От: JesusChrist.ru
Тема: Ежедневное чтение Библии на 12 июля, read.thebible.ru
Дата: 2017-07-12 00:40

Семейное чтение: Иисус Навин 16-17; Псалтирь 148
Личное чтение: Иеремия 8; От Матфея 22

Иисус Навин 16-17

16:1  Потом выпал жребий сынам Иосифа: от Иордана подле Иерихона, у вод
Иерихонских на восток, пустыня, простирающаяся от Иерихона к горе
Вефильской;
2  от Вефиля идет [предел] к Лузу и переходит к пределу Архи до Атарофа,
3  и спускается к морю, к пределу Иафлета, до предела нижнего Беф-Орона и
до Газера, и оканчивается у моря.
4  Это получили в удел сыны Иосифа: Манассия и Ефрем.
5  Предел сынов Ефремовых по племенам их был сей: от востока пределом удела
их был Атароф-Адар до Беф-Орона верхнего;
6  потом идет предел к морю северною стороною Михмефафа и поворачивает к
восточной стороне Фаанаф-Силома и проходит его с восточной стороны Ианоха;
7  от Ианоха, нисходя к Атарофу и Наарафу, примыкает к Иерихону и доходит
до Иордана;
8  от Таппуаха идет предел к морю, к потоку Кане, и оканчивается морем. Вот
удел колена сынов Ефремовых, по племенам их.
9  И города отделены сынам Ефремовым в уделе сынов Манассииных, все города
с селами их.
10  Но [Ефремляне] не изгнали Хананеев, живших в Газере; посему Хананеи
жили среди Ефремлян до сего дня, платя им дань.
17:1  И выпал жребий колену Манассии, так как он был первенец Иосифа.
Махиру, первенцу Манассии, отцу Галаада, который [был] храбр на войне,
достался Галаад и Васан.
2  Достались [уделы] и прочим сынам Манассии, по племенам их, и сынам
Авиезера, и сынам Хелека, и сынам Асриила, и сынам Шехема, и сынам Хефера,
и сынам Шемиды. Вот дети Манассии, сына Иосифова, мужеского пола, по
племенам их.
3  У Салпаада же, сына Хеферова, сына Галаадова, сына Махирова, сына
Манассиина, не было сыновей, а [только] дочери. Вот имена дочерей его:
Махла, Ноа, Хогла, Милка и Фирца.
4  Они пришли к священнику Елеазару и к Иисусу, сыну Навину, и к
начальникам, и сказали: Господь повелел Моисею дать нам удел между братьями
нашими. И дан им удел, по повелению Господню, между братьями отца их.
5  И выпало Манассии десять участков, кроме земли Галаадской и Васанской,
которая за Иорданом;
6  ибо дочери Манассии получили удел среди сыновей его, а земля Галаадская
досталась прочим сыновьям Манассии.
7  Предел Манассии идет от Асира к Михмефафу, который против Сихема; отсюда
предел идет направо к жителям Ен-Таппуаха.
8  Земля Таппуах досталась Манассии, а [город] Таппуах у предела Манассиина
- сынам Ефремовым.
9  Отсюда предел нисходит к потоку Кане, с южной стороны потока. Города сии
[принадлежат] Ефрему, [хотя находятся] среди городов Манассии. Предел
Манассии - на северной стороне потока и оканчивается морем.
10  Что к югу, то Ефремово, а что к северу, то Манассиино; море же было
пределом их; к Асиру примыкали они с северной стороны и к Иссахару с
восточной.
11  У Иссахара и Асира [принадлежат] Манассии Беф-Сан и зависящие от него
места, Ивлеам и зависящие от него места, жители Дора и зависящие от него
места, жители Ен-Дора и зависящие от него места, жители Фаанаха и зависящие
от него места, жители Мегиддона и зависящие от него места, и третья часть
Нафефа.
12  Сыны Манассиины не могли выгнать [жителей] городов сих, и Хананеи
остались жить в земле сей.
13  Когда же сыны Израилевы пришли в силу, тогда Хананеев сделали они
данниками, но изгнать не изгнали их.
14  Сыны Иосифа говорили Иисусу и сказали: почему ты дал мне в удел один
жребий и один участок, тогда как я многолюден, потому что так благословил
меня Господь?
15  Иисус сказал им: если ты многолюден, то пойди в леса и там, в земле
Ферезеев и Рефаимов, расчисти себе [место], если гора Ефремова для тебя
тесна.
16  Сыны Иосифа сказали: не останется за нами гора, потому что железные
колесницы у всех Хананеев, живущих на долине, как у тех, которые в Беф-Сане
и в зависящих от него местах, так и у тех, которые на долине Изреельской.
17  Но Иисус сказал дому Иосифову, Ефрему и Манассии: ты многолюден и сила
у тебя велика; не один жребий будет у тебя:
18  и гора будет твоею, и лес сей; ты расчистишь его, и он будет твой до
самого конца его; ибо ты изгонишь Хананеев, хотя у них колесницы железные,
и хотя они сильны.

