От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 12 июня, read.thebible.ru
Дата: 2017-06-12 00:40

Семейное чтение: Второзаконие 17; Псалтирь 103
Личное чтение: Исаия 44; Откровение 14

Второзаконие 17

17:1  Не приноси в жертву Господу, Богу твоему, вола, или овцы, на которой
будет порок, [или] что-нибудь худое, ибо это мерзость для Господа, Бога
твоего.
2  Если найдется среди тебя в каком-либо из жилищ твоих, которые Господь,
Бог твой, дает тебе, мужчина или женщина, кто сделает зло пред очами
Господа, Бога твоего, преступив завет Его,
3  и пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или
луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел,
4  и тебе возвещено будет, и ты услышишь, то ты хорошо разыщи; и если это
точная правда, если сделана мерзость сия в Израиле,
5  то выведи мужчину того, или женщину ту, которые сделали зло сие, к
воротам твоим и побей их камнями до смерти.
6  По словам двух свидетелей, или трех свидетелей, должен умереть
осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного
свидетеля;
7  рука свидетелей должна быть на нем прежде [всех], чтоб убить его, потом
рука всего народа; и [так] истреби зло из среды себя.
8  Если по какому делу затруднительным будет для тебя рассудить между
кровью и кровью, между судом и судом, между побоями и побоями, [и] [будут]
несогласные мнения в воротах твоих, то встань и пойди на место, которое
изберет Господь, Бог твой,
9  и приди к священникам левитам и к судье, который будет в те дни, и
спроси их, и они скажут тебе, как рассудить;
10  и поступи по слову, какое они скажут тебе, на том месте, которое
изберет Господь, и постарайся исполнить все, чему они научат тебя;
11  по закону, которому научат они тебя, и по определению, какое они скажут
тебе, поступи, и не уклоняйся ни направо, ни налево от того, что они скажут
тебе.
12  А кто поступит так дерзко, что не послушает священника, стоящего там на
служении пред Господом, Богом твоим, или судьи, тот должен умереть, - и
[так] истреби зло от Израиля;
13  и весь народ услышит и убоится, и не будут впредь поступать дерзко.
14  Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и
овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: "поставлю я над собою царя,
подобно прочим народам, которые вокруг меня",
15  то поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды
братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою [царем]
иноземца, который не брат тебе.
16  Только чтоб он не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для
умножения себе коней, ибо Господь сказал вам: "не возвращайтесь более путем
сим";
17  и чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его, и чтобы
серебра и золота не умножал себе чрезмерно.
18  Но когда он сядет на престоле царства своего, должен списать для себя
список закона сего с книги, [находящейся] у священников левитов,
19  и пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей,
дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова
закона сего и постановления сии;
20  чтобы не надмевалось сердце его пред братьями его, и чтобы не уклонялся
он от закона ни направо, ни налево, дабы долгие дни пребыл на царстве своем
он и сыновья его посреди Израиля.

Псалтирь 103

103:1  Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты
облечен славою и величием;
2  Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер;
3  устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею
колесницею, шествуешь на крыльях ветра.
4  Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими - огонь пылающий.
5  Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и
веки.
6  Бездною, как одеянием, покрыл Ты ее, на горах стоят воды.
7  От прещения Твоего бегут они, от гласа грома Твоего быстро уходят;
8  восходят на горы, нисходят в долины, на место, которое Ты назначил для
них.
9  Ты положил предел, которого не перейдут, и не возвратятся покрыть землю.
10  Ты послал источники в долины: между горами текут,
11  поят всех полевых зверей; дикие ослы утоляют жажду свою.
12  При них обитают птицы небесные, из среды ветвей издают голос.
13  Ты напояешь горы с высот Твоих, плодами дел Твоих насыщается земля.
14  Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы
произвести из земли пищу,
15  и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает
лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека.
16  Насыщаются древа Господа, кедры Ливанские, которые Он насадил;
17  на них гнездятся птицы: ели - жилище аисту,
18  высокие горы - сернам; каменные утесы - убежище зайцам.
19  Он сотворил луну для [указания] времен, солнце знает свой запад.
20  Ты простираешь тьму и бывает ночь: во время нее бродят все лесные
звери;
21  львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе.
22  Восходит солнце, [и] они собираются и ложатся в свои логовища;
23  выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера.
24  Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля
полна произведений Твоих.
25  Это - море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет
числа, животные малые с большими;
26  там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в
нем.
27  Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время.
28  Даешь им - принимают, отверзаешь руку Твою - насыщаются благом;
29  скроешь лице Твое - мятутся, отнимешь дух их - умирают и в персть свою
возвращаются;
30  пошлешь дух Твой - созидаются, и Ты обновляешь лице земли.
31  Да будет Господу слава во веки; да веселится Господь о делах Своих!
32  Призирает на землю, и она трясется; прикасается к горам, и дымятся.
33  Буду петь Господу во [всю] жизнь мою, буду петь Богу моему, доколе
есмь.
34  Да будет благоприятна Ему песнь моя; буду веселиться о Господе.
35  Да исчезнут грешники с земли, и беззаконных да не будет более.
Благослови, душа моя, Господа! Аллилуия!

