Gefsis
ХВЕ
01/08/13 17:50
# 973618
|
Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах.
[re: nonconformist, #973615] |
| |
Если нельзя определить ни границ Церкви, ни кто в нее входит, ни ее служителей. А что такое "граница Церкви"? В Н.З. есть такой термин? И хотелось бы знать, что в Вашем понимании является границами Церкви?
|
nonconformist
01/08/13 18:00
# 973620
|
Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах.
[re: Gefsis, #973618] |
| |
А что такое "граница Церкви"?
А это означает конкретных людей, принадлежащих к этой самой Церкви скажем в некоем населенном пункте. Вот Иванов, Петров, Сидоров являются членами Церкви, поскольку крещены и принимают участие в церковной жизни. В Евхаристии прежде всего. А вот Вертибутылкин не является членом Церкви, поскольку либо не крещен либо в церковной жизни участия не принимает, а значит сам себя от Церкви отсек.
В Н.З. есть такой термин?
Конечно есть. Аж начиная с самого Христа.
"А если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь."Вот это именно и есть отсечение от Церкви негодного члена. Анафема, говоря церковным языком.
|
Gefsis
ХВЕ
01/08/13 18:20
# 973623
|
Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах.
[re: nonconformist, #973620] |
| |
А это означает конкретных людей, принадлежащих к этой самой Церкви скажем в некоем населенном пункте. Вот Иванов, Петров, Сидоров являются членами Церкви, поскольку крещены и принимают участие в церковной жизни. В Евхаристии прежде всего. А вот Вертибутылкин не является членом Церкви, поскольку либо не крещен либо в церковной жизни участия не принимает, а значит сам себя от Церкви отсек. Так это само собой разумеется, все уверовавшие и крестившиеся во имя Иисуса Христа и принимающие участие в жизни церкви не относятся к "кому попало". Анафема, говоря церковным языком. Это больше похоже на приговор, выводящий человека за границу, но не саму границу.
|
nonconformist
01/08/13 18:38
# 973625
|
Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах.
[re: Gefsis, #973623] |
| |
Это больше похоже на приговор, выводящий человека за границу, но не саму границу.
А другой и не надо. В исторической Церкви христианин, не находящийся под анафемой и добровольно не покинувший Церковь является ее членом.
В неопротестантизме же учат о какой-то невидимой Церкви. Вот тут уже границ нет никаких. Принадлежит ли к этой Церкви конкретный христианин Вася никто определенно сказать не может. Дескать на Страшном Суде это только выяснится.
|
Графит
Христианин, баптист.
01/08/13 19:03
# 973628
|
Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах.
[re: Gefsis, #973503] |
| |
именно у Алтаря мы соприкасаемся с Господом реально, физически, и нигде больше, ни в каком другом месте Он не может так близко быть к нам.
Тогда ваши Лютеранские убеждения противоречат учению Христа
Иоанна глава 3
8Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
И откровениям Давида
Псалом 138
1Господи! Ты испытал меня и знаешь.
2Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали.
3Иду ли я, отдыхаю ли - Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе.
4Еще нет слова на языке моем,- Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.
5Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою.
6Дивно для меня ведение [Твое],- высоко, не могу постигнуть его!
7Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?
8Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты.
9Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря,-
10и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.
11Скажу ли: "может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью";
12но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.
13Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей.
14Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это.
15Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы.
16Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было.
Тогда и спасение только у Алтаря! Молитва - возле Алтаря, прощение -возле Алтаря! А так погибай вне Алтаря! Это не по вере, а по закону. Тогда просящий Бога перед смертью о Милости вне Алтаря обречён на ад.
Поклонение Богу только в Духе и Истине! Жертва Богу, дух сокрушённый! Вот это по Вере!
Несчастный тот человек, который только у Алтаря пытается получить Благодать Божью!
|
Gefsis
ХВЕ
01/08/13 19:08
# 973629
|
Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах.
[re: nonconformist, #973625] |
| |
В неопротестантизме же учат о какой-то невидимой Церкви. Вот тут уже границ нет никаких. Принадлежит ли к этой Церкви конкретный христианин Вася никто определенно сказать не может. Дескать на Страшном Суде это только выяснится. Но ведь Апостол пишет, что Бог оживотворил со Христом и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе кого? Церковь, которая является духовным организмом. А духовное как известно, плотскому глазу невидимо.
|
Gefsis
ХВЕ
01/08/13 19:14
# 973630
|
Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах.
[re: Графит, #973628] |
| |
Тогда и спасение только у Алтаря! Молитва - возле Алтаря, прощение -возле Алтаря! А так погибай вне Алтаря! Это не по вере, а по закону. Тогда просящий Бога перед смертью о Милости вне Алтаря обречён на ад. Поклонение Богу только в Духе и Истине! Жертва Богу, дух сокрушённый! Вот это по Вере! у меня возникла мысль, что Вы ответили не мне, а SIBMАN-у.
|
nonconformist
01/08/13 20:20
# 973634
|
Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах.
[re: Gefsis, #973629] |
| |
Из всей апостольской письменности очень даже видимо. Вот Иерусалимская церковь, вот Антиохийская, вот Эфесская, вот Римская. И так далее.
|
Графит
Христианин, баптист.
01/08/13 21:31
# 973647
|
Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах.
[re: Gefsis, #973630] |
| |
у меня возникла мысль, что Вы ответили не мне, а SIBMАN-у. Именно ему!
|
LudmilaO
Христианка
02/08/13 01:50
# 973676
|
Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах.
[re: словен, #973576] |
| |
Ув. словен,
Прошу также меня правильно понять и не обижаться: Таинство на то оно и Таинство, чтобы быть тайным, а не публичным; Вы требуете от меня отчёта об этом, но по какому праву? То, что это необходимейшее действо – я уже написала. Но это не просто внешний обряд, как многие его воспринимают, а в момент его свершения происходит не только "физическое", но и духовное (реальное) присутствие Господа, а для того, кто подлинно верует (плодоносная, деятельная жизнь Веры), совершается ещё и соединение с Господом. Для прочих же – только присутствие.
К сожалению, многие полагают, что только внешнее действо (пусть даже с самым благим внутренним настроем и "верой") позволяет им соединяться при этом с Господом, но это глубокое заблуждение. Только повседневная, воистину духовная (водимая Духом Святым), деятельная жизнь во благе и истине, позволяет верующему совершать и истинный церковный обряд, являющийся в таком случае – совершенным логическим завершением (а не целью!), подлинным образом его праведной жизни. Где каждый предмет ритуала имеет свой глубокий внутренний смысл.
Вот, к примеру, на день рождения своему ребёнку Вы дарите подарок и говорите, как сильно Вы его любите. Если в обыденной своей жизни Вы не подтверждаете этого образа или символа своей любви (и подарок и слова), то грош цена такому "поздравлению" (празднеству).
Вот, о чём я хотела сказать.
|
|