От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 12 марта, read.thebible.ru
Дата: 2017-03-12 00:40

Семейное чтение: Исход 23; От Иоанна 2
Личное чтение: Иов 41; 2-е Коринфянам 11

Исход 23

23:1  Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть
свидетелем неправды.
2  Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по
большинству от правды;
3  и бедному не потворствуй в тяжбе его.
4  Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его
к нему;
5  если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй
его; развьючь вместе с ним.
6  Не суди превратно тяжбы бедного твоего.
7  Удаляйся от неправды и не умерщвляй невинного и правого, ибо Я не
оправдаю беззаконника.
8  Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело
правых.
9  Пришельца не обижай: вы знаете душу пришельца, потому что сами были
пришельцами в земле Египетской.
10  Шесть лет засевай землю твою и собирай произведения ее,
11  а в седьмой оставляй ее в покое, чтобы питались убогие из твоего
народа, а остатками после них питались звери полевые; так же поступай с
виноградником твоим и с маслиною твоею.
12  Шесть дней делай дела твои, а в седьмой день покойся, чтобы отдохнул
вол твой и осел твой и успокоился сын рабы твоей и пришлец.
13  Соблюдайте все, что Я сказал вам, и имени других богов не упоминайте;
да не слышится оно из уст твоих.
14  Три раза в году празднуй Мне:
15  наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел
тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и
пусть не являются пред лице Мое с пустыми [руками];
16  [наблюдай] и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял
на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля
работу твою.
17  Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице
Владыки, Господа.
18  не изливай крови жертвы Моей на квасное, и тук от праздничной жертвы
Моей не должен оставаться до утра.
19  Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего. Не вари
козленка в молоке матери его.
20  Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в
то место, которое Я приготовил.
21  блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него,
потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем.
22  Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом
буду врагов твоих и противником противников твоих.
23  Когда пойдет пред тобою Ангел Мой и поведет тебя к Аморреям, Хеттеям,
Ферезеям, Хананеям, Евеям и Иевусеям, и истреблю их:
24  то не поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам их, но
сокруши их и разрушь столбы их:
25  служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и воду твою; и
отвращу от вас болезни.
26  Не будет преждевременно рождающих и бесплодных в земле твоей; число
дней твоих сделаю полным.
27  Ужас Мой пошлю пред тобою, и в смущение приведу всякий народ, к
которому ты придешь, и буду обращать к тебе тыл всех врагов твоих;
28  пошлю пред тобою шершней, и они погонят от лица твоего Евеев, Хананеев
и Хеттеев;
29  не выгоню их от лица твоего в один год, чтобы земля не сделалась пуста
и не умножились против тебя звери полевые:
30  мало -помалу буду прогонять их от тебя, доколе ты не размножишься и не
возьмешь во владение земли сей.
31  Проведу пределы твои от моря Чермного до моря Филистимского и от
пустыни до реки; ибо предам в руки ваши жителей сей земли, и прогонишь их
от лица твоего;
32  не заключай союза ни с ними, ни с богами их;
33  не должны они жить в земле твоей, чтобы они не ввели тебя в грех против
Меня; ибо если ты будешь служить богам их, то это будет тебе сетью.

От Иоанна 2

2:1  На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
2  Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
3  И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
4  Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.
5  Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
6  Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения
Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
7  Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.
8  И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И
понесли.
9  Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал,
откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, - тогда
распорядитель зовет жениха
10  и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда
напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
11  Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою;
и уверовали в Него ученики Его.
12  После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья его, и
ученики Его; и там пробыли немного дней.
13  Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим
14  и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели
меновщики денег.
15  И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов;
и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.
16  И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не
делайте домом торговли.
17  При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем
снедает Меня.
18  На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что [имеешь]
[власть] так поступать?
19  Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну
его.
20  На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня
воздвигнешь его?
21  А Он говорил о храме тела Своего.
22  Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он
говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.
23  И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса,
которые Он творил, уверовали во имя Его.
24  Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех
25  и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал,
что в человеке.

Иов 41

41:1  Надежда тщетна: не упадешь ли от одного взгляда его?
2  Нет столь отважного, который осмелился бы потревожить его; кто же может
устоять перед Моим лицем?
3  Кто предварил Меня, чтобы Мне воздавать ему? под всем небом все Мое.
4  Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их.
5  Кто может открыть верх одежды его, кто подойдет к двойным челюстям его?
6  Кто может отворить двери лица его? круг зубов его - ужас;
7  крепкие щиты его - великолепие; они скреплены как бы твердою печатью;
8  один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между
ними;
9  один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются.
10  От его чихания показывается свет; глаза у него как ресницы зари;
11  из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры;
12  из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла.
13  Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя.
14  На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас.
15  Мясистые части тела его сплочены между собою твердо, не дрогнут.
16  Сердце его твердо, как камень, и жестко, как нижний жернов.
17  Когда он поднимается, силачи в страхе, совсем теряются от ужаса.
18  Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копье, ни дротик, ни латы.
19  Железо он считает за солому, медь - за гнилое дерево.
20  Дочь лука не обратит его в бегство; пращные камни обращаются для него в
плеву.
21  Булава считается у него за соломину; свисту дротика он смеется.
22  Под ним острые камни, и он на острых камнях лежит в грязи.
23  Он кипятит пучину, как котел, и море претворяет в кипящую мазь;
24  оставляет за собою светящуюся стезю; бездна кажется сединою.
25  Нет на земле подобного ему; он сотворен бесстрашным;
26  на все высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости.

2-е Коринфянам 11

11:1  О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию! Но вы
и снисходите ко мне.
2  Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому
мужу, чтобы представить Христу чистою девою.
3  Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы
не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе.
4  Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы
не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили,
или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень
снисходительны [к тому].
5  Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов:
6  хотя я и невежда в слове, но не в познании. Впрочем мы во всем
совершенно известны вам.
7  Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что
безмездно проповедывал вам Евангелие Божие?
8  Другим церквам я причинял издержки, получая [от них] содержание для
служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал,
9  ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии; да и во
всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость.
10  По истине Христовой во мне [скажу], что похвала сия не отнимется у меня
в странах Ахаии.
11  Почему же [так поступаю]? Потому ли, что не люблю вас? Богу известно!
Но как поступаю, так и буду поступать,
12  чтобы не дать повода ищущим повода, дабы они, чем хвалятся, в том
оказались [такими же], как и мы.
13  Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов
Христовых.
14  И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
15  а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей
правды; но конец их будет по делам их.
16  Еще скажу: не почти кто-нибудь меня неразумным; а если не так, то
примите меня, хотя как неразумного, чтобы и мне сколько-нибудь похвалиться.
17  Что скажу, то скажу не в Господе, но как бы в неразумии при такой
отважности на похвалу.
18  Как многие хвалятся по плоти, то и я буду хвалиться.
19  Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных:
20  вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто
обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо.
21  К стыду говорю, что [на это] у нас недоставало сил. А если кто смеет
[хвалиться] чем-либо, то (скажу по неразумию) смею и я.
22  Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я.
23  Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более [был]
в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти.
24  От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного;
25  три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел
кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине [морской];
26  много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от
разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в
опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в
опасностях между лжебратиями,
27  в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте,
на стуже и в наготе.
28  Кроме посторонних [приключений], у меня ежедневно стечение [людей],
забота о всех церквах.
29  Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы
я не воспламенялся?
30  Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею.
31  Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает,
что я не лгу.
32  В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы
схватить меня;
33  и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук.