«Замечу еще, что в данном контексте я "любовь к людям" понимаю скорее как уважение к личности, ее потребностям и ее выбору. Это уважение может распространяться и на незенакомых мне людей, оно априорно и исходит из признания ценности каждого человека, равной (как минимум) моей собственной ценности. Поскольку факт существования людей вроде не оспаривается, то исходить из их ценности как фундамента моральных систем мне кажется более целесообразным, чем опираться на такие различные заповеди таких различных богов.» – т.е на свои воззрения уважения или те которые для вас приемлемы. Вот например наше русское уважение к женщинам не приемлемо в Америке. Если у нас считается уважением уступить место в транспорте женщине, то в Америке засудят за это, т.к. для них это не уважение, а унижение!
«Думается мне, что именно на этом фундаменте разные люди могут найти возможность мирно жить рядом, несмотря на различие взглядов. В этом, по меньшей мере, нет противоречия с религиозными трактовками: если уж сам Бог создал человека и хорошо к нему относится, то такое же хорошее отношение людей друг к другу не должно бы считаться грехом. А вот на базе религиозных догм начинаются противоречия непримиримые: кто не с Богом, тот с сатаной, кто не с нами, тот против нас.» - ту уважение причём? Уважение это же не замалчивание своих взглядов. Скорее когда я думаю о человеке плохо, а внешне ему улыбаюсь это мерзко. Да и потом нет такого разделения с Богом или с сатаной. Во – первых сатана творение и как творение равное с человеком. А потом все мы бываем «дружны» с сатаной когда грешим и с Богом когда делаем добро. Поэтому христианство в эти слова «с Богом и с сатаной» вкладывает несколько иное понимание.
«.. - с далеко идущими практическими выводами, к сожалению. И с колоссальными злоупотреблениями "от имени Бога", это вы к месту про секты вспомнили. То есть приоритет человеческой личности допускает более миролюбивые взаимоотношения людей, нежели приоритеты религиозные.» - В чём то да! Ведь когда секс меньшинства признают нормальным или эвтаназию то же, то это для верующего не приемлемо и правильно говорить об этом открыто, но конечно не бить других. Для нас важно грех назвать грехом, но насильно запретить не грешить нельзя конечно. Да же в ВЗ говориться, что бы человек сделал выбор сам. «Лучше бы нам, людям, здесь и сейчас жить дружно. Или хотя бы не воюя.» - совершено согласен вообще война развязанная «христианами» это нонсенс! И они уже «христиане» в кавычках, приемлемо только защищать свою родину (в понимании отца, мать, братьев, сестёр и т.д.) «А уж боги - или Бог - если они есть, разберутся, как оценивать наше земное сосуществование и воздавать за него.» - тут согласен, но только у неверующих этот вопрос на периферии, а у нас главный. Цель жизни христианина – спасение (в православном понимании этого слова).
|