От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 13 июня, read.thebible.ru
Дата: 2017-06-13 00:40

Семейное чтение: Второзаконие 18; Псалтирь 104
Личное чтение: Исаия 45; Откровение 15

Второзаконие 18

18:1  Священникам левитам, всему колену Левиину, не будет части и удела с
Израилем: они должны питаться жертвами Господа и Его частью;
2  удела же не будет ему между братьями его: Сам Господь удел его, как
говорил Он ему.
3  Вот что должно быть положено священникам от народа, от приносящих в
жертву волов или овец: должно отдавать священнику плечо, челюсти и желудок;
4  также начатки от хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и начатки от
шерсти овец твоих отдавай ему,
5  ибо его избрал Господь Бог твой из всех колен твоих, чтобы он предстоял
[пред Господом, Богом твоим], служил во имя Господа, сам и сыны его во все
дни.
6  И если левит придет из одного из жилищ твоих, из всей [земли сынов]
Израилевых, где он жил, и придет по желанию души своей на место, которое
изберет Господь,
7  и будет служить во имя Господа Бога своего, как и все братья его левиты,
предстоящие там пред Господом, -
8  то пусть они пользуются одинаковою частью, сверх полученного от продажи
отцовского [имущества].
9  Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не
научись делать мерзости, какие делали народы сии:
10  не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез
огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,
11  обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых;
12  ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости
Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего;
13  будь непорочен пред Господом Богом твоим;
14  ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей,
а тебе не то дал Господь Бог твой.
15  Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе
Господь Бог твой, - Его слушайте, -
16  так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания,
говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого
да не увижу более, дабы мне не умереть.
17  И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили.
18  Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу
слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему;
19  а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим
именем, с того Я взыщу;
20  но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел
ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка
предайте смерти.
21  И если скажешь в сердце твоем: "как мы узнаем слово, которое не Господь
говорил?"
22  Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не
исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по
дерзости своей, - не бойся его.

Псалтирь 104

104:1  Славьте Господа; призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его;
2  воспойте Ему и пойте Ему; поведайте о всех чудесах Его.
3  Хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа.
4  Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда.
5  Воспоминайте чудеса Его, которые сотворил, знамения Его и суды уст Его,
6  вы, семя Авраамово, рабы Его, сыны Иакова, избранные Его.
7  Он Господь Бог наш: по всей земле суды Его.
8  Вечно помнит завет Свой, слово, [которое] заповедал в тысячу родов,
9  которое завещал Аврааму, и клятву Свою Исааку,
10  и поставил то Иакову в закон и Израилю в завет вечный,
11  говоря: "тебе дам землю Ханаанскую в удел наследия вашего".
12  Когда их было еще мало числом, очень мало, и они были пришельцами в ней
13  и переходили от народа к народу, из царства к иному племени,
14  никому не позволял обижать их и возбранял о них царям:
15  "не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла".
16  И призвал голод на землю; всякий стебель хлебный истребил.
17  Послал пред ними человека: в рабы продан был Иосиф.
18  Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его,
19  доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало его.
20  Послал царь, и разрешил его владетель народов и освободил его;
21  поставил его господином над домом своим и правителем над всем владением
своим,
22  чтобы он наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил
мудрости.
23  Тогда пришел Израиль в Египет, и переселился Иаков в землю Хамову.
24  И весьма размножил [Бог] народ Свой и сделал его сильнее врагов его.
25  Возбудил в сердце их ненависть против народа Его и ухищрение против
рабов Его.
26  Послал Моисея, раба Своего, Аарона, которого избрал.
27  Они показали между ними слова знамений Его и чудеса [Его] в земле
Хамовой.
28  Послал тьму и сделал мрак, и не воспротивились слову Его.
29  Преложил воду их в кровь, и уморил рыбу их.
30  Земля их произвела множество жаб [даже] в спальне царей их.
31  Он сказал, и пришли разные насекомые, скнипы во все пределы их.
32  Вместо дождя послал на них град, палящий огонь на землю их,
33  и побил виноград их и смоковницы их, и сокрушил дерева в пределах их.
34  Сказал, и пришла саранча и гусеницы без числа;
35  и съели всю траву на земле их, и съели плоды на полях их.
36  И поразил всякого первенца в земле их, начатки всей силы их.
37  И вывел [Израильтян] с серебром и золотом, и не было в коленах их
болящего.
38  Обрадовался Египет исшествию их; ибо страх от них напал на него.
39  Простер облако в покров [им] и огонь, чтобы светить [им] ночью.
40  Просили, и Он послал перепелов, и хлебом небесным насыщал их.
41  Разверз камень, и потекли воды, потекли рекою по местам сухим,
42  ибо вспомнил Он святое слово Свое к Аврааму, рабу Своему,
43  и вывел народ Свой в радости, избранных Своих в веселии,
44  и дал им земли народов, и они наследовали труд иноплеменных,
45  чтобы соблюдали уставы Его и хранили законы Его. Аллилуия!

Исаия 45

45:1  Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую
руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб
отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись;
2  Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры
железные сломаю;
3  и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты
познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев.
4  Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по
имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня.
5  Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты
не знал Меня,
6  дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я
Господь, и нет иного.
7  Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь,
делаю все это.
8  Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется
земля и приносит спасение, и да произрастает вместе правда. Я, Господь,
творю это.
9  Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков
земных! Скажет ли глина горшечнику: "что ты делаешь?" и твое дело [скажет
ли о тебе]: "у него нет рук?"
10  Горе тому, кто говорит отцу: "зачем ты произвел [меня] на свет?", а
матери: "зачем ты родила [меня]?"
11  Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: вы спрашиваете
Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих?
12  Я создал землю и сотворил на ней человека; Я - Мои руки распростерли
небеса, и всему воинству их дал закон Я.
13  Я воздвиг его в правде и уровняю все пути его. Он построит город Мой и
отпустит пленных Моих, не за выкуп и не за дары, говорит Господь Саваоф.
14  Так говорит Господь: труды Египтян и торговля Ефиоплян, и Савейцы, люди
рослые, к тебе перейдут и будут твоими; они последуют за тобою, в цепях
придут и повергнутся пред тобою, и будут умолять тебя, [говоря]: у тебя
только Бог, и нет иного Бога.
15  Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель.
16  Все они будут постыжены и посрамлены; вместе с ними со стыдом пойдут и
все, делающие идолов.
17  Израиль же будет спасен спасением вечным в Господе; вы не будете
постыжены и посрамлены во веки веков.
18  Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший
землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал
ее для жительства: Я Господь, и нет иного.
19  Не тайно Я говорил, не в темном месте земли; не говорил Я племени
Иакова: "напрасно ищете Меня". Я Господь, изрекающий правду, открывающий
истину.
20  Соберитесь и придите, приблизьтесь все, уцелевшие из народов. Невежды
те, которые носят деревянного своего идола и молятся богу, который не
спасает.
21  Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из
древних времен, наперед сказал это? Не Я ли, Господь? и нет иного Бога
кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня.
22  Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет
иного.
23  Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо
Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык.
24  Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и
устыдятся все, враждовавшие против Него.
25  Господом будет оправдано и прославлено все племя Израилево.

Откровение 15

15:1  И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов,
имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия.
2  И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя
и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном
море, держа гусли Божии,
3  и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны
дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь
святых!
4  Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един
свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.
5  И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на
небе.
6  И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и
светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами.
7  И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш,
наполненных гневом Бога, живущего во веки веков.
8  И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог
войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов.