SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
22/11/13 06:21 www.facebook.com
# 986864
|
О "спасении только верой", Сола Фиде и богословском завещании Лютера.
|
| |
Позднепротестантский догмат о "спасении только верой" появился от, не побоюсь этого слова, извращенного понимания догмата Лютера "Сола Фиде".
И совершенного не понимания того, что Сола Фиде относится к оправданию, а не к спасению, ибо оправдание и спасение суть разные вещи.
Будучи оправданы по вере во Христа, мы еще не спасены фактически, а только встали на путь спасения. И что бы мы прошли этот путь до конца, Христом и учреждена Церковь, в которой Им же учреждены Таинства, через которые нам сообщается Христом все необходимое для прощения грехов, совершения спасения и благочестивой жизни во Христе.
"В Церкви, где она есть, существует прощение грехов, и это есть истинное царство благодати. Настоящее прощение грехов там, где есть Евангелие, Крещение, Святое Причастие, в которых предлагается прощение грехов, и где мы получаем это прощение, потому, что здесь Сам Христос со Святым Духом, и сам Бог. Вне такого христианства нет прощения грехов, нет спасения, но вечная смерть и проклятие, даже если есть видимость святости и многих добрых дел, тем не менее, все погибло."
"И возможно, кто-то, после моей смерти, скажет: если бы Лютер жил сейчас, то этот или другой артикул толковал бы иначе, так как он недостаточно его продумал, то против этого я хочу лучше сказать сейчас, чем потом, для настоящего и будущего, что я все эти артикулы, по Божьей милости, продумал самым тщательным образом с помощью Писания.
Я трезв, и в здравом уме, и готов засвидетельствовать это учение перед Господом Иисусом Христом в день Страшного Суда"
Из "Богословского завещания" д-ра Мартина Лютера.
Эти слова Лютера не дают никаким поздним протестантам ссылаться ни на Лютера, ни на догмат "Сола Фиде" в отстаивании своих учений, которые идут в разрез с тем, чему учил Лютер, и что до сего дня исповедуют последователи Лютера - Лютеранская Церковь.
|
Marina1967
Евангельская
22/11/13 11:35
# 986875
|
Re: О "спасении только верой", Сола Фиде и богословском завещании Лютера.
[re: SIBMAN, #986864] |
| |
1 Кор.15:1-Напоминаю вам,братия,Евангелие,которое я благовествовал вам,которое вы приняли,в котором утвердились,
2-В котором и спасаетесь,если преподанное удерживаете так,как я благовествовал вам,если только не тщетно уверовали.
3-Ибо я первоначально преподал вам,что и сам принял,то есть,что Христос умер за грехи наши,по Писанию,
4-И что Он погребен был и воскрес в третий день,по Писанию...
Как видно из послания Павла,Евангелие - в прощении грехов.В это и надо веровать и удерживать преподанное Павлом.
Причастие же мы принимаем как воспоминание того,что нам грехи прощены Господом.
Еф.1:7-В Котором мы имеем искупление Кровию Его,прощение грехов,по богатству благодати Его.
Искупление - завершенный процесс в прощении грехов.Он купил нас дорогой ценой,чтобы мы были святы,непорочны и неповинны перед Отцом.
Гал.1:4-Который отдал Себя Самого за грехи наши,чтобы избавить нас от настоящего лукавого века,по воле Бога и Отца нашего..
5-Ему слава во веки веков.Аминь.
6-Удивляюсь,что вы от призвавшего вас благодатию Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
7-Которое впрочем не иное,а только есть люди,смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
8-Но если бы даже мы,или Ангел с неба стал благовествовать вам не то,что мы благовествовали вам,да будет анафема.
Благовествование - в прощении грехов людям.
Именно такое причастие и было на последней вечере и Иисус пошел на крест утверждать Свое благовествование.
|
aleksei
РЦ ХВЕ
22/11/13 15:03
# 986883
|
Re: О "спасении только верой", Сола Фиде и богословском завещании Лютера.
[re: SIBMAN, #986864] |
| |
Будучи оправданы по вере во Христа, мы еще не спасены фактически, а только встали на путь спасения. Еф.2:8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: Это мысль Апостола содержит неточность или ошибку перевода ?
|
SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
22/11/13 15:24 www.facebook.com
# 986887
|
Re: О "спасении только верой", Сола Фиде и богословском завещании Лютера.
[re: aleksei, #986883] |
| |
Эта мысль Апостола содержит богословский парадокс: уже да, но еще нет. Мы и спасены, и в то же время, спасаемся. Сказать буквально "Мы спасены!", мы сможем только на небесах, когда Христа увидим. По поводу "принудительного спасения и "неотступности святых" - это к кальвинистам :)
|
Marina1967
Евангельская
22/11/13 17:05
# 986897
|
Re: О "спасении только верой", Сола Фиде и богословском завещании Лютера.
