Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 41450 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Гарри (32) AntonPritcher (31) Gefsis (24) Gennady (21) gjcktlybq (15) leovs (13) igorash (8) SIBMAN (8) SolidCode (7) Сибирь (7) словен (7) Снеговой Павел (7) Marina1967 (6) ЕКА (6) Cicero (3) alexey957 (1) kloss (1) sgruzov (1) Алвин (1) Графит (1) простак (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)
ЕКА
вера в Единого Б-га
29/09/13 16:03

# 980885

Re: Праведность, недостаточная для входа в Царство Небесное ? нов [re: ВСЕМ, #980401] Help admins  

Сергей, Леонид, очень вам благодарна за ответы. )

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
30/09/13 04:52
www.facebook.com

# 980928

Re: Праведность, недостаточная для входа в Царство Небесное ? нов [re: Gefsis, #980804] Help admins  

Праведность Нового Завета, которая вменяется по благодати ради заслуг Христовых, это я понимаю. А как Вы считаете, существует ли ещё один вид, не вменяемой праведности христианина (так называемой - праведности послушания)?

То что вы называете послушанием (исполнение заповедей) относится к сфере нашего освящение, и является подтверждением того. что человек обладает праведностью, вмененной по вере, ибо освящающийся христианин исполняет заповеди не с целью стать праведным, и через это заслужить спасение, а из любви к Богу, просто потому, что он просто не может их не исполнять. Исполнение заповедей имеет отношение к награде, которую мы получим от Христа, но не имеет отношения к самому спасению, которое является незаслуженным даром.

SolidCode
תלמיד ישוע המשיח (христианин)
30/09/13 05:59

# 980933

Re: Праведность, недостаточная для входа в Царство Небесное ? нов [re: Gefsis, #980880] Help admins  

Уважаемый Владимир,
Использованное там слово "дэйлос" действительно значит "робкий, боязливый".
Тэйер в своём Лексиконе греческого языка НЗ даёт такое толкование к 21:8, что речь идёт о тех, кто под натиском притеснений или трудностей оставил веру, отрёкся от Бога. Обратите внимание, что это личное толкование или понимание конкретного стиха, не основанное на каких-либо лингвистических нюансах самого слова.
От себя добавлю, что скорее грех тут в том, что так и не вернулся к Богу после, как вернулся к Богу тот же Пётр.
С уважением,
Сергей.

Исправлено пользователем SolidCode 30/09/13 08:55.


AntonPritcher
баптист
30/09/13 07:21

# 980934

Re: Праведность, недостаточная для входа в Царство Небесное ? нов [re: SolidCode, #980812] Help admins  

Я хотел обратить Ваше внимание, что "ближний" в иврите - "друг, товарищ, сосед, знакомый". В общем случае "ближний" есть некто, с кем человек встречается на жизненном пути, иногда или постоянно.


Эта грань конечно же присутствует, и вы верно подметили это. Да, именно так и выражается то, что я сказал выше, не важно, кто встретился тебе на пути, богатый или бедный, красивый или уродливый, еврей или японец, люби и проявляй милость ко всем.

Но мне видится, что именно на это указывает притча Иисуса.


Однако, притча Иисуса о самарянине указывает не совсем на это. Да, этот смысл в притче присутствует, но как побочный эффект. Изначальный же вопрос Ему задает иудей, желая себя оправдать. Любить то ближних может и не плохо, но еще лучше, чтобы этот ближний был один из нас. Но, что показал в притче Иисус и каков был Его вопрос в конце?

"Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?"
(Лук.10:36)

И иудей даже не смог сказать "самарянин", а сказал иначе "оказавший ему милость"... Это о многом говорит. Иисус пытается перевернуть националистическое мышление иудеев Его времени. "Или и ты поступай также" - т.е., если встретишь самарянина, которого евреи презирали, изранненого и обворованного, помоги ему и позаботься о нем, не боясь испортить ритуальную чистоту. (Чего в частности не стали делать даже ради еврея священник и левит).

