Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 50758 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: SIBMAN (59) Gefsis (47) nonconformist (37) Графит (27) словен (20) Сибирь (17) leovs (11) Gennady (10) LudmilaO (10) ANP (8) арно (4) AntonPritcher (3) Cicero (2) Снеговой Павел (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)
Графит
Христианин, баптист.
26/07/13 22:09

# 972766

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: Сибирь, #972744] Help admins  

Думаю это априори невозможно. На фундаменте Лютера выросли новые учения. Рядом были возведены другие фундаменты. Потом на них наслоились новые учения. Весь клир успешно пользуются всем этим “разнообразием”.



В строительстве иногда приходится подливать фундамент и убирать сгнившие "столпы".
Знаете, я всё же усматриваю появления малых искр - появление богословов нового времени, которые указывает на необходимость деЛютеризации христианства. Лично я, например,глубоко убежден, что деЛютеризацию можно совершить и для этого уже есть все предпосылки, появились фундаментальнейшие работы в этом направлении под названием


Никто не может положить другого фундамента, основания - который есть Иисус Христос. Что к такому фундаменту можно "подлить"? СИ уже попробовали(((((

nonconformist
26/07/13 22:16

# 972768

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: Графит, #972766] Help admins  

Что к такому фундаменту можно "подлить"?

Как что? Талмуд, вестимо.
Кашруты, шаббаты, обрезания. Далее по списку.

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
29/07/13 06:50
www.facebook.com

# 972946

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: ВСЕМ, #971918] Help admins  

Парадоксальность положения христианина заключается в следующем: христианин находится посередине, между Законом и Евангелием, Законом, который осуждает его, и говорит ему, что он грешник, и Евангелием, которое оправдывает его, и говорит ему, что он - праведник.
С одной стороны - закон преложен, и как Слово Самого Бога, христианин не может его игнорировать. Но с другой стороны, Евангелие - это не просто Слово Бога, это Сам Бог, Иисус Христос, сиречь, Сам Законодатель. И весь этот парадокс, все это противоречие, разрешается только во Христе и никак иначе.
И разрешить его невозможно без правильного понимания христианской праведности, которая отличается от любого другого вида человеческой праведности - гражданской, политической, нравственной, религиозной - той же праведности Закона.
В "Лекциях по Посланию к Галатам" Лютер вводит два таких термина, как "активная праведность" и "пассивная праведность".
Активная праведность - это как раз та самая праведность гражданская, мирская, политическая, нравственная, религиозная, которая регламентируется определенными нормами, стандартами, законами государства, общества или той или иной религии. И чем больше человек соответствует этим нормам и законам, тем более выглядит праведным. Иными словами, активная праведность - это праведность дел, которые человек должен делать, что бы быть праведным, не зависимо от того, нравится это ему или нет.
Пассивная праведность - это как раз христианская праведность. Человек полостью пассивен в обретении этой праведности, он ничего не делает, что бы получить ее,ибо она есть дар благодати, и все уже сделано за человека и для человека Христом. Его праведность вменяется нам и облекает нас, делая нас праведными в глазах Божиих, не смотря на то, что Закон по прежнему продолжает обличать нас, и указывать нам на наши грехи.
Как же теперь быть с Законом? Наплевать и забыть? Разумеется нет. Пассивная праведность пассивна только в смысле ее обретения, но будучи полученной, она, как писал Лютер, желает из упорного и не желающего (исполнять Заповеди) послушного и желающего. То есть человек по-новому смотрит на Закон, как не на то, что он должен исполнять из под палки, пол страхом наказания, а как на то, что он ГОТОВ исполнять с радостью, из любви ко Христу, осознавая, что в конечном счете, не его исполнение Заповедей, а именно эта пассивная, вменяемая праведность Христова является и причиной и условием его спасения.
Человека теперь не нужно принуждать к исполнению добрых дел, ибо он сам творит их "на автомате" как нечть естественное и нормальное для него, как он раньше естественно творил греховные дела. Как писал Лютер, "Христианская вера не задумывается, что есть добрые дела, ибо делает таковые прежде. чем подумает о них". Грех становится для него противоестественным, и если человек и согрешает, он понимает, что поступает противоестественно, и это ведет его к покаянию.

