LudmilaO
Христианка
04/08/13 04:51
# 973976
|
Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах.
[re: словен, #973928] |
| |
С "ума" можно "сойти"… мало того, что Вы перевернули всё с ног на голову, так и ещё обвиняете меня в том, чего я совершенно не говорила! При большом желании я могла бы полностью опровергнуть Ваши обвинения (показав свои соответствующие цитаты), да зачем – кому нужно, увидят. А кто не желает этого, то что тут поделаешь...
Хорошо, последняя попытка. Хотя пример и не совсем удачный, зато понятный: для полноценного роста и развития ребёнка необходимо кормить. После еды ему всегда дают конфетку. И вот, уже вырастая, он начинает утверждать, что если он не будет есть конфеты, то погибнет от голода. Но вдруг, кто-то говорит, что главное не в конфетах, а в самой еде, но он начинает обвинять его в том, что тот желает ему смерти, жалеет для него конфет, и вообще - противник сладкого и т.д.
|
словен
Интересуюсь православием.
04/08/13 10:56
# 973987
|
Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах.
[re: LudmilaO, #973976] |
| |
Именно это Вы и говорите, называя то, зачем мы приходим в Церковь, конфетками. Таинства есть самое важное в Церкви. И Таинства имеют две стороны Духовную и видимую. Первое совершает Бог, второе люди, когда творят их в Церкви. А для этого нужна реальная природная (а не только духовная) Церковь. И туда нужно идти. Только изменяясь внутренне через соединение с Господом в Таинствах, человек может творить настоящее добро. Без изменения сердца (Сердце чистое сожижди во мне, Господи) никакие добрые дела не возможны. А изменение сердца (обновление естества) не возможно без Благодати Божией, которую мы получаем в Таинствах Крещения, Покаяния, Причащения. Вот немного о настоящем добре из обновленного естества, а не падшего,которое мнит о себе, что делает добро : Святой Макарий Великий говорит: "Благодать так действует и умиряет все силы и сердце, что душа, от великой радости (милости), уподобляется незлобивому младенцу, и человек не осуждает уже ни эллина, ни иудея, ни грешника, ни мирянина, но на всех чистым оком взирает внутренний человек и радуется о целом мире, и всемерно желает чтить и любить и эллинов и иудеев" [166]. "Чистота сердца, – сказал вышеприведенный святой Исаак, – зрит Бога; она сияет и цветет в душе не вследствие учения человеческого, но от невидения злобы человеческой" [167]. Тогда человек не видит злобы в ближних своих, когда все отношения его к ближним будут поглощены милостью к ним. Неужели такое невидение недостатков в ближних есть ослепление ума, есть признание зла добром? Напротив того: ослепление ума, невидение греха и зла, признание зла добром принадлежат нераскаянным грешникам, оправдывающим грех свой. Святые Божии, просвещенные Духом Божиим, понимают зло во всей его подробности, знают его козни и его ядовитость; они, при помощи этого познания, доставляемого Духом, с особенной тщательностью охраняют себя от опытного знания грехов, доставляемого исполнением греха на самом деле. Рожденный от Бога, говорит святой Иоанн Богослов, не согрешает: но рожденный от Бога блюдет себе, и лукавый не прикасается ему [168]. При посредстве благодатного милосердия, которым истинные христиане дышат к ближним, они пребывают чуждыми греховности ближних, сообщающейся через осуждение осуждающему, нарушающей его собственное, спокойное, радостное, святое устроение. Мир Христов превосходяй всяк ум, обитающий в святых Божиих, немедленно обличает всякий приближающийся помысел сопротивного, какой бы личиной праведности ни был прикрыт этот помысел [169]. Святой Иоанн Лествичник в слове [170] о духовном рассуждении и о помыслах, страстях и добродетелях говорит, что оно является от непорочной совести и чистоты сердечной; что оно в новоначальных по преуспеянию есть познание падения и греховности своей; что оно в средних (по преуспеянию) отделяет истинное добро от естественного и от зла, как открытого, так и прикрытого личиной добра; наконец, что оно в совершенных есть духовный разум, воссиявший от Святого Духа, и видящий образ действия зла в других человеках. Так святой Апостол Петр сказал Симону Волхву: в желчи бо горести и союзе неправды зрю тя суща [171]. В предисловии к Слову о священном Безмолвии, святой Иоанн говорит, что Святые Божии имеют точное и подробное знание греха по откровенно Святого Духа [172]. Начало просвещения души и признак ее здравия заключается в том, когда ум начнет зреть свои согрешения, подобные множеством своим морскому песку, сказал святой Петр Дамаскин [173]. Этот Отец называет зрение своего падения и зрение грехов своих духовным видением, открывающимся от действия благодати в делателе Христовых заповедей [174]. Святая Церковь законоположила чадам своим испрашивать теплейшей молитвой у Бога великий дар – зрение грехов своих [175]. Падшее естество поражено слепотой ума. Оно не видит своего падения, не видит грехов своих, не видит своего странничества на земле и распоряжается собой на ней как бы бессмертное, как бы существующее единственно для земли. Оно не только с жестокостью судит и осуждает грехи ближнего, но и из собственного своего бедственного устроения сочиняет для ближнего грехи, каких в нем нет; оно соблазняется самыми возвышенными христианскими добродетелями, искажая значение их сообразно лжеименному разуму своему по своей сердечной злобе. Напротив того, обновленное естество имеет благодатное знание и зрение зла, даруемые Богом, знание и зрение зла, не только не нарушающие целости добра в человеке, но и служащие к строжайшему охранению человека от опытного познания зла, гибельного для человека. Обновленное естество видит и ведает зло в себе, в человеках и в демонах, но пребывает неоскверненным от зла, потому что эти видение и ведение естества обновленного принадлежат не собственно человеку, приобретены не собственным усилием человека, но дарованы ему Богом. Можно уподобить знание зла, приобретенное человеками чрез падение, знанию больными болезней, которыми они страждут, а знание зла человеками обновленными – знание болезней врачами. Больные опытно знают болезнь, но не знают ни причин ее, ни средств к врачеванию ее; врачи, не зная опытно болезни, знают ее несравненно определеннее, нежели больные, знают причины ее и средства пользования (лечения – ред.) от нее.
|
nonconformist
04/08/13 12:51
# 973999
|
Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах.
[re: Графит, #973968] |
| |
Но просто по логике интересно узнать каким образом Господь прилагал и прилагает спасаемых к Церкви? Вот так, например! 3 Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. 4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? 5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. 6 Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.
|
LudmilaO
Христианка
04/08/13 13:02
# 974003
|
Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах.
[re: словен, #973987] |
| |
...начинай сначала. Именно это Вы и говорите, называя то, зачем мы приходим в Церковь, конфетками. Да это Вы, уважаемый словен, так говорите! Всё, с меня хватит. Божьих благословений!
|
Графит
Христианин, баптист.
04/08/13 13:07
# 974004
|
Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах.
[re: nonconformist, #973999] |
| |
Но просто по логике интересно узнать каким образом Господь прилагал и прилагает спасаемых к Церкви?
Вот так, например!
3 Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.
4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.
6 Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. И что ? Так теперь каждый к Церкви прикладывается? То что вера и Церковь строится через благовестие, вам сама Библия доказала. То что там написано, отрицать никто в здравом уме не может. Мне вас убеждать незачем, читайте Писание, там об этом всё подробно написано. Кем, как, и зачем благовествуется и проповедуется Слово Божье. Хотите вы этого или нет, но это так, потому как Бог так заповедовал, это заповедь! И вот доказательство правоты моих слов:- Матфея 2819Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. Ну что ? тяжело вам переть против рожна? Сливайтесь!;)
|
nonconformist
04/08/13 13:21
# 974006
|
Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах.
[re: Графит, #974004] |
| |
То что вера и Церковь строится через благовестие, вам сама Библия доказала. Ага. А я видать тебе Упанишады цитировал? Ну, Иншалла! А вот это что? Не вы Меня избрали, а Я вас избрал Коран, наверное?
|
Графит
Христианин, баптист.
04/08/13 13:32
# 974008
|
Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах.
[re: nonconformist, #974006] |
| |
А вот это что? Не вы Меня избрали, а Я вас избрал Коран, наверное? Всё с вами ясно! Вы мне напоминаете человека, которого накормили мороженым, а он по своей упрямости кричит, что мыла поел! Тогда вставьте себе в уши бируши, возьмите барабан и выбивая дробь всех убеждайте, что играете Моцарта. Удачи!
|
nonconformist
04/08/13 13:46
# 974010
|
Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах.
[re: Графит, #974008] |
| |
Пафос свой оставь для проповеди атеистам. Впрочем от твоей проповеди и с пафосом даже толку ноль целых фиг десятых. Бо не дано тебе это свыше, а ты все время пытаешься. Но дело твое, хочешь быть форумным посмешищем, я тебе это запретить не могу. Развлекай атеистов дальше.
А здесь тебе были приведены две цитаты. И задан конкретный вопрос. Откуда эти цитаты? А в ответ разливанное море "бла-бла-бла"! И с этим бла-бла-бла ты еще кому-то что-то проповедовать рвешься.
O tempora, o mores!
|
Графит
Христианин, баптист.
04/08/13 13:59
# 974013
|
Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах.
[re: nonconformist, #974010] |
| |
Пафос свой оставь для проповеди атеистам. Впрочем от твоей проповеди и с пафосом даже толку ноль целых фиг десятых. Бо не дано тебе это свыше, а ты все время пытаешься. Но дело твое, хочешь быть форумным посмешищем, я тебе это запретить не могу. Развлекай атеистов дальше.
А здесь тебе были приведены две цитаты. И задан конкретный вопрос. Откуда эти цитаты? А в ответ разливанное море "бла-бла-бла"! И с этим бла-бла-бла ты еще кому-то что-то проповедовать рвешься.
O tempora, o mores! Ради Бога я готов быть кем угодно. А если для вас Писание "закрыто", то мне вас жаль. Пусть Господь вас благословит!
|
nonconformist
04/08/13 14:01
# 974014
|
Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах.
[re: Графит, #974013] |
| |
Ради Бога я готов быть кем угодно. Хе-хе. А ты Бога с собственными страстями случайно не спутал?
|
|