От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 7 января, read.thebible.ru
Дата: 2017-01-07 00:40

Семейное чтение: Бытие 7; От Матфея 7
Личное чтение: Ездра 7; Деяния 7

Бытие 7

7:1  И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя
увидел Я праведным предо Мною в роде сем;
2  и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из
скота нечистого по два, мужеского пола и женского;
3  также и из птиц небесных по семи, мужеского пола и женского, чтобы
сохранить племя для всей земли,
4  ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок
ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли.
5  Ной сделал все, что Господь повелел ему.
6  Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю.
7  И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег
от вод потопа.
8  И из скотов чистых и из скотов нечистых, и из всех пресмыкающихся по
земле
9  по паре, мужеского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как Бог
повелел Ною.
10  Чрез семь дней воды потопа пришли на землю.
11  В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день
месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна
небесные отворились;
12  и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей.
13  В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы,
и жена Ноева, и три жены сынов его с ними.
14  Они, и все звери по роду их, и всякий скот по роду его, и все гады,
пресмыкающиеся по земле, по роду их, и все летающие по роду их, все птицы,
все крылатые,
15  и вошли к Ною в ковчег по паре от всякой плоти, в которой есть дух
жизни;
16  и вошедшие мужеский и женский пол всякой плоти вошли, как повелел ему
Бог. И затворил Господь за ним.
17  И продолжалось на земле наводнение сорок дней, и умножилась вода, и
подняла ковчег, и он возвысился над землею;
18  вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по
поверхности вод.
19  И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие
горы, какие есть под всем небом;
20  на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись горы.
21  И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и
звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди;
22  все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло.
23  Истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли; от
человека до скота, и гадов, и птиц небесных, - все истребилось с земли,
остался только Ной и что [было] с ним в ковчеге.
24  Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней.

От Матфея 7

7:1  Не судите, да не судимы будете,
2  ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите,
[такою] и вам будут мерить.
3  И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе
не чувствуешь?
4  Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а
вот, в твоем глазе бревно?
5  Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как]
вынуть сучок из глаза брата твоего.
6  Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями,
чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
7  Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
8  ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
9  Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него
хлеба, подал бы ему камень?
10  и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
11  Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем
более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
12  Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и
вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
13  Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь,
ведущие в погибель, и многие идут ими;
14  потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят
их.
15  Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а
внутри суть волки хищные.
16  По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с
репейника смоквы?
17  Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево
приносит и плоды худые.
18  Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить
плоды добрые.
19  Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20  Итак по плодам их узнаете их.
21  Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство
Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22  Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени
мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли
именем многие чудеса творили?
23  И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие
беззаконие.
24  Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу
благоразумному, который построил дом свой на камне;
25  и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом
тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26  А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится
человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27  и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот;
и он упал, и было падение его великое.
28  И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
29  ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

Ездра 7

7:1  После сих происшествий, в царствование Артаксеркса, царя Персидского,
Ездра, сын Сераии, сын Азарии, сын Хелкии,
2  сын Шаллума, сын Садока, сын Ахитува,
3  сын Амарии, сын Азарии, сын Марайофа,
4  сын Захарии, сын Уззия, сын Буккия,
5  сын Авишуя, сын Финееса, сын Елеазара, сын Аарона первосвященника, -
6  сей Ездра вышел из Вавилона. Он был книжник, сведущий в законе
Моисеевом, который дал Господь Бог Израилев. И дал ему царь все по желанию
его, так как рука Господа Бога его [была] над ним.
7  [С ним] пошли в Иерусалим и [некоторые] из сынов Израилевых, и из
священников и левитов, и певцов и привратников и нефинеев в седьмой год
царя Артаксеркса.
8  И пришел он в Иерусалим в пятый месяц, - в седьмой же год царя.
9  Ибо в первый день первого месяца [было] начало выхода из Вавилона, и в
первый день пятого месяца он пришел в Иерусалим, так как благодеющая рука
Бога его была над ним,
10  потому что Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон
Господень и исполнять [его], и учить в Израиле закону и правде.
11  И вот содержание письма, которое дал царь Артаксеркс Ездре священнику,
книжнику, учившему словам заповедей Господа и законов Его в Израиле:
12  Артаксеркс, царь царей, Ездре священнику, учителю закона Бога небесного
совершенному, и прочее.
13  От меня дано повеление, чтобы в царстве моем всякий из народа Израилева
и из священников его и левитов, желающий идти в Иерусалим, шел с тобою.
14  Так как ты посылаешься от царя и семи советников его, чтобы обозреть
Иудею и Иерусалим по закону Бога твоего, находящемуся в руке твоей,
15  и чтобы доставить серебро и золото, которое царь и советники его
пожертвовали Богу Израилеву, Которого жилище в Иерусалиме,
16  и все серебро и золото, которое ты соберешь во всей области
Вавилонской, вместе с доброхотными даяниями от народа и священников,
которые пожертвуют они для дома Бога своего, что в Иерусалиме;
17  поэтому немедленно купи на эти деньги волов, овнов, агнцев и хлебных
приношений к ним и возлияний для них, и принеси их на жертвенник дома Бога
вашего в Иерусалиме.
18  И что тебе и братьям твоим заблагорассудится сделать из остального
серебра и золота, то по воле Бога вашего делайте.
19  И сосуды, которые даны тебе для служб [в] доме Бога твоего, поставь
пред Богом Иерусалимским.
20  И прочее потребное для дома Бога твоего, что ты признаешь нужным, давай
из дома царских сокровищ.
21  И от меня царя Артаксеркса дается повеление всем сокровищехранителям,
которые за рекою: все, чего потребует у вас Ездра священник, учитель закона
Бога небесного, немедленно давайте:
22  серебра до ста талантов, и пшеницы до ста коров, и вина до ста батов, и
до ста же батов масла, а соли без обозначения [количества].
23  Все, что повелено Богом небесным, должно делаться со тщанием для дома
Бога небесного; дабы не [было] гнева [Его] на царство, царя и сыновей его.
24  И даем вам знать, чтобы [ни] на кого [из] священников или левитов,
певцов, привратников, нефинеев и служащих при этом доме Божием, не налагать
[ни] подати, [ни] налога, ни пошлины.
25  Ты же, Ездра, по премудрости Бога твоего, которая в руке твоей, поставь
правителей и судей, чтоб они судили весь народ за рекою, - всех знающих
законы Бога твоего, а кто не знает, тех учите.
26  Кто же не будет исполнять закон Бога твоего и закон царя, над тем
немедленно пусть производят суд, на смерть ли, или на изгнание, или на
денежную пеню, или на заключение в темницу.
27  Благословен Господь, Бог отцов наших, вложивший в сердце царя -
украсить дом Господень, который в Иерусалиме,
28  и склонивший на меня милость царя и советников его, и всех
могущественных князей царя! И я ободрился, ибо рука Господа Бога моего
[была] надо мною, и собрал я глав Израиля, чтоб они пошли со мною.

Деяния 7

7:1  Тогда сказал первосвященник: так ли это?
2  Но он сказал: мужи братия и отцы! послушайте. Бог славы явился отцу
нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран,
3  и сказал ему: выйди из земли твоей и из родства твоего и из дома отца
твоего, и пойди в землю, которую покажу тебе.
4  Тогда он вышел из земли Халдейской и поселился в Харране; а оттуда, по
смерти отца его, переселил его [Бог] в сию землю, в которой вы ныне живете.
5  И не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги, а обещал дать ее во
владение ему и потомству его по нем, когда еще был он бездетен.
6  И сказал ему Бог, что потомки его будут переселенцами в чужой земле и
будут в порабощении и притеснении лет четыреста.
7  Но Я, сказал Бог, произведу суд над тем народом, у которого они будут в
порабощении; и после того они выйдут и будут служить Мне на сем месте.
8  И дал ему завет обрезания. По сем родил он Исаака и обрезал его в
восьмой день; а Исаак [родил] Иакова, Иаков же двенадцать патриархов.
9  Патриархи, по зависти, продали Иосифа в Египет; но Бог был с ним,
10  и избавил его от всех скорбей его, и даровал мудрость ему и
благоволение царя Египетского фараона, [который] и поставил его начальником
над Египтом и над всем домом своим.
11  И пришел голод и великая скорбь на всю землю Египетскую и Ханаанскую, и
отцы наши не находили пропитания.
12  Иаков же, услышав, что есть хлеб в Египте, послал [туда] отцов наших в
первый раз.
13  А когда они пришли во второй раз, Иосиф открылся братьям своим, и
известен стал фараону род Иосифов.
14  Иосиф, послав, призвал отца своего Иакова и все родство свое, душ
семьдесят пять.
15  Иаков перешел в Египет, и скончался сам и отцы наши;
16  и перенесены были в Сихем и положены во гробе, который купил Авраам
ценою серебра у сынов Еммора Сихемова.
17  А по мере, как приближалось время [исполниться] обетованию, о котором
клялся Бог Аврааму, народ возрастал и умножался в Египте,
18  до тех пор, как восстал иной царь, который не знал Иосифа.
19  Сей, ухищряясь против рода нашего, притеснял отцов наших, принуждая их
бросать детей своих, чтобы не оставались в живых.
20  В это время родился Моисей, и был прекрасен пред Богом. Три месяца он
был питаем в доме отца своего.
21  А когда был брошен, взяла его дочь фараонова и воспитала его у себя,
как сына.
22  И научен был Моисей всей мудрости Египетской, и был силен в словах и
делах.
23  Когда же исполнилось ему сорок лет, пришло ему на сердце посетить
братьев своих, сынов Израилевых.
24  И, увидев одного из них обижаемого, вступился и отмстил за
оскорбленного, поразив Египтянина.
25  Он думал, поймут братья его, что Бог рукою его дает им спасение; но они
не поняли.
26  На следующий день, когда некоторые из них дрались, он явился и склонял
их к миру, говоря: вы братья; зачем обижаете друг друга?
27  Но обижающий ближнего оттолкнул его, сказав: кто тебя поставил
начальником и судьею над нами?
28  Не хочешь ли ты убить и меня, как вчера убил Египтянина?
29  От сих слов Моисей убежал и сделался пришельцем в земле Мадиамской, где
родились от него два сына.
30  По исполнении сорока лет явился ему в пустыне горы Синая Ангел
Господень в пламени горящего тернового куста.
31  Моисей, увидев, дивился видению; а когда подходил рассмотреть, был к
нему глас Господень:
32  Я Бог отцов твоих, Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей,
объятый трепетом, не смел смотреть.
33  И сказал ему Господь: сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты
стоишь, есть земля святая.
34  Я вижу притеснение народа Моего в Египте, и слышу стенание его, и
нисшел избавить его: итак пойди, Я пошлю тебя в Египет.
35  Сего Моисея, которого они отвергли, сказав: кто тебя поставил
начальником и судьею? сего Бог чрез Ангела, явившегося ему в терновом
кусте, послал начальником и избавителем.
36  Сей вывел их, сотворив чудеса и знамения в земле Египетской, и в
Чермном море, и в пустыне в продолжение сорока лет.
37  Это тот Моисей, который сказал сынам Израилевым: Пророка воздвигнет вам
Господь Бог ваш из братьев ваших, как меня; Его слушайте.
38  Это тот, который был в собрании в пустыне с Ангелом, говорившим ему на
горе Синае, и с отцами нашими, и который принял живые слова, чтобы передать
нам,
39  которому отцы наши не хотели быть послушными, но отринули его и
обратились сердцами своими к Египту,
40  сказав Аарону: сделай нам богов, которые предшествовали бы нам; ибо с
Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что случилось.
41  И сделали в те дни тельца, и принесли жертву идолу, и веселились перед
делом рук своих.
42  Бог же отвратился и оставил их служить воинству небесному, как написано
в книге пророков: дом Израилев! приносили ли вы Мне заколения и жертвы в
продолжение сорока лет в пустыне?
43  Вы приняли скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения,
которые вы сделали, чтобы поклоняться им: и Я переселю вас далее Вавилона.
44  Скиния свидетельства была у отцов наших в пустыне, как повелел
Говоривший Моисею сделать ее по образцу, им виденному.
45  Отцы наши с Иисусом, взяв ее, внесли во владения народов, изгнанных
Богом от лица отцов наших. [Так было] до дней Давида.
46  Сей обрел благодать пред Богом и молил, [чтобы] найти жилище Богу
Иакова.
47  Соломон же построил Ему дом.
48  Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк:
49  Небо - престол Мой, и земля - подножие ног Моих. Какой дом созиждете
Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего?
50  Не Моя ли рука сотворила все сие?
51  Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда
противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы.
52  Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших
пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, -
53  вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили.
54  Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами.
55  Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу
Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,
56  и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего
одесную Бога.
57  Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно
устремились на него,
58  и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили
свои одежды у ног юноши, именем Савла,
59  и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе!
приими дух мой.
60  И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им
греха сего. И, сказав сие, почил.