От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 16 июня, read.thebible.ru
Дата: 2017-06-16 00:40

Семейное чтение: Второзаконие 21; Псалтирь 107-108
Личное чтение: Исаия 48; Откровение 18

Второзаконие 21

21:1  Если в земле, которую Господь Бог твой, дает тебе во владение, найден
будет убитый, лежащий на поле, и неизвестно, кто убил его,
2  то пусть выйдут старейшины твои и судьи твои и измерят [расстояние] до
городов, которые вокруг убитого;
3  и старейшины города того, который будет ближайшим к убитому, пусть
возьмут телицу, на которой не работали, [и] которая не носила ярма,
4  и пусть старейшины того города отведут сию телицу в дикую долину,
которая не разработана и не засеяна, и заколют там телицу в долине;
5  и придут священники, сыны Левиины;
6  и все старейшины города того, ближайшие к убитому, пусть омоют руки свои
над [головою] телицы, зарезанной в долине,
7  и объявят и скажут: руки наши не пролили крови сей, и глаза наши не
видели;
8  очисти народ Твой, Израиля, который Ты, Господи, освободил, и не вмени
народу Твоему, Израилю, невинной крови. И они очистятся от крови.
9  [Так] должен ты смывать у себя кровь невинного, если хочешь делать
[доброе и] справедливое пред очами Господа.
10  Когда выйдешь на войну против врагов твоих, и Господь Бог твой предаст
их в руки твои, и возьмешь их в плен,
11  и увидишь между пленными женщину, красивую видом, и полюбишь ее, и
захочешь взять ее себе в жену,
12  то приведи ее в дом свой, и пусть она острижет голову свою и обрежет
ногти свои,
13  и снимет с себя пленническую одежду свою, и живет в доме твоем, и
оплакивает отца своего и матерь свою в продолжение месяца; и после того ты
можешь войти к ней и сделаться ее мужем, и она будет твоею женою;
14  если же она [после] не понравится тебе, то отпусти ее, [куда] она
захочет, но не продавай ее за серебро и не обращай ее в рабство, потому что
ты смирил ее.
15  Если у кого будут две жены - одна любимая, а другая нелюбимая, и как
любимая, [так] и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын
нелюбимой, -
16  то, при разделе сыновьям своим имения своего, он не может сыну жены
любимой дать первенство пред первородным сыном нелюбимой;
17  но первенцем должен признать сына нелюбимой [и] дать ему двойную часть
из всего, что у него найдется, ибо он есть начаток силы его, ему
[принадлежит] право первородства.
18  Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца
своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их, -
19  то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам
города своего и к воротам своего местопребывания
20  и скажут старейшинам города своего: "сей сын наш буен и непокорен, не
слушает слов наших, мот и пьяница";
21  тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и [так]
истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся.
22  Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет
умерщвлен, и ты повесишь его на дереве,
23  то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день,
ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй
земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел.

Псалтирь 107-108

107:1  Песнь. Псалом Давида.
2  Готово сердце мое, Боже; буду петь и воспевать во славе моей.
3  Воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано.
4  Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди
племен,
5  ибо превыше небес милость Твоя и до облаков истина Твоя.
6  Будь превознесен выше небес, Боже; над всею землею [да] [будет] слава
Твоя,
7  дабы избавились возлюбленные Твои: спаси десницею Твоею и услышь меня.
8  Бог сказал во святилище Своем: "восторжествую, разделю Сихем и долину
Сокхоф размерю;
9  Мой Галаад, Мой Манассия, Ефрем - крепость главы Моей, Иуда - скипетр
Мой,
10  Моав - умывальная чаша Моя, на Едома простру сапог Мой, над землею
Филистимскою восклицать буду".
11  Кто введет меня в укрепленный город? Кто доведет меня до Едома?
12  Не Ты ли, Боже, [Который] отринул нас и не выходишь, Боже, с войсками
нашими?
13  Подай нам помощь в тесноте, ибо защита человеческая суетна.
14  С Богом мы окажем силу: Он низложит врагов наших.
108:1  Начальнику хора. Псалом Давида. Боже хвалы моей! не премолчи,
2  ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною
языком лживым;
3  отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без
причины;
4  за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь;
5  воздают мне за добро злом, за любовь мою - ненавистью.
6  Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его.
7  Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех;
8  да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой;
9  дети его да будут сиротами, и жена его - вдовою;
10  да скитаются дети его и нищенствуют, и просят [хлеба] из развалин
своих;
11  да захватит заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят труд
его;
12  да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его;
13  да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя их в следующем
роде;
14  да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери
его да не изгладится;
15  да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на
земле,
16  за то, что он не думал оказывать милость, но преследовал человека
бедного и нищего и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его;
17  возлюбил проклятие, - оно и придет на него; не восхотел благословения,
- оно и удалится от него;
18  да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во
внутренность его и, как елей, в кости его;
19  да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс,
которым всегда опоясывается.
20  Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою!
21  Со мною же, Господи, Господи, твори ради имени Твоего, ибо блага
милость Твоя; спаси меня,
22  ибо я беден и нищ, и сердце мое уязвлено во мне.
23  Я исчезаю, как уклоняющаяся тень; гонят меня, как саранчу.
24  Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука.
25  Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами.
26  Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей,
27  да познают, что это - Твоя рука, и что Ты, Господи, соделал это.
28  Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены;
раб же Твой да возрадуется.
29  Да облекутся противники мои бесчестьем и, как одеждою, покроются стыдом
своим.
30  И я громко буду устами моими славить Господа и среди множества
прославлять Его,
31  ибо Он стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его.

