От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 3 января, read.thebible.ru
Дата: 2017-01-03 00:40

Семейное чтение: Бытие 3; От Матфея 3
Личное чтение: Ездра 3; Деяния 3

Бытие 3

3:1  Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И
сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в
раю?
2  И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3  только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не
прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4  И сказал змей жене: нет, не умрете,
5  но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши,
и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6  И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и
вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также
мужу своему, и он ел.
7  И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные
листья, и сделали себе опоясания.
8  И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и
скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
9  И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
10  Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и
скрылся.
11  И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с
которого Я запретил тебе есть?
12  Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13  И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей
обольстил меня, и я ела.
14  И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред
всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве
твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15  и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и
между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его
в пяту.
16  Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни
будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет
господствовать над тобою.
17  Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от
дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля
за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18  терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19  в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из
которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
20  И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
21  И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
22  И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;
и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни,
и не вкусил, и не стал жить вечно.
23  И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из
которой он взят.
24  И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и
пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

От Матфея 3

3:1  В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
2  и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
3  Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне:
приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
4  Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах
своих, а пищею его были акриды и дикий мед.
5  Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему

6  и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
7  Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься,
сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8  сотворите же достойный плод покаяния
9  и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что
Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
10  Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее
доброго плода, срубают и бросают в огонь.
11  Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не
достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
12  лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в
житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
13  Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14  Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты
ли приходишь ко мне?
15  Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам
исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его.
16  И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему
небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и
ниспускался на Него.
17  И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором
Мое благоволение.

Ездра 3

3:1  Когда наступил седьмой месяц, и сыны Израилевы [уже были] в городах,
тогда собрался народ, как один человек, в Иерусалиме.
2  И встал Иисус, сын Иоседеков, и братья его священники, и Зоровавель, сын
Салафиилов, и братья его, и соорудили они жертвенник Богу Израилеву, чтобы
возносить на нем всесожжения, как написано в законе Моисея, человека Божия.
3  И поставили жертвенник на основании его, так как они [были] в страхе от
иноземных народов; и стали возносить на нем всесожжения Господу,
всесожжения утренние и вечерние.
4  И совершили праздник кущей, как предписано, с ежедневным всесожжением в
определенном числе, по уставу [каждого] дня.
5  И после того [совершали] всесожжение постоянное, и в новомесячия, и во
все праздники, посвященные Господу, и добровольное приношение Господу от
всякого усердствующего.
6  С первого же дня седьмого месяца начали возносить всесожжения Господу. А
храму Господню [еще] не было положено основание.
7  И стали выдавать серебро каменотесам и плотникам, и пищу и питье и масло
Сидонянам и Тирянам, чтоб они доставляли кедровый лес с Ливана по морю в
Яфу, с дозволения им Кира, царя Персидского.
8  Во второй год по приходе своем к дому Божию в Иерусалим, во второй месяц
Зоровавель, сын Салафиилов, и Иисус, сын Иоседеков, и прочие братья их,
священники и левиты, и все пришедшие из плена в Иерусалим положили начало и
поставили левитов от двадцати лет и выше для надзора за работами дома
Господня.
9  И стали Иисус, сыновья его и братья его, Кадмиил и сыновья его, сыновья
Иуды, как один [человек], для надзора за производителями работ в доме
Божием, [а также и] сыновья Хенадада, сыновья их и братья их левиты.
10  Когда строители положили основание храму Господню, тогда поставили
священников в облачении их с трубами и левитов, сыновей Асафовых, с
кимвалами, чтобы славить Господа по уставу Давида, царя Израилева.
11  И начали они попеременно петь: "хвалите" и: "славьте Господа", "ибо -
благ, ибо вовек милость Его к Израилю". И весь народ восклицал громогласно,
славя Господа за то, что положено основание дома Господня.
12  Впрочем многие из священников и левитов и глав поколений, старики,
которые видели прежний храм, при основании этого храма пред глазами их,
плакали громко, но многие и восклицали от радости громогласно.
13  И не мог народ распознать восклицаний радости от воплей плача
народного, потому что народ восклицал громко, и голос слышен был далеко.

Деяния 3

3:1  Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый.
2  И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали
каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у
входящих в храм.
3  Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни.
4  Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас.
5  И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь.
6  Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во
имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи.
7  И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и
колени,
8  и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и
хваля Бога.
9  И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога;
10  и узнали его, что это был тот, который сидел у Красных дверей храма для
милостыни; и исполнились ужаса и изумления от случившегося с ним.
11  И как исцеленный хромой не отходил от Петра и Иоанна, то весь народ в
изумлении сбежался к ним в притвор, называемый Соломонов.
12  Увидев это, Петр сказал народу: мужи Израильские! что дивитесь сему,
или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием
сделали то, что он ходит?
13  Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего
Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата,
когда он полагал освободить Его.
14  Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам
человека убийцу,
15  а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы
свидетели.
16  И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и
знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми
вами.
17  Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по
неведению;
18  Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу,
так и исполнил.
19  Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,
20  да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он
предназначенного вам Иисуса Христа,
21  Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что
говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века.
22  Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших
Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам;
23  и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится
из народа.
24  И все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также
предвозвестили дни сии.
25  Вы сыны пророков и завета, который завещевал Бог отцам вашим, говоря
Аврааму: и в семени твоем благословятся все племена земные.
26  Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить
вас, отвращая каждого от злых дел ваших.