От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 17 июня, read.thebible.ru
Дата: 2017-06-17 00:40

Семейное чтение: Второзаконие 22; Псалтирь 109-110
Личное чтение: Исаия 49; Откровение 19

Второзаконие 22

22:1  Когда увидишь вола брата твоего или овцу его заблудившихся, не
оставляй их, но возврати их брату твоему;
2  если же не близко будет к тебе брат твой, или ты не знаешь его, то
прибери их в дом свой, и пусть они будут у тебя, доколе брат твой не будет
искать их, и тогда возврати ему их;
3  так поступай и с ослом его, так поступай с одеждой его, так поступай со
всякою потерянною [вещью] брата твоего, которая будет им потеряна и которую
ты найдешь; нельзя тебе уклоняться [от сего].
4  Когда увидишь осла брата твоего или вола его упадших на пути, не
оставляй их, но подними их с ним вместе.
5  На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться
в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие.
6  Если попадется тебе на дороге птичье гнездо на каком-либо дереве или на
земле, с птенцами или яйцами, и мать сидит на птенцах или на яйцах, то не
бери матери вместе с детьми:
7  мать пусти, а детей возьми себе, чтобы тебе было хорошо, и чтобы
продлились дни твои.
8  Если будешь строить новый дом, то сделай перила около кровли твоей,
чтобы не навести тебе крови на дом твой, когда кто - нибудь упадет с него.
9  Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе
заклятым сбора семян, которые ты посеешь вместе с плодами виноградника
[своего].
10  Не паши на воле и осле вместе.
11  Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна
вместе.
12  Сделай себе кисточки на четырех углах покрывала твоего, которым ты
покрываешься.
13  Если кто возьмет жену, и войдет к ней, и возненавидит ее,
14  и будет возводить на нее порочные дела, и пустит о ней худую молву, и
скажет: "я взял сию жену, и вошел к ней, и не нашел у нее девства",
15  то отец отроковицы и мать ее пусть возьмут и вынесут [признаки] девства
отроковицы к старейшинам города, к воротам;
16  и отец отроковицы скажет старейшинам: дочь мою я отдал в жену сему
человеку, и [ныне] он возненавидел ее,
17  и вот, он взводит [на нее] порочные дела, говоря: "я не нашел у дочери
твоей девства"; но вот признаки девства дочери моей. И расстелют одежду
пред старейшинами города.
18  Тогда старейшины того города пусть возьмут мужа и накажут его,
19  и наложат на него сто [сиклей] серебра пени и отдадут отцу отроковицы
за то, что он пустил худую молву о девице Израильской; она же пусть
останется его женою, и он не может развестись с нею во всю жизнь свою.
20  Если же сказанное будет истинно, и не найдется девства у отроковицы,
21  то отроковицу пусть приведут к дверям дома отца ее, и жители города ее
побьют ее камнями до смерти, ибо она сделала срамное дело среди Израиля,
блудодействовав в доме отца своего; и [так] истреби зло из среды себя.
22  Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать
смерти обоих: и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; и [так] истреби
зло от Израиля.
23  Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею
в городе и ляжет с нею,
24  то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до
смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что
он опорочил жену ближнего своего; и [так] истреби зло из среды себя.
25  Если же кто в поле встретится с отроковицею обрученною и, схватив ее,
ляжет с нею, то должно предать смерти только мужчину, лежавшего с нею,
26  а отроковице ничего не делай; на отроковице нет преступления смертного:
ибо это то же, как если бы кто восстал на ближнего своего и убил его;
27  ибо он встретился с нею в поле, и [хотя] отроковица обрученная кричала,
но некому было спасти ее.
28  Если кто-нибудь встретится с девицею необрученною, и схватит ее и ляжет
с нею, и застанут их,
29  то лежавший с нею должен дать отцу отроковицы пятьдесят [сиклей]
серебра, а она пусть будет его женою, потому что он опорочил ее; во всю
жизнь свою он не может развестись с нею.
30  Никто не должен брать жены отца своего и открывать край [одежды] отца
своего.

Псалтирь 109-110

109:1  Псалом Давида. Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня,
доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
2  Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих.
3  В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева
прежде денницы подобно росе рождение Твое.
4  Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
5  Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей;
6  совершит суд над народами, наполнит [землю] трупами, сокрушит голову в
земле обширной.
7  Из потока на пути будет пить, и потому вознесет главу.
110:1  Аллилуия. Славлю [Тебя], Господи, всем сердцем [моим] в совете
праведных и в собрании.
2  Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные.
3  Дело Его - слава и красота, и правда Его пребывает вовек.
4  Памятными соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр Господь.
5  Пищу дает боящимся Его; вечно помнит завет Свой.
6  Силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать ему наследие язычников.
7  Дела рук Его - истина и суд; все заповеди Его верны,
8  тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте.
9  Избавление послал Он народу Своему; заповедал на веки завет Свой. Свято
и страшно имя Его!
10  Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, исполняющих
[заповеди Его]. Хвала Ему пребудет вовек.

Исаия 49

49:1  Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние: Господь призвал
Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Мое;
2  и соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня, и
соделал Меня стрелою изостренною; в колчане Своем хранил Меня;
3  и сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь.
4  А Я сказал: напрасно Я трудился, ни на что и вотще истощал силу Свою. Но
Мое право у Господа, и награда Моя у Бога Моего.
5  И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы
обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему; Я почтен в очах
Господа, и Бог Мой - сила Моя.
6  И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления
колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя
светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли.
7  Так говорит Господь, Искупитель Израиля, Святый Его, презираемому всеми,
поносимому народом, рабу властелинов: цари увидят, и встанут; князья
поклонятся ради Господа, Который верен, ради Святаго Израилева, Который
избрал Тебя.
8  Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день
спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа,
чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия
опустошенные,
9  сказать узникам: "выходите", и тем, которые во тьме: "покажитесь". Они
при дорогах будут пасти, и по всем холмам будут пажити их;
10  не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; ибо
Милующий их будет вести их и приведет их к источникам вод.
11  И все горы Мои сделаю путем, и дороги Мои будут подняты.
12  Вот, одни придут издалека; и вот, одни от севера и моря, а другие из
земли Синим.
13  Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости;
ибо утешил Господь народ Свой и помиловал страдальцев Своих.
14  А Сион говорил: "оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня!"
15  Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева
своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя.
16  Вот, Я начертал тебя на дланях [Моих]; стены твои всегда предо Мною.
17  Сыновья твои поспешат [к тебе], а разорители и опустошители твои уйдут
от тебя.
18  Возведи очи твои и посмотри вокруг, - все они собираются, идут к тебе.
Живу Я! говорит Господь, - всеми ими ты облечешься, как убранством, и
нарядишься ими, как невеста.
19  Ибо развалины твои и пустыни твои, и разоренная земля твоя будут теперь
слишком тесны для жителей, и поглощавшие тебя удалятся от тебя.
20  Дети, которые будут у тебя после потери прежних, будут говорить вслух
тебе: "тесно для меня место; уступи мне, чтобы я мог жить".
21  И ты скажешь в сердце твоем: кто мне родил их? я была бездетна и
бесплодна, отведена в плен и удалена; кто же возрастил их? вот, я
оставалась одинокою; где же они были?
22  Так говорит Господь Бог: вот, Я подниму руку Мою к народам, и выставлю
знамя Мое племенам, и принесут сыновей твоих на руках и дочерей твоих на
плечах.
23  И будут цари питателями твоими, и царицы их кормилицами твоими; лицом
до земли будут кланяться тебе и лизать прах ног твоих, и узнаешь, что Я
Господь, что надеющиеся на Меня не постыдятся.
24  Может ли быть отнята у сильного добыча, и могут ли быть отняты у
победителя взятые в плен?
25  Да! так говорит Господь: и плененные сильным будут отняты, и добыча
тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими
и сыновей твоих Я спасу;
26  и притеснителей твоих накормлю собственною их плотью, и они будут
упоены кровью своею, как молодым вином; и всякая плоть узнает, что Я
Господь, Спаситель твой и Искупитель твой, Сильный Иаковлев.

Откровение 19

19:1  После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного
народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу
нашему!
2  Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую
любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов
Своих от руки ее.
3  И вторично сказали: аллилуия! И дым ее восходил во веки веков.
4  Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу,
сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуия!
5  И голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его
и боящиеся Его, малые и великие.
6  И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих,
как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог
Вседержитель.
7  Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак
Агнца, и жена Его приготовила себя.
8  И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть
праведность святых.
9  И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И
сказал мне: сии суть истинные слова Божии.
10  Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не
делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство
Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.
11  И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем
называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
12  Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он]
имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
13  [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие".
14  И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в
виссон белый и чистый.
15  Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их
жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
16  На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь
господствующих".
17  И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким
голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь
на великую вечерю Божию,
18  чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников,
трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и
великих.
19  И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы
сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.
20  И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним,
которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его
изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;
21  а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все
птицы напитались их трупами.