От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 9 января, read.thebible.ru
Дата: 2017-01-09 00:40

Семейное чтение: Бытие 9-10; От Матфея 9
Личное чтение: Ездра 9; Деяния 9

Бытие 9-10

9:1  И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и
размножайтесь, и наполняйте землю.
2  да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные,
все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;
3  все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам
все;
4  только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
5  Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя,
взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;
6  кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо
человек создан по образу Божию;
7  вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и
умножайтесь на ней.
8  И сказал Бог Ною и сынам его с ним:
9  вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас,
10  и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со
всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со
всеми животными земными;
11  поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть
водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли.
12  И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и
между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда:
13  Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между
Мною и между землею.
14  И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке;
15  и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою
душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление
всякой плоти.
16  И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между
Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле.
17  И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и
между всякою плотью, которая на земле.
18  Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был
отец Ханаана.
19  Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля.
20  Ной начал возделывать землю и насадил виноградник;
21  и выпил он вина, и опьянел, и [лежал] обнаженным в шатре своем.
22  И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум
братьям своим.
23  Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и
покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали
наготы отца своего.
24  Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын
его,
25  и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.
26  Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему;
27  да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан
же будет рабом ему.
28  И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет.
29  Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер.
10:1  Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа
родились у них дети.
2  Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас.
3  Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма.
4  Сыны Иавана: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим.
5  От сих населились острова народов в землях их, каждый по языку своему,
по племенам своим, в народах своих.
6  Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан.
7  Сыны Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха. Сыны Раамы: Шева и
Дедан.
8  Хуш родил также Нимрода: сей начал быть силен на земле.
9  Он был сильный зверолов пред Господом; потому и говориться: сильный
зверолов, как Нимрод, пред Господом.
10  Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне, в земле
Сеннаар.
11  Из сей земли вышел Ассур, и построил Ниневию, Реховофир, Калах.
12  И Ресен между Ниневию и между Калахом; это город великий.
13  От Мицраима произошли Лудим, Анамим, Легавим, Нафтухим,
14  Патрусим, Каслухим, откуда вышли Филистимляне, и Кафторим.
15  От Ханаана родились: Сидон, первенец его, Хет,
16  Иевусей, Аморей, Гергесей,
17  Евей, Аркей, Синей,
18  Арвадей, Цемарей и Химарей. В последствии племена Ханаанские
рассеялись.
19  И были пределы Хананеев от Сидона к Герару до Газы, отсюда к Садому,
Гаморре, Адме и Цевоиму до Лаши.
20  Это сыны Хамовы, по племенам их, по языкам их, в землях их, в народах
их.
21  Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых, старшего брата Иафетова.
22  Сыны Сима: Елам, Асур, Арфаксад, Луд, Арам.
23  Сыны Арама: Уц, Хул, Гефер и Маш.
24  Арфаксад родил Салу, Сала родил Евера.
25  У Евера родились два сына; имя одному: Фалек, потому что во дни его
земля разделена; имя брата его: Иоктан.
26  Иоктан родил Алмодада, Шалефа, Хацармавефа, Иераха,
27  Гадорама, Узала, Диклу,
28  Овала, Авимаила, Шеву,
29  Офира, Хавилу и Иовава. Все эти сыновья Иоктана.
30  Поселения их были от Меши до Сефара, горы восточной.
31  Это сыновья Симовы по племенам их, по языкам их, в землях их, по
народам их.
32  Вот племена сынов Ноевых, по родословию их, в народах их. От них
распространились народы по земле после потопа.

От Матфея 9

9:1  Тогда Он, войдя в лодку, переправился [обратно] и прибыл в Свой город.
2  И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя
Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи
твои.
3  При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.
4  Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в
сердцах ваших?
5  ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?
6  Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать
грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в
дом твой.
7  И он встал, [взял постель свою] и пошел в дом свой.
8  Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть
человекам.
9  Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени
Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
10  И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и
возлегли с Ним и учениками Его.
11  Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и
пьет с мытарями и грешниками?
12  Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но
больные,
13  пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел
призвать не праведников, но грешников к покаянию.
14  Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи
постимся много, а Твои ученики не постятся?
15  И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с
ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут
поститься.
16  И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо
вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.
17  Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи,
и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и
сберегается то и другое.
18  Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь
Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою,
и она будет жива.
19  И встав, Иисус пошел за ним, и ученики Его.
20  И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади,
прикоснулась к краю одежды Его,
21  ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его,
выздоровею.
22  Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя
спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова.
23  И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в
смятении,
24  сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над
Ним.
25  Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала.
26  И разнесся слух о сем по всей земле той.
27  Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй
нас, Иисус, сын Давидов!
28  Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус:
веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!
29  Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.
30  И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто
не узнал.
31  А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.
32  Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.
33  И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь,
говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.
34  А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.
35  И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их,
проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в
людях.
36  Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и
рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.
37  Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;
38  итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

