От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 14 июня, read.thebible.ru
Дата: 2017-06-14 00:40

Семейное чтение: Второзаконие 19; Псалтирь 105
Личное чтение: Исаия 46; Откровение 16

Второзаконие 19

19:1  Когда Господь Бог твой истребит народы, которых землю дает тебе
Господь Бог твой и ты вступишь в наследие после них, и поселишься в городах
их и домах их,
2  тогда отдели себе три города среди земли твоей, которую Господь Бог твой
дает тебе во владение;
3  устрой себе дорогу и раздели на три части всю землю твою, которую
Господь Бог твой дает тебе в удел; они будут служить убежищем всякому
убийце.
4  И вот какой убийца может убегать туда и остаться жив: кто убьет ближнего
своего без намерения, не быв врагом ему вчера и третьего дня;
5  кто пойдет с ближним своим в лес рубить дрова, и размахнется рука его с
топором, чтобы срубить дерево, и соскочит железо с топорища и попадет в
ближнего, и он умрет, - такой пусть убежит в один из городов тех, чтоб
остаться живым,
6  дабы мститель за кровь в горячности сердца своего не погнался за убийцею
и не настиг его, если далек будет путь, и не убил его, между тем как он не
[подлежит] осуждению на смерть, ибо не был врагом ему вчера и третьего дня;
7  посему я и дал тебе повеление, говоря: отдели себе три города.
8  Когда же Господь Бог твой распространит пределы твои, как Он клялся
отцам твоим, и даст тебе всю землю, которую Он обещал дать отцам твоим,
9  если ты будешь стараться исполнять все сии заповеди, которые я заповедую
тебе сегодня, любить Господа Бога твоего и ходить путями Его во все дни, -
тогда к сим трем городам прибавь еще три города,
10  дабы не проливалась кровь невинного среди земли твоей, которую Господь
Бог твой дает тебе в удел, и чтобы не было на тебе [вины] крови.
11  Но если кто будет врагом ближнему своему и будет подстерегать его, и
восстанет на него и убьет его до смерти, и убежит в один из городов тех,
12  то старейшины города его должны послать, чтобы взять его оттуда и
предать его в руки мстителя за кровь, чтоб он умер;
13  да не пощадит его глаз твой; смой с Израиля кровь невинного, и будет
тебе хорошо.
14  Не нарушай межи ближнего твоего, которую положили предки в уделе твоем,
доставшемся тебе в земле, которую Господь Бог твой дает тебе во владение.
15  Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой - нибудь вине и
в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит:
при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится дело.
16  Если выступит против кого свидетель несправедливый, обвиняя его в
преступлении,
17  то пусть предстанут оба сии человека, у которых тяжба, пред Господа,
пред священников и пред судей, которые будут в те дни;
18  судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный,
ложно донес на брата своего,
19  то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и [так]
истреби зло из среды себя;
20  и прочие услышат, и убоятся, и не станут впредь делать такое зло среди
тебя;
21  да не пощадит [его] глаз твой: душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб,
руку за руку, ногу за ногу.