Исаия 48

48:1  Слушайте это, дом Иакова, называющиеся именем Израиля и происшедшие
от источника Иудина, клянущиеся именем Господа и исповедающие Бога
Израилева, хотя не по истине и не по правде.
2  Ибо они называют себя [происходящими] от святого города и опираются на
Бога Израилева; Господь Саваоф - имя Ему.
3  Прежнее Я задолго объявлял; из Моих уст выходило оно, и Я возвещал это и
внезапно делал, и все сбывалось.
4  Я знал, что ты упорен, и что в шее твоей жилы железные, и лоб твой -
медный;
5  поэтому и объявлял тебе задолго, прежде нежели это приходило, и
предъявлял тебе, чтобы ты не сказал: "идол мой сделал это, и истукан мой и
изваянный мой повелел этому быть".
6  Ты слышал, - посмотри на все это! и неужели вы не признаете этого? А
ныне Я возвещаю тебе новое и сокровенное, и ты не знал этого.
7  Оно произошло ныне, а не задолго и не за день, и ты не слыхал о том,
чтобы ты не сказал: "вот! я знал это".
8  Ты и не слыхал и не знал об этом, и ухо твое не было прежде открыто; ибо
Я знал, что ты поступишь вероломно, и от самого чрева [матернего] ты
прозван отступником.
9  Ради имени Моего отлагал гнев Мой, и ради славы Моей удерживал Себя от
истребления тебя.
10  Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле
страдания.
11  Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание
[на имя Мое]! славы Моей не дам иному.
12  Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я
последний.
13  Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса; призову их,
и они предстанут вместе.
14  Соберитесь все и слушайте: кто между ними предсказал это? Господь
возлюбил его, и он исполнит волю Его над Вавилоном и явит мышцу Его над
Халдеями.
15  Я, Я сказал, и призвал его; Я привел его, и путь его будет
благоуспешен.
16  Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того
времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и
Дух Его.
17  Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог
твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому
должно тебе идти.
18  О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и
правда твоя - как волны морские.
19  И семя твое было бы как песок, и происходящие из чресл твоих - как
песчинки: не изгладилось бы, не истребилось бы имя его предо Мною.
20  Выходите из Вавилона, бегите от Халдеев, со гласом радости возвещайте и
проповедуйте это, распространяйте эту весть до пределов земли; говорите:
"Господь искупил раба Своего Иакова".
21  И не жаждут они в пустынях, чрез которые Он ведет их: Он источает им
воду из камня; рассекает скалу, и льются воды.
22  Нечестивым же нет мира, говорит Господь.

Откровение 18

18:1  После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть
великую; земля осветилась от славы его.
2  И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон,
великая [блудница], сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому
духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным
вином блудодеяния своего она напоила все народы,
3  и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от
великой роскоши ее.
4  И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы
не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;
5  ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее.
6  Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее;
в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое.
7  Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и
горестей. Ибо она говорит в сердце своем: "сижу царицею, я не вдова и не
увижу горести!"
8  За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет
сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее.
9  И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и
роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее,
10  стоя издали от страха мучений ее [и] говоря: горе, горе [тебе], великий
город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой.
11  И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто
уже не покупает,
12  товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона
и порфиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких
изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и
железа и мрамора,
13  корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и
скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих.
14  И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и все тучное и
блистательное удалилось от тебя; ты уже не найдешь его.
15  Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нее, станут вдали от страха
мучений ее, плача и рыдая
16  и говоря: горе, горе [тебе], великий город, одетый в виссон и порфиру и
багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом,
17  ибо в один час погибло такое богатство! И все кормчие, и все плывущие
на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали
18  и, видя дым от пожара ее, возопили, говоря: какой город подобен городу
великому!
19  И посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая: горе, горе
[тебе], город великий, драгоценностями которого обогатились все, имеющие
корабли на море, ибо опустел в один час!
20  Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд
ваш над ним.
21  И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в
море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и
уже не будет его.
22  И голоса играющих на гуслях, и поющих, и играющих на свирелях, и
трубящих трубами в тебе уже не слышно будет; не будет уже в тебе никакого
художника, никакого художества, и шума от жерновов не слышно уже будет в
тебе;
23  и свет светильника уже не появится в тебе; и голоса жениха и невесты не
будет уже слышно в тебе: ибо купцы твои были вельможи земли, и волшебством
твоим введены в заблуждение все народы.
24  И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле.