От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 16 апреля, read.thebible.ru
Дата: 2017-04-16 00:40

Семейное чтение: Левит 20; Псалтирь 25-26
Личное чтение: Екклесиаст 3; 1-е Тимофею 5

Левит 20

20:1  И сказал Господь Моисею, говоря:
2  скажи сие сынам Израилевым: кто из сынов Израилевых и из пришельцев,
живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет
предан смерти: народ земли да побьет его камнями;
3  и Я обращу лице Мое на человека того и истреблю его из народа его за то,
что он дал из детей своих Молоху, чтоб осквернить святилище Мое и
обесчестить святое имя Мое;
4  и если народ земли не обратит очей своих на человека того, когда он даст
из детей своих Молоху, и не умертвит его,
5  то Я обращу лице Мое на человека того и на род его и истреблю его из
народа его, и всех блудящих по следам его, чтобы блудно ходить вслед
Молоха.
6  И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы
блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из
народа ее.
7  Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, [свят].
8  Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо Я Господь, освящающий
вас.
9  Кто будет злословить отца своего или мать свою, тот да будет предан
смерти; отца своего и мать свою он злословил: кровь его на нем.
10  Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет
прелюбодействовать с женою ближнего своего, - да будут преданы смерти и
прелюбодей и прелюбодейка.
11  Кто ляжет с женою отца своего, тот открыл наготу отца своего: оба они
да будут преданы смерти, кровь их на них.
12  Если кто ляжет с невесткою своею, то оба они да будут преданы смерти:
мерзость сделали они, кровь их на них.
13  Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость:
да будут преданы смерти, кровь их на них.
14  Если кто возьмет себе жену и мать ее: это беззаконие; на огне должно
сжечь его и их, чтобы не было беззакония между вами.
15  Кто смесится со скотиною, того предать смерти, и скотину убейте.
16  Если женщина пойдет к какой-нибудь скотине, чтобы совокупиться с нею,
то убей женщину и скотину: да будут они преданы смерти, кровь их на них.
17  Если кто возьмет сестру свою, дочь отца своего или дочь матери своей, и
увидит наготу ее, и она увидит наготу его: это срам, да будут они
истреблены пред глазами сынов народа своего; он открыл наготу сестры своей:
грех свой понесет он.
18  Если кто ляжет с женою во время болезни [кровоочищения] и откроет
наготу ее, то он обнажил истечения ее, и она открыла течение кровей своих:
оба они да будут истреблены из народа своего.
19  Наготы сестры матери твоей и сестры отца твоего не открывай, ибо
таковой обнажает плоть свою: грех свой понесут они.
20  Кто ляжет с теткою своею, тот открыл наготу дяди своего; грех свой
понесут они, бездетными умрут.
21  Если кто возьмет жену брата своего: это гнусно; он открыл наготу брата
своего, бездетны будут они.
22  Соблюдайте все уставы Мои и все законы Мои и исполняйте их, - и не
свергнет вас с себя земля, в которую Я веду вас жить.
23  Не поступайте по обычаям народа, который Я прогоняю от вас; ибо они все
это делали, и Я вознегодовал на них,
24  и сказал Я вам: вы владейте землею их, и вам отдаю в наследие землю, в
которой течет молоко и мед. Я Господь, Бог ваш, Который отделил вас от всех
народов.
25  Отличайте скот чистый от нечистого и птицу чистую от нечистой и не
оскверняйте душ ваших скотом и птицею и всем пресмыкающимся по земле, что
отличил Я, как нечистое.
26  Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от
народов, чтобы вы были Мои.
27  Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать,
да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них.

Псалтирь 25-26

25:1  Псалом Давида. Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности
моей, и, уповая на Господа, не поколеблюсь.
2  Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце
мое,
3  ибо милость Твоя пред моими очами, и я ходил в истине Твоей,
4  не сидел я с людьми лживыми, и с коварными не пойду;
5  возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду;
6  буду омывать в невинности руки мои и обходить жертвенник Твой, Господи,
7  чтобы возвещать гласом хвалы и поведать все чудеса Твои.
8  Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей.
9  Не погуби души моей с грешниками и жизни моей с кровожадными,
10  у которых в руках злодейство, и которых правая рука полна мздоимства.
11  А я хожу в моей непорочности; избавь меня, и помилуй меня.
12  Моя нога стоит на прямом [пути]; в собраниях благословлю Господа.
26:1  Псалом Давида. Господь - свет мой и спасение мое: кого мне бояться?
Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?
2  Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы
пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут.
3  Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет
на меня война, и тогда буду надеяться.
4  Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме
Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм
Его,
5  ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в
потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу.
6  Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес
бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом.
7  Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне.
8  Сердце мое говорит от Тебя: "ищите лица Моего"; и я буду искать лица
Твоего, Господи.
9  Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был
помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!
10  ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня.
11  Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради
врагов моих;
12  не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня
свидетели лживые и дышат злобою.
13  Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых.
14  Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на
Господа.

Екклесиаст 3

3:1  Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
2  время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать
посаженное;
3  время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;
4  время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;
5  время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и
время уклоняться от объятий;
6  время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;
7  время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
8  время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.
9  Что пользы работающему от того, над чем он трудится?
10  Видел я эту заботу, которую дал Бог сынам человеческим, чтобы они
упражнялись в том.
11  Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя
человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца.
12  Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать
доброе в жизни своей.
13  И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем,
то это - дар Божий.
14  Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего
прибавлять и от того нечего убавить, - и Бог делает так, чтобы благоговели
пред лицем Его.
15  Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, - и Бог воззовет
прошедшее.
16  Еще видел я под солнцем: место суда, а там беззаконие; место правды, а
там неправда.
17  И сказал я в сердце своем: "праведного и нечестивого будет судить Бог;
потому что время для всякой вещи и [суд] над всяким делом там".
18  Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и
чтобы они видели, что они сами по себе животные;
19  потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна:
как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека
преимущества перед скотом, потому что все - суета!
20  Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.
21  Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных
сходит ли вниз, в землю?
22  Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами
своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то,
что будет после него?

1-е Тимофею 5

5:1  Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев;
2  стариц, как матерей; молодых, как сестер, со всякою чистотою.
3  Вдовиц почитай, истинных вдовиц.
4  Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся
почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу.
5  Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и
молитвах день и ночь;
6  а сластолюбивая заживо умерла.
7  И сие внушай им, чтобы были беспорочны.
8  Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от
веры и хуже неверного.
9  Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая
женою одного мужа,
10  известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала
странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко
всякому доброму делу.
11  Молодых же вдовиц не принимай, ибо они, впадая в роскошь в противность
Христу, желают вступать в брак.
12  Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру;
13  притом же они, будучи праздны, приучаются ходить по домам и [бывают] не
только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно.
14  Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей,
управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию;
15  ибо некоторые уже совратились вслед сатаны.
16  Если какой верный или верная имеет вдов, то должны их довольствовать и
не обременять Церкви, чтобы она могла довольствовать истинных вдовиц.
17  Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь,
особенно тем, которые трудятся в слове и учении.
18  Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся
достоин награды своей.
19  Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех
свидетелях.
20  Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели.
21  Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю
тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию.
22  Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих
грехах. Храни себя чистым.
23  Впредь пей не [одну] воду, но употребляй немного вина, ради желудка
твоего и частых твоих недугов.
24  Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых
[открываются] впоследствии.
25  Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы, скрыться не
могут.