От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 8 июля, read.thebible.ru
Дата: 2017-07-08 00:40

Семейное чтение: Иисус Навин 10; Псалтирь 141-142
Личное чтение: Иеремия 4; От Матфея 18

Иисус Навин 10

10:1  Когда Адониседек, царь Иерусалимский, услышал, что Иисус взял Гай и
предал его заклятию, и что так же поступил с Гаем и царем его, как поступил
с Иерихоном и царем его, и что жители Гаваона заключили мир с Израилем и
остались среди их,
2  тогда он весьма испугался, потому что Гаваон [был] город большой, как
один из царских городов, и больше Гая, и все жители его люди храбрые.
3  Посему Адониседек, царь Иерусалимский, послал к Гогаму, царю
Хевронскому, и к Фираму, царю Иармуфскому, и к Яфию, царю Лахисскому, и к
Девиру, царю Еглонскому, чтобы сказать:
4  придите ко мне и помогите мне поразить Гаваон за то, что он заключил мир
с Иисусом и сынами Израилевыми.
5  Они собрались, и пошли пять царей Аморрейских: царь Иерусалимский, царь
Хевронский, царь Иармуфский, царь Лахисский, царь Еглонский, они и все
ополчение их, и расположились станом подле Гаваона, чтобы воевать против
него.
6  Жители Гаваона послали к Иисусу в стан [Израильский], в Галгал, сказать:
не отними руки твоей от рабов твоих; приди к нам скорее, спаси нас и подай
нам помощь; ибо собрались против нас все цари Аморрейские, живущие на
горах.
7  Иисус пошел из Галгала сам, и с ним весь народ, способный к войне, и все
мужи храбрые.
8  И сказал Господь Иисусу: не бойся их, ибо Я предал их в руки твои: никто
из них не устоит пред лицем твоим.
9  И пришел на них Иисус внезапно, [потому что] всю ночь шел он из Галгала.
10  Господь привел их в смятение при виде Израильтян, и они поразили их в
Гаваоне сильным поражением, и преследовали их по дороге к возвышенности
Вефорона, и поражали их до Азека и до Македа.
11  Когда же они бежали от Израильтян по скату горы Вефоронской, Господь
бросал на них с небес большие камни до самого Азека, и они умирали; больше
было тех, которые умерли от камней града, нежели тех, которых умертвили
сыны Израилевы мечом.
12  Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в
руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов
Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и
луна, над долиною Аиалонскою!
13  И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим.
Не это ли написано в книге Праведного: "стояло солнце среди неба и не
спешило к западу почти целый день"?
14  И не было такого дня ни прежде ни после того, в который Господь [так]
слушал бы гласа человеческого. Ибо Господь сражался за Израиля.
15  Потом возвратился Иисус и весь Израиль с ним в стан, в Галгал.
16  А те пять царей убежали и скрылись в пещере в Македе.
17  Когда донесено было Иисусу и сказано: "нашлись пять царей, они
скрываются в пещере в Македе",
18  Иисус сказал: "привалите большие камни к отверстию пещеры и приставьте
к ней людей стеречь их;
19  а вы не останавливайтесь, но преследуйте врагов ваших и истребляйте
заднюю часть войска их и не давайте им уйти в города их, ибо Господь Бог
ваш предал их в руки ваши".
20  После того, как Иисус и сыны Израилевы совершенно поразили их весьма
великим поражением, и оставшиеся из них убежали в города укрепленные,
21  весь народ возвратился в стан к Иисусу в Макед с миром, и никто на
сынов Израилевых не пошевелил языком своим.
22  Тогда Иисус сказал: откройте отверстие пещеры и выведите ко мне из
пещеры пятерых царей тех.
23  Так и сделали: вывели к нему из пещеры пятерых царей тех: царя
Иерусалимского, царя Хевронского, царя Иармуфского, царя Лахисского и царя
Еглонского.
24  Когда вывели царей сих к Иисусу, Иисус призвал всех Израильтян и сказал
вождям воинов, ходившим с ним: подойдите, наступите ногами вашими на выи
царей сих. Они подошли и наступили ногами своими на выи их.
25  Иисус сказал им: не бойтесь и не ужасайтесь, будьте тверды и
мужественны; ибо так поступит Господь со всеми врагами вашими, с которыми
будете воевать.
26  Потом поразил их Иисус и убил их и повесил их на пяти деревах; и висели
они на деревах до вечера.
27  При захождении солнца приказал Иисус, и сняли их с дерев, и бросили их
в пещеру, в которой они скрывались, и привалили большие камни к отверстию
пещеры, [которые там] даже до сего дня.
28  В тот же день взял Иисус Макед, и поразил [его] мечом и царя его, и
предал заклятию их и все дышащее, что находилось в нем: никого не оставил,
кто бы уцелел; и поступил с царем Македским так же, как поступил с царем
Иерихонским.
29  И пошел Иисус и все Израильтяне с ним из Македа к Ливне и воевал против
Ливны;
30  и предал Господь и ее в руки Израиля, и царя ее, и истребил ее Иисус
мечом и все дышащее, что [находилось] в ней: никого не оставил в ней, кто
бы уцелел, и поступил с царем ее так же, как поступил с царем Иерихонским.
31  Из Ливны пошел Иисус и все Израильтяне с ним к Лахису и расположился
подле него станом и воевал против него;
32  и предал Господь Лахис в руки Израиля, и взял он его на другой день, и
поразил его мечом и все дышащее, что было в нем, так, как поступил с
Ливною.
33  Тогда пришел на помощь Лахису Горам, царь Газерский; но Иисус поразил
его и народ его [мечом] так, что никого у него не оставил, кто бы уцелел.
34  И пошел Иисус и все Израильтяне с ним из Лахиса к Еглону и
расположились подле него станом и воевали против него;
35  И взяли его в тот же день и поразили его мечом, и все дышащее, что
находилось в нем в тот день, предал он заклятию, как поступил с Лахисом.
36  И пошел Иисус и все Израильтяне с ним из Еглона к Хеврону и воевали
против него;
37  и взяли его и поразили его мечом, и царя его, и все города его, и все
дышащее, что находилось в нем; никого не оставил, кто уцелел бы, как
поступил он и с Еглоном: предал заклятию его и все дышащее, что находилось
в нем.
38  Потом обратился Иисус и весь Израиль с ним к Давиру и воевал против
него;
39  и взял его и царя его и все города его, и поразили их мечом, и предали
заклятию все дышащее, что находилось в нем: никого не осталось, кто уцелел
бы; как поступил с Хевроном и царем его, так поступил с Давиром и царем
его, и как поступил с Ливною и царем ее.
40  И поразил Иисус всю землю нагорную и полуденную, и низменные места и
землю, лежащую у гор, и всех царей их: никого не оставил, кто уцелел бы, и
все дышащее предал заклятию, как повелел Господь Бог Израилев;
41  поразил их Иисус от Кадес-Варни до Газы, и всю землю Гошен даже до
Гаваона;
42  и всех царей сих и земли их Иисус взял одним разом, ибо Господь Бог
Израилев сражался за Израиля.
43  Потом Иисус и все Израильтяне с ним возвратились в стан, в Галгал.