Иисус ведь не просто был проповедник благих истин и нравственным учителем, Он призывал к переосмыслению образа жизни всего народа Израиля,призывал идти за Собой на пути служения другим людям и другим народам, и Сам стал воплощением этого пути и служения.

SolidCode
תלמיד ישוע המשיח (христианин)
30/09/13 09:23

# 980947

Re: Праведность, недостаточная для входа в Царство Небесное ? нов [re: AntonPritcher, #980934] Help admins  

Уважаемый Антон,
Давайте не будем торопиться с судом.
Однако, притча Иисуса о самарянине указывает не совсем на это. Да, этот смысл в притче присутствует, но как побочный эффект. Изначальный же вопрос Ему задает иудей, желая себя оправдать. Любить то ближних может и не плохо, но еще лучше, чтобы этот ближний был один из нас. Но, что показал в притче Иисус и каков был Его вопрос в конце?
Вы читаете русский текст СП и понимаете его через призму современного русского языка. Возьмите "Цитату", найдите Лук.10:29 в СП с номерами Стронга и посмотрите спектр значений данного глагола, особенно соответсвующего ему еврейского глагола. Я могу предложить такой вариант: "Он же, желая поступать праведно, сказал..." Так что Ваши дополнения к его словам не обязательно верны.
Как я сказал уже, у разных учителей были разные толкования этого слова. Но нам важнее, думаю, не искать к обвинению чьему-либо, но обращать внимание на то, как Иисус толкует этот термин, чтобы нам самим поступать праведно. Ведь Бог будет спрашивать нас не о чьей-то праведности, а о нашем лично жизненном пути, почему мы тогда-то и тогда-то видели, что человек нуждается, и не помогли.
Давайте похожую ситуацию рассмотрим. Устроили люди с крестами на шее погром, избили еврея. Мимо прошёл православный священник и подумал "они Христа нашего распяли". Прошёл и католический диакон "они колодцы христианские травили". А добрый неверующий подошёл и просто по-человечески помог этому еврею, не задумываясь о том, еврей это или русский. Так кому из этих трёх была дана заповедь "возлюби ближнего"?
Иисус пытается перевернуть националистическое мышление иудеев Его времени.
Только не у всех иудеев было такое мышление, далеко не у всех. Так же как сегодня нельзя сказать, что все христиане суть сплошные антисемиты. Библия говорит о том, что такая проблема существовала среди евреев, а не то, что все подряд евреи были нацистами.
Скажите, Лука вписал этот эпизод в своё Евангелие, потому что хотел, чтобы христиане ненавидели евреев, или чтобы христиане поступали так, как учил Иисус? Я думаю, что Бог Сам разберётся со всяким евреем и неевреем, произведёт суд праведный, что Он не нуждается в "благочестивой мести" христиан евреям, даже если это лишь на словах.
Это прямо соответствует теме данного обсуждения. Вы вот видите перекосы, которые существовали в разных течениях иудаизма того времени, в разных школах фарисеев. Если мы, христиане, любим склонять фарисеев за то и за это, повторять фарисеи-лицемеры, то не уподобляемся ли мы тем самым фарисеям, чью праведность надо бы превзойти? А значит мы не превзошли их праведность. Остались на том же уровне, который звучал у некоторых фарисеев, хотя чаще у зелотов: "люби своего, ненавидь чужого". Когда мы сами поступаем аналогично, то на какое ЦБ надеемся?
Праведность, которую даёт нам Иисус, важна перед Богом, но особо не видна миру. Мир смотрит на нашу внешнюю праведность, на наши слова и дела, которые влияют на внешних гораздо сильнее, чем книжечка "Четыре духовных закона" и т.п.
С уважением,
Сергей.

Marina1967
Евангельская
30/09/13 10:22

# 980956

Re: Праведность, недостаточная для входа в Царство Небесное ? нов [re: AntonPritcher, #980695] Help admins  

Попытаюсь объяснить вам. В этой главе речь вообще не о законе и благодати. Нет там этого противопоставления. Речь как раз о реальной жизни, об отношении к людям, и особенно об отношении к внешним.


Как раз таки о законе и благодати.Ибо Иисус спросил,исполнчет ли юноша законы?
Этим Он хотел показать юноше,что исполнение закона не приводит ко спасению,не перерождает человека из ветхого в нового.
И чтобы дать спасение юноше и изменить его ветхую природу,Иисус и сказал тому юноше,что ему сделать доброго для других,чтобв иметь жизнь вечную.Ведь именно это и спросил юноша у Христа,не правда ли?

Но чтобы это понимать, надо знать больше о фарисеях, их понятиях и целях, а не рисовать у себя в голове их портрет по своим представлениям. Фарисеи ожидали Царства Божьего для Израиля и только для Израиля. Весьма многие партии ждали того же самого, но действовали по разному. Ессеи ушли в пустыню и там старались жить свято, веря, что Царство наступит для них, садукеи сотрудничали с Римом и неплохо устроились. Зилоты и сикарии мечтали силой оружия приблизить Царство и устраивали мелкие восстания, вылазки, "приближая" победу Израиля в священной войне.

Фарисеи же в основном были против вооруженной борьбы, но и с римлянами не заигрывали. Они верили в то, что если народ и они сами будут тщательно исполнять Тору, то Царство Божье непременно наступит для тех, кто будет ревностно это делать. И в общем-то они не плохо делали, но делали это только для себя.


Фарисеи видели в лице Иисуса того Царя,Который даст им победу над римлянами и станет ихним царем.Но Его Царство не от этого мира,и тот кто вникал в эти слова,тот понимал Его.Поэтому,тот кто искал Иисуса как земного царя,не виделив в Нем Избавителя от грешного мира и Искупителя от грехов.

А для Иисуса ближний - это каждый человек на земле. Он же их и упрекает в этой же главе:

"46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?

47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?" (Матф.5:46,47)


Все верно.И Иисус хотел тогда посеять в сердцах мир Божий,Какой у Него в сердце,чтобы не было вражды между народами,а достичь этого можно только любя и помогая друг другу в беде.Чтобы люди ииели такие же чувства как у Него.

Вы меня не поняли, юноша хотел что-то сделать, что-то совершить, чтобы ему было хорошо, чтобы лично он наследовал жизнь вечную. Иисус же ему указал, что "не о себе только надо заботиться, но и о других", повернул его взгляд с себя на ближних, на нищих. Ведь об Иисусе же сказано "Он обнищал ради нас". Иисус показал юноше путь, показал, что значит на практике "следуй за Мною".


Аминь.

Вы правы в том, что богатство мешало ему следовать за Христом. И мешало оно как раз потому, что он хотел жить для себя, а о ближних он думать не хотел. Иисус же показывает, что вечную жизнь наследует тот, кто имеет характер Христа, кто имеет схожесть с Богом, который щедр и заботиться о всех, кто думает не только о себе, но и о ближнем. Вечная жизнь начинается с изменения изнутри, она вечная прежде всего по качеству.


И здесь Вы правы.Аминь.

AntonPritcher
баптист
30/09/13 10:48

# 980965

Re: Праведность, недостаточная для входа в Царство Небесное ? нов [re: SolidCode, #980947] Help admins  

Только не у всех иудеев было такое мышление, далеко не у всех. Так же как сегодня нельзя сказать, что все христиане суть сплошные антисемиты. Библия говорит о том, что такая проблема существовала среди евреев, а не то, что все подряд евреи были нацистами.


Сергей, я не говорю о том, что все евреи первого века были нацистами. Павел, Иисус, Петр, Варнава и Тимофей - нацистами не были, точно не были. Но я хочу, чтобы мы научились читать Евангелия в их историческом контексте, а не просто сразу прямо прилагать к себе и к нынешним реалиям.

Что касается национализма. Если бы националистами была лишь кучка отчаявшихся фанатиков, иудейской войны, причем двух, не было бы. Чтобы поднять восстание, нужна поддержка народа, по крайнее мере довольно большой его части. И, судя по событиям 66-70 годов и в 130 годов, можно сказать, что национализм захватил довольно большую часть народа на тот момент. И именно от этого весьма много предостерегал Иисус. Но это очень трудно будет увидеть, если из Иисуса сделать обычного учителя нравственных ценностей...

И дело тут не в том, что я хочу показать евреев в плохом свете, а вы хотите любой ценой показать их в наилучшем свете. Я вообще не этим здесь занимаюсь. И вообще, вы почему-то весьма болезненно реагируете на любую фразу, которая говорит о негативном мышлении или поведении кого-то из евреев по плоти.

Я говорю о том, что понять глубину проблемы нужно для того, чтобы сегодня не повторять этих ошибок нам. Когда христиане закрылись в своих молитвенных домах и сидят, и думают, какие они святые и хорошие, а вокруг какие ужасные грешники, пусть горят все в аду. Вот в этом мы и уподабливаемся фарисеям.

Об этом прекрасно еще Августин говорил:

"Господь ждет, что Церковь наполнит весь мир Царством Божьим. А эти жабы сидят и квакают - нет христиан кроме нас!".

И, если мы, лишь желаем, чтобы нас спасли, вознесли на небо, чтобы сохранить свое спасение, чтобы только мне как бы не оскверниться от общения с инакомыслящими и так далее, но не стремимся быть на деле солью земли и светом миру, то мы никак не превзойдем книжников и фарисеев.

gjcktlybq
30/09/13 11:28

# 980970

Re: Праведность, недостаточная для входа в Царство Небесное ? нов [re: SolidCode, #980947] Help admins  

Если мы, христиане, любим склонять фарисеев за то и за это, повторять фарисеи-лицемеры, то не уподобляемся ли мы тем самым фарисеям, чью праведность надо бы превзойти? А значит мы не превзошли их праведность.
Уважаемый Сергей!
Если мы - верующие во Христа, то мы УЖЕ превзошли праведность фарисеев.
Потому, что наша праведность – ВМЕНЁННАЯ, по вере, и от дел наших не зависит.
(помните? - «не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» Римл.4:5)

К тому же не все любят склонять фарисеев, и повторять …
Вот я, к примеру, не сужу никого никак.

gjcktlybq
30/09/13 11:32

# 980971

Re: Праведность, недостаточная для входа в Царство Небесное ? нов [re: AntonPritcher, #980965] Help admins  

И, если мы, лишь желаем, чтобы нас спасли, вознесли на небо, чтобы сохранить свое спасение, чтобы только мне как бы не оскверниться от общения с инакомыслящими и так далее, но не стремимся быть на деле солью земли и светом миру, то мы никак не превзойдем книжников и фарисеев.

Уважаемый Антон!
Чтобы превзойти праведность книжников и фарисеев, не стремиться надо чем-то быть, а просто ВЕРИТЬ в Иисуса Христа Господа, и всё …

Принцип прост: «Не бойся, только веруй

Не стоит уклоняться от простоты во Христе ...

AntonPritcher
баптист
30/09/13 12:55

# 980977

Re: Праведность, недостаточная для входа в Царство Небесное ? нов [re: gjcktlybq, #980971] Help admins  

Чтобы превзойти праведность книжников и фарисеев, не стремиться надо чем-то быть, а просто ВЕРИТЬ в Иисуса Христа Господа, и всё …


Верить в Иисуса - это и есть, стремиться быть чем-то, а точнее, кем-то, а точнее - быть похожим на Иисуса. Иначе вера в Иисуса - пустой звук. Призыв Иисуса звучит жестко - "Следуй за Мною!", а не "просто согласись с фактами о том, что Я тебя когда-то спас". Иисус бросает вызов человеку - стать подобным Богу, делать так, как делает Бог, и по человечески - это невозможно.

Нам дана задача, которая под силу только Богу. Но она дана нам. А это значит, что мы очень сильно должны довериться Богу, приблизиться к Нему и никогда Его от себя ничем не заслонять.

Не стоит уклоняться от простоты во Христе ...


Не стоит упрощать важные вещи, иначе мы из христианства сделаем совсем не то, что задумал Иисус.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на