Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 50890 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: SIBMAN (59) Gefsis (47) nonconformist (37) Графит (27) словен (20) Сибирь (17) leovs (11) Gennady (10) LudmilaO (10) ANP (8) арно (4) AntonPritcher (3) Cicero (2) Снеговой Павел (1)

Страниц в этой нити: << 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | (показать все)
Gefsis
ХВЕ
07/08/13 16:59

# 974501

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: словен, #974499] Help admins  

То обновление ума, о котором пишет Павел, и которое Восточная Церковь называет "метанойя" без Таинств невозможно.

На чем основано такое утверждение?
Иногда задаюсь вопросом, зачем Бог дал человеку способность фантазироваь?

словен
Интересуюсь православием.
08/08/13 00:44

# 974558

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: Gefsis, #974501] Help admins  

Чтобы понять, как странно и дико звучат для меня Ваши слова, представьте, что мы с Вами живем 2000 лет назад. Я собираюсь поехать ко Христу, так как считаю это необходимым. А Вы мне рассказываете все эти вещи, что и сейчас. И приводите какие-то свои доводы. Вы просто верите больше по иудейски, а не по христиански. Христиане верят, что Бог явился во плоти, и Его можно осязать физически, точно также, как и 2000 лет назад. И я не вижу оснований, для того, чтобы этого не делать. Если раньше люди шли на смерть ради этого, то сейчас мне ничто не мешает этого сделать, кроме лени, суетени и таких вот рассуждений, какие вижу у Вас. Так что считайте это моей блажью, фантазией или прихотью, как Вам будет угодно.

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
08/08/13 04:20
www.facebook.com

# 974562

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: Gefsis, #974486] Help admins  

Если Католическая церковь объявила Лютера еретиком и отлучила его от Церкви, то он и его последователи потеряли апостольскую преемственность, не так-ли?

Для того, что бы разбираться в подобных вопросах, нужно знать историю Реформации и канонической право РКЦ.
Булла об отлучении Лютера была не законной. Три рейсхстага, на которых видные католические богословы и кардиналы Экк, Ансельм, Каэтан пытались уличить Лютера в ереси, сделать этого не смогли. Сам Лютер настаивал на том, что если ему на основании Писания и трудов Отцов, докажут, что он еретик, он тут же отречется
от своих утверждений и сам сожжет все свои книги. Доказать этого не смогли, и в результате Лютер сжег незаконную буллу об отлучении.
Теперь о преемственности. Что бы рассуждать об этом, нужно ясно представлять себе, что такое Апостольская преемственность.
Неопротестаны видят в ней чисто механическую цепочку рукоположений, но на самом деле, она включает в себя следующие составляющие:
1. Преемственность веры
2. Преемственность учения (Апостольского Предания Церкви)
3. Преемственность рук (Благодати)
Преемственность веры и учения в ЛЦ были сохранены изначально (См. Аугсбургское Исповедание)
Что касается преемственности рук, то действительно, Лютер не был Епископом, и не мог никого канонически рукополагать. Однако спустя некоторое время шведские католические Епископы фактически в полном составе выходят из РКЦ и переходят в лютеранство. Статус кво по поводу преемственности восстанавливается.
И на данный момент в скандинавской ветви лютеранства Апостольская преемственность существует, и все священнослужители ординируются должным образом, по всем каноническим правилам.

Gefsis
ХВЕ
08/08/13 05:04

# 974565

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: словен, #974558] Help admins  

Чтобы понять, как странно и дико звучат для меня Ваши слова, представьте, что мы с Вами живем 2000 лет назад. Я собираюсь поехать ко Христу, так как считаю это необходимым. А Вы мне рассказываете все эти вещи, что и сейчас.

Действительно, 2000 лет назад это звучало бы странно, поэтому в то время я и не говорил бы Вам эти слова. Но давайте вернемся в наше время, сегодня 21й век.

И приводите какие-то свои доводы.

Прошу не перегибать, не "свои", а Писания.

Вы просто верите больше по иудейски, а не по христиански.

Чтобы эти слова имели хоть какой-то смысл - обоснуйте.

Христиане верят, что Бог явился во плоти, и Его можно осязать физически, точно также, как и 2000 лет назад.

А вот эти Ваши слова: "Бог явился во плоти, и Его можно осязать физически, точно также, как и 2000 лет назад", дико звучат для меня, ибо даже сам Апостол сказал: "если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем (2Кор.5:16)". Сегодня предлагается ходить верою, а не видением и осязанием "Иисуса Христа, Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною (1Пет.1:8)". Сегодня "Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2Кор.3:17)".

Так что считайте это моей блажью, фантазией или прихотью, как Вам будет угодно.

Да поймите же Вы, я не пытаюсь умалить значение таинства причастия в жизни христианина, а хочу чтобы вы поняли, что в духе со Христом сегодня мы можем соприкасаться в любое время, в любом месте через веру.

Gefsis
ХВЕ
08/08/13 05:12

# 974566

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: SIBMAN, #974562] Help admins  

спустя некоторое время шведские католические Епископы фактически в полном составе выходят из РКЦ и переходят в лютеранство.

А как отреагировала на это РКЦ, разве они небыли отлучены?

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
08/08/13 07:39
www.facebook.com

# 974577

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: Gefsis, #974566] Help admins  

А как отреагировала на это РКЦ, разве они небыли отлучены?

Тредентским Собором.

Gefsis
ХВЕ
08/08/13 08:07

# 974580

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: SIBMAN, #974577] Help admins  

Тредентским Собором.

На котором принимались такие решения?
Решения собора претворялись в жизнь не сразу. Национальные церкви не желали соглашаться с получением папой права назначать и смещать служителей церкви во всех странах. При папе Григории XIII при дворах европейских монархов были учреждены постоянные нунциатуры (дипломатические представительства).
Иезуиты создавали свои учебные заведения с целью давать образование в духе обновленного католицизма. Император Фердинанд I создал университеты в Вене и Праге. Если протестанты предоставляли князьям, перешедшим в их веру, возможность объединить в своих руках и светскую, и религиозную власть, то и Контрреформация давала такую же возможность. «С согласия папы, даже в союзе с ним, они могли сохранить за собой свои приобретения, и их влияние в католической церкви росло (с образованием тесного союза светской власти и папы)»[5]. Такое решение было обусловлено тем, что за правителем в вопросах веры в большинстве случаев следовало и дворянство. Таким образом, чтобы не потерять авторитета и усилить влияние, церкви необходимо было дать большую свободу светской власти.


Все больше убеждаюсь, что небиблейские соборы, всё дальше уводили Церковь от Иисуса.

словен
Интересуюсь православием.
10/08/13 00:32

# 974826

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: Gefsis, #974565] Help admins  

Действительно, 2000 лет назад это звучало бы странно, поэтому в то время я и не говорил бы Вам эти слова. Но давайте вернемся в наше время, сегодня 21й век.

Сегодня, как и вчера, как и 2000 лет назад, ничего не изменилось. Иисус Христос во веки тот же. Он и сейчас Сын Божий и Сын Человеческий,как и 2000 лет назад.
И приводите какие-то свои доводы.

Прошу не перегибать, не "свои", а Писания.

Настаивал и продолжаю настаивать, что это Ваши доводы, которые Вы пытаетесь подогнать под Писания. Как, например, это место: если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем (2Кор.5:16)"., хотя там апостол говорит не о Плоти Спасителя, но о том, чтобы мы никого не знали по плоти, то есть из своего плотского умствования. И Вы именно иудействуете, когда говорите, что сегодня Господь есть Дух (с чем я и не спорю), а о том, что он сегодня Он есть Сын Человеческий, и имеет Плоть, в Которой воскрес и воссел одесную Отца,и дает нам Её причаститься, как Хлебом сходящим с Небес, умалчиваете. И я Вам говорю, не о том что было две тысячи лет, а есть здесь и сейчас, о том, что можно осязать, О Слове Жизни, Которое стало Плотью, и Которое можно вкусить.
Поэтому, пусть каждый выбирает то, что выбирает. Я Вам свою позицию изложил, и ни за что Вас не агитирую.

Gefsis
ХВЕ
10/08/13 06:05

# 974837

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: словен, #974826] Help admins  

хотя там апостол говорит не о Плоти Спасителя, но о том, чтобы мы никого не знали по плоти, то есть из своего плотского умствования.

Вот я и желаю, чтобы вы никого не знали, из своего плотского умствования.

а о том, что он сегодня Он есть Сын Человеческий, и имеет Плоть, в Которой воскрес и воссел одесную Отца,и дает нам Её причаститься, как Хлебом сходящим с Небес, умалчиваете.

Не умалчиваю. Когда Иисус говорит: "Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда", то речь идет не о материальном хлебе, а о духовном. Ибо в другом месте Он сказал "всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять". А еще Он повторил написанное, что человек будет жить словом, исходящим из уст Божиих.

я Вам говорю, не о том что было две тысячи лет, а есть здесь и сейчас, о том, что можно осязать, О Слове Жизни, Которое стало Плотью, и Которое можно вкусить.

Конечно можно вкусить, вот и вкушайте, и это возможно НЕ ТОЛЬКО в Евхаристии.

словен
Интересуюсь православием.
11/08/13 11:56

# 974917

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: Gefsis, #974837] Help admins  

Не умалчиваю. Когда Иисус говорит: "Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда", то речь идет не о материальном хлебе, а о духовном. Ибо в другом месте Он сказал "всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять". А еще Он повторил написанное, что человек будет жить словом, исходящим из уст Божиих.

Умалчиваете, при том, упорно. Специально смещая акценты в сторону иудейства, не принимающего самой возможности соединения с Богом через причастие Его Телу и Крови через Его Жертву, если не видите, что Господь под Хлебом, который будут есть верующие в Него подразумевает не слова, а его Плоть, Которую Он отдаст за жизнь мира.
Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Или еще и дальше будете спорить,упорствуя в иудействе,для которого это соблазн, что Плоть Господа, которую Он отдал (теперь мы уже имеем право говорить в прошедшем времени, ибо свершилось),это слова? И эту Плоть можно вкушать ТОЛЬКО В ЕВХАРИСТИИ.


Страниц в этой нити: << 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на