Исаия 44

44:1  А ныне слушай, Иаков, раб Мой, и Израиль, которого Я избрал.
2  Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе
от утробы матерней: не бойся, раб Мой, Иаков, и возлюбленный [Израиль],
которого Я избрал;
3  ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на
племя твое и благословение Мое на потомков твоих.
4  И будут расти между травою, как ивы при потоках вод.
5  Один скажет: "я Господень", другой назовется именем Иакова; а иной
напишет рукою своею: "я Господень", и прозовется именем Израиля.
6  Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я
первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога,
7  ибо кто как Я? Пусть он расскажет, возвестит и в порядке представит Мне
[все] с того времени, как Я устроил народ древний, или пусть возвестят
наступающее и будущее.
8  Не бойтесь и не страшитесь: не издавна ли Я возвестил тебе и предсказал?
И вы Мои свидетели. Есть ли Бог кроме Меня? нет другой твердыни, никакой не
знаю.
9  Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой
пользы, и они сами себе свидетели в том. Они не видят и не разумеют, и
потому будут посрамлены.
10  Кто сделал бога и вылил идола, не приносящего никакой пользы?
11  Все участвующие в этом будут постыжены, ибо и художники сами из людей
же; пусть все они соберутся и станут; они устрашатся, и все будут
постыжены.
12  Кузнец делает из железа топор и работает на угольях, молотами
обделывает его и трудится над ним сильною рукою своею до того, что
становится голоден и бессилен, не пьет воды и изнемогает.
13  Плотник [выбрав дерево], протягивает по нему линию, остроконечным
орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет
его, и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить
его в доме.
14  Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями
в лесу, садит ясень, а дождь возращает его.
15  И это служит человеку топливом, и [часть] из этого употребляет он на
то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же
делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним.
16  Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит
жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: "хорошо, я согрелся;
почувствовал огонь".
17  А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему,
повергается перед ним и молится ему, и говорит: "спаси меня, ибо ты бог
мой".
18  Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, [и]
сердца их, чтобы не разумели.
19  И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и
смысла, чтобы сказать: "половину его я сжег в огне и на угольях его испек
хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли
поклоняться куску дерева?"
20  Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не
может освободить души своей и сказать: "не обман ли в правой руке моей?"
21  Помни это, Иаков и Израиль, ибо ты раб Мой; Я образовал тебя: раб Мой
ты, Израиль, не забывай Меня.
22  Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись
ко Мне, ибо Я искупил тебя.
23  Торжествуйте, небеса, ибо Господь соделал это. Восклицайте, глубины
земли; шумите от радости, горы, лес и все деревья в нем; ибо искупил
Господь Иакова и прославится в Израиле.
24  Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы
матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею
силою разостлал землю,
25  Который делает ничтожными знамения лжепророков и обнаруживает безумие
волшебников, мудрецов прогоняет назад и знание их делает глупостью,
26  Который утверждает слово раба Своего и приводит в исполнение изречение
Своих посланников, Который говорит Иерусалиму: "ты будешь населен", и
городам Иудиным: "вы будете построены, и развалины его Я восстановлю",
27  Который бездне говорит: "иссохни!" и реки твои Я иссушу,
28  Который говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и
скажет Иерусалиму: "ты будешь построен!" и храму: "ты будешь основан!"

Откровение 14

14:1  И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок
четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
2  И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного
грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.
3  Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и
старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех
тысяч, искупленных от земли.
4  Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те,
которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как
первенцу Богу и Агнцу,
5  и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.
6  И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное
Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и
колену, и языку и народу;
7  и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо
наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и
источники вод.
8  И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий,
потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.
9  И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто
поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на
руку свою,
10  тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше
гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;
11  и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя
ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание
имени его.
12  Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
13  И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны
мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов
своих, и дела их идут вслед за ними.
14  И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну
Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.
15  И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему
на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо
жатва на земле созрела.
16  И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата.
17  И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым
серпом.
18  И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с
великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп
твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды.
19  И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и
бросил в великое точило гнева Божия.
20  И истоптаны [ягоды] в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже
до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.