Сибирь
ОЦХВЕ
29/07/13 08:33

# 972961

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: SIBMAN, #972946] Help admins  

христианин находится посередине, между Законом и Евангелием, Законом, который осуждает его, и говорит ему, что он грешник

Абсурд, внесение в богословие - судебно-процессуальный кодекс : со словами : осужден -оправдан.

Ощущение Закона -это ощущение радости, радости от того, что в мире отсутствует хаос, а присутствует Бог, который установил Свои Законы.

И весь этот парадокс, все это противоречие


Нет абсолютно никакого парадокса и никого противоречия. Какой может быть парадокс в Законе Земного Тяготения?
И чем этот закон может вступать в противоречие?

Человека теперь не нужно принуждать к исполнению добрых дел, ибо он сам творит их "на автомате" как нечть естественное и нормальное для него, как он раньше естественно творил греховные дела. Как писал Лютер

:)
Что-то у Павла с этим "автоматом" - проблемы были:
Желание добра есть во мне, но чтобы делать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю»

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
29/07/13 09:24
www.facebook.com

# 972965

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: Сибирь, #972961] Help admins  

Что-то у Павла с этим "автоматом" - проблемы были:
Желание добра есть во мне, но чтобы делать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю»

Ты просто вырвал мои слова из контекста. Я про "автомат" пояснил подробно. Христианин, под воздействием Божьей благодати может делать добро "на автомате", не задумываясь об этом, не ища награды, похвалы или воздаяния. Просто, как естественное проявление его возрожденной природы. при Помнишь у Христа: "Господи, да когда мы тебе это сделали?.."

Ощущение Закона -это ощущение радости

Угу. Радости от того, что как бы ты не пыжился, исполнить его не можешь.

арно
христианин
29/07/13 09:32

# 972966

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: SIBMAN, #972965] Help admins  

Угу. Радости от того, что как бы ты не пыжился, исполнить его не можешь.

Очевидно Давид был законченным мазохистом, раз любил то, что исполнить ни как не мог :(

97 Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем.
127 А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого.

ANP
православный христианин ( ЛПЦ МП)
29/07/13 09:40

# 972969

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: арно, #972966] Help admins  

Очевидно Давид был законченным мазохистом, раз любил то, что исполнить ни как не мог :(


Очевидно ( то есть очами видно -- просто как то, что мы видим перед собой ), что Давид не знал Христа. И участь его была в аду, доколе Христос не зашёл туда и не вывел его.

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
29/07/13 09:43
www.facebook.com

# 972971

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: арно, #972966] Help admins  

Павла почитать не пробовали?

12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
(Рим.7:12-14)

Да, Давид любил Закон, однако Вирсавия, Урия... Очень многие ТАК и Закон любят, и 10 заповедей любят, и признают, что в целом - это штука, конечно, хорошая...

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
29/07/13 09:53
www.facebook.com

# 972973

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: Сибирь, #972961] Help admins  

Абсурд, внесение в богословие - судебно-процессуальный кодекс : со словами : осужден -оправдан.

Термин "оправдание" внесен в богословие Апостолами, а не Лютером.

30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
(Рим.8:30)

11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
(1Кор.6:11)

24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
(Рим.3:24)

28 Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
(Рим.3:28)

5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
(Рим.4:5)

1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
(Рим.5:1)

9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
(Рим.5:9)

16 И дар не как [суд] за одного согрешившего; ибо суд за одно [преступление] - к осуждению; а дар благодати - к оправданию от многих преступлений.
(Рим.5:16)

ANP
православный христианин ( ЛПЦ МП)
29/07/13 09:55

# 972974

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: SIBMAN, #972971] Help admins  

Да, Давид любил Закон, однако Вирсавия, Урия


Кстати. Церковь весьма чтит праведников и пророков израилевых ветхозаветных. Даже очень и "заслуженно", как на пример с Илиёй. Между прочим ( на потеху всяким индивидуалам и неопротестантам ), после 2 августа, дня святого пророка Ильи, вода в речках и озёрах считается холодной и купаться не рекомендуется в наших широтах.

Но вот с царём Давидом не очень. Я имею ввиду молитвы. Т.е. Псалтирь -- одна из основополагающих книг Церкви -- да, а лично Давид -- как-то нет совсем.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на