Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Библия | Книги | Словари | Софт | Аудио, BQT, Евангелизм, JCQ, Молитва

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
   >> Карантин
Просмотров: 8699 Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями

В теме участвуют: теократ (16) SIBMAN (8) Unmasker1 (4) Infovere (3) iovogor (1) Livtrasir (1) владимир68 (1) ЕКА (1)

Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | (показать все)
теократ
26/01/14 21:21

# 992924

Суть греха и путь к спасению. Help admins  

История греха. (подробнее здесь )


Для чего существуют христианские учения, зачем они нужны? Очевидно, что учения Христа призваны решить проблему человечества, ту проблему, которую человек не в состоянии разрешить собственными усилиями. Если бы у людей не было неразрешимой проблемы, то и не посылал бы Господь своего Сына на землю. Проблема человечества очевидна, это — грех. Что такое грех? Апостол Павел, в одном из своих писем, объяснил состояние грешной человеческой души, вот как он ее описывает:

Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. (Рим.7:19)

Согласно словам Апостола, грех, это такое состояние души, когда делаешь все наоборот — понимаешь, что нужно поступить так, а поступаешь иначе; осознаешь несправедливость своего поступка, его глупость, а ничего с собой поделать не можешь — грех берет верх над здравым смыслом и заставляет поступать вопреки рассудку. Как будто две личности живут в наших душах — одна хорошая, а другая плохая, они постоянно ведут между собой борьбу, воюют за право управлять нашей волей. К сожалению, довольно часто злая личность одерживает верх в борьбе и тогда происходит то, что мы называем грехом.

С точки зрения совершенства, грех представляет собой заболевание души, некое ее неадекватное состояние. Адекватный человек поступает в соответствии со здравым смыслом, неадекватный - вопреки ему. Возможно, слово «неадекватный» режет слух и нам не хотелось бы применять его к себе, но как ни назови грех, какое определение ни придумай ему, он в любом виде будет выглядеть непривлекательно. Да, грех, это болезнь и по другому тут не скажешь!

Поскольку грех является болезнью, то у него, как и у всякого заболевания, есть свои причины . Болезнь никогда не появляется сама по себе, она всегда вызвана какой-то причиной. Если у человека болит голова, то у этой боли есть причина, например: сужение сосудов головного мозга, повышенное давление, интоксикация организма и т. д. Сама боль, это не болезнь, это — симптом, так сказать, поверхностное проявление болезни, а причина того, что симптом проявился, обусловлена нарушением функций каких-то органов.
Если обращать внимание только на симптомы и лечить только их, то это не поможет — болевые ощущения на время утихнут, но через время опять дадут о себе знать. Можно выпить таблетку от температуры и она спадет на время, но после снова поднимется, потому что температура, всего лишь симптом какого-то воспалительного процесса . Она будет держаться до тех пор, пока мы не выявим причину ее возникновения и не начнем ее лечить.

Те нехорошие поступки, которые мы привыкли называть грехом, являются лишь симптомами более глубокой проблемы, ее поверхностным проявлением, сама же проблема лежит гораздо глубже. Как и в случае с физическим заболеванием, обращая внимание только на симптомы греха, стараясь их подавить, мы не излечим самой болезни. Симптомы лишь объявляют нам о том, что проблема существует, чтобы мы обратили на нее внимание и предприняли меры к ее устранению. Каждый из нас пробовал не грешить, сколько раз мы говорили себе: все, с завтрашнего дня начинаю новую жизнь, больше ни одного плохого поступка! Но приходит завтрашний день и все повторяется снова — опять грешим, опять совершаем то, что противоречит понятиям добра, любви и справедливости. Невозможно для человека усилием собственной воли подавить симптомы греха , это все равно что усилием воли заставить себя не спать несколько дней — день, два продержишься, а на третий все равно заснешь. Но если приложить усилие воли в направлении выявления причины появления греха, а затем приложить усилие для лечения выявленной проблемы, вот тогда от болезни можно избавиться, и не просто избавиться, а избавиться раз и навсегда.

Причина может лежать на поверхности, а может находиться очень глубоко. Например, причиной головной боли могут быть магнитные бури на солнце, а может быть и интоксикация организма, а интоксикация, в свою очередь, вызвана нарушением функций кишечника, нарушение функций кишечника может быть причиной заболевания печени, заболевание печени тоже имеет свои причины. Исследуя причину за причиной мы устанавливаем причинно-следственную связь и, таким образом, докапываемся до самой сути проблемы. Если обращать внимание только на промежуточные звенья в этой логической цепочке причин и следствий, то болезнь через время опять даст о себе знать. Лишь выявив последнее звено, мы определим основную проблему, с нее и нужно начинать лечение.

