От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 9 июля, read.thebible.ru
Дата: 2017-07-09 00:40

Семейное чтение: Иисус Навин 11; Псалтирь 143
Личное чтение: Иеремия 5; От Матфея 19

Иисус Навин 11

11:1  Услышав [сие], Иавин, царь Асорский, послал к Иоваву, царю
Мадонскому, и к царю Шимронскому, и к царю Ахсафскому,
2  и к царям, которые [жили] к северу на горе и на равнине с южной стороны
Хиннарофа, и на низменных местах, и в Нафоф -Доре к западу,
3  к Хананеям, [которые жили] к востоку и к морю, к Аморреям и Хеттеям, к
Ферезеям и к Иевусеям, [жившим] на горе, и к Евеям, [жившим] подле Ермона в
земле Массифе.
4  И выступили они и все ополчение их с ними, многочисленный народ, который
множеством равнялся песку на берегу морском; и коней и колесниц [было]
весьма много.
5  И собрались все цари сии, и пришли и расположились станом вместе при
водах Меромских, чтобы сразиться с Израилем.
6  Но Господь сказал Иисусу: не бойся их, ибо завтра, около сего времени, Я
предам всех [их] на избиение [сынам] Израиля; коням же их перережь жилы и
колесницы их сожги огнем.
7  Иисус и с ним весь народ, способный к войне, внезапно вышли на них к
водам Меромским и напали на них.
8  И предал их Господь в руки Израильтян, и поразили они их, и преследовали
их до Сидона великого и до Мисрефоф-Маима, и до долины Мицфы к востоку, и
перебили их, так что никого из них не осталось, кто уцелел бы.
9  И поступил Иисус с ними так, как сказал ему Господь: коням их перерезал
жилы и колесницы их сожег огнем.
10  В то же время возвратившись Иисус взял Асор и царя его убил мечом (Асор
же прежде был главою всех царств сих);
11  и побили все дышащее, что было в нем, мечом, предав заклятию: не
осталось ни одной души; а Асор сожег он огнем.
12  И все города царей сих и всех царей их взял Иисус и побил мечом, предав
их заклятию, как повелел Моисей, раб Господень;
13  впрочем всех городов, лежавших на возвышенности, не жгли Израильтяне,
кроме одного Асора, [который] сжег Иисус.
14  А всю добычу городов сих и скот разграбили сыны Израилевы себе; людей
же всех перебили мечом, так что истребили [всех] их: не оставили ни одной
души.
15  Как повелел Господь Моисею, рабу Своему, так Моисей заповедал Иисусу, а
Иисус так и сделал: не отступил ни от одного слова во всем, что повелел
Господь Моисею.
16  Таким образом Иисус взял всю эту нагорную землю, всю землю полуденную,
всю землю Гошен и низменные места, и равнину и гору Израилеву, и низменные
места,
17  от горы Халак, простирающейся к Сеиру, до Ваал-Гада в долине Ливанской,
подле горы Ермона, и всех царей их взял, поразил их и убил.
18  Долгое время вел Иисус войну со всеми сими царями.
19  Не было города, который заключил бы мир с сынами Израилевыми, кроме
Евеев, жителей Гаваона: все взяли они войною;
20  ибо от Господа было то, что они ожесточили сердце свое и войною
встречали Израиля - для того, чтобы преданы были заклятию и чтобы не было
им помилования, но чтобы истреблены были так, как повелел Господь Моисею.
21  В то же время пришел Иисус и поразил Енакимов на горе, в Хевроне, в
Давире, в Анаве, на всей горе Иудиной и на всей горе Израилевой; с городами
их предал их Иисус заклятию;
22  не осталось [ни одного] из Енакимов в земле сынов Израилевых, остались
только в Газе, в Гефе и в Азоте.
23  Таким образом взял Иисус всю землю, как говорил Господь Моисею, и отдал
ее Иисусу в удел Израильтянам, по разделению между коленами их. И
успокоилась земля от войны.

Псалтирь 143

143:1  Давида. Благословен Господь, твердыня моя, научающий руки мои битве
и персты мои брани,
2  милость моя и ограждение мое, прибежище мое и Избавитель мой, щит мой, -
и я на Него уповаю; Он подчиняет мне народ мой.
3  Господи! что есть человек, что Ты знаешь о нем, и сын человеческий, что
обращаешь на него внимание?
4  Человек подобен дуновению; дни его - как уклоняющаяся тень.
5  Господи! Приклони небеса Твои и сойди; коснись гор, и воздымятся;
6  блесни молниею и рассей их; пусти стрелы Твои и расстрой их;
7  простри с высоты руку Твою, избавь меня и спаси меня от вод многих, от
руки сынов иноплеменных,
8  которых уста говорят суетное и которых десница - десница лжи.
9  Боже! новую песнь воспою Тебе, на десятиструнной псалтири воспою Тебе,
10  дарующему спасение царям и избавляющему Давида, раба Твоего, от лютого
меча.
11  Избавь меня и спаси меня от руки сынов иноплеменных, которых уста
говорят суетное и которых десница - десница лжи.
12  Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери
наши - как искусно изваянные столпы в чертогах.
13  Да будут житницы наши полны, обильны всяким хлебом; да плодятся овцы
наши тысячами и тьмами на пажитях наших;
14  [да будут] волы наши тучны; да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни
воплей на улицах наших.
15  Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь
есть Бог.

Иеремия 5

5:1  Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите
на площадях его, не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду,
ищущего истины? Я пощадил бы [Иерусалим].
2  Хотя и говорят они: "жив Господь!", но клянутся ложно.
3  О, Господи! очи Твои не к истине ли [обращены]? Ты поражаешь их, а они
не чувствуют боли; Ты истребляешь их, а они не хотят принять вразумления;
лица свои сделали они крепче камня, не хотят обратиться.
4  И сказал я [сам в себе]: это, может быть, бедняки; они глупы, потому что
не знают пути Господня, закона Бога своего;
5  пойду я к знатным и поговорю с ними, ибо они знают путь Господень, закон
Бога своего. Но и они все сокрушили ярмо, расторгли узы.
6  За то поразит их лев из леса, волк пустынный опустошит их, барс будет
подстерегать у городов их: кто выйдет из них, будет растерзан; ибо
умножились преступления их, усилились отступничества их.
7  Как же Мне простить тебя за это? Сыновья твои оставили Меня и клянутся
теми, которые не боги. Я насыщал их, а они прелюбодействовали и толпами
ходили в домы блудниц.
8  Это откормленные кони: каждый из них ржет на жену другого.
9  Неужели Я не накажу за это? говорит Господь; и не отмстит ли душа Моя
такому народу, как этот?
10  Восходите на стены его и разрушайте, но не до конца; уничтожьте зубцы
их, потому что они не Господни;
11  ибо дом Израилев и дом Иудин поступили со Мною очень вероломно, говорит
Господь:
12  они солгали на Господа и сказали: "нет Его, и беда не придет на нас, и
мы не увидим ни меча, ни голода.
13  И пророки станут ветром, и слова [Господня] нет в них; над ними самими
пусть это будет".
14  Посему так говорит Господь Бог Саваоф: за то, что вы говорите такие
слова, вот, Я сделаю слова Мои в устах твоих огнем, а этот народ - дровами,
и этот [огонь] пожрет их.
15  Вот, Я приведу на вас, дом Израилев, народ издалека, говорит Господь,
народ сильный, народ древний, народ, которого языка ты не знаешь, и не
будешь понимать, что он говорит.
16  Колчан его - как открытый гроб; все они люди храбрые.
17  И съедят они жатву твою и хлеб твой, съедят сыновей твоих и дочерей
твоих, съедят овец твоих и волов твоих, съедят виноград твой и смоквы твои;
разрушат мечом укрепленные города твои, на которые ты надеешься.
18  Но и в те дни, говорит Господь, не истреблю вас до конца.
19  И если вы скажете: "за что Господь, Бог наш, делает нам все это?", то
отвечай: так как вы оставили Меня и служили чужим богам в земле своей, то
будете служить чужим в земле не вашей.
20  Объявите это в доме Иакова и возвестите в Иудее, говоря:
21  выслушай это, народ глупый и неразумный, у которого есть глаза, а не
видит, у которого есть уши, а не слышит:
22  Меня ли вы не боитесь, говорит Господь, предо Мною ли не трепещете? Я
положил песок границею морю, вечным пределом, которого не перейдет; и хотя
волны его устремляются, но превозмочь не могут; хотя они бушуют, но
переступить его не могут.
23  А у народа сего сердце буйное и мятежное; они отступили и пошли;
24  и не сказали в сердце своем: "убоимся Господа Бога нашего, Который дает
нам дождь ранний и поздний в свое время, хранит для нас седмицы,
назначенные для жатвы".
25  Беззакония ваши отвратили это, и грехи ваши удалили от вас это доброе.
26  Ибо между народом Моим находятся нечестивые: сторожат, как птицеловы,
припадают к земле, ставят ловушки и уловляют людей.
27  Как клетка, наполненная птицами, домы их полны обмана; чрез это они и
возвысились и разбогатели,
28  сделались тучны, жирны, переступили даже всякую меру во зле, не
разбирают судебных дел, дел сирот; благоденствуют, и справедливому делу
нищих не дают суда.
29  Неужели Я не накажу за это? говорит Господь; и не отмстит ли душа Моя
такому народу, как этот?
30  Изумительное и ужасное совершается в сей земле:
31  пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве
их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?

От Матфея 19

19:1  Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы
Иудейские, за Иорданскою стороною.
2  За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там.
3  И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли
причине позволительно человеку разводиться с женою своею?
4  Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и
женщину сотворил их?
5  И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей,
и будут два одною плотью,
6  так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того
человек да не разлучает.
7  Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и
разводиться с нею?
8  Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с
женами вашими, а сначала не было так;
9  но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и
женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной
прелюбодействует.
10  Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то
лучше не жениться.
11  Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12  ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть
скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами
себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
13  Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и
помолился; ученики же возбраняли им.
14  Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне,
ибо таковых есть Царство Небесное.
15  И, возложив на них руки, пошел оттуда.
16  И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне
доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17  Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как
только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.
18  Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не
кради; не лжесвидетельствуй;
19  почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
20  Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще
недостает мне?
21  Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение
твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и
следуй за Мною.
22  Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было
большое имение.
23  Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому
войти в Царство Небесное;
24  и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели
богатому войти в Царство Божие.
25  Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может
спастись?
26  А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все
возможно.
27  Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за
Тобою; что же будет нам?
28  Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною,
- в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете
и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
29  И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или
мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат
и наследует жизнь вечную.
30  Многие же будут первые последними, и последние первыми.