Псалтирь 105

105:1  Аллилуия. Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.
2  Кто изречет могущество Господа, возвестит все хвалы Его?
3  Блаженны хранящие суд и творящие правду во всякое время!
4  Вспомни о мне, Господи, в благоволении к народу Твоему; посети меня
спасением Твоим,
5  дабы мне видеть благоденствие избранных Твоих, веселиться веселием
народа Твоего, хвалиться с наследием Твоим.
6  Согрешили мы с отцами нашими, совершили беззаконие, соделали неправду.
7  Отцы наши в Египте не уразумели чудес Твоих, не помнили множества
милостей Твоих, и возмутились у моря, у Чермного моря.
8  Но Он спас их ради имени Своего, дабы показать могущество Свое.
9  Грозно рек морю Чермному, и оно иссохло; и провел их по безднам, как по
суше;
10  и спас их от руки ненавидящего и избавил их от руки врага.
11  Воды покрыли врагов их, ни одного из них не осталось.
12  И поверили они словам Его, [и] воспели хвалу Ему.
13  [Но] скоро забыли дела Его, не дождались Его изволения;
14  увлеклись похотением в пустыне, и искусили Бога в необитаемой.
15  И Он исполнил прошение их, [но] послал язву на души их.
16  И позавидовали в стане Моисею [и] Аарону, святому Господню.
17  Разверзлась земля, и поглотила Дафана и покрыла скопище Авирона.
18  И возгорелся огонь в скопище их, пламень попалил нечестивых.
19  Сделали тельца у Хорива и поклонились истукану;
20  и променяли славу свою на изображение вола, ядущего траву.
21  Забыли Бога, Спасителя своего, совершившего великое в Египте,
22  дивное в земле Хамовой, страшное у Чермного моря.
23  И хотел истребить их, если бы Моисей, избранный Его, не стал пред Ним в
расселине, чтобы отвратить ярость Его, да не погубит [их].
24  И презрели они землю желанную, не верили слову Его;
25  и роптали в шатрах своих, не слушались гласа Господня.
26  И поднял Он руку Свою на них, чтобы низложить их в пустыне,
27  низложить племя их в народах и рассеять их по землям.
28  Они прилепились к Ваалфегору и ели жертвы бездушным,
29  и раздражали [Бога] делами своими, и вторглась к ним язва.
30  И восстал Финеес и произвел суд, - и остановилась язва.
31  И [это] вменено ему в праведность в роды и роды во веки.
32  И прогневали [Бога] у вод Меривы, и Моисей потерпел за них,
33  ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими.
34  Не истребили народов, о которых сказал им Господь,
35  но смешались с язычниками и научились делам их;
36  служили истуканам их, [которые] были для них сетью,
37  и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам;
38  проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых
приносили в жертву идолам Ханаанским, - и осквернилась земля кровью;
39  оскверняли себя делами своими, блудодействовали поступками своими.
40  И воспылал гнев Господа на народ Его, и возгнушался Он наследием Своим
41  и предал их в руки язычников, и ненавидящие их стали обладать ими.
42  Враги их утесняли их, и они смирялись под рукою их.
43  Много раз Он избавлял их; они же раздражали [Его] упорством своим, и
были уничижаемы за беззаконие свое.
44  Но Он призирал на скорбь их, когда слышал вопль их,
45  и вспоминал завет Свой с ними и раскаивался по множеству милости Своей;
46  и возбуждал к ним сострадание во всех, пленявших их.
47  Спаси нас, Господи, Боже наш, и собери нас от народов, дабы славить
святое имя Твое, хвалиться Твоею славою.
48  Благословен Господь, Бог Израилев, от века и до века! И да скажет весь
народ: аминь! Аллилуия!

Исаия 46

46:1  Пал Вил, низвергся Нево; истуканы их - на скоте и вьючных животных;
ваша ноша сделалась бременем для усталых животных.
2  Низверглись, пали вместе; не могли защитить носивших, и сами пошли в
плен.
3  Послушайте меня, дом Иаковлев и весь остаток дома Израилева, принятые
[Мною] от чрева, носимые Мною от утробы [матерней]:
4  и до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить
[вас]; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас.
5  Кому уподобите Меня, и [с кем] сравните, и с кем сличите, чтобы мы были
сходны?
6  Высыпают золото из кошелька и весят серебро на весах, и нанимают
серебряника, чтобы он сделал из него бога; кланяются ему и повергаются
перед ним;
7  поднимают его на плечи, несут его и ставят его на свое место; он стоит,
с места своего не двигается; кричат к нему, - он не отвечает, не спасает от
беды.
8  Вспомните это и покажите себя мужами; примите это, отступники, к сердцу;
9  вспомните прежде бывшее, от [начала] века, ибо Я Бог, и нет иного Бога,
и нет подобного Мне.
10  Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что
еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я
сделаю.
11  Я воззвал орла от востока, из дальней страны, исполнителя определения
Моего. Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю.
12  Послушайте Меня, жестокие сердцем, далекие от правды:
13  Я приблизил правду Мою, она не далеко, и спасение Мое не замедлит; и
дам Сиону спасение, Израилю славу Мою.

Откровение 16

16:1  И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и
вылейте семь чаш гнева Божия на землю.
2  Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и
отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и
поклоняющихся образу его.
3  Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца,
и все одушевленное умерло в море.
4  Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь.
5  И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который
еси и был, и свят, потому что так судил;
6  за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь:
они достойны того.
7  И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже
Вседержитель, истинны и праведны суды Твои.
8  Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей
огнем.
9  И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над
сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу.
10  Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его
мрачно, и они кусали языки свои от страдания,
11  и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись
в делах своих.
12  Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней
вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного.
13  И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка
трех духов нечистых, подобных жабам:
14  это - бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей
вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.
15  Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не
ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.
16  И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон.
17  Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от
престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!
18  И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение,
какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так
великое!
19  И город великий распался на три части, и города языческие пали, и
Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости
гнева Его.
20  И всякий остров убежал, и гор не стало;
21  и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за
язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая.