От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 11 июля, read.thebible.ru
Дата: 2017-07-11 00:40

Семейное чтение: Иисус Навин 14-15; Псалтирь 145-147
Личное чтение: Иеремия 7; От Матфея 21

Иисус Навин 14-15

14:1  Вот что получили в удел сыны Израилевы в земле Ханаанской, что
разделили им в удел Елеазар священник и Иисус, сын Навин, и начальники
поколений в коленах сынов Израилевых;
2  по жребию делили они, как повелел Господь чрез Моисея, девяти коленам и
половине колена [Манассиина],
3  ибо двум коленам и половине колена [Манассиина] Моисей дал удел за
Иорданом, левитам же не дал удела между ними;
4  ибо от сынов Иосифовых произошли два колена: Манассиино и Ефремово;
посему они и не дали левитам части в земле, [а только] города для
жительства с предместиями их для скота их и для [других] выгод их.
5  Как повелел Господь Моисею, так [и] сделали сыны Израилевы, когда делили
на уделы землю.
6  Сыны Иудины пришли в Галгал к Иисусу. И сказал ему Халев, сын Иефоннии,
Кенезеянин: ты знаешь, что говорил Господь Моисею, человеку Божию, о мне и
о тебе в Кадес-Варне;
7  я был сорока лет, когда Моисей, раб Господень, посылал меня из
Кадес-Варни осмотреть землю, и я принес ему в ответ, что было у меня на
сердце:
8  братья мои, которые ходили со мною, привели в робость сердце народа, а я
в точности следовал Господу Богу моему;
9  и клялся Моисей в тот день и сказал: "земля, по которой ходила нога
твоя, будет уделом тебе и детям твоим на век, ибо ты в точности последовал
Господу Богу моему";
10  итак, вот, Господь сохранил меня в живых, как Он говорил; уже сорок
пять лет [прошло] от того времени, когда Господь сказал Моисею слово сие, и
Израиль ходил по пустыне; теперь, вот, мне восемьдесят пять лет;
11  но и ныне я столько же крепок, как и тогда, когда посылал меня Моисей:
сколько тогда было у меня силы, столько и теперь есть для того, чтобы
воевать и выходить и входить;
12  итак дай мне сию гору, о которой говорил Господь в тот день; ибо ты
слышал в тот день, что там [живут] сыны Енаковы, и города [у них] большие и
укрепленные; может быть, Господь [будет] со мною, и я изгоню их, как
говорил Господь.
13  Иисус благословил его, и дал в удел Халеву, сыну Иефонниину, Хеврон.
14  Таким образом Хеврон остался уделом Халева, сына Иефонниина,
Кенезеянина, до сего дня, за то, что он в точности последовал [повелению]
Господа Бога Израилева.
15  Имя Хеврону прежде было Кириаф-Арбы, как назывался между сынами Енака
один человек великий. И земля успокоилась от войны.
15:1  Жребий колену сынов Иудиных, по племенам их, выпал такой: в смежности
с Идумеею была пустыня Син, к югу, при конце Фемана;
2  южным пределом их был край моря Соленого от простирающегося к югу
залива;
3  на юге идет он к возвышенности Акраввимской, проходит Цин и, восходя с
южной стороны к Кадес-Варне, проходит Хецрон и, восходя до Аддара,
поворачивает к Каркае,
4  потом проходит Ацмон, идет к потоку Египетскому, так что конец сего
предела есть море. Сей будет южный ваш предел.
5  Пределом же к востоку море Соленое, до устья Иордана; а предел с
северной стороны [начинается] от залива моря, от устья Иордана;
6  отсюда предел восходит к Беф-Хогле и проходит с северной стороны к
Беф-Араве, и идет предел вверх до камня Богана, сына Рувимова;
7  потом восходит предел к Давиру от долины Ахор и на севере поворачивает к
Галгалу, который против возвышенности Адуммима, лежащего с южной стороны
потока; отсюда предел проходит к водам Ен-Шемеша и оканчивается у
Ен-Рогела;
8  отсюда предел идет вверх к долине сына Енномова с южной стороны Иевуса,
который [есть] Иерусалим, и восходит предел на вершину горы, которая к
западу против долины Енномовой, которая на краю долины Рефаимов к северу;
9  от вершины горы предел поворачивает к источнику вод Нефтоах и идет к
городам горы Ефрона, и поворачивает предел к Ваалу, который [есть]
Кириаф-Иарим;
10  потом поворачивает предел от Ваала к морю к горе Сеиру, и идет северною
стороною горы Иеарим, которая [есть] Кесалон, и, нисходя к Вефсамису,
проходит чрез Фимну;
11  отсюда предел идет северною стороною Екрона, и поворачивает предел к
Шикарону, проходит чрез гору Ваал и доходит до Иавнеила, и оканчивается
предел у моря. Западный предел составляет великое море.
12  Вот предел сынов Иудиных с племенами их со всех сторон.
13  И Халеву, сыну Иефонниину, [Иисус] дал часть среди сынов Иудиных, как
повелел Господь Иисусу; Кириаф -Арбы, отца Енакова, иначе Хеврон.
14  И выгнал оттуда Халев трех сынов Енаковых: Шешая, Ахимана и Фалмая,
детей Енаковых.
15  Отсюда пошел против жителей Давира (имя Давиру прежде [было]
Кириаф-Сефер).
16  И сказал Халев: кто поразит Кириаф-Сефер и возьмет его, тому отдам
Ахсу, дочь мою, в жену.
17  И взял его Гофониил, сын Кеназа, брата Халевова, и отдал он в жену ему
Ахсу, дочь свою.
18  Когда надлежало ей идти, ее научили просить у отца ее поле, и она сошла
с осла. Халев сказал ей: что тебе?
19  Она сказала: дай мне благословение; ты дал мне землю полуденную, дай
мне и источники вод. И дал он ей источники верхние и источники нижние.
20  Вот удел колена сынов Иудиных, по племенам их:
21  города с края колена сынов Иудиных в смежности с Идумеею на юге были:
Кавцеил, Едер и Иагур,
22  Кина, Димона, Адада,
23  Кедес, Асор и Ифнан,
24  Зиф, Телем и Валоф,
25  Гацор -Хадафа, Кириаф, Хецрон, иначе Гацор,
26  Амам, Шема и Молада,
27  Хацар-Гадда, Хешмон и Веф-Палет,
28  Хацар-Шуал, Вирсавия и Визиофея,
29  Ваала, Иим и Ацем,
30  Елфолад, Кесил и Хорма,
31  Циклаг, Мадмана и Сансана,
32  Леваоф, Шелихим, Аин и Риммон: всех двадцать девять городов с их
селами.
33  На низменных местах: Ештаол, Цора и Ашна,
34  Заноах, Ен-Ганним, Таппуах и Гаенам,
35  Иармуф, Одоллам, Сохо и Азека,
36  Шаараим, Адифаим, Гедера или Гедерофаим: четырнадцать городов с их
селами.
37  Ценан, Хадаша, Мигдал-Гад,
38  Дилеан, Мицфе и Иокфеил,
39  Лахис, Воцкаф и Еглон,
40  Хаббон, Лахмас и Хифлис,
41  Гедероф, Беф-Дагон, Наема и Макед: шестнадцать городов с их селами.
42  Ливна, Ефер и Ашан,
43  Иффах, Ашна и Нецив,
44  Кеила, Ахзив и Мареша: девять городов с их селами.
45  Екрон с зависящими от него [городами] и селами его,
46  и от Екрона к морю все, что находится около Азота, с селами их,
47  Азот, зависящие от него города и села его, Газа, зависящие от нее
города и села ее, до самого потока Египетского и великого моря, которое
[есть] предел.
48  На горах: Шамир, Иаттир и Сохо,
49  Данна, Кириаф-Санна, иначе Давир,
50  Анаф, Ештемо и Аним,
51  Гошен, Холон и Гило: одиннадцать городов с их селами.
52  Арав, Дума и Ешан,
53  Ианум, Беф-Таппуах и Афека,
54  Хумта, Кириаф-Арбы, иначе Хеврон, и Цигор: девять городов с их селами.
55  Маон, Кармил, Зиф и Юта,
56  Изреель, Иокдам и Заноах,
57  Каин, Гива и Фимна: десять городов с их селами.
58  Халхул, Беф-Цур и Гедор,
59  Маараф, Беф-Аноф и Елтекон: шесть городов с их селами.
60  Кириаф-Ваал, иначе Кириаф-Иарим, и Аравва: два города с их селами.
61  В пустыне: Беф-Арава, Миддин и Секаха,
62  Нившан, Ир-Мелах и Ен-Геди: шесть городов с их селами.
63  Но Иевусеев, жителей Иерусалима, не могли изгнать сыны Иудины, и потому
Иевусеи живут с сынами Иуды в Иерусалиме даже до сего дня.

Псалтирь 145-147

145:1  Хвали, душа моя, Господа.
2  Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есмь.
3  Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.
4  Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают
[все] помышления его.
5  Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его,
6  сотворившего небо и землю, море и все, что в них, вечно хранящего
верность,
7  творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает
узников,
8  Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь
любит праведных.
9  Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь
нечестивых извращает.
10  Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, в род и род.
Аллилуия.
146:1  Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, -
хвала подобающая.
2  Господь созидает Иерусалим, собирает изгнанников Израиля.
3  Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их;
4  исчисляет количество звезд; всех их называет именами их.
5  Велик Господь наш и велика крепость [Его], и разум Его неизмерим.
6  Смиренных возвышает Господь, а нечестивых унижает до земли.
7  Пойте поочередно славословие Господу; пойте Богу нашему на гуслях.
8  Он покрывает небо облаками, приготовляет для земли дождь, произращает на
горах траву;
9  дает скоту пищу его и птенцам ворона, взывающим [к] [Нему].
10  Не на силу коня смотрит Он, не к [быстроте] ног человеческих
благоволит, -
11  благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его.
147:1  Хвали, Иерусалим, Господа; хвали, Сион, Бога твоего,
2  ибо Он укрепляет вереи ворот твоих, благословляет сынов твоих среди
тебя;
3  утверждает в пределах твоих мир; туком пшеницы насыщает тебя;
4  посылает слово Свое на землю; быстро течет слово Его;
5  дает снег, как волну; сыплет иней, как пепел;
6  бросает град Свой кусками; перед морозом Его кто устоит?
7  Пошлет слово Свое, и все растает; подует ветром Своим, и потекут воды.
8  Он возвестил слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю.
9  Не сделал Он того никакому [другому] народу, и судов Его они не знают.
Аллилуия.