[re: SIBMAN, #986887] |
| |
Эта мысль Апостола содержит богословский парадокс: уже да, но еще нет. Мы и спасены, и в то же время, спасаемся. Т.е.можно и Духа благодати оскорблять,якобы ничего не совершилось Христом,якобы никакая плоть не увидела спасение Божье,которое проповедовал еще Иоанна Креститель и крестиль в крещение покаяния? Евр.10:29- То столь тягчайшему,думаете,наказанию повинен будет тот,кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета,которою освящен и Духа благодати оскорбляет? Повинен будет тот,кто отвергает спасение Божье по благодати,не верит в Него.
|
Алексей Мухин
23/11/13 19:15
# 986987
|
Re: О "спасении только верой", Сола Фиде и богословском завещании Лютера.
[re: SIBMAN, #986864] |
| |
Мир вам. Позднепротестантский догмат о "спасении только верой" появился от, не побоюсь этого слова, извращенного понимания догмата Лютера "Сола Фиде". [/quot
И зря "не побоитесь". Спасение от Самого Господа, и это Его решение, ЕГО выбор и ОНО неизменно, ибо тогда ОН был бы непостоянен. Иначе бы ВЕРА не была бы ДАРОМ БОЖЬИМ.
С уважением, Алексей.
|
SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
25/11/13 04:41 www.facebook.com
# 987169
|
Re: О "спасении только верой", Сола Фиде и богословском завещании Лютера.
[re: Алексей Мухин, #986987] |
| |
Вопрос не в том, от Кого спасение, ибо в том, что оно от Бога, нет никаких сомнений. Вопрос в том, как спасает Бог? Посредством чего? И Церковь в целом, и Лютер в частности, учат, что посредством Таинств, а не "просто веры". Вера приводит человека в Церковь, к Таинствам, и в Таинствах человек обретает прощение грехов и спасение.
|
ANP
православный христианин ( ЛПЦ МП)
25/11/13 08:43
# 987181
|
Re: О "спасении только верой", Сола Фиде и богословском завещании Лютера.
[re: SIBMAN, #987169] |
| |
что посредством Таинств, а не "просто веры". Вера приводит человека в Церковь, к Таинствам, и в Таинствах человек обретает прощение грехов и спасение. Есть мысли подвижников, православных, на этот счёт такие -- первые христиане "горели" верой, из-за неё шли на мученическую смерть и прочее. Именно для таких согрешения после крещения были немыслимы. Многие отцы говорят, что в последние времена будет столько соблазнов для человека, что одна его вера в Христа будет ему неким оправданием. Осталось выяснить, последние ли у нас времена ? :). Я лично полагаю, что не очень, хотя и близко к тому. Это я к тому, что того, кого Господь привёл в Церковь, тот "повинен" и "обязан". А кого не привёл ?
|
Алексей Мухин
25/11/13 13:33
# 987196
|
Re: О "спасении только верой", Сола Фиде и богословском завещании Лютера.
[re: SIBMAN, #987169] |
| |
Мир вам. Вопрос не в том, от Кого спасение, ибо в том, что оно от Бога, нет никаких сомнений. Вопрос в том, как спасает Бог? Посредством чего? И Церковь в целом, и Лютер в частности, учат, что посредством Таинств, а не "просто веры". А как спасает Бог человека? Если спасение - дар Божий, то это уже не от "дел" человека. Если же это "ДАР", то это нечто "моментальное", которое только "нарабатывается", совершается человеком на протяжении всей оставшейся жизни в теле в этом мире. "Началом" веры, как дара Божьего человеку открывается его спасение, приходит "откровение" о ИИсусе Христе, Царстве Небесном, об Отце, об Истине и т.д. Последством Таинств человек только являет свою веру в спасение и спасенность Богом. Без веры участие в Таинствах просто лицемерие, или, в лучшем случае неосознанное поведение в силу обманутости "учителями". Без веры не то что спастись невозможно, даже угодить Богу в чем либо невозможно. Вера приводит человека в Церковь, к Таинствам, и в Таинствах человек обретает прощение грехов и спасение. Вообще-то Иисус Христос учил не этой "формуле" спасения. Бог Отец приводит спасаемого ко Христу, который дает этому человеку спасение - прощение грехов, жизнь вечную в Царстве Отца Небесного и веру в невозможность чего либо иного для спасаемого Отцом. Церковь же есть Сам Иисус Христос, Его Тело, которое растет и формируется до последнего войдушего в Него язычника. И не Таинства в Церкви основополагающие, а РЕШЕНИЕ Отца Небесного привести человека ко Христу Спасающему. Таинства лишь "лакмусовая бумажка" для явления веры человеком. Не Таиства "источник" спасения - Голгофа и смерть Иисуса Христа есть плата за грехи спасаемых Отцом грешников. Отец Небесный есть "источник" спасения. С уважением, Алексей.
|
ANP
православный христианин ( ЛПЦ МП)
25/11/13 13:54
# 987199
|
Re: О "спасении только верой", Сола Фиде и богословском завещании Лютера.
[re: Алексей Мухин, #987196] |
| |
Простите, но я сейчас выскажу Вам осуждение
Кому Церковь не мать, тому и Господь Иисус
христос не отец.
|
|