От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 15 июня, read.thebible.ru
Дата: 2017-06-15 00:40

Семейное чтение: Второзаконие 20; Псалтирь 106
Личное чтение: Исаия 47; Откровение 17

Второзаконие 20

20:1  Когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и
колесницы [и] народа более, нежели у тебя, то не бойся их, ибо с тобою
Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской.
2  Когда же приступаете к сражению, тогда пусть подойдет священник, и
говорит народу,
3  и скажет ему: слушай, Израиль! вы сегодня вступаете в сражение с врагами
вашими, да не ослабеет сердце ваше, не бойтесь, не смущайтесь и не
ужасайтесь их,
4  ибо Господь Бог ваш идет с вами, чтобы сразиться за вас с врагами вашими
[и] спасти вас.
5  Надзиратели же пусть объявят народу, говоря: кто построил новый дом и не
обновил его, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на
сражении, и другой не обновил его;
6  и кто насадил виноградник и не пользовался им, тот пусть идет и
возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не
воспользовался им;
7  и кто обручился с женою и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом
свой, дабы не умер на сражении, и другой не взял ее.
8  И еще объявят надзиратели народу, и скажут: кто боязлив и малодушен, тот
пусть идет и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца
братьев его, как его сердце.
9  Когда надзиратели скажут все это народу, тогда должно поставить военных
начальников в вожди народу.
10  Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир;
11  если он согласится на мир с тобою и отворит тебе [ворота], то весь
народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе;
12  если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то
осади его,
13  и [когда] Господь Бог твой предаст его в руки твои, порази в нем весь
мужеский пол острием меча;
14  только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми
себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь Бог
твой;
15  так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые
не из [числа] городов народов сих.
16  А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во
владение, не оставляй в живых ни одной души,
17  но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и
Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой,
18  дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для
богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим.
19  Если долгое время будешь держать в осаде [какой-нибудь] город, чтобы
завоевать его и взять его, то не порти дерев его, от которых можно
питаться, и не опустошай окрестностей, ибо дерево на поле не человек, чтобы
могло уйти от тебя в укрепление;
20  только те дерева, о которых ты знаешь, что они ничего не приносят в
пищу, можешь портить и рубить, и строить укрепление против города, который
ведет с тобою войну, доколе не покоришь его.

Псалтирь 106

106:1  Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его!
2  Так да скажут избавленные Господом, которых избавил Он от руки врага,
3  и собрал от стран, от востока и запада, от севера и моря.
4  Они блуждали в пустыне по безлюдному пути и не находили населенного
города;
5  терпели голод и жажду, душа их истаевала в них.
6  Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он избавил их от бедствий их,
7  и повел их прямым путем, чтобы они шли к населенному городу.
8  Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов
человеческих:
9  ибо Он насытил душу жаждущую и душу алчущую исполнил благами.
10  Они сидели во тьме и тени смертной, окованные скорбью и железом;
11  ибо не покорялись словам Божиим и небрегли о воле Всевышнего.
12  Он смирил сердце их работами; они преткнулись, и не было помогающего.
13  Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их;
14  вывел их из тьмы и тени смертной, и расторгнул узы их.
15  Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов
человеческих:
16  ибо Он сокрушил врата медные и вереи железные сломил.
17  Безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои;
18  от всякой пищи отвращалась душа их, и они приближались ко вратам
смерти.
19  Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их;
20  послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их.
21  Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов
человеческих!
22  Да приносят Ему жертву хвалы и да возвещают о делах Его с пением!
23  Отправляющиеся на кораблях в море, производящие дела на больших водах,
24  видят дела Господа и чудеса Его в пучине:
25  Он речет, - и восстанет бурный ветер и высоко поднимает волны его:
26  восходят до небес, нисходят до бездны; душа их истаевает в бедствии;
27  они кружатся и шатаются, как пьяные, и вся мудрость их исчезает.
28  Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он вывел их из бедствия их.
29  Он превращает бурю в тишину, и волны умолкают.
30  И веселятся, что они утихли, и Он приводит их к желаемой пристани.
31  Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов
человеческих!
32  Да превозносят Его в собрании народном и да славят Его в сонме
старейшин!
33  Он превращает реки в пустыню и источники вод - в сушу,
34  землю плодородную - в солончатую, за нечестие живущих на ней.
35  Он превращает пустыню в озеро, и землю иссохшую - в источники вод;
36  и поселяет там алчущих, и они строят город для обитания;
37  засевают поля, насаждают виноградники, которые приносят им обильные
плоды.
38  Он благословляет их, и они весьма размножаются, и скота их не умаляет.
39  Уменьшились они и упали от угнетения, бедствия и скорби, -
40  он изливает бесчестие на князей и оставляет их блуждать в пустыне, где
нет путей.
41  Бедного же извлекает из бедствия и умножает род его, как стада овец.
42  Праведники видят сие и радуются, а всякое нечестие заграждает уста
свои.
43  Кто мудр, тот заметит сие и уразумеет милость Господа.

Исаия 47

47:1  Сойди и сядь на прах, девица, дочь Вавилона; сиди на земле: престола
нет, дочь Халдеев, и вперед не будут называть тебя нежною и роскошною.
2  Возьми жернова и мели муку; сними покрывало твое, подбери подол, открой
голени, переходи через реки:
3  откроется нагота твоя, и даже виден будет стыд твой. Совершу мщение и не
пощажу никого.
4  Искупитель наш - Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев.
5  Сиди молча и уйди в темноту, дочь Халдеев: ибо вперед не будут называть
тебя госпожею царств.
6  Я прогневался на народ Мой, уничижил наследие Мое и предал их в руки
твои; [а] ты не оказала им милосердия, на старца налагала крайне тяжкое иго
твое.
7  И ты говорила: "вечно буду госпожею", а не представляла того в уме
твоем, не помышляла, что будет после.
8  Но ныне выслушай это, изнеженная, живущая беспечно, говорящая в сердце
своем: "я, - и другой подобной мне нет; не буду сидеть вдовою и не буду
знать потери детей".
9  Но внезапно, в один день, придет к тебе то и другое, потеря детей и
вдовство; в полной мере придут они на тебя, несмотря на множество
чародейств твоих и на великую силу волшебств твоих.
10  Ибо ты надеялась на злодейство твое, говорила: "никто не видит меня".
Мудрость твоя и знание твое - они сбили тебя с пути; и ты говорила в сердце
твоем: "я, и никто кроме меня".
11  И придет на тебя бедствие: ты не узнаешь, откуда оно поднимется; и
нападет на тебя беда, которой ты не в силах будешь отвратить, и внезапно
придет на тебя пагуба, о которой ты и не думаешь.
12  Оставайся же с твоими волшебствами и со множеством чародейств твоих,
которыми ты занималась от юности твоей: может быть, пособишь себе, может
быть, устоишь.
13  Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели
небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что
должно приключиться тебе.
14  Вот они, как солома: огонь сожег их, - не избавили души своей от
пламени; не осталось угля, чтобы погреться, ни огня, чтобы посидеть перед
ним.
15  Такими стали для тебя те, с которыми ты трудилась, с которыми вела
торговлю от юности твоей. Каждый побрел в свою сторону; никто не спасает
тебя.

Откровение 17

17:1  И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною,
сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на
водах многих;
2  с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались
живущие на земле.
3  И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере
багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью
рогами.
4  И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом,
драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей,
наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее;
5  и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и
мерзостям земным.
6  Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей
Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим.
7  И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и
зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов.
8  Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в
погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в
книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.
9  Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит
жена,
10  и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел,
и когда придет, не долго ему быть.
11  И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и
пойдет в погибель.
12  И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не
получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час.
13  Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю.
14  Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь
господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и
верные.
15  И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и
народы, и племена и языки.
16  И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и
разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне;
17  потому что Бог положил им на сердце - исполнить волю Его, исполнить
одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии.
18  Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными
царями.