От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 21 апреля, read.thebible.ru
Дата: 2017-04-21 00:40

Семейное чтение: Левит 25; Псалтирь 32
Личное чтение: Екклесиаст 8; 2-е Тимофею 4

Левит 25

25:1  И сказал Господь Моисею на горе Синае, говоря:
2  объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю
вам, тогда земля должна покоиться в субботу Господню;
3  шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезывай виноградник твой, и
собирай произведения их,
4  а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля
твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай;
5  что само вырастет на жатве твоей, не сжинай, и гроздов с необрезанных
лоз твоих не снимай; да будет это год покоя земли;
6  и будет это в продолжение субботы земли [всем] вам в пищу, тебе и рабу
твоему, и рабе твоей, и наемнику твоему, и поселенцу твоему, поселившемуся
у тебя;
7  и скоту твоему и зверям, которые на земле твоей, да будут все
произведения ее в пищу.
8  И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у
тебя в семи субботних годах сорок девять лет;
9  и воструби трубою в седьмой месяц, в десятый [день] месяца, в день
очищения вострубите трубою по всей земле вашей;
10  и освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее:
да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый
возвратитесь в свое племя.
11  Пятидесятый год да будет у вас юбилей: не сейте и не жните, что само
вырастет на земле, и не снимайте ягод с необрезанных [лоз] ее,
12  ибо это юбилей: священным да будет он для вас; с поля ешьте
произведения ее.
13  В юбилейный год возвратитесь каждый во владение свое.
14  Если будешь продавать что ближнему твоему, или будешь покупать что у
ближнего твоего, не обижайте друг друга;
15  по расчислению лет после юбилея ты должен покупать у ближнего твоего, и
по расчислению лет дохода он должен продавать тебе;
16  если много [остается] лет, умножь цену; а если мало лет [остается],
уменьши цену, ибо известное число [лет] жатв он продает тебе.
17  Не обижайте один другого; бойся Бога твоего, ибо Я Господь, Бог ваш.
18  Исполняйте постановления Мои, и храните законы Мои и исполняйте их, и
будете жить спокойно на земле;
19  и будет земля давать плод свой, и будете есть досыта, и будете жить
спокойно на ней.
20  Если скажете: что же нам есть в седьмой год, когда мы не будем ни
сеять, ни собирать произведений наших?
21  Я пошлю благословение Мое на вас в шестой год, и он принесет
произведений на три года;
22  и будете сеять в восьмой год, но есть будете произведения старые до
девятого года; доколе не поспеют произведения его, будете есть старое.
23  Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и
поселенцы у Меня;
24  по всей земле владения вашего дозволяйте выкуп земли.
25  Если брат твой обеднеет и продаст от владения своего, то придет близкий
его родственник и выкупит проданное братом его;
26  если же некому за него выкупить, но сам он будет иметь достаток и
найдет, сколько нужно на выкуп,
27  то пусть он расчислит годы продажи своей и возвратит остальное тому,
кому он продал, и вступит опять во владение свое;
28  если же не найдет рука его, сколько нужно возвратить ему, то проданное
им останется в руках покупщика до юбилейного года, а в юбилейный год
отойдет оно, и он опять вступит во владение свое.
29  Если кто продаст жилой дом в городе, [огражденном] стеною, то выкупить
его можно до истечения года от продажи его: в течение года выкупить его
можно;
30  если же не будет он выкуплен до истечения целого года, то дом, который
в городе, имеющем стену, останется навсегда у купившего его в роды его, и в
юбилей не отойдет [от него].
31  А домы в селениях, вокруг которых нет стены, должно считать наравне с
полем земли: выкупать их можно, и в юбилей они отходят.
32  А города левитов, домы в городах владения их, левитам всегда можно
выкупать;
33  а кто из левитов не выкупит, то проданный дом в городе владения их в
юбилей отойдет, потому что домы в городах левитских составляют их владение
среди сынов Израилевых;
34  и полей вокруг городов их продавать нельзя, потому что это вечное
владение их.
35  Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его,
пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою;
36  не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего; чтоб жил брат твой
с тобою;
37  серебра твоего не отдавай ему в рост и хлеба твоего не отдавай ему для
[получения] прибыли.
38  Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтобы дать
вам землю Ханаанскую, чтоб быть вашим Богом.
39  Когда обеднеет у тебя брат твой и продан будет тебе, то не налагай на
него работы рабской:
40  он должен быть у тебя как наемник, как поселенец; до юбилейного года
пусть работает у тебя,
41  а [тогда] пусть отойдет он от тебя, сам и дети его с ним, и возвратится
в племя свое, и вступит опять во владение отцов своих,
42  потому что они - Мои рабы, которых Я вывел из земли Египетской: не
должно продавать их, как продают рабов;
43  не господствуй над ним с жестокостью и бойся Бога твоего.
44  А чтобы раб твой и рабыня твоя были у тебя, то покупайте себе раба и
рабыню у народов, которые вокруг вас;
45  также и из детей поселенцев, поселившихся у вас, можете покупать, и из
племени их, которое у вас, которое у них родилось в земле вашей, и они
могут быть вашей собственностью;
46  можете передавать их в наследство и сынам вашим по себе, как имение;
вечно владейте ими, как рабами. А над братьями вашими, сынами Израилевыми,
друг над другом, не господствуйте с жестокостью.
47  Если пришлец или поселенец твой будет иметь достаток, а брат твой пред
ним обеднеет и продастся пришельцу, поселившемуся у тебя, или кому-нибудь
из племени пришельца,
48  то после продажи можно выкупить его; кто-нибудь из братьев его должен
выкупить его,
49  или дядя его, или сын дяди его должен выкупить его, или кто-нибудь из
родства его, из племени его, должен выкупить его; или если будет иметь
достаток, сам выкупится.
50  И он должен рассчитаться с купившим его, [начиная] от того года, когда
он продал себя, до года юбилейного, и серебро, за которое он продал себя,
должно отдать ему по числу лет; как временный наемник он должен быть у
него;
51  и если еще много [остается] лет, то по мере их он должен отдать в выкуп
за себя серебро, за которое он куплен;
52  если же мало остается лет до юбилейного года, то он должен сосчитать и
по мере лет отдать за себя выкуп.
53  Он должен быть у него, как наемник, во все годы; он не должен
господствовать над ним с жестокостью в глазах твоих.
54  Если же он не выкупится таким образом, то в юбилейный год отойдет сам и
дети его с ним,
55  потому что сыны Израилевы Мои рабы; они Мои рабы, которых Я вывел из
земли Египетской. Я Господь, Бог ваш.

Псалтирь 32

32:1  Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
2  Славьте Господа на гуслях, пойте Ему на десятиструнной псалтири;
3  пойте Ему новую песнь; пойте Ему стройно, с восклицанием,
4  ибо слово Господне право и все дела Его верны.
5  Он любит правду и суд; милости Господней полна земля.
6  Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их:
7  Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах.
8  Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все живущие во
вселенной,
9  ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось.
10  Господь разрушает советы язычников, уничтожает замыслы народов.
11  Совет же Господень стоит вовек; помышления сердца Его - в род и род.
12  Блажен народ, у которого Господь есть Бог, - племя, которое Он избрал в
наследие Себе.
13  С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих;
14  с престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на
земле:
15  Он создал сердца всех их и вникает во все дела их.
16  Не спасется царь множеством воинства; исполина не защитит великая сила.
17  Ненадежен конь для спасения, не избавит великою силою своею.
18  Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его,
19  что Он душу их спасет от смерти и во время голода пропитает их.
20  Душа наша уповает на Господа: Он - помощь наша и защита наша;
21  о Нем веселится сердце наше, ибо на святое имя Его мы уповали.
22  Да будет милость Твоя, Господи, над нами, как мы уповаем на Тебя.

Екклесиаст 8

8:1  Кто - как мудрый, и кто понимает значение вещей? Мудрость человека
просветляет лице его, и суровость лица его изменяется.
2  [Я говорю]: слово царское храни, и [это] ради клятвы пред Богом.
3  Не спеши уходить от лица его, и не упорствуй в худом деле; потому что
он, что захочет, все может сделать.
4  Где слово царя, там власть; и кто скажет ему: "что ты делаешь?"
5  Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и
время и устав;
6  потому что для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое
зло от того,
7  что он не знает, что будет; и как это будет - кто скажет ему?
8  Человек не властен над духом, чтобы удержать дух, и нет власти у него
над днем смерти, и нет избавления в этой борьбе, и не спасет нечестие
нечестивого.
9  Все это я видел, и обращал сердце мое на всякое дело, какое делается под
солнцем. Бывает время, когда человек властвует над человеком во вред ему.
10  Видел я тогда, что хоронили нечестивых, и приходили и отходили от
святого места, и они забываемы были в городе, где они так поступали. И это
- суета!
11  Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится
сердце сынов человеческих делать зло.
12  Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что благо
будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его;
13  а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот,
кто не благоговеет пред Богом.
14  Есть и такая суета на земле: праведников постигает то, чего заслуживали
бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела
праведников. И сказал я: и это - суета!
15  И похвалил я веселье; потому что нет лучшего для человека под солнцем,
как есть, пить и веселиться: это сопровождает его в трудах во дни жизни
его, которые дал ему Бог под солнцем.
16  Когда я обратил сердце мое на то, чтобы постигнуть мудрость и обозреть
дела, которые делаются на земле, и среди которых [человек] ни днем, ни
ночью не знает сна, -
17  тогда я увидел все дела Божии и [нашел], что человек не может
постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни
трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого; и если бы какой
мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть [этого].

2-е Тимофею 4

4:1  Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом,
Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:
2  проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай,
увещевай со всяким долготерпением и назиданием.
3  Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим
прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
4  и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
5  Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело
благовестника, исполняй служение твое.
6  Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.
7  Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил;
8  а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный
Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.
9  Постарайся придти ко мне скоро.
10  Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику,
Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною.
11  Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения.
12  Тихика я послал в Ефес.
13  Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и
книги, особенно кожаные.
14  Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам
его!
15  Берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам.
16  При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да
не вменится им!
17  Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось
благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей.
18  И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего
Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь.
19  Приветствуй Прискиллу и Акилу и дом Онисифоров.
20  Ераст остался в Коринфе; Трофима же я оставил больного в Милите.
21  Постарайся придти до зимы. Приветствуют тебя Еввул, и Пуд, и Лин, и
Клавдия, и все братия.
22  Господь Иисус Христос со духом твоим. Благодать с вами. Аминь.