От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 18 марта, read.thebible.ru
Дата: 2017-03-18 00:40

Семейное чтение: Исход 29; От Иоанна 8
Личное чтение: Притчи 5; К Галатам 4

Исход 29

29:1  Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их во
священники Мне: возьми одного тельца из волов, и двух овнов без порока,
2  и хлебов пресных, и опресноков, смешанных с елеем, и лепешек пресных,
помазанных елеем: из муки пшеничной сделай их,
3  и положи их в одну корзину, и принеси их в корзине, и вместе тельца и
двух овнов.
4  Аарона же и сынов его приведи ко входу в скинию собрания и омой их
водою.
5  И возьми одежды, и облеки Аарона в хитон и в верхнюю ризу, в ефод и в
наперсник, и опояшь его по ефоду;
6  и возложи ему на голову кидар и укрепи диадиму святыни на кидаре;
7  и возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его.
8  И приведи также сынов его и облеки их в хитоны;
9  и опояшь их поясом, Аарона и сынов его, и возложи на них повязки и будет
им принадлежать священство по уставу на веки; и наполни руки Аарона и сынов
его.
10  И приведи тельца пред скинию собрания, и возложат Аарон и сыны его руки
свои на голову тельца,
11  и заколи тельца пред лицем Господним при входе в скинию собрания;
12  возьми крови тельца и возложи перстом твоим на роги жертвенника, а всю
кровь вылей у основания жертвенника;
13  возьми весь тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе
почки и тук, который на них, и воскури на жертвеннике;
14  а мясо тельца и кожу его и нечистоты его сожги на огне вне стана: это -
[жертва] за грех.
15  И возьми одного овна, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову
овна;
16  и заколи овна, и возьми крови его, и покропи на жертвенник со всех
сторон;
17  рассеки овна на части, вымой внутренности его и голени его, и положи
[их] на рассеченные части его и на голову его;
18  и сожги всего овна на жертвеннике. Это всесожжение Господу, благоухание
приятное, жертва Господу.
19  Возьми и другого овна, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову
овна;
20  и заколи овна, и возьми крови его, и возложи на край правого уха
Ааронова и на край правого уха сынов его, и на большой палец правой руки
их, и на большой палец правой ноги их; и покропи кровью на жертвенник со
всех сторон;
21  и возьми крови, которая на жертвеннике, и елея помазания, и покропи на
Аарона и на одежды его, и на сынов его, и на одежды сынов его с ним, - и
будут освящены, он и одежды его, и сыны его и одежды их с ним.
22  И возьми от овна тук и курдюк, и тук, покрывающий внутренности, и
сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, правое плечо,
23  и один круглый хлеб, одну лепешку на елее и один опреснок из корзины,
которая пред Господом,
24  и положи все на руки Аарону и на руки сынам его, и принеси это,
потрясая пред лицем Господним;
25  и возьми это с рук их и сожги на жертвеннике со всесожжением, в
благоухание пред Господом: это жертва Господу.
26  И возьми грудь от овна вручения, который для Аарона, и принеси ее,
потрясая пред лицем Господним, - и это будет твоя доля;
27  и освяти грудь приношения, которая потрясаема была и плечо возношения,
которое было возносимо, от овна вручения, который для Аарона и для сынов
его, -
28  и будет [это] Аарону и сынам его в участок вечный от сынов Израилевых,
ибо это - возношение; возношение должно быть от сынов Израилевых при мирных
жертвах, возношение их Господу.
29  А священные одежды, которые для Аарона, перейдут после него к сынам
его, чтобы в них помазывать их и вручать им [священство];
30  семь дней должен облачаться в них священник из сынов его, заступающий
его место, который будет входить в скинию собрания для служения во
святилище.
31  Овна же вручения возьми и свари мясо его на месте святом;
32  и пусть съедят Аарон и сыны его мясо овна сего из корзины, у дверей
скинии собрания,
33  ибо чрез это совершено очищение для вручения им священства и для
посвящения их; посторонний не должен есть [сего], ибо это святыня;
34  если останется от мяса вручения и от хлеба до утра, то сожги остаток на
огне: не должно есть его, ибо это святыня.
35  И поступи с Аароном и с сынами его во всем так, как Я повелел тебе; в
семь дней наполняй руки их.
36  И тельца за грех приноси каждый день для очищения, и жертву за грех
совершай на жертвеннике для очищения его, и помажь его для освящения его;
37  семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня
великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится.
38  Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних
каждый день постоянно.
39  одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером,
40  и десятую [часть ефы] пшеничной муки, смешанной с четвертью гина битого
елея, а для возлияния четверть гина вина, для одного агнца;
41  другого агнца приноси вечером: с мучным даром, подобным утреннему, и с
таким же возлиянием приноси его в благоухание приятное, в жертву Господу.
42  Это - всесожжение постоянное в роды ваши пред дверями скинии собрания
пред Господом, где буду открываться вам, чтобы говорить с тобою;
43  там буду открываться сынам Израилевым, и освятится [место сие] славою
Моею.
44  И освящу скинию собрания и жертвенник; и Аарона и сынов его освящу,
чтобы они священнодействовали Мне;
45  и буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом,
46  и узнают, что Я Господь, Бог их, Который вывел их из земли Египетской,
чтобы Мне обитать среди них. Я Господь, Бог их.

