От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 20 марта, read.thebible.ru
Дата: 2017-03-20 00:40

Семейное чтение: Исход 31; От Иоанна 10
Личное чтение: Притчи 7; К Галатам 6

Исход 31

31:1  И сказал Господь Моисею, говоря:
2  смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена
Иудина;
3  и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким
искусством,
4  работать из золота, серебра и меди,
5  резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела;
6  и вот, Я даю ему помощником Аголиава, сына Ахисамахова, из колена
Данова, и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все,
что Я повелел тебе:
7  скинию собрания и ковчег откровения и крышку на него, и все
принадлежности скинии,
8  и стол и принадлежности его, и светильник из чистого золота и все
принадлежности его, и жертвенник курения,
9  и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и
подножие его,
10  и одежды служебные и одежды священные Аарону священнику, и одежды сынам
его, для священнослужения,
11  и елей помазания и курение благовонное для святилища: все так, как Я
повелел тебе, они сделают.
12  И сказал Господь Моисею, говоря:
13  скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это - знамение
между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий
вас;
14  и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да
будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть
истреблена из среды народа своего;
15  шесть дней пусть делают дела, а в седьмой - суббота покоя, посвященная
Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти;
16  и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои,
как завет вечный;
17  это - знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в
шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и
покоился.
18  И когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две
скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом
Божиим.

От Иоанна 10

10:1  Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но
перелазит инде, тот вор и разбойник;
2  а входящий дверью есть пастырь овцам.
3  Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих
овец по имени и выводит их.
4  И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому
что знают голос его.
5  За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого
голоса.
6  Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.
7  Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь
овцам.
8  Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы
не послушали их.
9  Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и
пажить найдет.
10  Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел
для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
11  Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
12  А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка,
и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
13  А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
14  Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
15  Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
16  Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне
привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
17  Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.
18  Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и
власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.
19  От этих слов опять произошла между Иудеями распря.
20  Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете
Его?
21  Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи
слепым?
22  Настал же тогда в Иерусалиме [праздник] обновления, и была зима.
23  И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом.
24  Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в
недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.
25  Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во
имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.
26  Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.
27  Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
28  И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из
руки Моей.
29  Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их
из руки Отца Моего.
30  Я и Отец - одно.
31  Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
32  Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за
которое из них хотите побить Меня камнями?
33  Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями,
но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
34  Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35  Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может
нарушиться Писание, -
36  Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите:
богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
37  Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
38  а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать
и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.
39  Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их,
40  и пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и
остался там.
41  Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда,
но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно.
42  И многие там уверовали в Него.

Притчи 7

7:1  Сын мой! храни слова мои и заповеди мои сокрой у себя.
2  Храни заповеди мои и живи, и учение мое, как зрачок глаз твоих.
3  Навяжи их на персты твои, напиши их на скрижали сердца твоего.
4  Скажи мудрости: "Ты сестра моя!" и разум назови родным твоим,
5  чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает
слова свои.
6  Вот, однажды смотрел я в окно дома моего, сквозь решетку мою,
7  и увидел среди неопытных, заметил между молодыми людьми неразумного
юношу,
8  переходившего площадь близ угла ее и шедшего по дороге к дому ее,
9  в сумерки в вечер дня, в ночной темноте и во мраке.
10  И вот - навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным
сердцем,
11  шумливая и необузданная; ноги ее не живут в доме ее:
12  то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы.
13  Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему:
14  "мирная жертва у меня: сегодня я совершила обеты мои;
15  поэтому и вышла навстречу тебе, чтобы отыскать тебя, и - нашла тебя;
16  коврами я убрала постель мою, разноцветными тканями Египетскими;
17  спальню мою надушила смирною, алоем и корицею;
18  зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью,
19  потому что мужа нет дома: он отправился в дальнюю дорогу;
20  кошелек серебра взял с собою; придет домой ко дню полнолуния".
21  Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела
им.
22  Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой, и как олень - на выстрел,
23  доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки, и не
знает, что они - на погибель ее.
24  Итак, дети, слушайте меня и внимайте словам уст моих.
25  Да не уклоняется сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее,
26  потому что многих повергла она ранеными, и много сильных убиты ею:
27  дом ее - пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти.

К Галатам 6

6:1  Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные,
исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не
быть искушенным.
2  Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
3  Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.
4  Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в
себе, а не в другом,
5  ибо каждый понесет свое бремя.
6  Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.
7  Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и
пожнет:
8  сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа
пожнет жизнь вечную.
9  Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.
10  Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по
вере.
11  Видите, как много написал я вам своею рукою.
12  Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для
того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
13  ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы
обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.
14  А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса
Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
15  Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а
новая тварь.
16  Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю
Божию.
17  Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле
моем.
18  Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.