Псалтирь 141-142

141:1  Учение Давида. Молитва его, когда он был в пещере. Голосом моим к
Господу воззвал я, голосом моим к Господу помолился;
2  излил пред Ним моление мое; печаль мою открыл Ему.
3  Когда изнемогал во мне дух мой, Ты знал стезю мою. На пути, которым я
ходил, они скрытно поставили сети для меня.
4  Смотрю на правую сторону, и вижу, что никто не признает меня: не стало
для меня убежища, никто не заботится о душе моей.
5  Я воззвал к Тебе, Господи, я сказал: Ты прибежище мое и часть моя на
земле живых.
6  Внемли воплю моему, ибо я очень изнемог; избавь меня от гонителей моих,
ибо они сильнее меня.
7  Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое. Вокруг меня
соберутся праведные, когда Ты явишь мне благодеяние.
142:1  Псалом Давида. Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по
истине Твоей; услышь меня по правде Твоей
2  и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни
один из живущих.
3  Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить
во тьме, как давно умерших, -
4  и уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое.
5  Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах
рук Твоих.
6  Простираю к Тебе руки мои; душа моя - к Тебе, как жаждущая земля.
7  Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего
от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу.
8  Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне
путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою.
9  Избавь меня, Господи, от врагов моих; к Тебе прибегаю.
10  Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий
да ведет меня в землю правды.
11  Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из
напасти душу мою.
12  И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу
мою, ибо я Твой раб.

Иеремия 4

4:1  Если хочешь обратиться, Израиль, говорит Господь, ко Мне обратись; и
если удалишь мерзости твои от лица Моего, то не будешь скитаться.
2  И будешь клясться: "жив Господь!" в истине, суде и правде; и народы Им
будут благословляться и Им хвалиться.
3  Ибо так говорит Господь к мужам Иуды и Иерусалима: распашите себе новые
нивы и не сейте между тернами.
4  Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи
Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не
воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших.
5  Объявите в Иудее и разгласите в Иерусалиме, и говорите, и трубите трубою
по земле; взывайте громко и говорите: "соберитесь, и пойдем в укрепленные
города".
6  Выставьте знамя к Сиону, бегите, не останавливайтесь, ибо Я приведу от
севера бедствие и великую гибель.
7  Выходит лев из своей чащи, и выступает истребитель народов: он выходит
из своего места, чтобы землю твою сделать пустынею; города твои будут
разорены, [останутся] без жителей.
8  Посему препояшьтесь вретищем, плачьте и рыдайте, ибо ярость гнева
Господня не отвратится от нас.
9  И будет в тот день, говорит Господь, замрет сердце у царя и сердце у
князей; и ужаснутся священники, и изумятся пророки.
10  И сказал я: о, Господи Боже! Неужели Ты обольщал только народ сей и
Иерусалим, говоря: "мир будет у вас"; а между тем меч доходит до души?
11  В то время сказано будет народу сему и Иерусалиму: жгучий ветер несется
с высот пустынных на путь дочери народа Моего, не для веяния и не для
очищения;
12  и придет ко Мне оттуда ветер сильнее сего, и Я произнесу суд над ними.
13  Вот, поднимается он подобно облакам, и колесницы его - как вихрь, кони
его быстрее орлов; горе нам! ибо мы будем разорены.
14  Смой злое с сердца твоего, Иерусалим, чтобы спастись тебе: доколе будут
гнездиться в тебе злочестивые мысли?
15  Ибо уже несется голос от Дана и гибельная весть с горы Ефремовой:
16  объявите народам, известите Иерусалим, что идут из дальней страны
осаждающие и криками своими оглашают города Иудеи.
17  Как сторожа полей, они обступают его кругом, ибо он возмутился против
Меня, говорит Господь.
18  Пути твои и деяния твои причинили тебе это; от твоего нечестия тебе так
горько, что доходит до сердца твоего.
19  Утроба моя! утроба моя! скорблю во глубине сердца моего, волнуется во
мне сердце мое, не могу молчать; ибо ты слышишь, душа моя, звук трубы,
тревогу брани.
20  Беда за бедою: вся земля опустошается, внезапно разорены шатры мои,
мгновенно - палатки мои.
21  Долго ли мне видеть знамя, слушать звук трубы?
22  Это от того, что народ Мой глуп, не знает Меня: неразумные они дети, и
нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют.
23  Смотрю на землю, и вот, она разорена и пуста, - на небеса, и нет на них
света.
24  Смотрю на горы, и вот, они дрожат, и все холмы колеблются.
25  Смотрю, и вот, нет человека, и все птицы небесные разлетелись.
26  Смотрю, и вот, Кармил - пустыня, и все города его разрушены от лица
Господа, от ярости гнева Его.
27  Ибо так сказал Господь: вся земля будет опустошена, но совершенного
истребления не сделаю.
28  Восплачет о сем земля, и небеса помрачатся вверху, потому что Я сказал,
Я определил, и не раскаюсь в том, и не отступлю от того.
29  От шума всадников и стрелков разбегутся все города: они уйдут в густые
леса и влезут на скалы; все города будут оставлены, и не будет в них ни
одного жителя.
30  А ты, опустошенная, что станешь делать? Хотя ты одеваешься в пурпур,
хотя украшаешь себя золотыми нарядами, обрисовываешь глаза твои красками,
но напрасно украшаешь себя: презрели тебя любовники, они ищут души твоей.
31  Ибо Я слышу голос как бы женщины в родах, стон как бы рождающей в
первый раз, голос дочери Сиона; она стонет, простирая руки свои: "о, горе
мне! душа моя изнывает пред убийцами".

От Матфея 18

18:1  В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в
Царстве Небесном?
2  Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3  и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети,
не войдете в Царство Небесное;
4  итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
5  и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
6  а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было
бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине
морской.
7  Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому
человеку, через которого соблазн приходит.
8  Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от
себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками
и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;
9  и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе
с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну
огненную.
10  Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что
Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.
11  Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
12  Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них
заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли
искать заблудившуюся?
13  и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней
более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.
14  Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.
15  Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою
и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16  если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами
двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17  если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то
да будет он тебе, как язычник и мытарь.
18  Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе;
и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
19  Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле
просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего
Небесного,
20  ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
21  Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать
брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
22  Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды
семидесяти раз.
23  Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с
рабами своими;
24  когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был
ему десять тысяч талантов;
25  а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его,
и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;
26  тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне,
и все тебе заплачу.
27  Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил
ему.
28  Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был
ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
29  Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на
мне, и все отдам тебе.
30  Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст
долга.
31  Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали
государю своему все бывшее.
32  Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я
простил тебе, потому что ты упросил меня;
33  не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал
тебя?
34  И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст
ему всего долга.
35  Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас
от сердца своего брату своему согрешений его.