От Иоанна 8

8:1  Иисус же пошел на гору Елеонскую.
2  А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.
3  Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии,
и, поставив ее посреди,
4  сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
5  а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
6  Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но
Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них
внимания.
7  Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из
вас без греха, первый брось на нее камень.
8  И опять, наклонившись низко, писал на земле.
9  Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за
другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина,
стоящая посреди.
10  Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей:
женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
11  Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди
и впредь не греши.
12  Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует
за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
13  Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь,
свидетельство Твое не истинно.
14  Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую,
свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а
вы не знаете, откуда Я и куда иду.
15  Вы судите по плоти; Я не сужу никого.
16  А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец,
пославший Меня.
17  А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.
18  Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший
Меня.
19  Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня,
ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего.
20  Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не
взял Его, потому что еще не пришел час Его.
21  Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во
грехе вашем. Куда Я иду, [туда] вы не можете придти.
22  Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: "куда Я
иду, вы не можете придти"?
23  Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего
мира.
24  Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не
уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.
25  Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и
говорю вам.
26  Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и
что Я слышал от Него, то и говорю миру.
27  Не поняли, что Он говорил им об Отце.
28  Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда
узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец
Мой, так и говорю.
29  Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда
делаю то, что Ему угодно.
30  Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.
31  Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове
Моем, то вы истинно Мои ученики,
32  и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
33  Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же
Ты говоришь: сделаетесь свободными?
34  Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех,
есть раб греха.
35  Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
36  Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
37  Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово
Мое не вмещается в вас.
38  Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца
вашего.
39  Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы
были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
40  А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую
слышал от Бога: Авраам этого не делал.
41  Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния
рождены; одного Отца имеем, Бога.
42  Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому
что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал
Меня.
43  Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова
Моего.
44  Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был
человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда
говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
45  А как Я истину говорю, то не верите Мне.
46  Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы
не верите Мне?
47  Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не
от Бога.
48  На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты
Самарянин и что бес в Тебе?
49  Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите
Меня.
50  Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий.
51  Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит
смерти вовек.
52  Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и
пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек.
53  Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли:
чем Ты Себя делаешь?
54  Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня
прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш.
55  И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то
буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его.
56  Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
57  На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел
Авраама?
58  Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам,
Я есмь.
59  Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из
храма, пройдя посреди них, и пошел далее.

Притчи 5

5:1  Сын мой! внимай мудрости моей, и приклони ухо твое к разуму моему,
2  чтобы соблюсти рассудительность, и чтобы уста твои сохранили знание.
3  ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее;
4  но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый;
5  ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней.
6  Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни ее, то пути ее непостоянны, и
ты не узнаешь их.
7  Итак, дети, слушайте меня и не отступайте от слов уст моих.
8  Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее,
9  чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих мучителю;
10  чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого
дома.
11  И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены,
-
12  и скажешь: "зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало
обличением,
13  и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к
наставникам моим:
14  едва не впал я во всякое зло среди собрания и общества!"
15  Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя.
16  Пусть [не] разливаются источники твои по улице, потоки вод - по
площадям;
17  пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою.
18  Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей,
19  любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое
время, любовью ее услаждайся постоянно.
20  И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди
чужой?
21  Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его.
22  Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего
он содержится:
23  он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется.

К Галатам 4

4:1  Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба,
хотя и господин всего:
2  он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом [назначенного].
3  Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам
мира;
4  но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного),
Который родился от жены, подчинился закону,
5  чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
6  А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего,
вопиющего: "Авва, Отче!"
7  Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через
Иисуса Христа.
8  Но тогда, не знав Бога, вы служили [богам], которые в существе не боги.
9  Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего
возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще
снова поработить себя им?
10  Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
11  Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
12  Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не
обидели меня:
13  знаете, что, [хотя] я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз,
14  но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались [им],
а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.
15  Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было,
вы исторгли бы очи свои и отдали мне.
16  Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?
17  Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по
них.
18  Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас.
19  Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в
вас Христос!
20  Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в
недоумении о вас.
21  Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?
22  Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от
свободной.
23  Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по
обетованию.
24  В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской,
рождающий в рабство, который есть Агарь,
25  ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему
Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
26  а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.
27  Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и
возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более
детей, нежели у имеющей мужа.
28  Мы, братия, дети обетования по Исааку.
29  Но, как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне.
30  Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет
наследником вместе с сыном свободной.
31  Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.