Ездра 9

9:1  По окончании сего, подошли ко мне начальствующие и сказали: народ
Израилев и священники и левиты не отделились от народов иноплеменных с
мерзостями их, от Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Иевусеев, Аммонитян,
Моавитян, Египтян и Аморреев,
2  потому что взяли дочерей их за себя и за сыновей своих, и смешалось семя
святое с народами иноплеменными, и притом рука знатнейших и главнейших была
в сем беззаконии первою.
3  Услышав это слово, я разодрал нижнюю и верхнюю одежду мою и рвал волосы
на голове моей и на бороде моей, и сидел печальный.
4  Тогда собрались ко мне все, убоявшиеся слов Бога Израилева по причине
преступления переселенцев, и я сидел в печали до вечерней жертвы.
5  А во время вечерней жертвы я встал с места сетования моего, и в
разодранной нижней и верхней одежде пал на колени мои и простер руки мои к
Господу Богу моему
6  и сказал: Боже мой! стыжусь и боюсь поднять лице мое к Тебе, Боже мой,
потому что беззакония наши стали выше головы, и вина наша возросла до
небес.
7  Со дней отцов наших мы в великой вине до сего дня, и за беззакония наши
преданы были мы, цари наши, священники наши, в руки царей иноземных, под
меч, в плен и на разграбление и на посрамление, как это и ныне.
8  И вот, по малом времени, даровано нам помилование от Господа Бога
нашего, и Он оставил у нас [несколько] уцелевших и дал нам утвердиться на
месте святыни Его, и просветил глаза наши Бог наш, и дал нам ожить немного
в рабстве нашем.
9  Мы - рабы, но и в рабстве нашем не оставил нас Бог наш. И склонил Он к
нам милость царей Персидских, чтоб они дали нам ожить, воздвигнуть дом Бога
нашего и восстановить [его] из развалин его, и дали нам ограждение в Иудее
и в Иерусалиме.
10  И ныне, что скажем мы, Боже наш, после этого? Ибо мы отступили от
заповедей Твоих,
11  которые заповедал Ты чрез рабов Твоих пророков, говоря: земля, в
которую идете вы, чтоб овладеть ею, земля нечистая, она осквернена
нечистотою иноплеменных народов, их мерзостями, которыми они наполнили ее
от края до края в осквернениях своих.
12  Итак дочерей ваших не выдавайте за сыновей их, и дочерей их не берите
за сыновей ваших, и не ищите мира их и блага их во веки, чтобы укрепиться
вам и питаться благами земли той и передать ее в наследие сыновьям вашим на
веки.
13  И после всего, постигшего нас за худые дела наши и за великую вину
нашу, - ибо Ты, Боже наш, пощадил нас не по мере беззакония нашего и дал
нам такое избавление, -
14  неужели мы опять будем нарушать заповеди Твои и вступать в родство с
этими отвратительными народами? Не прогневаешься ли Ты на нас даже до
истребления [нас], так что не будет уцелевших и не будет спасения?
15  Господи Боже Израилев! праведен Ты. Ибо мы остались уцелевшими до сего
дня; и вот мы в беззакониях наших пред лицем Твоим, хотя после этого не
надлежало бы нам стоять пред лицем Твоим.

Деяния 9

9:1  Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к
первосвященнику
2  и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет
последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.
3  Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.
4  Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты
гонишь Меня?
5  Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты
гонишь. Трудно тебе идти против рожна.
6  Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь
[сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно
делать.
7  Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не
видя.
8  Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его
за руки, и привели в Дамаск.
9  И три дня он не видел, и не ел, и не пил.
10  В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал
ему: Анания! Он сказал: я, Господи.
11  Господь же [сказал] ему: встань и пойди на улицу, так называемую
Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь
молится,
12  и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего
на него руку, чтобы он прозрел.
13  Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла
сделал он святым Твоим в Иерусалиме;
14  и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя
Твое.
15  Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы
возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.
16  И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.
17  Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл!
Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы
ты прозрел и исполнился Святаго Духа.
18  И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав,
крестился,
19  и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в
Дамаске.
20  И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын
Божий.
21  И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал
в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их
и вести к первосвященникам.
22  А Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев,
живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос.
23  Когда же прошло довольно времени, Иудеи согласились убить его.
24  Но Савл узнал об этом умысле их. А они день и ночь стерегли у ворот,
чтобы убить его.
25  Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине.
26  Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись
его, не веря, что он ученик.
27  Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он
видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело
проповедывал во имя Иисуса.
28  И пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело
проповедывал во имя Господа Иисуса.
29  Говорил также и состязался с Еллинистами; а они покушались убить его.
30  Братия, узнав [о сем], отправили его в Кесарию и препроводили в Тарс.
31  Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и
ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа, умножались.
32  Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде.
33  Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал
в постели в расслаблении.
34  Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели
твоей. И он тотчас встал.
35  И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к
Господу.
36  В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: "серна";
она была исполнена добрых дел и творила много милостынь.
37  Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в
горнице.
38  А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится
там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил придти к
ним.
39  Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и
все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья,
какие делала Серна, живя с ними.
40  Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к
телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра,
села.
41  Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее
перед ними живою.
42  Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа.
43  И довольно дней пробыл он в Иоппии у некоторого Симона кожевника.