От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 17 марта, read.thebible.ru
Дата: 2017-03-17 00:40

Семейное чтение: Исход 28; От Иоанна 7
Личное чтение: Притчи 4; К Галатам 3

Исход 28

28:1  И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды
сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда,
Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых.
2  И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия.
3  И скажи всем мудрым сердцем, которых Я исполнил духа премудрости, чтобы
они сделали Аарону одежды для посвящения его, чтобы он был священником Мне.
4  Вот одежды, которые должны они сделать: наперсник, ефод, верхняя риза,
хитон стяжной, кидар и пояс. Пусть сделают священные одежды Аарону, брату
твоему, и сынам его, чтобы он был священником Мне.
5  Пусть они возьмут золота, голубой и пурпуровой и червленой шерсти и
виссона,
6  и сделают ефод из золота, из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти], и
из крученого виссона, искусною работою.
7  У него должны быть на обоих концах его два связывающие нарамника, чтобы
он был связан.
8  И пояс ефода, который поверх его, должен быть одинаковой с ним работы,
из золота, из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти] и из крученого
виссона.
9  И возьми два камня оникса и вырежь на них имена сынов Израилевых:
10  шесть имен их на одном камне и шесть имен остальных на другом камне, по
[порядку] рождения их;
11  чрез резчика на камне, который вырезывает печати, вырежь на двух камнях
имена сынов Израилевых; и вставь их в золотые гнезда
12  и положи два камня сии на нарамники ефода: [это] камни на память сынам
Израилевым; и будет Аарон носить имена их пред Господом на обоих раменах
своих для памяти.
13  И сделай гнезда из золота;
14  и две цепочки из чистого золота, витыми сделай их работою плетеною, и
прикрепи витые цепочки к гнездам.
15  Сделай наперсник судный искусною работою; сделай его такою же работою,
как ефод: из золота, из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти] и из
крученого виссона сделай его;
16  он должен быть четыреугольный, двойной, в пядень длиною и в пядень
шириною;
17  и вставь в него оправленные камни в четыре ряда; рядом: рубин, топаз,
изумруд, - это один ряд;
18  второй ряд: карбункул, сапфир и алмаз;
19  третий ряд: яхонт, агат и аметист;
20  четвертый ряд: хризолит, оникс и яспис; в золотых гнездах должны быть
вставлены они.
21  Сих камней должно быть двенадцать, по [числу сынов Израилевых], по
именам их; на каждом, как на печати, должно быть вырезано по одному имени
из числа двенадцати колен.
22  К наперснику сделай цепочки витые плетеною работою из чистого золота;
23  и сделай к наперснику два кольца из золота и прикрепи два кольца к двум
концам наперсника;
24  и вдень две плетеные цепочки из золота в оба кольца по концам
наперсника,
25  а два конца двух цепочек прикрепи к двум гнездам и прикрепи к
нарамникам ефода с лицевой стороны его;
26  еще сделай два кольца золотых и прикрепи их к двум [другим] концам
наперсника, на той стороне, которая лежит к ефоду внутрь;
27  также сделай два кольца золотых и прикрепи их к двум нарамникам ефода
снизу, с лицевой стороны его, у соединения его, над поясом ефода;
28  и прикрепят наперсник кольцами его к кольцам ефода шнуром из голубой
шерсти, чтобы он был над поясом ефода, и чтоб не спадал наперсник с ефода.
29  И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике судном у
сердца своего, когда будет входить во святилище, для постоянной памяти пред
Господом.
30  На наперсник судный возложи урим и туммим, и они будут у сердца
Ааронова, когда будет он входить [во святилище] пред лице Господне; и будет
Аарон всегда носить суд сынов Израилевых у сердца своего пред лицем
Господним.
31  И сделай верхнюю ризу к ефоду всю голубого [цвета];
32  среди ее должно быть отверстие для головы; у отверстия ее вокруг должна
быть обшивка тканая, подобно как у отверстия брони, чтобы не дралось;
33  по подолу ее сделай яблоки из [нитей] голубого, яхонтового, пурпурового
и червленого [цвета], вокруг по подолу ее; позвонки золотые между ними
кругом:
34  золотой позвонок и яблоко, золотой позвонок и яблоко, по подолу верхней
ризы кругом;
35  она будет на Аароне в служении, дабы слышен был от него звук, когда он
будет входить во святилище пред лице Господне и когда будет выходить, чтобы
ему не умереть.
36  И сделай полированную дощечку из чистого золота, и вырежь на ней, как
вырезывают на печати: "Святыня Господня",
37  и прикрепи ее шнуром голубого цвета к кидару, так чтобы она была на
передней стороне кидара;
38  и будет она на челе Аароновом, и понесет на себе Аарон недостатки
приношений, посвящаемых от сынов Израилевых, и всех даров, ими приносимых;
и будет она непрестанно на челе его, для благоволения Господня к ним.
39  И сделай хитон из виссона и кидар из виссона и сделай пояс узорчатой
работы;
40  сделай и сынам Аароновым хитоны, сделай им поясы, и головные повязки
сделай им для славы и благолепия,
41  и облеки в них Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, и помажь их, и
наполни руки их, и посвяти их, и они будут священниками Мне.
42  И сделай им нижнее платье льняное, для прикрытия телесной наготы от
чресл до голеней,
43  и да будут они на Аароне и на сынах его, когда будут они входить в
скинию собрания, или приступать к жертвеннику для служения во святилище,
чтобы им не навести [на себя] греха и не умереть. [Это] устав вечный для
него и для потомков его по нем.

От Иоанна 7

7:1  После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить,
потому что Иудеи искали убить Его.
2  Приближался праздник Иудейский - поставление кущей.
3  Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и
ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.
4  Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты
творишь такие дела, то яви Себя миру.
5  Ибо и братья Его не веровали в Него.
6  На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда
время.
7  Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я
свидетельствую о нем, что дела его злы.
8  Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что
Мое время еще не исполнилось.
9  Сие сказав им, остался в Галилее.
10  Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а
как бы тайно.
11  Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он?
12  И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а
другие говорили: нет, но обольщает народ.
13  Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев.
14  Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил.
15  И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?
16  Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня;
17  кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно,
или Я Сам от Себя говорю.
18  Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его,
Тот истинен, и нет неправды в Нем.
19  Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За
что ищете убить Меня?
20  Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя?
21  Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы
дивитесь.
22  Моисей дал вам обрезание - хотя оно не от Моисея, но от отцов, - и в
субботу вы обрезываете человека.
23  Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон
Моисеев, - на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в
субботу?
24  Не судите по наружности, но судите судом праведным.
25  Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут
убить?
26  Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли
начальники, что Он подлинно Христос?
27  Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет
знать, откуда Он.
28  Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете,
откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы
не знаете.
29  Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня.
30  И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому что еще
не пришел час Его.
31  Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос,
неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?
32  Услышали фарисеи такие толки о Нем в народе, и послали фарисеи и
первосвященники служителей - схватить Его.
33  Иисус же сказал им: еще недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему
Меня;
34  будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, [туда] вы не можете
придти.
35  При сем Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не
найдем Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов?
36  Что значат сии слова, которые Он сказал: будете искать Меня, и не
найдете; и где буду Я, [туда] вы не можете придти?
37  В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря:
кто жаждет, иди ко Мне и пей.
38  Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки
воды живой.
39  Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще
не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
40  Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк.
41  Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос
придет?
42  Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из
Вифлеема, из того места, откуда был Давид?
43  Итак произошла о Нем распря в народе.
44  Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук.
45  Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии
сказали им: для чего вы не привели Его?
46  Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек.
47  Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились?
48  Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?
49  Но этот народ невежда в законе, проклят он.
50  Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им:
51  судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают,
что он делает?
52  На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из
Галилеи не приходит пророк.
53  И разошлись все по домам.

Притчи 4

4:1  Слушайте, дети, наставление отца, и внимайте, чтобы научиться разуму,
2  потому что я преподал вам доброе учение. Не оставляйте заповеди моей.
3  Ибо и я был сын у отца моего, нежно любимый и единственный у матери
моей,
4  и он учил меня и говорил мне: да удержит сердце твое слова мои; храни
заповеди мои, и живи.
5  Приобретай мудрость, приобретай разум: не забывай этого и не уклоняйся
от слов уст моих.
6  Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет
оберегать тебя.
7  Главное - мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай
разум.
8  Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты
прилепишься к ней;
9  возложит на голову твою прекрасный венок, доставит тебе великолепный
венец.
10  Слушай, сын мой, и прими слова мои, - и умножатся тебе лета жизни.
11  Я указываю тебе путь мудрости, веду тебя по стезям прямым.
12  Когда пойдешь, не будет стеснен ход твой, и когда побежишь, не
споткнешься.
13  Крепко держись наставления, не оставляй, храни его, потому что оно -
жизнь твоя.
14  Не вступай на стезю нечестивых и не ходи по пути злых;
15  оставь его, не ходи по нему, уклонись от него и пройди мимо;
16  потому что они не заснут, если не сделают зла; пропадает сон у них,
если они не доведут кого до падения;
17  ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения.
18  Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более
светлеет до полного дня.
19  Путь же беззаконных - как тьма; они не знают, обо что споткнутся.
20  Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое;
21  да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего:
22  потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела
его.
23  Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники
жизни.
24  Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя.
25  Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да направлены будут
прямо пред тобою.
26  Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды.
27  Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла,
28  [потому что пути правые наблюдает Господь, а левые - испорчены.
29  Он же прямыми сделает пути твои, и шествия твои в мире устроит.]

К Галатам 3

3:1  О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас],
у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас
распятый?
2  Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или
через наставление в вере?
3  Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?
4  Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без
пользы!
5  Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона
[сие производит], или через наставление в вере?
6  Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.
7  Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.
8  И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило
Аврааму: в тебе благословятся все народы.
9  Итак верующие благословляются с верным Авраамом,
10  а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо
написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в
книге закона.
11  А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что
праведный верою жив будет.
12  А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
13  Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо
написано: проклят всяк, висящий на древе, -
14  дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на
язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
15  Братия! говорю по [рассуждению] человеческому: даже человеком
утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет [к нему].
16  Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам,
как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.
17  Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон,
явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование
потеряло силу.
18  Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог
даровал [оное] по обетованию.
19  Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени
пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через
Ангелов, рукою посредника.
20  Но посредник при одном не бывает, а Бог один.
21  Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был
закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
22  но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано
было по вере в Иисуса Христа.
23  А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того
[времени], как надлежало открыться вере.
24  Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться
верою;
25  по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.
26  Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27  все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28  Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского
пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
29  Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.