Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.
Феномен индивидуального (внецерковного, внеконфессионального) «христианства» весьма близок такому распространенному явлению как «вера в душе». Если можно верить в душе, то, наверное, – некто шутит, – можно и ходить на работу в душе, и жениться в душе, и вообще всё делать в душе (каждому по развитости его фантазии и мечтательности)...
Что же это за «зверь» – индивидуальное (личное, персональное, единичное, частное) «христианство»? В сети Интернет мне не удалось найти более или менее внятного ответа на это движение (сколько голов, столько и умов). Есть пространные идеи, которые крайне субъективны.
Вся ирония в том, – как только отдельно взятый индивидуальный «христианин» признает или узнает, что его взгляды внеконфессионального «христианства» разделяются кем-то еще, то такое «христианство» сразу же непроизвольно становится конфессией внеконфессиональных «христиан». А их, индивидуальных, немало. И выходит, что, избегая всяких религиозных систем, они сослепу создают свою собственную религию, основанную только на иных принципах богопочитания и благочестия, хотя и отрицают это.
Возможно ли возразить на такую иронию? Вполне возможно. Но тогда возникает другая ирония, основанная на словах Господа: Мф 18:20: «…где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них», – то есть, если я идейно один (индивидуальный, изолированный, самовольно спрятанный от церковного общения с братьями и сестрами во Христе), тогда нет со мной Христа, и не христианин я вовсе. А если нас уже двое, – мы собрание во имя Христа, мы – церковь, мы – конфессия. А какая? Это, как говорится, уже совсем другая история…
Православный Протоиерей Георгий Флоровский пишет: «Христианство существовало с самого начала как корпоративная реальность, как община. Быть христианином означало принадлежность к общине. Никто не мог быть христианином сам по себе, как отдельный индивидуум, но только совместно с «братиями», только в совокупности с ними. Unus Christianus – nullus Christianus (один христианин – не христианин). Личные убеждения и даже жизненный уклад ее не делают человека христианином. Христианское существование предполагает и подразумевает включенность, членство в общине».
Евр 10:25: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай…»
Евангелическо-лютеранский взгляд на Церковь отражен в «Аугсбурском вероисповедании»:
«...единая Святая Церковь пребывает и должна пребывать во веки вечные. Церковь – это собрание святых, в котором верно преподается Евангелие и правильно отправляются Таинства. И для истинного единства Церкви достаточно согласия относительно учения о Евангелии и отправлении Таинств. Нет нужды в том, чтобы человеческие традиции, то есть обряды или церемонии, учрежденные людьми, были везде одинаковыми. Как говорит Св. Павел: «...Одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех...» (Еф 4:5,6).
Хотя Церковь, по существу, является собранием святых и истинно верующих, тем не менее, поскольку в этой жизни [с истинно верующими] перемешаны многие лицемеры и порочные люди, допустимо [законно и действенно] принимать Таинства, отправляемые порочным человеком, согласно словам Христа: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи...» (Мф 23:2). Как Таинства, так и Слово действенны по той причине, что они учреждены и заповеданы Христом, даже если они преподаются [отправляются] неблагочестивыми людьми. Наши церкви осуждают донатистов и им подобных, которые отрицают допустимость [законность] принятия служения неблагочестивых людей в церкви и которые полагают, что [священническое] служение порочных людей бесполезно и недейственно».