Болезнь греха тоже имеет ряд взаимосвязанных между собой причин. Чтобы вылечиться от него, необходимо одну за одной выявить эти причины, дойти до самой основы и уже, определив ее, можно приступать к поиску путей решения. Именно так поступают врачи, в отношении своих пациентов . Они сначала проводят им диагностику, докапываются до сути проблемы и лишь потом думают о том какое лечение назначить. Врач заводит медицинскую карту, в нее он записывает историю болезни — когда началась, как протекала, какими симптомами сопровождалась, что выявила диагностика и только потом указывает в ней, что необходимо предпринять для ее лечения. Чем сложнее заболевание, тем толще становится медицинская карта тем сложнее в ней разобраться.

У каждого человека на земле, есть «медицинская карта», где описана история его греховного заболевания, указаны симптомы, рассказано, как протекала эта болезнь на протяжении веков и, наконец, дан рецепт ее лечения. Речь идет о Библии, она и есть та общая для всего человечества «медицинская карта». Поскольку заболевание сложное и протекает уже достаточно долгое время, то и «медицинская карта» - Библия, представляет собой довольно увесистую книгу размером в тысячу страниц.

Простому обывателю, бывает очень сложно разобраться во врачебной терминологии, которую использует врач, ведя медицинскую карту. Да это и не нужно, ведь врач и так простыми понятными словами объясняет больному причину заболевания и методику его лечения, а карту он ведет для себя и для тех врачей, у которых, возможно, пациент будет проходить лечение в будущем. Но в случае с греховным заболеванием, дело обстоит несколько иначе. Врач, то есть, Бог, который дал людям Библию, находится в недосягаемых пределах и не общается непосредственно с человеком — у него нельзя прямо спросить и сразу же получить ответ на свой вопрос, а сама Библия, пожалуй, будет посложней и объемней любой медицинской карты и разобраться в ней не так то просто. (забегая наперед, скажу, что так может показаться лишь на первый взгляд, на самом деле Библия не такая уж и сложная и доступна для понимания любого человека).

Что же делать, какой выход, кто объяснит главную причину греха , как понять «рецептуру» и ту «схему лечения», которые дают спасение? Когда человек задается такими вопросами, он неизбежно приходит к выводу — нужно идти в церковь. В церкви есть знающие люди, они прошли специальное обучение, множество раз прочли Писание, имеют собственный опыт и опыт своих предшественников, в конце концов, с ними держит связь сам Автор Писания... по крайней мере, так о себе они заявляют. Вот только вопрос: в какую именно церковь идти? Это раньше, в былые времена, основой для церкви была одна единственная христианская религия, а сейчас таких религий огромное количество: тут баптисты, там — православные, а на другом конце города — адвентисты... одним словом их столько ,что и не перечислишь все. Так куда же идти? Думал, думал так человек и решил пойти в ту церковь ,которая ему больше всего приглянулась. Пришел, и ему действительно объяснили - что, как и почему и что для этого нужно делать. Он обрадовался, но думает: пойду схожу еще в другую церковь, быть может там еще что нибудь хорошего подскажут. Приходит, а ему и говорят: в той церкви, где вы были до нас, вам все сказали неверно, вас обманули, если хотите понять Писание, то помочь вам в этом сможет только наша церковь. Задумался человек: как же так! ведь в первой церкви мне хорошо все объяснили и я вроде бы многое понял, а тут говорят, что у них ложь... и вроде бы как они правы... а пойду ка я схожу еще в одну церковь, интересно что там мне скажут. Так он обошел десятка два церквей и в каждой из них ему говорили одно и то же: у всех правда искажена, правда есть только у нас, только мы правильно понимаем Писание, если вы действительно хотите избавиться от греха — приходите к нам, а в тех церквях вы не только не спасетесь, но вас могут там даже погубить.
Сел человек, обхватил голову руками, так и просидел долгое время в думах тяжких и крайней растерянности - где же истина ...?

На самом деле эта ситуация реальная, может быть здесь она несколько утрированна, но примерно так бывает с людьми, когда они желая найти истину, пытаясь разобраться в причине греха и рецепте спасения, ищут ответа в религиях. Не найдя ответа, люди просто разочаровываются и перестают искать исцеления. Другие же приобщаются к одной из церквей, но часто пребывают в сомнении — а на правильном ли я пути, может быть не так надо? Думают они так и боятся признаться самим себе в своих сомнениях.

