Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Исследуйте Писания
Просмотров: 11092 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: AntonPritcher (22) nonconformist (12) Алвин (8) Сибирь (6) onisim (3) SolidCode (2) igorash (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | (показать все)
onisim
христианин
06/09/13 10:33

# 978394

Re: Как моавитянка Руфь вошла в состав народа Божьего? нов [re: AntonPritcher, #978358] Help admins  

Здравствуйте,

Может быть Закон не соблюдался строго во времена Давида?
Например, Ковчег Завета находился в одном месте (и его пытались
в первый раз перенести туда с нарушениями Закона),
а Скиния Завета совсем в другом месте.

Вторая Пар.1,3-5
"И пошли Соломон и все собрание с ним на высоту, что в Гаваоне,
ибо там была Божия скиния собрания, которую устроил Моисей, раб Господень, в пустыне.
Ковчег Божий принес Давид из Кириаф-Иарима на место, которое приготовил для него Давид,
устроив для него скинию в Иерусалиме. А медный жертвенник, который сделал Веселеил,
сын Урия, сына Орова, оставался там, пред скиниею Господнею, и взыскал его Соломон с собранием."

При таком разделении Скинии, как вообще могли священники
служить согласно Закону?
В этом контексте нарушение правило "10-го поколения моавитян" в отношении
Давида не кажется уж таким особенным.

С уважением,
Онисим

AntonPritcher
баптист
06/09/13 10:49

# 978396

Re: Как моавитянка Руфь вошла в состав народа Божьего? нов [re: onisim, #978394] Help admins  

Может быть Закон не соблюдался строго во времена Давида?


Возможно вы и правы в чем-то. События книги Руфь, насколько я понимаю, происходили до времен Давида и относились к времени судей, о котором сказано весьма красочно "не было царя у Израиля и каждый делал то, что считал справедливым".

Но даже если предположить, что это было сделано с нарушениями, то это нарушение никак не повлияло на выбор Бога о Давиде, чтобы сделать его царем над Израилем, и называть его "муж по сердцу Божьему".

igorash
христианин
06/09/13 10:53

# 978403

Re: Как моавитянка Руфь вошла в состав народа Божьего? нов [re: AntonPritcher, #978372] Help admins  

Наверное в то время, да. В тебе произошла " метаноя" перемена сознания ты от своего божка, обратился к истинному Богу. Я так думаю.

nonconformist
06/09/13 11:16

# 978406

Re: Как моавитянка Руфь вошла в состав народа Божьего? нов [re: AntonPritcher, #978371] Help admins  

Ты же знаешь, что я не считаю Моисея автором Пятикнижия. Еще в 12-м веке еврейский экзегет Ибн-Эзра поставил под сомнение его авторство. Смысл наблюдений Ибн-Эзры сводился к следующему. Автор Втор 1:1 указывает, что Моисей обращался к народу с речью "за Иорданом", а значит, сам автор жил уже по правую сторону реки, к-рую Моисей не перешел. Заповеди Моисеевы были начертаны на 12 камнях (Втор 27:1 сл.; ср. Ис Нав 8:32), но такая запись не могла вместить всего текста П. Говоря о времени Авраама, бытописатель отмечает, что в те годы в Палестине еще жили хананеи; следовательно, когда писались эти слова, Ханаан был уже заселен израильтянами (Быт 12:6). В Быт 22:14 гора Мориа названа горой Божьей, но так она стала называться лишь после возведения на ней Иерусалимского храма.
Формирование же непосредственно Второзакония я отношу к 9-8 веку до н.э., а его кодификацию к временам царя Иосии.

onisim
христианин
06/09/13 12:28

# 978417

Re: Как моавитянка Руфь вошла в состав народа Божьего? нов [re: AntonPritcher, #978396] Help admins  

Вы знаете возможно несовершенство исполнение Закона во времена
царей была вообще связано с несовершенством в целом эпохи царей.

1 Цар.8.5 "... итак поставь нам царя, чтоб он судил нас,
как у прочих народов.
6. И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали:
дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу.
7. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во
всем, что они говорят тебе, ибо не тебя они отвергли,
но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними."

По-видимому, эпоха царей находится в допустимой, но не совершенной
воли Господа, отсюда несовершенства исполнения Закона.

С уважением,
Онисим

onisim
христианин
06/09/13 12:33

# 978420

Re: Как моавитянка Руфь вошла в состав народа Божьего? нов [re: nonconformist, #978406] Help admins  

Я тоже про Ибн-Эзра вспомнил, но поостерегся написать:)
Все таки Ибн-Эзра критиковал хронологию Библии, насколько
я помню он свои открытия в Библии "шифровал" в притчах,
чтобы чего не вышло:).

Здорово, что Вы про него вспомнили, конечно очень интересное
наблюдение.

С уважением,
Онисим

Алвин
Христианин
06/09/13 13:44
aleks-vine@ЖЖ

# 978428

Re: Как моавитянка Руфь вошла в состав народа Божьего? нов [re: AntonPritcher, #978380] Help admins  

Уважаемый Антон!

Если читать далее последнюю главу книги Неемии, то там он сильно возмущен именно фактом сожительства с Моавитянками, Амонитянками и так далее.

Да, такое есть. Но, думаю, с этим моментом стоит разобраться более подробно.

В третьем стихе упоминается иноплеменное (перевод Йосифона даёт вариант "смешанные"). Если вспомнить, то Тора многократно упоминает пришельцев, на иврите "гер". Традиция говорит о таких людях, как о вошедших в народ Израиля.
В данном случае имеем "эреб". Я не знаток иврита, но думаю, что здесь идёт речь о тех, кто женился/вышел замуж за евреев, но в народ не вошёл, сохраняя все свои прошлые привычки и традиции. В том числе и поклонение своим богам.

На это, в частности, указывает обличение Неемии:
Не из-за них ли, [говорил я,] грешил Соломон, царь Израилев? У многих народов не было такого царя, как он. Он был любим Богом своим, и Бог поставил его царем над всеми Израильтянами; и однако же чужеземные жены ввели в грех и его.
(RST Нм.13:26)

Соломон взял многих жён, которые ввели его в грех идолопоклонства, что говорит, что они так и не вошли в народ Израиля.

Ещё один момент:
23 Еще в те дни я видел Иудеев, которые взяли себе жен из Азотянок, Аммонитянок и Моавитянок;
24 и от того сыновья их в половину говорят по-азотски, или языком других народов, и не умеют говорить по-иудейски.
(RST Нм.13:23,24)

Опять видим, что иноплеменники не собирались оставлять свои привычки и становиться частью народа Израиля.

Такие действия являются прямым нарушением заповедей Торы, которая запрещает брать в жёны иноплеменников. В тоже время Тора предусматривает возможность вхождения в народ Израиля посредством гиюра. Что мы и водим на примере Руфи.

И видимо сам Неемия не делил запрет на мужчин и женщин

В книге Неемии ситуация выходит за рамки "мужчина - женщина". Тут даже браки, в принципе разрешённые – когда еврей берёт в жёны моавитянку или аммонитянку, происходят с нарушением заповедей, поскольку женщины или не проходят гиюр, или проходят его чисто формально, оставаясь идолопоклонниками.

Тут можно вспомнить Иезавель.
30 И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него.
31 Мало было для него впадать в грехи Иеровоама, сына Наватова; он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваала царя Сидонского, и стал служить Ваалу и поклоняться ему.
(RST 3Цар.16:30,31)

Она как была идолопоклонницей, так и осталась. И Ахав тоже стал поклоняться Ваалу. Видно, что о гиюре даже речи не было.

nonconformist
06/09/13 13:54

# 978430

Re: Как моавитянка Руфь вошла в состав народа Божьего? нов [re: onisim, #978420] Help admins  

Все таки Ибн-Эзра критиковал хронологию Библии, насколько
я помню он свои открытия в Библии "шифровал" в притчах,
чтобы чего не вышло:).

Да, это так. Только в 17-м веке его записи сумел расшифровать Спиноза.
Независимо от Ибн-Эзры к аналогичным выводам пришел протестантский богослов Карлштадт (1520). Затем католич. монах Бонфрер указал на родословие царей Едома (Быт 36:31 сл.) как на текст, к-рый мог быть написан лишь в царскую эпоху.

Алвин
Христианин
06/09/13 13:55
aleks-vine@ЖЖ

# 978431

Re: Как моавитянка Руфь вошла в состав народа Божьего? нов [re: AntonPritcher, #978382] Help admins  

Это он сказал, что Руфь перестала быть Моавитянкой, как если бы я перестал быть русским :)

В принципе, он прав.
Просто в реалиях русского языка еврей и иудей это разные понятия. В том же иврите евреи называют себя йеѓудим, то есть иудеи, если по-русски.

Кстати, есть ведь и чернокожие евреи: Рош а-Шана в Умани, недалеко от середины репортажа есть пара фотографий.

А Руфь перестала быть моавитянкой, потому-то Вооз и смог на ней жениться.

Алвин
Христианин
06/09/13 14:04
aleks-vine@ЖЖ

# 978432

Re: Как моавитянка Руфь вошла в состав народа Божьего? нов [re: Сибирь, #978392] Help admins  

Уважаемый Сергей!
Ну а кто сказал, что Рут не принадлежит 11 поколению?

Думаю, что в данном случае бессмысленно считать поколения. Я согласен с Антоном, что упоминание 10 поколений означает просто – никогда.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на