Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 50711 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: SIBMAN (59) Gefsis (47) nonconformist (37) Графит (27) словен (20) Сибирь (17) leovs (11) Gennady (10) LudmilaO (10) ANP (8) арно (4) AntonPritcher (3) Cicero (2) Снеговой Павел (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)
арно
христианин
29/07/13 10:20

# 972979

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: ANP, #972969] Help admins  

И участь его была в аду, доколе Христос не зашёл туда и не вывел его.

И какое это имеет отношение к тому что Давид любил закон? В шеол все, шли.
А если Вы отправили Давида в ад как его христиане понимают, то это конечно круто :)

Сибирь
ОЦХВЕ
29/07/13 10:25

# 972987

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: SIBMAN, #972973] Help admins  

Термин "оправдание" внесен в богословие Апостолами, а не Лютером.


Да, но совершенно в другом измерении.

Лютер в то же время сосредотачивал внимание на карающей праведности по причине личных проблем, связанных с этим вопросом.

У Лютера были личные проблемы - он жил в измерениях : Закон - карающий орган:

Реформатор признает, что на его воззрения повлияли работы и учение Августина (Weimarer Ausgabe 54,186,25–29). Текст из Послания к римлянам, 1:17, стал для Лютера решающим в этом процессе богословского переосмысления. Камнем преткновения для него было выражение «Божья праведность» (в русском синодальном переводе – «правда Божия». – Прим. пер.), так как он воспринимал это как Божью праведность в наказании (iustitia formalis seu activa) (Weimarer Ausgabe 54,185,17–20).

Однако постепенно Бог раскрывал ему взаимосвязь первой части стиха 17 со второй его частью («праведный верою жив будет»). Лютер сделал вывод, что Павел пишет о Божьей праведности, которой мы оправдываемся (iustitia Dei passiva). Лютер почувствовал себя заново рожденным (renatus), перед ним будто распахнулись врата рая (Weimarer Ausgabe 54,186,3–9). Именно с этой точки зрения он начал толковать книгу Псалмы и все Святое Писание. Лютер понял с облегчением, что Августин на его стороне.

Произошедшее с Лютером в целом не было экзегетическим открытием, так как на протяжении столетий всегда существовали два пути истолкования Божьей праведности, о которой говорится в Послании к римлянам (см.: Schelkle, 1956). История толкования показывает, что мы можем трактовать понятие dikaiosune либо как активное, либо как пассивное, и в то же время не связывать его с наказанием гневного Бога[6]. Произошедшее с Лютером было очень личным переживанием. Лютер должен был освободиться от искаженного понимания Бога, которое в его восприятии отождествлялось с истолкованием слова dikaiosune как активной праведности. Хотя отрывок из Послания к римлянам, 1:17, стал для Лютера вратами рая (porta paradisi), мы все же видим над этими вратами надпись «Личное»: и действительно, связь между первой и второй частью стиха 17 была для Лютера чем-то очень личным.

Сибирь
ОЦХВЕ
29/07/13 10:27

# 972988

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: арно, #972979] Help admins  

А если Вы отправили Давида в ад как его христиане понимают, то это конечно круто :)


Действительно, круто. :))

арно
христианин
29/07/13 10:28

# 972989

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: SIBMAN, #972971] Help admins  

Да, Давид любил Закон, однако Вирсавия, Урия... Очень многие ТАК и Закон любят, и 10 заповедей любят, и признают, что в целом - это штука, конечно, хорошая...

Знаете, очень многие христиане точно так же заповеди Христа любят. До такой степени "любят", что даже Вам своих же сторонников, банить приходится - за хамство.

Так что получается что и Н.З. точно так же как и закон, исполнить не возможно.

P.S. А что касается любви Давида к закону но однако... То закон предусматривал определённые действия в случае его нарушение. И это являлось исполнением закона. Так что всё на своих местах.

Сибирь
ОЦХВЕ
29/07/13 10:31

# 972990

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: ANP, #972974] Help admins  

Но вот с царём Давидом не очень. Я имею ввиду молитвы. Т.е. Псалтирь -- одна из основополагающих книг Церкви -- да, а лично Давид -- как-то нет совсем.


Александр, я далек от Православного богословия, может просветите?

Т.е. в Православии - Псалмы Давида -уважают, а вот самого Давида -не очень? Я правильно понял?

Это как-то странно. Стихи Пушкина -люблю, а вот самого А.С.- глаза бы мои не видели?

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
29/07/13 10:41
www.facebook.com

# 972992

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: Сибирь, #972987] Help admins  

Реформатор признает, что на его воззрения повлияли работы и учение Августина

Видимо, это писал Капитан Очевидность. На монаха Августинского ордена Лютера повлияли работы Августина... :)))
Произошедшее с Лютером было очень личным переживанием.

В то время это было не только личным переживанием Лютера, а личным переживанием любого католика, стремящегося к святости и благочестию.
Ибо средневековая Римская Церковь похоронила Евангелие благодати под спудом учений о "заслугах и сверхзаслугах".
Я уже писал выше, что нельзя отделять богословие Лютера от личности Лютера, его личного христианского опыта и переживаний.
Однако, вернув в Церковь Евангелие, Лютер никогда не учил "голому юридизму". Доктрина "ежедневного освящения" (в восточной традиции "обожения"), красной нитью проходит через все богословие Лютера, и как следствие, через догматику Лютеранской Церкви. Юридизм - это изобретение реформатов, Кальвина, Цвингли, и иже с ними.
Просто некоторые ошибочно приписывают его лютеранам.

Сибирь
ОЦХВЕ
29/07/13 11:01

# 972993

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: SIBMAN, #972992] Help admins  

Ибо средневековая Римская Церковь похоронила Евангелие благодати под спудом учений о "заслугах и сверхзаслугах".


Вадим, высскажу свою точку зрения, без всяких ссылок на богословские труды.

Лютер неудачно съэкстраполировал
средневековую Римскую Церковь

на иудаизм.
Для меня - это грубейшая ошибка Лютера. Да, Лютер - доктор богословия по Ветхому Завету, он он далек от истинного понимания иудаизма, иудаизма 1 века.

Для него Римская Церковь - это калька иудаизма 1 века, из-за этого он привнес муть в христианское богословие.

Хотя ты возможно прав, говоря, что надо отделить Лютера от

Кальвина, Цвингли, и иже с ними.


но почему-то заводилой реформаторов считается никто другой, как Лютер, поэтому и все камешки придется собирать именно ему.

ANP
православный христианин ( ЛПЦ МП)
29/07/13 11:12

# 972996

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: Сибирь, #972990] Help admins  

Т.е. в Православии - Псалмы Давида -уважают


Сергей, в ЦЕРКВИ Псалтирь читают, ЗНАЯ, что её автор был вдохновлён Духом Святым.

а вот самого Давида -не очень? Я правильно понял?


Правильно. Намного более молятся о молитвах перед Богом святого пророка Ильи, нежели царя Давида.

Это как-то странно.


Только для чуждого Церкви человека.

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
29/07/13 11:48
www.facebook.com

# 973002

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: Сибирь, #972993] Help admins  

Лютер неудачно съэкстраполировал

средневековую Римскую Церковь


на иудаизм

Лютер из ума не выжил, что бы экстраполировать иудаизм на Церковь, путь даже средневековую.
Да, Лютер - доктор богословия по Ветхому Завету, он он далек от истинного понимания иудаизма, иудаизма 1 века.

Сергей, ты сначала бакалавра получи, что-ли, по богословию, а потом критикуй докторов.

но почему-то заводилой реформаторов считается никто другой, как Лютер, поэтому и все камешки придется собирать именно ему.

А потому, что подходят к вопросу как ты - "не читал, но осуждаю". И странное дело - кидаются "камушками" именно те, которых сам Лютер в свое время давил, как поганки после дождя.

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
29/07/13 11:55
www.facebook.com

# 973004

Re: Мартин Лютер о христианской праведности и богословских парадоксах. нов [re: Сибирь, #972990] Help admins  

Это как-то странно. Стихи Пушкина -люблю, а вот самого А.С.- глаза бы мои не видели?

Это как раз, не странно. Как раз Пушкин, писавший прекрасные стихи, человечек-то был мерзенький - бабник, пахабщик, развратник, богохульник и д. д., и т. п.
И на дуэли огребся весьма по делу.
Вот такие вот дела. Может ты и Есенина любишь? :))


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на