Как же быть, неужели невозможно найти тот единственно истинный путь спасения, неужто человеку никогда не понять сокровенного смысла Библии, ту тайну, познание которой исцеляет от греха и смерти? Нет, понять возможно все, только нужно запастись желанием, терпением, подключить логику и разум и тогда, Бог откроет все сокровенные тайны. Он сам заверил в этом людей через Сына своего:

И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. (Лук.11:9,10)

Этим словам можно верить, потому что они высказаны не человеком, а сам Бог говорит ими через Писание.
Для того, чтобы найти истину не нужно быть семи пядей во лбу, не требуется для этого особого образования и незаурядной эрудированности. Иисус, будучи на земле учил всех людей, он никому не запрещал к себе приходить, его слушали богатые и бедные, образованные и безграмотные, высокопоставленные особы и простые рыбаки с пастухами. Интересно то, что его слова затронули сердца и были поняты в основном простолюдинами — людьми без образования, едва владеющих грамотой. Образованные практически все отвергли Христа, лишь единицы пошли по тому пути, который Он им предлагал. Это очень важный библейский эпизод, он показывает, что Слово Бога доступно каждому человеку независимо от его положения и образованности.

Для всех кто разочаровался в поисках, кто так и не смог найти истину в религиях, для тех у кого осталось много вопросов и он все еще желает получить на них ответы, желает найти путь спасения, для таких остается только один вариант — взять в руки Писание и самому попытаться разобраться во всем. Это не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Начинать разбираться нужно с самого первого эпизода — с того момента, когда первые люди впервые совершили свой необдуманный поступок. Так станет ясной основная причина возникновения болезни под названием — грех.
(продолжение следует)

Unmasker1
Ученик Иисуса
26/01/14 22:38

# 992941

Re: Суть греха и путь к спасению. нов [re: теократ, #992924] Help admins  

Мне странной кажется аналогия греха с болезнью. Дело в том что во времена Иисуса людям были хорошо известны болезни. Почему Иисус и апостолы не делали такой аналогии?

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
27/01/14 03:51
www.facebook.com

# 992970

Re: Суть греха и путь к спасению. нов [re: теократ, #992924] Help admins  

взять в руки Писание и самому попытаться разобраться во всем. Это не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд.

Тому, кто желает найти Христа, необходимо прежде найти Церковь. Тот, кто хочет узнать что-либо о Христе, должен не доверяться в этом себе самому и не строить мостов на небо своим умом, но он должен прийти к Церкви, посещать и спрашивать об этом Церковь… Ибо вне Христианской Церкви нет правды, нет Христа, нет спасения»

(М. Лютер, Проповедь на Рождество, из «Вартбургской постилли» 1521—1522 г)

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
27/01/14 04:00
www.facebook.com

# 992972

Re: Суть греха и путь к спасению. нов [re: Unmasker1, #992941] Help admins  

Мне странной кажется аналогия греха с болезнью.

Сам Бог сказал Адаму, что если согрешишь - смертью умрешь, а не "болезнью заболеешь".
Апостол писал: "И вас, МЕРТВЫХ по преступлениям и грехам вашим...". Мертвых, а не "больных".
Вот что собственно, получается, когда человек пытается "сам все понять", игнорируя то, чему учит Христианская Церковь.

теократ
27/01/14 08:17

# 992987

Re: Суть греха и путь к спасению. нов [re: SIBMAN, #992970] Help admins  

Это мнение Лютера, а не Христа.

теократ
27/01/14 08:21

# 992988

Re: Суть греха и путь к спасению. нов [re: Unmasker1, #992941] Help admins  

Мне странной кажется аналогия греха с болезнью. Дело в том что во времена Иисуса людям были хорошо известны болезни. Почему Иисус и апостолы не делали такой аналогии?
Они многих аналогий не делали, но это не значит, что их делать запрещено, или неправильно их делать. Вы вникайте в суть слов, а не в построение букв.

теократ
27/01/14 08:35

# 992991

Re: Суть греха и путь к спасению. нов [re: ВСЕМ, #992924] Help admins  

Боги знающие добро и зло.

