Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Диалог
   >> Диалог с неверующими
Просмотров: 330703 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: Владмир (365) mrIDH (308) Livtrasir (155) nonconformist (127) Zoth (72) атеистище (71) Para_bellum (61) Haereticus (53) Infovere (37) Soroka (36) AntonPritcher (28) Julia5 (28) saahriktu (25) седой (22) Cicero (20) Аметист (19) Cdznjq (15) ЕКА (15) goldenalex (11) leib2009 (11) Novikov_Sergey (10) novikovsergey (9) RusskovV (9) sn62 (8) alexey957 (7) Demian (6) Liliapodol (6) НиколайЗлатоуст (6) простак (6) человечище (6) jasvami (5) София08 (5) Gennady (4) Игорь2 (4) Протоны (4) Сибирь (4) anhil (3) gvikr (3) Strim (3) владимир68 (3) Графит (3) Дзиковский (3) Иаков (3) babay (2) Danbaldar (2) SIBMAN (2) Unmasker1 (2) vedruss (2) Димитра (2) 160450 (1) 25ый (1) andrusanswer (1) avalon (1) daniya (1) Evg (1) Fend2015 (1) haykaz12 (1) Kovur (1) omen2012 (1) Slavin (1) Арина (1) Вадя (1) Веталь73 (1) нектарий (1) Олегиус (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)
Аметист
Христианин
16/12/13 17:02

# 989219

Re: Кого пришёл Иисус спасать: ко всем людям или только к Иудеям? нов [re: leib2009, #989209] Help admins  

Сами евреи кормят своих Аманов, - говорим мы в Пурим.


Шалом!
А вот Аману то войну обьявили.
Посеешь ветер пожнёш бурю. Может пора мечи перековать на орала, чтобы земля принесла плод?
Молитесь за обижающих вас...
Так когда же наступит Шалом?

nonconformist
16/12/13 17:04

# 989220

Re: Кого пришёл Иисус спасать: ко всем людям или только к Иудеям? нов [re: leib2009, #989207] Help admins  

Каким бы замечательным, интересным нам с Вами собеседником оказался бы нонконформист

,который раскрыв рот будет внимать снисходительным поучениям избранных людей в свой гойский адрес.
И Библия де-мол у тебя кривая, и раввинистический иудаизм это отнюдь не религия со своим религиозным руководством и все остальное в таком роде.
Но к чему жаловаться?
Только на данном ресурсе минимум пол-дюжины человек (не стану их поименно перечислять) именно так и поступают. Неужели мало?
Но помочь ничем не могу в этом случае.

И я хотел бы говорить на равных.
Но если нет, то вина не моя.
И если кто-то здесь должен меняться,
То мне не кажется, что это должен быть я!

goldenalex
агностик
16/12/13 17:58

# 989226

Re: Кого пришёл Иисус спасать: ко всем людям или только к Иудеям? нов [re: Julia5, #989132] Help admins  

Признаюсь, что я не ожидала от Вас, человека просвещённого и терпимого к инакомыслию, этих слов:

За комплимент конечно спасибо, но о какой нетерпимости речь, я не поняла…
У нас город большой, есть и синагога и мечеть и я весьма спокойно отношусь к людям, которые посещают эти культовые заведения…
Но вот что странно, почему-то мусульмане ходят в мечеть, а не в синагогу или православный храм и далее по списку.
И дело не в том, что все эти именно культовые здания отличаются от туалетов и сараев, а в том, что вероятно есть отличие и между ними тоже(причём во всех смыслах). Если всё тождественно, то почему бы евреям не молиться в мечети?
Вообще есть два варианта в понимании ценности храма – прикладная и безусловная.
И я говорила, о прикладной ценности, потому что Творец выше любого здания, его местонахождения, он "не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду" и.т.д. Не нуждается в восхвалениях и фимиаме…Но тем не менее безусловной ценности отрицать вовсе не могу.
Является ли Православный Храм святым местом, сам по себе, даже когда там нет службы и людей? Возможно и да.
Во всяком случае для тех людей, которые его посещают, так и есть.
Вообще иногда не помешает малая доля консерватизма, а то отождествляя до бесконечности всё и вся….
Конечно, в синагоге нет изображений Иисуса, но Вы уверены, что там нет Христа?

У меня нет абсолютной уверенности ни в чём, особенно в таких вопросах. А Вы думаете, что ОН там есть…
Его незримое присутствие судя по всему будет ощущаться везде, если верить или знать, что он – Бог. Иначе его там нет.
Я, собственно, поэтому предлагала пойти в Мечеть, синагогу, Церковь, Пагоду..., чтобы понять, собираются ли там люди, исполняющие заповеди о любви Отца Небесного и Сына Б-жьего, или эти здания предназначены для управленческого аппарата, небескорыстно пасущего свою зомбированную паству.

А как это можно понять? И главное, как одно мешает другому?
Я могу пойти в любое из этих мест и даже по каким-то признакам почувствовать и понять, что там собрались люди искреннее верующие и стремящиеся к соблюдению заповедей. Но а что мешает другим людям стричь своих овец и не верить ни в какого Бога? Это кстати будет на совести последних и никак не унизит первых. Имхо.
Просто не совсем понятно, к чему вы клоните. Предлагаете всем ходить в синагогу (ибо какая разница, просто дом спасающий от непогоды), или не строить никаких церквей и не ходить никуда, в синагогу в том числе? Поскольку устроители дома того, мягко говоря…возможно не бескорыстны.
Понимаете, тут можно рассуждать двояко – либо одна какая-то религия (конфессия), истинная, остальные ложные.(причём какая именно только вопрос веры и личного вкуса). Либо…как один верующий мне поведал – все религии истинные, чем поверг меня в недоумение, ибо сам был православным. =)
Есть и третий вариант – Бога нет, мы это знаем это выдумки попов, как пели юные пионЭры во времена Сталина. Но третий вариант, в данном случае не подходит.
Но и без третьего, придётся что-то выбирать или сидеть вообще на всех стульях, что неудобно.

Исправлено пользователем goldenalex 16/12/13 19:21.


Аметист
Христианин
16/12/13 18:04

# 989228

Re: Кого пришёл Иисус спасать: ко всем людям или только к Иудеям? нов [re: nonconformist, #989220] Help admins  

И я хотел бы говорить на равных.


Верно, ведь все согрешили, нет праведного ни одного.

nonconformist
16/12/13 20:41

# 989230

Re: Кого пришёл Иисус спасать: ко всем людям или только к Иудеям? нов [re: goldenalex, #989226] Help admins  

А Вы думаете, что ОН там есть…

Алекс, в православном, католическом, лютеранском, англиканском (Высокой Церкви) храме Иисус есть. Но не в иконе как наивно думают восторженные иудейские девушки (а их раввин вместо того, чтобы их поправить, затевает дискуссию о конформизме, хотя его ученик Алвин считает сие злословием).
Иисус постоянно там присутствует в Святых Дарах Евхаристии. Как это единодушно исповедует Церковь аж прямо с раннеапостольских времен. И это на миллион порядков выше иудейской Шехины. Вот именно этот факт и заставляет их с таким остервенением нападать на Христову Церковь.
Либо…как один верующий мне поведал – все религии истинные, чем поверг меня в недоумение, ибо сам был православным. =)

А хотите мнение православного священника Александра Меня?

Марк Макаров: Отец Александр, вопрос, на который я иногда сам отвечаю, хочу от имени радиослушателей задать Вам: Нужно ли быть христианином? И если нужно, то зачем?

О. Александр Мень: Тут есть, пожалуй, один-единственный ответ. Он заключается в следующем: человек всегда стремится к Богу.Нормальное состояние человека — в той или иной степени быть связанным с Высшим, с Идеалом.

Даже когда этот идеал в сознании человека искажен, обеднён. Даже когда он превращён вообще во что-то светское.

И всё-таки эпоха сталинизма, маоцзедуизма и прочих «измов» — показала, что человек, у которого отнят Бог насильственно, — всё равно стремится к псевдо-Богу. Он заменяет истинную веру идолопоклонством, и всё равно инстинкт стремления к Богу сохраняется.

Но совсем иначе выглядит дело, когда мы ставим вопрос: А почему же христианство?

Священные книги?

В каждой религии есть священные книги, иногда очень высокого качества и высокого духовного полёта и поэтического свойства. Многие священные книги Востока — ну скажем, индийские: Махабхарата, Бхагаватгита как часть её, буддийские сутты — имеют богатое содержание и написаны великолепно. Что тогда еще?

Искусство?

У нас сейчас часто восхищаются древнерусским искусством. Да, я сам очень его люблю, и оно для меня неотделимо от всей духовной культуры; но, говоря объективно, если смотреть не пристрастно, как я, а со стороны, — то искусство древней Греции с её религией, искусство индийской духовности, все пагоды, все храмы... (А в мечетях разве нет своей прелести? Я был в Бухаре, смотрел на мечети — в них тоже голос Божий как-то запечатлен)... И если брать эстетические критерии, то — кто знает, это субъективно, может быть, тогда религия Зевса и Афины будет лучшей... Есть много древних (и новых) прекрасных культовых сооружений, у всех религий, поэтому христианство не может сказать, что оно обладает здесь козырной картой. Тогда почему же христианство?

Нравственность?

