Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 50892 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: SIBMAN (59) Gefsis (47) nonconformist (37) Графит (27) словен (20) Сибирь (17) leovs (11) Gennady (10) LudmilaO (10) ANP (8) арно (4) AntonPritcher (3) Cicero (2) Снеговой Павел (1)

Страниц в этой нити: << 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | (показать все)
словен
Интересуюсь православием.
01/08/13 08:24

# 973483

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: LudmilaO, #973447] Help admins  

"буква", или буквальный смысл Слова Божьего – это Его облачение или внешний покров (облака небесные), скрывающий и защищающий Его духовный и небесный смысл (в самом внутреннем смысле - Душу Господа)
.
Людмила. Слово это Господь Иисус Христос. Про то, что Он находится в букве, как душа в теле мы говорить не имеем никаких оснований. Но про Святые Дары у нас есть все основания говорить, что Сие Есть Тело Христово и Кровь Его. По сему, вкушая Святые Дары, мы не читаем Христа, но причащаемся Ему (становимся причастными Ему). Поэтому Вы не правы, когда называете Таинство Евхаристии внешней обрядовостью.

nonconformist
01/08/13 08:25

# 973484

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: SIBMAN, #973480] Help admins  

Правильно.
А теперь прикинь, что хочет сказать оппонент. Вот прошла в воскресение литургия. После нее пастор и говорит. "А теперь, братья и сестры, приступим к очередному уроку по койне. Будем разбирать сегодня времена глаголов."
Оно может быть и ничего, но почему-то мне кажется, что из всех присутствующих на литургии останется от силы человек пять. А еще человек 10 может быть с удовольствием и послушали бы, да жаль, что они даже фонетики еще не знают. Бо отсутствовали на занятиях, когда фонетику изучали.
И что тут делать пастору? Снова фонетику начинать давать? Так пяти знающим будет неинтересно!
Вобщем будет так, как в славные времена изучали "Краткий курс истории ВКП(б)". За год доходили до главы "Диалектический материализм". Потом лето, занятия прекращались. К осени все всё забывали, поскольку такая мура никому нафиг была не нужна. Приходилось начинать с начала. И снова до диалектического материализма. И так из года в год.

Снеговой Павел
православный христианин
01/08/13 09:39

# 973497

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: SIBMAN, #973480] Help admins  

Имел возможность сравнить заочные курсы самых разных конфессий. Отдаю должное: насколько это возможно для заочных курсов начального уровня наиболее системный подход демонстрируют католики и лютеране.

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
01/08/13 09:55
www.facebook.com

# 973501

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: Снеговой Павел, #973497] Help admins  

Паш, это идет от хорошо поставленной катехизаторской работы в приходах и внутрицерковного образования мирян.
У нас есть такое понятие, как церковный учебный год, в течение которого в приходах проводятся библейские занятия с мирянами по различным дисципнинам.
Занятия - час перед Литкргией, посещение не обязательное, но посещает фактически весь приход.
Этот год закончили исагогикой Ветхого Завета.
Знаю несколько православных приходов у нас, где эта работа проводится на уровне, но у православных есть одна проблема - нехватка квалифицированных катехизаротов.
А приходской священник не может разорваться и на требы, и на Литургию, и на катехизацию.
Мы создали у нас координационный совет с православными и католиками, куда и я вхожу, собираемся раз в месяц, обсуждаем вопросы взаимодействия в разных сферах.
И батюшки приходили перенимать наш опыт по катехизации. Прямо говорили, что это то, что активно нужно внедрять во всех православных приходах.
Даст Бог - все образуется. Было бы желание.

Gefsis
ХВЕ
01/08/13 09:57

# 973503

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: SIBMAN, #973162] Help admins  

Мир Вам!
именно у Алтаря мы соприкасаемся с Господом реально, физически, и нигде больше, ни в каком другом месте Он не может так близко быть к нам.

Вы с такой, 100% уверенностью, выразили такое утверждение, что у меня возникло желание разобраться и понять суть написанного. Боюсь ошибиться, но создалось впечатление, что у Вас такое мнение (убежденность) сформировано на основании пары-тройки стихов из Н.З., которые конечно несут в себе эту мысль. Но если взглянуть на него, учитывая всю полноту учения Христова, то у меня возникают сомнения в истинности Вашего утверждения.

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
01/08/13 10:09
www.facebook.com

# 973507

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: Gefsis, #973503] Help admins  

Развею ваши сомнения. Мои убеждения возникли не на паре-тройке стихов, а на тщательном исследовании Писания, систематического богословия Церкви, трудов Отцов, Лютера, Хемница. Все это происходило примерно в течение 3-лет, во время моей учебы в пятидесятническом библейском институте.
Разумеется, у меня начали возникать вопросы, которые я начал задавать преподавателям и пасторам, прежде всего, почему, Церковь на протяжении веков верила вот так, а мы стали верить иначе? Никто ничего вразумительного мне на этот счет не ответил, кроме дежурного "Не мудрствуй, а верь, как учат".
Разумеется, такие ответы меня не устраивали, и меня беспокоил еще один вопрос: почему реформатор Лютер отвергнувший многие заблуждения средневекового папизма,
совершенно никак не затронул учение о Таинствах, а наоборот, яростно отстаивал его?
В общем постепенно осознал я, что так, как учат пятидесятники. я верить не могу, ибо это идет в разрез с учением Христа и Апостолов, и моими собственными внутренними убеждениями.
Так что не все так просто, как вам кажется на первый взгляд. За плечами у меня на тот момент уже был с десяток лет практического служения.

Gefsis
ХВЕ
01/08/13 10:30

# 973512

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: SIBMAN, #973507] Help admins  

Спасибо за ответ, которому к сожалению, моих сомнений развеять не удалось.

"Не мудрствуй, а верь, как учат".

Печально, что такой ответ можно услышать от лидеров любой конфессии.

В общем постепенно осознал я, что так, как учат пятидесятники. я верить не могу, ибо это идет в разрез с учением Христа и Апостолов

Конечно есть перекосы, а у кого их нет? Можете ответить "не кривя душой"? Неужели Вы уверены, что Католическая, или Православная или Лютеранская церкви несут людям чистое и не поврежденное учение Христово?

Gefsis
ХВЕ
01/08/13 10:43

# 973516

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: SIBMAN, #973296] Help admins  

учение Лютера целостно. Либо его воспринимаешь целиком, либо не воспринимаешь вообще.

Как я могу не воспринимать Лютера вообще, если вижу, что многое о чем он учит соответствует учению Христову?
Как я могу воспринимать его целиком, если он учит тому, чему не учили Христос и Апостолы?

AntonPritcher
баптист
01/08/13 11:02

# 973520

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: Gefsis, #973512] Help admins  

Конечно есть перекосы, а у кого их нет? Можете ответить "не кривя душой"? Неужели Вы уверены, что Католическая, или Православная или Лютеранская церкви несут людям чистое и не поврежденное учение Христово?


А Баптистская, Пятидесятническая и Харизматическая церкви тоже несут чистое и совсем не поврежденное учение Христово? А вы сами, когда высказываетесь?

Gefsis
ХВЕ
01/08/13 11:24

# 973525

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: AntonPritcher, #973520] Help admins  

А Баптистская, Пятидесятническая и Харизматическая церкви тоже несут чистое и совсем не поврежденное учение Христово? А вы сами, когда высказываетесь?

Думаю, что нет церквей, у которых отсуствовали бы неточности в учении.


Страниц в этой нити: << 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на