От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 18 апреля, read.thebible.ru
Дата: 2017-04-18 00:40

Семейное чтение: Левит 22; Псалтирь 29
Личное чтение: Екклесиаст 5; 2-е Тимофею 1

Левит 22

22:1  И сказал Господь Моисею, говоря:
2  скажи Аарону и сынам его, чтоб они осторожно поступали со святынями
сынов Израилевых и не бесчестили святаго имени Моего в том, что они
посвящают Мне. Я Господь.
3  Скажи им: если кто из всего потомства вашего в роды ваши, имея на себе
нечистоту, приступит к святыням, которые посвящают сыны Израилевы Господу,
то истребится душа та от лица Моего. Я Господь.
4  Кто из семени Ааронова прокажен, или имеет истечение, тот не должен есть
святынь, пока не очистится; и кто прикоснется к чему-нибудь нечистому от
мертвого, или у кого случится излияние семени,
5  или кто прикоснется к какому-нибудь гаду, от которого он сделается
нечист, или к человеку, от которого он сделается нечист какою бы то ни было
нечистотою, -
6  тот, прикоснувшийся к сему, нечист будет до вечера и не должен есть
святынь, прежде нежели омоет тело свое водою;
7  но когда зайдет солнце и он очистится, тогда может он есть святыни, ибо
это его пища.
8  Мертвечины и звероядины он не должен есть, чтобы не оскверниться этим. Я
Господь.
9  Да соблюдают они повеления Мои, чтобы не понести на себе греха и не
умереть в нем, когда нарушат сие. Я Господь, освящающий их.
10  Никто посторонний не должен есть святыни; поселившийся у священника и
наемник не должен есть святыни;
11  если же священник купит себе человека за серебро, то сей может есть
оную; также и домочадцы его могут есть хлеб его.
12  Если дочь священника выйдет в замужество за постороннего, то она не
должна есть приносимых святынь;
13  когда же дочь священника будет вдова, или разведенная, и детей нет у
нее, и возвратится в дом отца своего, как [была] в юности своей, тогда она
может есть хлеб отца своего; а посторонний никто не должен есть его.
14  Кто по ошибке съест [что-нибудь] из святыни, тот должен отдать
священнику святыню и приложить к ней пятую ее долю.
15  [Священники] сами не должны порочить святыни сынов Израилевых, которые
они приносят Господу,
16  и не должны навлекать на себя вину в преступлении, когда будут есть
святыни свои, ибо Я Господь, освящающий их.
17  И сказал Господь Моисею, говоря:
18  объяви Аарону и сынам его и всем сынам Израилевым и скажи им: если кто
из дома Израилева, или из пришельцев, [поселившихся] между Израильтянами,
по обету ли какому, или по усердию приносит жертву свою, которую приносят
Господу во всесожжение,
19  то, чтобы сим приобрести благоволение [от Бога, жертва] [должна быть]
без порока, мужеского пола, из крупного скота, из овец и из коз;
20  никакого [животного], на котором есть порок, не приносите; ибо это не
приобретет вам благоволения.
21  И если кто приносит мирную жертву Господу, исполняя обет, или по
усердию, из крупного скота или из мелкого, то [жертва должна быть] без
порока, чтоб быть угодною [Богу]: никакого порока не должно быть на ней;
22  [животного] слепого, или поврежденного, или уродливого, или больного,
или коростового, или паршивого, таких не приносите Господу и в жертву не
давайте их на жертвенник Господень;
23  тельца и агнца с членами, несоразмерно длинными или короткими, в жертву
усердия принести можешь; а если по обету, то это не угодно будет [Богу];
24  [животного], у которого ятра раздавлены, разбиты, оторваны или
вырезаны, не приносите Господу и в земле вашей не делайте [сего];
25  и из рук иноземцев не приносите всех таковых [животных] в дар Богу
вашему, потому что на них повреждение, порок на них: не приобретут они вам
благоволения.
26  И сказал Господь Моисею, говоря:
27  когда родится теленок, или ягненок, или козленок, то семь дней он
должен пробыть при матери своей, а от восьмого дня и далее будет
благоугоден для приношения в жертву Господу;
28  но ни коровы, ни овцы не заколайте в один день с порождением ее.
29  Если приносите Господу жертву благодарения, то приносите ее так, чтоб
она приобрела вам благоволение;
30  в тот же день должно съесть ее, не оставляйте от нее до утра. Я
Господь.
31  И соблюдайте заповеди Мои и исполняйте их. Я Господь.
32  Не бесчестите святого имени Моего, чтоб Я был святим среди сынов
Израилевых. Я Господь, освящающий вас,
33  Который вывел вас из земли Египетской, чтоб быть вашим Богом. Я
Господь.