Да, конечно. И я рад, что сегодня в нашем обществе признают высокие нравственные ценности христианства. Но было бы ложью и пропагандой утверждать, что за пределами христианства не существует нравственных ценностей. Это говорится либо в пылу полемики, либо от невежества.

Я не имею здесь возможности вам пересказать нравственные доктрины всех народов, но, безусловно, высокие этические идеи содержатся в писаниях стоиков, буддистов. Естественно, в Ветхом Завете (который, хотя и связан с христианством, но всё-таки дохристианская религия). Да, конечно, там есть и иные мотивы. Да, в Ветхом Завете есть суровость, которой, как. утверждают у нас, нет в Новом. Но это тоже аберрация сознания. Ибо Господь наш Иисус никогда не был сентиментален, и суровых обличений у него достаточно. Надо читать Евангелие только с помощью розовых очков, чтобы не слышать голос: «Горе вам, книжники и фарисеи!» или: «Отойдите от меня, проклятые, в огонь вечный!». Это же не сентиментально!

Конечно, у христианской этики есть свои особенности. Тем не менее, если б кто-то пришел со стороны и начал сравнивать этику христианства и этику, скажем, стоицизма (Эпикура, Эпиктета, Сенеку — тех, кто жил почти в евангельскую эпоху), нашил бы там очень много общего с Евангелием, хотя греческие философы ничего этого не читали.

Но в чём же дело тогда, почему христианство? Не остаться ли на позиции окончательного плюрализма религий? На позиции, согласно которой Бог открывается или познаётся в любой форме религии? И в таком случае исчезает (идея и вера в) абсолютность христианства.

Так вот. Мне кажется, ничто не доказывает абсолютность христианства, кроме одного: кроме Иисуса Христа. Ибо каждый из учителей, создавших мировые религии, я уверен, говорит нам истину.

И давайте прислушаемся к ним. Будда говорит, что он достиг состояния абсолютной отрешённости после долгих и упорных упражнений. Мы можем ему верить? Можем, почему нет, это великий человек, он добился этого.

Греческие философы говорят о том, с каким трудом интеллект добирается до идеи Бога и духовного мира. Это истина.

Или Магомет, который говорил, что он ничтожно себя чувствовал перед Богом, что Бог ему взял и открылся, сам он перед Ним как муха. Можем мы верить? Да!

И вот среди них единственный, который говорит от своего лица как от лица Бога: «А Я говорю вам», или, по Иоанну: «Я и Отец одно». Никто из великих учителей мировой религиозной мысли никогда ничего подобного не говорил. Таким образом, единственный случай в истории, когда Бог открывает себя через конкретного человека в некой абсолютной полноте, — это тот случай, который мы имеем в Евангелии.

Иисус, проповедующий мораль, — это исторический миф. За одно это не могли б его распять.

Иисус, назвавший себя мессией? Ну, почему ж тогда не распяли Бар-Кохбу, который тоже называл себя мессией? И много было лжемессий. Чем вызвал он такую любовь и такую ненависть? «Я есть дверь», — сказал он. Дверь в вечность. И мне кажется, что все ценное в христианстве лишь потому ценно, что оно Христово. Если оно не Христово, оно в такой же степени принадлежит исламу или буддизму.

Всякая религия есть путь к Богу, догадка о Боге, приближение человека к Богу. Это вектор, устремлённый снизу вверх. А явление Христа — это ответ. Это вектор, идущий с неба к нам. С одной стороны — находящийся в рамках истории, с другой стороны ни на что не похожий.

Христианство потому уникально, что уникален Христос.

Протоны
16/12/13 21:12

# 989232

Re: Кого пришёл Иисус спасать: ко всем людям или только к Иудеям? нов [re: nonconformist, #989230] Help admins  

А Вы уверенны в том , что Иисус пришел не только к Иудеям?

nonconformist
16/12/13 21:15

# 989235

Re: Кого пришёл Иисус спасать: ко всем людям или только к Иудеям? нов [re: Протоны, #989232] Help admins  

Я не спрашмвал, а Он не рассказывал.

Протоны
16/12/13 21:28

# 989237

Re: Кого пришёл Иисус спасать: ко всем людям или только к Иудеям? нов [re: nonconformist, #989235] Help admins  

Однако написано
«Я есть
дверь», — сказал он.

и все же

nonconformist
16/12/13 21:35

# 989238

Re: Кого пришёл Иисус спасать: ко всем людям или только к Иудеям? нов [re: Протоны, #989237] Help admins  

О пустом.

Протоны
16/12/13 21:44

# 989240

Re: Кого пришёл Иисус спасать: ко всем людям или только к Иудеям? нов [re: nonconformist, #989238] Help admins  

то есть по вашему

Кого пришёл Иисус
спасать: ко всем людям или только к
Иудеям?
О пустом.

И все го делов, все гениальное просто


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на