От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 10 июня, read.thebible.ru
Дата: 2017-06-10 00:40

Семейное чтение: Второзаконие 15; Псалтирь 101
Личное чтение: Исаия 42; Откровение 12

Второзаконие 15

15:1  В седьмой год делай прощение.
2  Прощение же состоит в том, чтобы всякий заимодавец, который дал взаймы
ближнему своему, простил [долг] и не взыскивал с ближнего своего или с
брата своего, ибо провозглашено прощение ради Господа.
3  с иноземца взыскивай, а что будет твое у брата твоего, прости.
4  Разве только не будет у тебя нищего: ибо благословит тебя Господь на той
земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел, чтобы ты взял ее в
наследство,
5  если только будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и стараться
исполнять все заповеди сии, которые я сегодня заповедую тебе;
6  ибо Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты
будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и
господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут
господствовать.
7  Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ
твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи
сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим,
8  но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он
нуждается;
9  берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль: "приближается
седьмой год, год прощения", и чтоб [от того] глаз твой не сделался
немилостив к нищему брату твоему, и ты не отказал ему; ибо он возопиет на
тебя к Господу, и будет на тебе грех;
10  дай ему [взаймы] и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце
твое, ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и
во всем, что будет делаться твоими руками;
11  ибо нищие всегда будут среди земли [твоей]; потому я и повелеваю тебе:
отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле
твоей.
12  Если продастся тебе брат твой, Еврей, или Евреянка, то шесть лет должен
он быть рабом тебе, а в седьмой год отпусти его от себя на свободу;
13  когда же будешь отпускать его от себя на свободу, не отпусти его с
пустыми [руками],
14  но снабди его от стад твоих, от гумна твоего и от точила твоего: дай
ему, чем благословил тебя Господь, Бог твой:
15  помни, что [и] ты был рабом в земле Египетской и избавил тебя Господь,
Бог твой, потому я сегодня и заповедую тебе сие.
16  Если же он скажет тебе: "не пойду я от тебя, потому что я люблю тебя и
дом твой", потому что хорошо ему у тебя,
17  то возьми шило и проколи ухо его к двери; и будет он рабом твоим на
век. Так поступай и с рабою твоею.
18  Не считай этого для себя тяжким, что ты должен отпустить его от себя на
свободу, ибо он в шесть лет заработал тебе вдвое против платы наемника; и
благословит тебя Господь, Бог твой, во всем, что ни будешь делать.
19  Все первородное мужеского пола, что родится от крупного скота твоего и
от мелкого скота твоего, посвящай Господу, Богу твоему: не работай на
первородном воле твоем и не стриги первородного из мелкого скота твоего;
20  пред Господом, Богом твоим, каждогодно съедай это ты и семейство твое,
на месте, которое изберет Господь.
21  если же будет на нем порок, хромота или слепота [или] другой
какой-нибудь порок, то не приноси его в жертву Господу, Богу твоему,
22  но в жилищах твоих ешь его; нечистый, как и чистый, [могут есть], как
серну и как оленя;
23  только крови его не ешь: на землю выливай ее, как воду.

Псалтирь 101

101:1  Молитва страждущего, когда он унывает и изливает пред Господом
печаль свою.
2  Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе.
3  Не скрывай лица Твоего от меня; в день скорби моей приклони ко мне ухо
Твое; в день, [когда воззову к Тебе], скоро услышь меня;
4  ибо исчезли, как дым, дни мои, и кости мои обожжены, как головня;
5  сердце мое поражено, и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб
мой;
6  от голоса стенания моего кости мои прильпнули к плоти моей.
7  Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах;
8  не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле.
9  Всякий день поносят меня враги мои, и злобствующие на меня клянут мною.
10  Я ем пепел, как хлеб, и питье мое растворяю слезами,
11  от гнева Твоего и негодования Твоего, ибо Ты вознес меня и низверг
меня.
12  Дни мои - как уклоняющаяся тень, и я иссох, как трава.
13  Ты же, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе в род и род.
14  Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом, ибо время помиловать его, -
ибо пришло время;
15  ибо рабы Твои возлюбили и камни его, и о прахе его жалеют.
16  И убоятся народы имени Господня, и все цари земные - славы Твоей.
17  Ибо созиждет Господь Сион и явится во славе Своей;
18  призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их.
19  Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит
Господа,
20  ибо Он приникнул со святой высоты Своей, с небес призрел Господь на
землю,
21  чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти,
22  дабы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его - в Иерусалиме,
23  когда соберутся народы вместе и царства для служения Господу.
24  Изнурил Он на пути силы мои, сократил дни мои.
25  Я сказал: Боже мой! не восхити меня в половине дней моих. Твои лета в
роды родов.
26  В начале Ты, основал землю, и небеса - дело Твоих рук;
27  они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как
одежду, Ты переменишь их, и изменятся;
28  но Ты - тот же, и лета Твои не кончатся.
29  Сыны рабов Твоих будут жить, и семя их утвердится пред лицем Твоим.

Исаия 42

42:1  Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому
благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
2  не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на
улицах;
3  трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет
производить суд по истине;
4  не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон
Его будут уповать острова.
5  Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их,
распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух
ходящим по ней.
6  Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить
Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников,
7  чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и
сидящих во тьме - из темницы.
8  Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей
истуканам.
9  Вот, [предсказанное] прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели
оно произойдет, Я возвещу вам.
10  Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по
морю, и все, наполняющее его, острова и живущие на них.
11  Да возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар; да
торжествуют живущие на скалах, да возглашают с вершин гор.
12  Да воздадут Господу славу, и хвалу Его да возвестят на островах.
13  Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет
и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих.
14  Долго молчал Я, терпел, удерживался; теперь буду кричать, как
рождающая, буду разрушать и поглощать все;
15  опустошу горы и холмы, и всю траву их иссушу; и реки сделаю островами,
и осушу озера;
16  и поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду
вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути - прямыми: вот что Я
сделаю для них и не оставлю их.
17  Тогда обратятся вспять и великим стыдом покроются надеющиеся на идолов,
говорящие истуканам: "вы наши боги".
18  Слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть.
19  Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто
так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа?
20  Ты видел многое, но не замечал; уши были открыты, но не слышал.
21  Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить и прославить закон.
22  Но это народ разоренный и разграбленный; все они связаны в подземельях
и сокрыты в темницах; сделались добычею, и нет избавителя; ограблены, и
никто не говорит: "отдай назад!"
23  Кто из вас приклонил к этому ухо, вникнул и выслушал это для будущего?
24  Кто предал Иакова на разорение и Израиля грабителям? не Господь ли,
против Которого мы грешили? Не хотели они ходить путями Его и не слушали
закона Его.
25  И Он излил на них ярость гнева Своего и лютость войны: она окружила их
пламенем со всех сторон, но они не примечали; и горела у них, но они не
уразумели этого сердцем.

Откровение 12

12:1  И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под
ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.
2  Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения.
3  И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью
головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.
4  Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон
сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит,
пожрать ее младенца.
5  И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы
жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.
6  А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога,
чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.
7  И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и
дракон и ангелы его воевали [против них],
8  но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
9  И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и
сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его
низвержены с ним.
10  И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и
сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен
клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
11  Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не
возлюбили души своей даже до смерти.
12  Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на
море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему
остается времени.
13  Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать
жену, которая родила младенца мужеского пола.
14  И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в
свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и
полвремени.
15  И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее
рекою.
16  Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку,
которую пустил дракон из пасти своей.
17  И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими
от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса
Христа.