От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 8 января, read.thebible.ru
Дата: 2017-01-08 00:40

Семейное чтение: Бытие 8; От Матфея 8
Личное чтение: Ездра 8; Деяния 8

Бытие 8

8:1  И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, (и о всех
птицах, и о всех гадах пресмыкающихся,) бывших с ним в ковчеге; и навел Бог
ветер на землю, и воды остановились.
2  И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба.
3  Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по
окончании ста пятидесяти дней.
4  И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на
горах Араратских.
5  Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца
показались верхи гор.
6  По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега
7  и выпустил ворона, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась
земля от воды.
8  Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли,
9  но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в
ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку
свою, и взял его, и принял к себе в ковчег.
10  И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега.
11  Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный
лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли.
12  Он помедлил еще семь дней других и выпустил голубя; и он уже не
возвратился к нему.
13  Шестьсот первого года к первому [дню] первого месяца иссякла вода на
земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность
земли.
14  И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла.
15  И сказал Бог Ною:
16  выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с
тобою;
17  выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из
птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они
по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле.
18  И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним;
19  все звери, и все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам
своим, вышли из ковчега.
20  И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из
всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
21  И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем:
не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца
человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего
живущего, как Я сделал:
22  впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день
и ночь не прекратятся.

От Матфея 8

8:1  Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа.
2  И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь,
можешь меня очистить.
3  Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он
тотчас очистился от проказы.
4  И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя
священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им.
5  Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:
6  Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.
7  Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.
8  Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под
кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;
9  ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю
одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай
то, и делает.
10  Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам,
и в Израиле не нашел Я такой веры.
11  Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с
Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
12  а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и
скрежет зубов.
13  И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И
выздоровел слуга его в тот час.
14  Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке,
15  и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им.
16  Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал
духов словом и исцелил всех больных,
17  да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на
Себя наши немощи и понес болезни.
18  Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел ученикам отплыть на
другую сторону.
19  Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою,
куда бы Ты ни пошел.
20  И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын
Человеческий не имеет, где приклонить голову.
21  Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти
и похоронить отца моего.
22  Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих
мертвецов.
23  И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.
24  И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась
волнами; а Он спал.
25  Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи!
спаси нас, погибаем.
26  И говорит им: что вы [так] боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил
ветрам и морю, и сделалась великая тишина.
27  Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются
Ему?
28  И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили
два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел
проходить тем путем.
29  И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда
прежде времени мучить нас.
30  Вдали же от них паслось большое стадо свиней.
31  И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.
32  И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, все
стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.
33  Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что
было с бесноватыми.
34  И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы
Он отошел от пределов их.

Ездра 8

8:1  И вот главы поколений и родословие тех, которые вышли со мною из
Вавилона, в царствование царя Артаксеркса:
2  из сыновей Финееса Гирсон; из сыновей Ифамара Даниил; из сыновей Давида
Хаттуш;
3  из сыновей Шехании, из сыновей Пароша Захария, и с ним по списку
родословному сто пятьдесят [человек] мужеского пола;
4  из сыновей Пахаф-Моава Эльегоенай, сын Зерахии, и с ним двести [человек]
мужеского пола;
5  из сыновей Шехания, сын Яхазиила, и с ним триста [человек] мужеского
пола;
6  из сыновей Адина Евед, сын Ионафана, и с ним пятьдесят [человек]
мужеского пола;
7  из сыновей Елама Иешаия, сын Афалии, и с ним семьдесят [человек]
мужеского пола;
8  из сыновей Сафатии Зевадия, сын Михаилов, и с ним восемьдесят [человек]
мужеского пола;
9  из сыновей Иоава Овадия, сын Иехиелов, и с ним двести восемнадцать
[человек] мужеского пола;
10  из сыновей Шеломиф, сын Иосифии, и с ним сто шестьдесят [человек]
мужеского пола;
11  из сыновей Бевая Захария, сын Бевая, и с ним двадцать восемь [человек]
мужеского пола;
12  из сыновей Азгада Иоханан, сын Гаккатана, и с ним сто десять [человек]
мужеского пола;
13  из сыновей Адоникама последние, и вот имена их: Елифелет, Иеиел и
Шемаия, и с ними шестьдесят [человек] мужеского пола;
14  из сыновей Бигвая, Уфай и Заббуд, и с ними семьдесят [человек]
мужеского пола.
15  Я собрал их у реки, втекающей в Агаву, и мы простояли там три дня, и
когда я осмотрел народ и священников, то из сынов Левия [никого] там не
нашел.
16  И послал я позвать Елиезера, Ариэла, Шемаию, и Элнафана, и Иарива, и
Элнафана, и Нафана, и Захарию, и Мешуллама - главных, и Иоярива и Элнафана
- ученых;
17  и дал им поручение к Иддо, главному в местности Касифье, и вложил им в
уста, что говорить к Иддо и братьям его, нефинеям в местности Касифье,
чтобы они привели к нам служителей для дома Бога нашего.
18  И привели они к нам, так как благодеющая рука Бога нашего была над
нами, человека умного из сыновей Махлия, сына Левиина, сына Израилева,
именно Шеревию, и сыновей его и братьев его, восемнадцать [человек];
19  и Хашавию и с ним Иешаию из сыновей Мерариных, братьев его и сыновей их
двадцать;
20  и из нефинеев, которых дал Давид и князья [его] на прислугу левитам,
двести двадцать нефинеев; все они названы поименно.
21  И провозгласил я там пост у реки Агавы, чтобы смириться нам пред лицем
Бога нашего, просить у Него благополучного пути для себя и для детей наших
и для всего имущества нашего,
22  так как мне стыдно было просить у царя войска и всадников для охранения
нашего от врага на пути, ибо мы, говоря с царем, сказали: рука Бога нашего
для всех прибегающих к Нему [есть] благодеющая, а на всех оставляющих Его -
могущество Его и гнев Его!
23  Итак мы постились и просили Бога нашего о сем, и Он услышал нас.
24  И я отделил из начальствующих над священниками двенадцать [человек]:
Шеревию, Хашавию и с ними десять из братьев их;
25  и отдал им весом серебро, и золото, и сосуды, - все, пожертвованное
[для] дома Бога нашего, что пожертвовали царь, и советники его, и князья
его, и все Израильтяне, [там] находившиеся.
26  И отдал на руки им весом: серебра - шестьсот пятьдесят талантов, и
серебряных сосудов на сто талантов, золота - сто талантов;
27  и чаш золотых - двадцать, в тысячу драхм, и два сосуда из лучшей
блестящей меди, ценимой как золото.
28  И сказал я им: вы - святыня Господу, и сосуды - святыня, и серебро и
золото - доброхотное даяние Господу Богу отцов ваших.
29  Будьте же бдительны и сберегите [это], доколе весом не сдадите
начальствующим над священниками и левитами и главам поколений Израилевых в
Иерусалиме, в хранилище при доме Господнем.
30  И приняли священники и левиты взвешенное серебро, и золото, и сосуды,
чтоб отнести в Иерусалим в дом Бога нашего.
31  И отправились мы от реки Агавы в двенадцатый день первого месяца, чтобы
идти в Иерусалим; и рука Бога нашего была над нами, и спасала нас от руки
врага и от подстерегающих нас на пути.
32  И пришли мы в Иерусалим, и пробыли там три дня.
33  В четвертый день мы сдали весом серебро, и золото, и сосуды в дом Бога
нашего, на руки Меремофу, сыну Урии, священнику, и с ним Елеазару, сыну
Финеесову, и с ними Иозаваду, сыну Иисусову, и Ноадии, сыну Виннуя,
левитам,
34  все счетом и весом. И все взвешенное записано в то же время.
35  Пришедшие из плена переселенцы принесли во всесожжение Богу Израилеву
двенадцать тельцов из всего Израиля, девяносто шесть овнов, семьдесят семь
агнцев и двенадцать козлов в жертву за грех: все это во всесожжение
Господу.
36  И отдали царские повеления царским сатрапам и заречным
областеначальникам, и они почтили народ и дом Божий.

Деяния 8

8:1  Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на
церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам
Иудеи и Самарии.
2  Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем.
3  А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в
темницу.
4  Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово.
5  Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа.
6  Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он
творил чудеса.
7  Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а
многие расслабленные и хромые исцелялись.
8  И была радость великая в том городе.
9  Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем
волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого.
10  Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила
Божия.
11  А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями.
12  Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о
имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.
13  Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя
совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся.
14  Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово
Божие, послали к ним Петра и Иоанна,
15  которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.
16  Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во
имя Господа Иисуса.
17  Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.
18  Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух
Святый, принес им деньги,
19  говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки,
получал Духа Святаго.
20  Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому
что ты помыслил дар Божий получить за деньги.
21  Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом.
22  Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится
тебе помысел сердца твоего;
23  ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды.
24  Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не
постигло меня ничто из сказанного вами.
25  Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в
Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие.
26  А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу,
идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста.
27  Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии,
царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для
поклонения,
28  возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.
29  Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице.
30  Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал:
разумеешь ли, что читаешь?
31  Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил
Филиппа взойти и сесть с ним.
32  А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он
на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает
уст Своих.
33  В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо
вземлется от земли жизнь Его.
34  Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя [сказать]: о ком пророк говорит
это? о себе ли, или о ком другом?
35  Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об
Иисусе.
36  Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот
вода; что препятствует мне креститься?
37  Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в
ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
38  И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и
крестил его.
39  Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа
восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь,
радуясь.
40  А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока
пришел в Кесарию.