Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Общий раздел
Просмотров: 3024 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: SIBMAN (6) Сибирь (4) Графит (2) igorash (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | (показать все)
SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
17/12/13 11:41
www.facebook.com

# 989267

Иоганн Реу о проповеди Закона и Евангелия Help admins  

Закон не делает душевного человека более хорошим или более благочестивым; он лишь раскрывает его порочность и усиливает его грех, его гнев и враждебность по отношению к Богу. Он неспособен даже пробудить тайную жажду благодати. Его назначение лишь в том, чтобы открывать грех, судить, наказывать и осуждать. Он скорее уводит людей прочь от Бога в отчаяние и погибель.

Поэтому столь необходимо, чтобы Евангелие вошло в бегущих от своего Судии и творчески произвело в них уверенность в Его благодати, т. е. веру, начало новой жизни. Как хорошо сказал Бенте: «Мы часто слышим, как люди говорят: „Истинное покаяние всегда перерастает в веру; вера происходит от сокрушенного сердца“. Однако вера, хотя она действительно рождается в покаянии, не происходит не от покаяния, но от Евангелия».

И действительно, вторая составляющая покаяния — сердечная скорбь от осознания того, что ты огорчил и оскорбил столь милосердного Бога, — возможна лишь на основе веры, произведенной Евангелием, и является постоянным спутником этой веры.

Проповедник, воображающий, будто он способен пробудить мертвую общину, не проповедуя ничего, кроме закона, упрекая, порицая, угрожая, судя и осуждая или являя этой общине идеал нравственности, не только потерпит неудачу, но и погрешит против вверенных ему душ и ввергнет их либо в отчаяние, либо в самодовольство.

С другой стороны, проповедник, не проповедующий ничего, кроме Евангелия, также потерпит неудачу; ибо невозможна вера без покаяния, или, говоря точнее, без первой составляющей покаяния, то есть сокрушения и страха, овладевающего душою перед святым Богом.

— Иоганн Михаэль Реу. Гомилетика

Сибирь
ОЦХВЕ
21/12/13 12:50

# 989677

Re: Иоганн Реу о проповеди Закона и Евангелия нов [re: SIBMAN, #989267] Help admins  

Вадим, автор позиционирует Закон -как что-то негативно-отрицательное. Это не так, на мой взгляд конечно. Именно Закон - открывает нам природу Бога, т.е. показывает какой Бог, показывает Его свойства, Его атрибуты.
упрекая, порицая, угрожая, судя и осуждая

Нет! Закон -благ и добр, как благ и добр Тот, Кто создал Закон мироздания.

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
23/12/13 11:32
www.facebook.com

# 989857

Re: Иоганн Реу о проповеди Закона и Евангелия нов [re: Сибирь, #989677] Help admins  

Ничуть. Ибо именно Закон приводит человека к нужде в Евангелии, к нужде во Христе. По сему и назван детоводителем ко Христу.
И если нечто привело меня ко Христу, Который даровал мне спасение даром, по благодати, могу ли я рассматривать это, как негативно-отрицательное?
В неврологии одним из главных симптомов является боль. Но не смотря на то, что именно боль доставляет пациенту страдания, она наряду с этим,
несет в себе и положительные моменты - сигнализирует о болезни, запускает определенные защитные функции организма, помогает распознать те или иные патологии и т. д. Мне иногда достаточно расспросить человека, как, где, когда у него болит, что бы поставить диагноз и назначить лечение.
Закон - это боль, но боль, которая приводит нас ко Врачу.

Графит
Христианин, баптист.
24/12/13 21:22

# 990065

Re: Иоганн Реу о проповеди Закона и Евангелия нов [re: ВСЕМ, #989267] Help admins  

Несогласен! Именно поиск спасения от осуждения законом, привел Никодима ко Христу ночью. Поэтому закон способен своей сутью Домоклового меча, пробудить тайную жажду Благодати в человеке.

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
25/12/13 03:32
www.facebook.com

# 990093

Re: Иоганн Реу о проповеди Закона и Евангелия нов [re: Графит, #990065] Help admins  

С чем вы не согласны, если Иоган Реу пишет именно об этом? :)

Графит
Христианин, баптист.
25/12/13 16:45

# 990169

Re: Иоганн Реу о проповеди Закона и Евангелия нов [re: ВСЕМ, #989267] Help admins  

Пишу с телефона, опечатка;) Согласен!

Сибирь
ОЦХВЕ
28/12/13 17:39

# 990550

Re: Иоганн Реу о проповеди Закона и Евангелия нов [re: SIBMAN, #989857] Help admins  

Закон - это боль, но боль, которая приводит нас ко Врачу.


Мне, кажется, что это утверждение несколько однобоко.
Для меня Закон - благ:

И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать

т.е. Закон несет в себе благодать и на эту благодать мы чрез Иисуса Христа принимаем усиление
(сиречь) благодати.
Относительно боли. А разве Иисус, как врач-хирург, не причиняет нашему плотскому человеку, боли?
Возьмем стих :
10:1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих..

трактовка из Женевской Библии:
Закон не мог единожды и окончательно очистить приходящих к Богу от греха, сделать их совершенными, т.е. не нуждающимися в дальнейшем очищении.

Я вижу здесь следующее. Павел говорит, что человек ( находящийся под Законом) должен постоянно был приносить жертвы за свои грехи. Но разве человек ( находящийся под благодатью) не должен постоянно приходить к Иисусу Христу?

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
30/12/13 04:19
www.facebook.com

# 990671

Re: Иоганн Реу о проповеди Закона и Евангелия нов [re: Сибирь, #990550] Help admins  

Я вижу здесь следующее. Павел говорит, что человек ( находящийся под Законом) должен постоянно был приносить жертвы за свои грехи. Но разве человек ( находящийся под благодатью) не должен постоянно приходить к Иисусу Христу?

Я не понимаю, что значит "постоянно приходить ко Христу".

26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
(Гал.3:26,27)

Человек "приходит ко Христу" единожды, через Таинство Крещения. И ему нет никакой нужды вновь и вновь, после каждого согрешения совершать Крещение, что бы вновь "прийти ко Христу".
Но вместе с тем, Лютер хорошо объясняет суть Крещения:

Что означает такое Крещение водой?

Оно означает, что живущий в нас ветхий человек (ветхий Адам), со всеми своими грехами и злыми вожделениями, путем ежедневного сокрушения и покаяния, должен быть погружен под воду и умерщвлен и что вместо него должен ежедневно возрастать новый человек, который будет жить вечно в праведности и чистоте пред Богом.

То есть Крещение напрямую связано с нашим прогрессивным освящением и имеет действие на протяжении всей жизни христианина. Нет больше нужды проливать кровь жертвы за каждый грех, как это было в ВЗ, ибо Новый Завет заключается в этих словах: "Сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов".
Для христианина древней Церкви слова "Новый Завет" означали именно Евхаристию. Если бы вы сказали первым христианам, что Новый Завет - это не Кровь Христа, а часть Священного Писания, вас бы никто не понял.

В ортодоксальном богословии есть понятия "образ" и "вместообраз". Отсюда берет начало типологический метод толкования Писания ("образ" - греч. "тюпос")
И есть железное правило - вместообраз всегда больше и совершеннее образа".
Например: обрезание - образ, Крещение - вместообраз. Обрезание не решало проблемы первородного греха, Крещение - решает.
Жертвы ВЗ - образ, Христос - вместообраз.

По сему и написано: 10:1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих..
Вместообраз, Христос, принесением Себя в жертву, устранил несовершенство образа, и соделал совершенными (в вопросе отпущения грехов) всех приходящих к Нему.

Сибирь
ОЦХВЕ
31/12/13 06:54

# 990775

Re: Иоганн Реу о проповеди Закона и Евангелия нов [re: SIBMAN, #990671] Help admins  

Говоря, что мы постоянно должны приходить ко Христу, я имел ввиду то, о чем говорит Лютер:
путем ежедневного сокрушения и покаяния, должен быть погружен под воду и умерщвлен и что вместо него должен ежедневно возрастать новый человек


Вадим, мне не понятен одноразовый приход ( сиречь ). Приход к Богу, осуществляется только в динамике, мы - то ближе, то дальше. Человек, погружаясь в суету мира сего - удаляется от Бога, а погружаясь в Слово и познание воли Его, приближается.
Видишь дело в чем, ты Таинствам предаешь, на мой взгляд конечно, чересчур сакральный смысл, не отрицаю сакральность Таинств, но и допускаю в Таинствах аллегорическую составляющую.
Человека можно конечно по-крестить, но это крещение может быть абсолютно ничего не производящим для самого человека. И так как таинствам ты придаешь эту "гипербалу", то соответственно сам человек начинает выступать как "болванка" ничего не значащая, в руке Мастера. У меня абсолютно другой взгляд, на роль человека в плане спасения. Для меня человек со-делатель, со-творец, носящий в себе потенциал Творца.

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
31/12/13 08:02
www.facebook.com

# 990776

Re: Иоганн Реу о проповеди Закона и Евангелия нов [re: Сибирь, #990775] Help admins  

Видишь дело в чем, ты Таинствам предаешь, на мой взгляд конечно, чересчур сакральный смысл, не отрицаю сакральность Таинств, но и допускаю в Таинствах аллегорическую составляющую.


Не я, а Церковь. Я лишь следую учению Церкви. А Церковь учит "Исповедую ЕДИНОЕ (одно) Крещение во оставление грехов". То есть через Крещение человек человек приходит ко Христу, обретает спасение и прощение грехов, и совершается это однократно.
И когда мы исповедуемся и каемся в совершенных после Крещения грехах, то исповедь вновь отправляет нас к водам Святого Крещения, которое мы совершили, и ьлагодать которого остается действенной на протяжении всей нашей жизни. По сему и нет нужды после каждого греха вновь совершать Крещение.
И так как таинствам ты придаешь эту "гипербалу", то соответственно сам человек начинает выступать как "болванка" ничего не значащая, в руке Мастера.

Совершенно нет, если только человек не рассматривает Таинства, как просто некий магический обряд, действующий сам по себе, ex opera operato.
К такому извращенному пониманию Таинств пришли в свое время средневековые паписты, против чего яростно выступил Лютер, не отвергая при этом благодатность Таинств, как таковых. По сему, в учении Лютера о Таинствах красной нитью проходит тезис о том, что участие христиан в Таинствах требует от них "вполне верующих сердец".
Верующих не в магическую силу Таинств, а в Божьи слова обетования, которые сообщают эти Таинства. Ибо всякое Таинство Церкви не придумано людьми и не возникло само по себе, но утверждено на Божьих словах установления или обетования: если будете совершать это (Таинства), то получите то-то и то-то.
У меня абсолютно другой взгляд, на роль человека в плане спасения.

Да, у тебя чисто арминианский взгляд, который принято называть "богословием решения" или "богословием шанса". В таком "богословии" инициатива в вопросе спасения принадлежит человеку, которому бог предоставляет выбор или шанс. Однако, в Св. Писании нет никаких подтверждений этому, но наоборот, Бог выступает инициатором спасения человека.

13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
(Иоан.1:13)

18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
(Иак.1:18)

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,
(1Пет.1:3)


Для меня человек со-делатель, со-творец, носящий в себе потенциал Творца.


1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
(Еф.2:1)

5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, -
6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
(Еф.2:5,6)

Какой потенциал есть у мертвеца? :)


Страниц в этой нити: 1 | 2 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на