Иеремия 7

7:1  Слово, которое было к Иеремии от Господа:
2  стань во вратах дома Господня и провозгласи там слово сие и скажи:
слушайте слово Господне, все Иудеи, входящие сими вратами на поклонение
Господу.
3  Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: исправьте пути ваши и деяния
ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте.
4  Не надейтесь на обманчивые слова: "здесь храм Господень, храм Господень,
храм Господень".
5  Но если совсем исправите пути ваши и деяния ваши, если будете верно
производить суд между человеком и соперником его,
6  не будете притеснять иноземца, сироты и вдовы, и проливать невинной
крови на месте сем, и не пойдете во след иных богов на беду себе, -
7  то Я оставлю вас жить на месте сем, на этой земле, которую дал отцам
вашим в роды родов.
8  Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы.
9  Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и
кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете,
10  и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым
наречено имя Мое, и говорите: "мы спасены", чтобы впредь делать все эти
мерзости.
11  Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над
которым наречено имя Мое? Вот, Я видел это, говорит Господь.
12  Пойдите же на место Мое в Силом, где Я прежде назначил пребывать имени
Моему, и посмотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля.
13  И ныне, так как вы делаете все эти дела, говорит Господь, и Я говорил
вам с раннего утра, а вы не слушали, и звал вас, а вы не отвечали, -
14  то Я так же поступлю с домом [сим], над которым наречено имя Мое, на
который вы надеетесь, и с местом, которое Я дал вам и отцам вашим, как
поступил с Силомом.
15  И отвергну вас от лица Моего, как отверг всех братьев ваших, все семя
Ефремово.
16  Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошения, и
не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя.
17  Не видишь ли, что они делают в городах Иудеи и на улицах Иерусалима?
18  Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто,
чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияния иным богам,
чтобы огорчать Меня.
19  Но Меня ли огорчают они? говорит Господь; не себя ли самих к стыду
своему?
20  Посему так говорит Господь Бог: вот, изливается гнев Мой и ярость Моя
на место сие, на людей и на скот, и на дерева полевые и на плоды земли, и
возгорится и не погаснет.
21  Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: всесожжения ваши прилагайте к
жертвам вашим и ешьте мясо;
22  ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в
который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве;
23  но такую заповедь дал им: "слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим
Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я
заповедаю вам, чтобы вам было хорошо".
24  Но они не послушали и не приклонили уха своего, и жили по внушению и
упорству злого сердца своего, и стали ко Мне спиною, а не лицом.
25  С того дня, как отцы ваши вышли из земли Египетской, до сего дня Я
посылал к вам всех рабов Моих - пророков, посылал всякий день с раннего
утра;
26  но они не слушались Меня и не приклонили уха своего, а ожесточили выю
свою, поступали хуже отцов своих.
27  И когда ты будешь говорить им все эти слова, они тебя не послушают; и
когда будешь звать их, они тебе не ответят.
28  Тогда скажи им: вот народ, который не слушает гласа Господа Бога своего
и не принимает наставления! Не стало у них истины, она отнята от уст их.
29  Остриги волоса твои и брось, и подними плач на горах, ибо отверг
Господь и оставил род, [навлекший] гнев Его.
30  Ибо сыновья Иуды делают злое пред очами Моими, говорит Господь;
поставили мерзости свои в доме, над которым наречено имя Мое, чтобы
осквернить его;
31  и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать
сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на
сердце не приходило.
32  За то вот, приходят дни, говорит Господь, когда не будут более называть
[место сие] Тофетом и долиною сыновей Енномовых, но долиною убийства, и в
Тофете будут хоронить по недостатку места.
33  И будут трупы народа сего пищею птицам небесным и зверям земным, и
некому будет отгонять их.
34  И прекращу в городах Иудеи и на улицах Иерусалима голос торжества и
голос веселия, голос жениха и голос невесты; потому что земля эта будет
пустынею.

От Матфея 21

21:1  И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе
Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников,
2  сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете
ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне;
3  и если кто скажет вам что -нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и
тотчас пошлет их.
4  Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит:
5  Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на
ослице и молодом осле, сыне подъяремной.
6  Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус:
7  привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел
поверх их.
8  Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали
ветви с дерев и постилали по дороге;
9  народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну
Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!
10  И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил:
кто Сей?
11  Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского.
12  И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в
храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,
13  и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали
его вертепом разбойников.
14  И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.
15  Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и
детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! -
вознегодовали
16  и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да!
разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил
хвалу?
17  И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь.
18  Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;
19  и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя
на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя
плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
20  Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла
смоковница?
21  Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру
и не усомнитесь, не только сделаете то, что [сделано] со смоковницею, но
если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет;
22  и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.
23  И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и
старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал
такую власть?
24  Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете
Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю;
25  крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же
рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же
вы не поверили ему?
26  а если сказать: от человеков, - боимся народа, ибо все почитают Иоанна
за пророка.
27  И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу,
какою властью это делаю.
28  А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к
первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.
29  Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.
30  И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду,
государь, и не пошел.
31  Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит
им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство
Божие,
32  ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а
мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после,
чтобы поверить ему.
33  Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил
виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и,
отдав его виноградарям, отлучился.
34  Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям
взять свои плоды;
35  виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного
побили камнями.
36  Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так
же.
37  Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.
38  Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем,
убьем его и завладеем наследством его.
39  И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.
40  Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими
виноградарями?
41  Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст
другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.
42  Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень,
который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа,
и есть дивно в очах наших?
43  Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет
народу, приносящему плоды его;
44  и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того
раздавит.
45  И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них
говорит,
46  и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали
за Пророка.