Псалтирь 29

29:1  Псалом Давида; песнь при обновлении дома.
2  Превознесу Тебя, Господи, что Ты поднял меня и не дал моим врагам
восторжествовать надо мною.
3  Господи, Боже мой! я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня.
4  Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в
могилу.
5  Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его,
6  ибо на мгновение гнев Его, на [всю] жизнь благоволение Его: вечером
водворяется плач, а на утро радость.
7  И я говорил в благоденствии моем: "не поколеблюсь вовек".
8  По благоволению Твоему, Господи, Ты укрепил гору мою; но Ты сокрыл лице
Твое, [и] я смутился.
9  [Тогда] к Тебе, Господи, взывал я, и Господа умолял:
10  "что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить
Тебя? будет ли возвещать истину Твою?
11  услышь, Господи, и помилуй меня; Господи! будь мне помощником".
12  И Ты обратил сетование мое в ликование, снял с меня вретище и препоясал
меня веселием,
13  да славит Тебя душа моя и да не умолкает. Господи, Боже мой! буду
славить Тебя вечно.

Екклесиаст 5

5:1  Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово
пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да
будут немноги.
2  Ибо, как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого
познается при множестве слов.
3  Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не
благоволит к глупым: что обещал, исполни.
4  Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить.
5  Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори пред
Ангелом [Божиим]: "это - ошибка!" Для чего тебе [делать], чтобы Бог
прогневался на слово твое и разрушил дело рук твоих?
6  Ибо во множестве сновидений, как и во множестве слов, - много суеты; но
ты бойся Бога.
7  Если ты увидишь в какой области притеснение бедному и нарушение суда и
правды, то не удивляйся этому: потому что над высоким наблюдает высший, а
над ними еще высший;
8  превосходство же страны в целом есть царь, заботящийся о стране.
9  Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство,
тому нет пользы от того. И это - суета!
10  Умножается имущество, умножаются и потребляющие его; и какое благо для
владеющего им: разве только смотреть своими глазами?
11  Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение
богатого не дает ему уснуть.
12  Есть мучительный недуг, который видел я под солнцем: богатство,
сберегаемое владетелем его во вред ему.
13  И гибнет богатство это от несчастных случаев: родил он сына, и ничего
нет в руках у него.
14  Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким
пришел, и ничего не возьмет от труда своего, что мог бы он понести в руке
своей.
15  И это тяжкий недуг: каким пришел он, таким и отходит. Какая же польза
ему, что он трудился на ветер?
16  А он во все дни свои ел впотьмах, в большом раздражении, в огорчении и
досаде.
17  Вот еще, что я нашел доброго и приятного: есть и пить и наслаждаться
добром во всех трудах своих, какими кто трудится под солнцем во все дни
жизни своей, которые дал ему Бог; потому что это его доля.
18  И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть
пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то
это дар Божий.
19  Недолго будут у него в памяти дни жизни его; потому Бог и вознаграждает
его радостью сердца его.

2-е Тимофею 1

1:1  Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, по обетованию жизни во
Христе Иисусе,
2  Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и
Христа Иисуса, Господа нашего.
3  Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что
непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью,
4  и желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться
радости,
5  приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке
твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе.
6  По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через
мое рукоположение;
7  ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия.
8  Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня,
узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога,
9  спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по
Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых
времен,
10  открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа,
разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие,
11  для которого я поставлен проповедником и Апостолом и учителем
язычников.
12  По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого
уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день.
13  Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и
любовью во Христе Иисусе.
14  Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас.
15  Ты знаешь, что все Асийские оставили меня; в числе их Фигелл и Ермоген.
16  Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил
меня и не стыдился уз моих,
17  но, быв в Риме, с великим тщанием искал меня и нашел.
18  Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он
служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь.