От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 14 марта, read.thebible.ru
Дата: 2017-03-14 00:40

Семейное чтение: Исход 25; От Иоанна 4
Личное чтение: Притчи 1; 2-е Коринфянам 13

Исход 25

25:1  И сказал Господь Моисею, говоря:
2  скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого
человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне.
3  Вот приношения, которые вы должны принимать от них: золото и серебро и
медь,
4  и [шерсть] голубую, пурпуровую и червленую, и виссон, и козью,
5  и кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерева ситтим,
6  елей для светильника, ароматы для елея помазания и для благовонного
курения,
7  камень оникс и камни вставные для ефода и для наперсника.
8  И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их;
9  все, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее;
так и сделайте.
10  Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и
ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя;
11  и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай
наверху вокруг его золотой венец.
12  и вылей для него четыре кольца золотых и утверди на четырех нижних
углах его: два кольца на одной стороне его, два кольца на другой стороне
его.
13  Сделай из дерева ситтим шесты и обложи их золотом;
14  и вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы посредством их
носить ковчег;
15  в кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него.
16  И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе.
17  Сделай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною,
а ширина ее полтора локтя;
18  и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих
концах крышки;
19  сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого
края; [выдавшимися] из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее;
20  и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями
своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица
херувимов.
21  И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение,
которое Я дам тебе;
22  там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди
двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду
заповедывать чрез тебя сынам Израилевым.
23  И сделай стол из дерева ситтим, длиною в два локтя, шириною в локоть, и
вышиною в полтора локтя,
24  и обложи его золотом чистым, и сделай вокруг него золотой венец.
25  и сделай вокруг него стенки в ладонь и у стенок его сделай золотой
венец вокруг;
26  и сделай для него четыре кольца золотых и утверди кольца на четырех
углах у четырех ножек его;
27  при стенках должны быть кольца, чтобы влагать шесты, для ношения на них
стола;
28  а шесты сделай из дерева ситтим и обложи их золотом, и будут носить на
них сей стол;
29  сделай также для него блюдо, кадильницы, чаши и кружки, чтобы возливать
ими: из золота чистого сделай их;
30  и полагай на стол хлебы предложения пред лицем Моим постоянно.
31  И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей
светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его
должны выходить из него;
32  шесть ветвей должны выходить из боков его: три ветви светильника из
одного бока его и три ветви светильника из другого бока его;
33  три чашечки наподобие миндального цветка, с яблоком и цветами, должны
быть на одной ветви, и три чашечки наподобие миндального цветка на другой
ветви, с яблоком и цветами: так на [всех] шести ветвях, выходящих из
светильника;
34  а на [стебле] светильника должны быть четыре чашечки наподобие
миндального цветка с яблоками и цветами;
35  у шести ветвей, выходящих из [стебля] светильника, яблоко под двумя
ветвями его, и яблоко под другими двумя ветвями, и яблоко под [третьими]
двумя ветвями его.
36  яблоки и ветви их из него должны выходить: он весь [должен] [быть]
чеканный, цельный, из чистого золота.
37  И сделай к нему семь лампад и поставь на него лампады его, чтобы
светили на переднюю сторону его;
38  и щипцы к нему и лотки к нему из чистого золота;
39  из таланта золота чистого пусть сделают его со всеми сими
принадлежностями.
40  Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе.

От Иоанна 4

4:1  Когда же узнал Иисус о [дошедшем до] фарисеев слухе, что Он более
приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, -
2  хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, -
3  то оставил Иудею и пошел опять в Галилею.
4  Надлежало же Ему проходить через Самарию.
5  Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка
земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу.
6  Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя.
Было около шестого часа.
7  Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне
пить.
8  Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.
9  Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у
меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.
10  Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе:
дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
11  Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь
глубок; откуда же у тебя вода живая?
12  Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и
сам из него пил, и дети его, и скот его?
13  Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,
14  а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек;
но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в
жизнь вечную.
15  Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь
жажды и не приходить сюда черпать.
16  Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.
17  Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты
сказала, что у тебя нет мужа,
18  ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе;
это справедливо ты сказала.
19  Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.
20  Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где
должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
21  Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе
сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22  Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение
от Иудеев.
23  Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут
поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24  Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
25  Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он
придет, то возвестит нам все.
26  Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.
27  В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с
женщиною; однакож ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь
с нею?
28  Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям:
29  пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не
Он ли Христос?
30  Они вышли из города и пошли к Нему.
31  Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь.
32  Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
33  Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?
34  Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и
совершить дело Его.
35  Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю
вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к
жатве.
36  Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и
сеющий и жнущий вместе радоваться будут,
37  ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.
38  Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы
вошли в труд их.
39  И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины,
свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала.
40  И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и
Он пробыл там два дня.
41  И еще большее число уверовали по Его слову.
42  А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали
и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос.
43  По прошествии же двух дней Он вышел оттуда и пошел в Галилею,
44  ибо Сам Иисус свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своем
отечестве.
45  Когда пришел Он в Галилею, то Галилеяне приняли Его, видев все, что Он
сделал в Иерусалиме в праздник, - ибо и они ходили на праздник.
46  Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино.
В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен.
47  Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и
просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти.
48  Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес.
49  Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой.
50  Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое
сказал ему Иисус, и пошел.
51  На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров.
52  Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в
седьмом часу горячка оставила его.
53  Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему:
сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его.
54  Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею.

Притчи 1

1:1  Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского,
2  чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума;
3  усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты;
4  простым дать смышленость, юноше - знание и рассудительность;
5  послушает мудрый - и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы;
6  чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их.
7  Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и
наставление.
8  Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери
твоей,
9  потому что это - прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи
твоей.
10  Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся;
11  если будут говорить: "иди с нами, сделаем засаду для убийства,
подстережем непорочного без вины,
12  живых проглотим их, как преисподняя, и - целых, как нисходящих в
могилу;
13  наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею;
14  жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех
нас", -
15  сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их,
16  потому что ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие крови.
17  В глазах всех птиц напрасно расставляется сеть,
18  а делают засаду для их крови и подстерегают их души.
19  Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у
завладевшего им.
20  Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой,
21  в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота
говорит речь свою:
22  "доколе, невежды, будете любить невежество? [доколе] буйные будут
услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?
23  Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам
слова мои.
24  Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было
внимающего;
25  и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли.
26  За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас;
27  когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на
вас; когда постигнет вас скорбь и теснота.
28  Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не
найдут меня.
29  За то, что они возненавидели знание и не избрали [для себя] страха
Господня,
30  не приняли совета моего, презрели все обличения мои;
31  за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от
помыслов их.
32  Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их,
33  а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла".

2-е Коринфянам 13

13:1  В третий уже раз иду к вам. При устах двух или трех свидетелей будет
твердо всякое слово.
2  Я предварял и предваряю, как бы находясь [у вас] во второй раз, и
теперь, отсутствуя, пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять
приду, не пощажу.
3  Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен
для вас, но силен в вас.
4  Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также, [хотя]
немощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божиею в вас.
5  Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не
знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем
должны быть.
6  О нас же, надеюсь, узнаете, что мы то, чем быть должны.
7  Молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла, не для того, чтобы нам
показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались
и не тем, чем должны быть.
8  Ибо мы не сильны против истины, но сильны за истину.
9  Мы радуемся, когда мы немощны, а вы сильны; о сем-то и молимся, о вашем
совершенстве.
10  Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить
строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению.
11  Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте
единомысленны, мирны, - и Бог любви и мира будет с вами.
12  Приветствуйте друг друга лобзанием святым. Приветствуют вас все святые.
13  Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение
Святаго Духа со всеми вами. Аминь.