История греха берет свое начало на заре человечества. Бог создал прекрасную землю, населил ее животными, насадил растениями и поселил на земле первых людей. Все было замечательно и ничто не предвещало беды, если бы... если бы не то загадочное дерево, которое давало познание добра и зла, вкушать от которого, Бог запретил человеку. Это не был категорический запрет, нет — Адам и Ева могли отведать его плодов, но с одним условием: как только они прикоснутся к ним, так сразу же обрекут себя на смерть. Все случилось по закону жанра: "Если в первом акте на стене висит ружье, то в последнем оно обязательно выстрелит". Но «ружье» не стало ждать второго акта, оно выстрелило как только открылся занавес и начался первый акт — Адам и Ева прикоснулись к дереву, сорвали плод и оба насладились его вожделенным вкусом, вдохнув в себя до смерти завораживающий аромат. А все потому, что некто змей соблазнил их на этот поступок, он сказал им:

... подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?(Быт.3:1)

С этой фразы все и началось. Люди задумались о дереве, о его вожделенных плодах, а плоды действительно привлекали внимания, они так и кричали: съешь меня. Первой задумалась Ева, а после она помогла задуматься Адаму. Не долго они думали. Еще бы! Змей пообещал, что плоды сделают из людей богов и они познают, что есть добро и зло. Все так и случилось, они действительно стали богами, знающими что такое добро и зло. Это подтвердил и Всевышний, когда высылал их из рая:

И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло... (Быт.3:22)

Здесь уже пора задавать вопросы.
Во первых: что значит познать добро и зло? Разве Адам и Ева изначально не имели понятий о добре и зле? Не может такого быть! Как может человек жить и не понимать хорошо ли он поступает, или плохо. Тот кто не имеет понятия добра и зла, тот способен убить, навредить, унизить, оскорбить, он не в состоянии отдавать отчет своим поступкам, потому что нет у него моральных критериев от которых он мог бы оттолкнуться, оценивая свои действия. Даже у животных на инстинктивном уровне заложены понятия добра и зла! Значит, те слова подразумевали нечто другое, очевидно, они позволяли посмотреть на добро и зло под иным углом зрения, с той стороны, которая доселе была сокрыта от человека.
Во вторых: как человек мог стать богом? Разве может творение стать на одну ступеньку с Творцом, равноправно разделив с ним власть? Здесь тоже должно быть объяснение.

На самом деле эти два вопроса неразрывно связаны между собой, но мы их рассмотрим сначала по отдельности, а затем объединим. Они очень важные и являются причиной внешних симптомов греха, именно ими обусловлены те нехорошие поступки, которые мы видим в себе и в окружающих нас людях. Но они еще не главная причина, а лишь звенья, ведущие к ней.

iovogor
баптист
27/01/14 09:28

# 992994

Re: Суть греха и путь к спасению. нов [re: теократ, #992924] Help admins  

Здравствуйте уважаемый теократ!
Зря Вы пришли сюда с этой темой и с этими вопросами. Затопчют, могут придраться к любому слову имеющему неоднозначный смысл, будут уводить в сторону от темы, домысливать за Вас то, чего Вы не имели в виду, и не обращать внимания и не вникать в то, что Вы говорите … и проч. и проч.
Но раз уж пришли, то наберитесь терпения. Тема-то хорошая…
Будьте благословенны.

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
27/01/14 09:31
www.facebook.com

# 992995

Re: Суть греха и путь к спасению. нов [re: iovogor, #992994] Help admins  

Тема-то хорошая…

Не могу считать тему, которая транслирует: "Церковь не нужна, разбирайтесь и спасайтесь сами", хорошей для христианского форума.

SIBMAN
Лютеранин. Диакон СЕЛЦ
27/01/14 09:44
www.facebook.com

# 992996

Re: Суть греха и путь к спасению. нов [re: теократ, #992987] Help admins  

Это мнение Лютера, а не Христа.

А некий Теократ - даже не Лютер, не говоря уже о том, что не Христос.
Очередной проповедник "индивидуального христианства", коих здесь и до вас было море разливанное.
Суть вопроса в том, что Священное Писание - это книга Церкви, и только в Церкви и нигде более, она может толковаться и пониматься спасительно и душеполезно.
"Библия ответит на все твои вопросы" - ложное утверждение, ибо при чтении Библии у человека как раз возникает куда больше вопросов, чем находится ответов.
И ответы на эти вопросы человек может получить только в Церкви. Той самой, которую Христос основал, а не Лютер или еще кто.


Страниц в этой нити: 1 | 2 | 3 | 4 | (показать все)

ОТВЕТИТЬ ВСЕМ   Просмотреть ВСЕ ветвиСледующая ветвь*Отображение Ветвями
Перейти на