От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 17 апреля, read.thebible.ru
Дата: 2017-04-17 00:40

Семейное чтение: Левит 21; Псалтирь 27-28
Личное чтение: Екклесиаст 4; 1-е Тимофею 6

Левит 21

21:1  И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи
им: да не оскверняют себя [прикосновением] к умершему из народа своего;
2  только к ближнему родственнику своему, к матери своей и к отцу своему, к
сыну своему и дочери своей, к брату своему
3  и к сестре своей, девице, живущей при нем и не бывшей замужем, можно ему
[прикасаться], не оскверняя себя;
4  и [прикосновением] к кому бы то ни было в народе своем не должен он
осквернять себя, чтобы не сделаться нечистым.
5  Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и
делать нарезы на теле своем.
6  Они должны быть святы Богу своему и не должны бесчестить имени Бога
своего, ибо они приносят жертвы Господу, хлеб Богу своему, и потому должны
быть святы.
7  Они не должны брать за себя блудницу и опороченную, не должны брать и
жену, отверженную мужем своим, ибо они святы Богу своему.
8  Святи его, ибо он приносит хлеб Богу твоему: да будет он у тебя свят,
ибо свят Я Господь, освящающий вас.
9  Если дочь священника осквернит себя блудодеянием, то она бесчестит отца
своего; огнем должно сжечь ее.
10  Великий же священник из братьев своих, на голову которого возлит елей
помазания, и который освящен, чтобы облачаться в [священные] одежды, не
должен обнажать головы своей и раздирать одежд своих;
11  и ни к какому умершему не должен он приступать: даже [прикосновением к
умершему] отцу своему и матери своей он не должен осквернять себя.
12  И от святилища он не должен отходить и бесчестить святилище Бога
своего, ибо освящение елеем помазания Бога его на нем. Я Господь.
13  В жену он должен брать девицу.
14  вдову, или отверженную, или опороченную, [или] блудницу, не должен он
брать, но девицу из народа своего должен он брать в жену;
15  он не должен порочить семени своего в народе своем, ибо Я Господь,
освящающий его.
16  И сказал Господь Моисею, говоря:
17  скажи Аарону: никто из семени твоего во [все] роды их, у которого [на
теле] будет недостаток, не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу
своему;
18  никто, у кого на теле есть недостаток, не должен приступать, ни слепой,
ни хромой, ни уродливый,
19  ни такой, у которого переломлена нога или переломлена рука,
20  ни горбатый, ни с сухим членом, ни с бельмом на глазу, ни коростовый,
ни паршивый, ни с поврежденными ятрами;
21  ни один человек из семени Аарона священника, у которого [на] [теле]
есть недостаток, не должен приступать, чтобы приносить жертвы Господу;
недостаток [на нем], поэтому не должен он приступать, чтобы приносить хлеб
Богу своему;
22  хлеб Бога своего из великих святынь и из святынь он может есть;
23  но к завесе не должен он приходить и к жертвеннику не должен
приступать, потому что недостаток на нем: не должен он бесчестить святилища
Моего, ибо Я Господь, освящающий их.
24  И объявил [это] Моисей Аарону и сынам его и всем сынам Израилевым.

Псалтирь 27-28

27:1  Псалом Давида. К тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь
безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в
могилу.
2  Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки
мои к святому храму Твоему.
3  Не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду, которые с ближними
своими говорят о мире, а в сердце у них зло.
4  Воздай им по делам их, по злым поступкам их; по делам рук их воздай им,
отдай им заслуженное ими.
5  За то, что они невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он
разрушит их и не созиждет их.
6  Благословен Господь, ибо Он услышал голос молений моих.
7  Господь - крепость моя и щит мой; на Него уповало сердце мое, и Он помог
мне, и возрадовалось сердце мое; и я прославлю Его песнью моею.
8  Господь - крепость народа Своего и спасительная защита помазанника
Своего.
9  Спаси народ Твой и благослови наследие Твое; паси их и возвышай их во
веки!
28:1  Псалом Давида. Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и
честь,
2  воздайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу в благолепном
святилище [Его].
3  Глас Господень над водами; Бог славы возгремел, Господь над водами
многими.
4  Глас Господа силен, глас Господа величествен.
5  Глас Господа сокрушает кедры; Господь сокрушает кедры Ливанские
6  и заставляет их скакать подобно тельцу, Ливан и Сирион, подобно молодому
единорогу.
7  Глас Господа высекает пламень огня.
8  Глас Господа потрясает пустыню; потрясает Господь пустыню Кадес.
9  Глас Господа разрешает от бремени ланей и обнажает леса; и во храме Его
все возвещает о [Его] славе.
10  Господь восседал над потопом, и будет восседать Господь царем вовек.
11  Господь даст силу народу Своему, Господь благословит народ Свой миром.

Екклесиаст 4

4:1  И обратился я и увидел всякие угнетения, какие делаются под солнцем: и
вот слезы угнетенных, а утешителя у них нет; и в руке угнетающих их - сила,
а утешителя у них нет.
2  И ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых, которые живут
доселе;
3  а блаженнее их обоих тот, кто еще не существовал, кто не видал злых дел,
какие делаются под солнцем.
4  Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят
взаимную между людьми зависть. И это - суета и томление духа!
5  Глупый [сидит], сложив свои руки, и съедает плоть свою.
6  Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с трудом и томлением духа.
7  И обратился я и увидел еще суету под солнцем;
8  [человек] одинокий, и другого нет; ни сына, ни брата нет у него; а всем
трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством. "Для кого же я
тружусь и лишаю душу мою блага?" И это - суета и недоброе дело!
9  Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение
в труде их:
10  ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе
одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его.
11  Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться?
12  И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него:
и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется.
13  Лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь,
который не умеет принимать советы;
14  ибо тот из темницы выйдет на царство, хотя родился в царстве своем
бедным.
15  Видел я всех живущих, которые ходят под солнцем, с этим другим юношею,
который займет место того.
16  Не было числа всему народу, который был перед ним, хотя позднейшие не
порадуются им. И это - суета и томление духа!
17  Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к
слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают.

1-е Тимофею 6

6:1  Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными
всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение.
2  Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними
небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они
верные и возлюбленные и благодетельствуют [им]. Учи сему и увещевай.
3  Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа
и учению о благочестии,
4  тот горд, ничего не знает, но заражен [страстью] к состязаниям и
словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые
подозрения.
5  Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые
думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.
6  Великое приобретение - быть благочестивым и довольным.
7  Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из
него].
8  Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
9  А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие
безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;
10  ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые
уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
11  Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии,
вере, любви, терпении, кротости.
12  Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и
призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями.
13  Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который
засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе
14  соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего
Иисуса Христа,
15  которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь
царствующих и Господь господствующих,
16  единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете,
Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава
вечная! Аминь.
17  Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о]
[себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам
все обильно для наслаждения;
18  чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и
общительны,
19  собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть
вечной жизни.
20  О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и
прекословий лжеименного знания,
21  которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою.
Аминь.