частностях. И тогда они увидят. Как обстоит дело, они обнаружат, что христианская праведность состоит из двух частей: первая ее часть – это вера, воздающая славу Богу, а вторая ее составляющая – это Божье вменение. То есть Бог не Бог не хочет вменять нам остатка греха, не хочет наказывать или проклинать нас за него. Но хочет простить и покрыть его, словно его нет, не ради нас, не ради нашей достойности и наших дел, но ради самого Христа, в которого мы веруем.
Итак, христианин одновременно является и праведником, и грешником, святым и оскверненным, врагом Божьим и чадом Его. Никто из софистов не может принять этого парадокса, ибо они не понимают истинного значения оправдания. Вот почему они заставляют людей совершать добрые дела до тех пор, пока они не избавятся от всякого ощущения греха. Они довели до безумия многих людей, которые старались стать совершенно праведными в «формальном» смысле этого слова, но не могли достичь этого. И бесчисленное множество людей, среди которых были даже создатели этой порочной догмы, были повергнуты в отчаяние в свой смертный час, что могло бы произойти и со мной, если бы Христос не взглянул на меня Своим милосердием и не освободил меня от этого заблуждения.
Мы, в свою очередь, учим и утешаем встревоженного грешника таким образом: «Брат, ты не не можешь быть настолько праведным в этой жизни, что бы тело твое было не запятнанным. У тебя остаются еще пятна и пороки, но все же, ты свят!» Но вы спрашиваете: «Как я могу быть святым, если имею грех и знаю об этом?» То, что ты чувствуешь и осознаешь грех – это хорошо. Благодари Бога и не впадай в отчаяние. Когда больной человек признает свою болезнь – это первый шаг к исцелению.
«Но как я буду освобожден от греха?» Направляйся ко Христу, ко Врачу, Который исцеляет сокрушенные сердца и спасает грешников. Веруй в Него. Если ты веруешь – ты праведен, потому, что ты воздаешь славу Богу, почитая его всемогущим, милосердным, истинным. Ты прославляешь Бога. Короче говоря, ты признаешь Его Божественность и все видишь в Нем. И грех, которые все еще сохраняется в тебе, не вменяется, но прощен ради Христа, в Которого ты веруешь, и Который обладает праведностью в совершенном, полном смысле этого слова Его праведность является (становится) твоей праведностью, твой же грех принимается и прощается Им.

Мартин Лютер. «Лекции по посланию к Галатам»

Gennady
Христианин (последователь Индивидуального Христианства)
23/07/13 15:02

# 972339

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: SIBMAN, #971918] Help admins  

Я могу предположить, что это далеко не все, что Лютер говорил на эту тему. Я только констатировал мое мнение по данному эпизоду учения святого.
А еще спасибо автору за эту тему.

О парадоксе по Лютеру

На самом деле парадокса нет. Лютер учит с религиозных позиций своего времени. Поэтому и не видит того, что вижу я. Но мне несказанно легче. Я ведь смотрю на это пояснение с высоты нашего уже 21-го века. Все дело в том, что святость и грех живут в человеке со времен грехопадения. Лютер называет это парадоксом, но его попросту нет, ибо данный “парадокс” есть только констатацией факта приобретения человеком грешной природы в тени Эдема.

Человек ведь свят изначально, ибо в нем было, и есть Божье подобие. Как некий Знак Качества – ты Человек, Мое Творение.
Вот одна из граней истины - благодать не является приобретаемым качеством, она изначально присутствует в человеке. Просто после избрания человеком новых друзей – Люцифера, греха и Смерти, он стал двойственен по природе.

И вот приходит Христос. И приносит новый, уже приобретаемый Подарок – благодать на благодать. Именно этим качеством в человеке возрождаются новые силы для разрушения в себе храма греха и смерти. И для восстановления Храма Духа Святого.
Теперь еще одна грань истины – нет никакой явной духовной смерти. Человек жив, ибо он триедин в духе, душе и теле. И этим подобен Богу. Духовная смерть есть только аллегорией постепенного умирания в нас некого внутреннего человека, олицетворяющего Храм Духа Святого. Болезнью, привитой в Эдеме.

К сожалению, Лютер не понимает этого. Он пытается пояснять выдуманный им же “парадокс” проецируя двойственную природу не на человека вообще, но только на христианина. Из этого и вытекает принципиальная ошибка посредством однобокой гиперболизации веры в Иисуса Христа. Теперь то она видна невооруженным взглядом. Протестантство, к сожалению, так и не смогло освободиться от потребительства в отношении спасения. Все те же атрибуты – совершенный дух спасения на все времена, тут же всем святость, царство и священство. А еще пожизненный сертификат о спасении и прощении грехов. А еще гарантированный рай + бесплатный билет на Небеса.

К сожалению, Лютер, в этом поучении, нажимает на безапелляционное прощение грехов Богом. Даже не пытаясь увязать как дела связаны с нашей верой. Можно хоть до 3-го Пришествия - “… направляйся ко Христу, ко Врачу, Который исцеляет сокрушенные сердца и спасает грешников. Веруй в Него…" (дальше по тексту из поучения Лютера).

Но вот и все. Приехали. Если веру понимать только как советует Лютер, то это явный путь к потребительству. На самом деле вот что важно:
1.Понимать то, что человек свят изначально. Он не мертв, он жив. Это априори так. Иначе свалимся во мрак человеконенавистничества. В самых различных религиозных упаковках (верую - не верую, и т.п.).

2.Божесвенное начало в человеке очень сильно уничижено его двойственной природой.

3.Христос приносит благодать на благодать, давая посредством веры новые силы для возрождения в нас Храма Духа Святого.

4.Человек не может быть оправдан своими делами. Хоть стреляйся, но самый духовный на планете, по меркам Бога, не больше бомжа под забором. Се-ля-Ви.

5.Доминантой спасения есть не просто вера, но только вера подтвержденная изменениями нашего внутреннего человека. Если вера не приводит к более истинным мыслям, трансформации совести, истинным чувствованиям во Христе, а самое главное к перманентным добрым делам (как следствие сказанного до этого), то нет никакой пользы для такого человека. Нет ни в чем.

Вера такого человека есть звуком в абсолютном вакууме. Она не только бесполезна, но еще и вредна и опасна, ибо движет нас в сторону Буквы Закона и наносной религиозности и потребительству. Как ни парадоксально, но не вера есть главной доминантой спасения. Вера есть только действенным способом по достижению спасения, но само спасение есть только результатом нашей внутреннего перерождения, подтверждаемого только одним – нашими мыслями, чувствованиями и добрыми делами как конечным результатом первых двух.
Понимаете, не может Бог прощать грехи по Лютеру, ибо Христос в Мироздании не отменяет Закон причины и следствия, но только его утверждает. Прощать грехи только по вере – это обман его величества “консультанта”, на который купился даже Великий Лютер.

6.Чтобы в большей полноте понять вышесказанное еще раз об основной Миссии Иисуса. Итак, Христос утверждает Собою же Всемилосердие Бога к человеку. Бог кричит каждому из нас посредством Иисуса:
- Я не проклинал вас, и не собирался это делать. Верьте в то, что Сын Мой принес вам благословения о спасении. Я ведь желаю вас прощать и спасать. Дайте Мне шанс, и Я буду вас спасать. Постоянно. Вплоть до Царствия Божия.

Посмотрите на Иисуса. Верьте в Него, ибо Он свидетельствует о том, что Я желаю вас спасти. Но только не проклинайте подобных себе вашими глупыми “верую – не верую”, и т.п. Творите добро, вот доминанта вашего спасения. Вот доминанта Христа. Ваше верую должно проявиться как на некой фото-пленке вашими добрыми помыслами, чувствами, и делами милосердия друг ко другу, и ко всему окружающему миру. Вера – это Средство при помощи которого в вас должна пробуждаться совесть, которая вам дана изначально. А вот вы разрушаете ее в себе. А еще часто пытаетесь прикрыть свое зло лицемерным “верую”.

Вера в Моего Сына не самоцель. Если же в вас есть вера, но нет даже желания делать добро, то я закрываю на нее глаза. Она лицемерна. Мне не нужны ваши ежедневные походы к Чаше причасти, если эти походы революционно не меняют ваши мысли, не двигают вас путями добра, искренности и милосердия. В этом случае Я закрываю глаза на ваши лицемерные служения, падания на колени, а-ба-ши-до, и т.п.

Вы только научились искусно прикидываться Христовыми, а на самом деле мало что происходит и в ваших головах, и в ваших чувствованиях, и в ваших делах. А еще учите друг друга, ибо Я не буду вас учить тому, чему вы должны учиться сами. Итак дорогу осилит идущий, но никак не стоящий на месте со свой лицемерной и потребительской верой.

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
23/07/13 15:06
www.facebook.com

# 972340

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: Gennady, #972339] Help admins  

Творите добро, вот доминанта вашего спасения.

О как!

Сибирь
ОЦХВЕ
23/07/13 15:21

# 972343

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: Gennady, #972339] Help admins  

Добрый день.
Я согласен с вами в целом. Добротные рассуждения и о дедушке Лютере, и в какие дебри он завел христиан - протестантов, взяв за основу своего богословия 8 главу к Римлянам, не пытаясь вникнуть в послания Иакова.

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
23/07/13 16:00
www.facebook.com

# 972349

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: Сибирь, #972343] Help admins  

Сергей, я тебя просил уже как-то привести примеры видных богословов ОЦХВЕ, уровня Лютера, Меланхтона, Хемница, Мюллера, и их труды, где бы они теологически обосновали "дебри Лютера", но ты, видимо, из-за скромности, проигнорировал мою просьбу.
Так ты не скромничай, приведи. Или может ты сам написал богословский труд на эту тему? Так тоже не скромничай, ознакомь.

leovs
23/07/13 16:52

# 972352

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: SIBMAN, #971918] Help admins  

Такие "парадоксы" возникают у обманутых невозрождённых грешников, зарабатывающих спасение,
или у обманутых возрождённых верующих, не верящих Христу Иисусу:

"Не изгоню...", "Найдёте покой душам вашим..."

"И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов,"

"О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его."

"в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,"

"в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов"

"Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты"

leovs
23/07/13 17:13

# 972354

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: Gennady, #972339] Help admins  

Здравствуйте, Геннадий.

Я Вам одну мысл скажу, только ви нэ абижайтэс...

Если через трубу протекает сто литров в секунду, то это совсем не значит, что это труба с питьевой водой.

Лучше бы меньше писáли, но сверяли с Писанием.

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
23/07/13 17:13
www.facebook.com

# 972355

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: leovs, #972352] Help admins  

Именно об этом и пишет Лютер, называя этих людей софистами. Но к сожалению, во многих современных церквах,
где доминирует морализм, законничество, где учение о добрых делах является прерогативой в спасении, люди доводятся до такого состояния отчаяния, о котором пишет Лютер. Добрые дела это хорошо, и не одно из них не останется не замеченным у Бога, но даже имей кто в запасе всю добродетель всех святых, он все равно спасается не ею, а праведностью Христа, которая ему вменяется по вере. Добрые дела прилагаются к вере, а не вера к добрым делам. Как и написано, что без веры Богу угодить не возможно.

Сибирь
ОЦХВЕ
23/07/13 17:22

# 972357

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: SIBMAN, #972349] Help admins  

Вадим, я могу привести выдержки моего любимого богослова Джеймса Данна , относительно «дебрей Лютера» и так :

мы неправильно понимали апостола в течение четырех столетий, а посему обязаны приступить к «деЛЮТЕРизации» слов апостола Павла (то есть должны отказаться от того, чтобы воспринимать учение Павла сквозь призму учения Лютера. ), начав рассматривать его учение в контексте структуры иудаизма, чтобы таким образом воссоединить Павла с Иисусом, учителем Израиля. Чем больше мы отделяем друг от друга учения Лютера и Павла, тем больше у нас появляется возможностей навести мосты через пропасть, разделяющую Павла и Иисуса, которая в течение более чем двухсот лет обсуждалась в контексте старой парадигмы Павла.

причина разногласий в учениях Лютера и Павла кроется в том, как они понимают закон.

Лютер индивидуализировал иудейскую социальную концепцию праведности.
«В христианском мышлении «оправдание по вере» тесно связано со смертью Христа на кресте. Согласно учению Павла, смерть Иисуса каким-то образом становится умилостивлением за грехи других. […] Но вопрос, как именно это произошло, стал темой дискуссии среди христиан. Была ли смерть Иисуса жертвой? [...] Но какое значение это имело для Бога? Стала ли каким-то образом смерть Иисуса заместительной?»

Лютер сместил акцент с объективной праведности на индивидуальную, субъективную праведность, в результате чего концепция спасения индивидуальной души отодвинула на задний план концепцию праведности царства Божьего. Такое смещение акцентов обусловлено тем, что Лютер имел неправильное представление о законе, иудеях, а следовательно и об учении Павла

иудаизм не был настолько законническим, казуистическим и националистическим, как считали реформаторы. Конечно, нам следует признать, что Лютер, Кальвин и другие реформаторы воспринимали и описывали иудаизм времен Христа таким образом, что он становился похож на католическую традицию их времени: синедрион представлялся как точная копия собрания папы римского и его кардиналов, а католическое учение о заслугах человека, зарабатывании Божьей благосклонности добрыми делами, стало отправной точкой для истолкования учения Павла о делах закона.


Вадим, только полная деЛЮТЕРизации Павла, способна вернуть протестантов к Истине учения Иисуса Христа.

leovs
23/07/13 17:23

# 972358

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: Gennady, #972339] Help admins  

Доминантой спасения есть не просто вера, но только вера подтвержденная изменениями нашего внутреннего человека.
Знаете, каким внутренним изменениям подвергается внутренность зомбированного?

Если вера не приводит к более истинным мыслям,
"От истинного -- к более истинному! Кипит наш разум возмущённый..."

трансформации совести,
Это, пожалуйста, поясните.

истинным чувствованиям во Христе,
Каким эталоном поверять их истинность?

Больше читать -- времени не хватило.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на