Псалтирь 148

148:1  Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних.
2  Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его.
3  Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света.
4  Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес.
5  Да хвалят имя Господа, ибо Он повелел, и сотворились;
6  поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет.
7  Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны,
8  огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его,
9  горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры,
10  звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые,
11  цари земные и все народы, князья и все судьи земные,
12  юноши и девицы, старцы и отроки
13  да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на
земле и на небесах.
14  Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов
Израилевых, народа, близкого к Нему. Аллилуия.

Иеремия 8

8:1  В то время, говорит Господь, выбросят кости царей Иуды, и кости князей
его, и кости священников, и кости пророков, и кости жителей Иерусалима из
гробов их;
2  и раскидают их пред солнцем и луною и пред всем воинством небесным,
которых они любили и которым служили и в след которых ходили, которых
искали и которым поклонялись; не уберут их и не похоронят: они будут
навозом на земле.
3  И будут смерть предпочитать жизни все остальные, которые останутся от
этого злого племени во всех местах, куда Я изгоню их, говорит Господь
Саваоф.
4  И скажи им: так говорит Господь: разве, упав, не встают и, совратившись
с дороги, не возвращаются?
5  Для чего этот народ, Иерусалим, находится в упорном отступничестве? они
крепко держатся обмана и не хотят обратиться.
6  Я наблюдал и слушал: не говорят они правды, никто не раскаивается в
своем нечестии, никто не говорит: "что я сделал?"; каждый обращается на
свой путь, как конь, бросающийся в сражение.
7  И аист под небом знает свои определенные времена, и горлица, и ласточка,
и журавль наблюдают время, когда им прилететь; а народ Мой не знает
определения Господня.
8  Как вы говорите: "мы мудры, и закон Господень у нас"? А вот, лживая
трость книжников [и его] превращает в ложь.
9  Посрамились мудрецы, смутились и запутались в сеть: вот, они отвергли
слово Господне; в чем же мудрость их?
10  За то жен их отдам другим, поля их - иным владетелям; потому что все
они, от малого до большого, предались корыстолюбию; от пророка до
священника - все действуют лживо.
11  И врачуют рану дочери народа Моего легкомысленно, говоря: "мир, мир!",
а мира нет.
12  Стыдятся ли они, делая мерзости? нет, они нисколько не стыдятся и не
краснеют. За то падут они между падшими; во время посещения их будут
повержены, говорит Господь.
13  До конца оберу их, говорит Господь, не останется ни одной виноградины
на лозе, ни смоквы на смоковнице, и лист опадет, и что Я дал им, отойдет от
них.
14  "Что мы сидим? собирайтесь, пойдем в укрепленные города, и там
погибнем; ибо Господь Бог наш определил нас на погибель и дает нам пить
воду с желчью за то, что мы грешили пред Господом".
15  Ждем мира, а ничего доброго нет, - времени исцеления, и вот ужасы.
16  От Дана слышен храп коней его, от громкого ржания жеребцов его дрожит
вся земля; и придут и истребят землю и все, что на ней, город и живущих в
нем.
17  Ибо вот, Я пошлю на вас змеев, василисков, против которых нет
заговариванья, и они будут уязвлять вас, говорит Господь.
18  Когда утешусь я в горести моей! сердце мое изныло во мне.
19  Вот, слышу вопль дщери народа Моего из дальней страны: разве нет
Господа на Сионе? разве нет Царя его на нем? - Зачем они подвигли Меня на
гнев своими идолами, чужеземными, ничтожными?
20  Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены.
21  О сокрушении дщери народа моего я сокрушаюсь, хожу мрачен, ужас объял
меня.
22  Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет
исцеления дщери народа моего?

От Матфея 22

22:1  Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
2  Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для
сына своего
3  и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.
4  Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил
обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на
брачный пир.
5  Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
6  прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их].
7  Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц
оных и сжег город их.
8  Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были
достойны;
9  итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
10  И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и
добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
11  Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в
брачную одежду,
12  и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же
молчал.
13  Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и
бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
14  ибо много званых, а мало избранных.
15  Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.
16  И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы
знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об
угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице;
17  итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать
кесарю, или нет?
18  Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?
19  покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.
20  И говорит им: чье это изображение и надпись?
21  Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево
кесарю, а Божие Богу.
22  Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.
23  В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет
воскресения, и спросили Его:
24  Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его
пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему;
25  было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей,
оставил жену свою брату своему;
26  подобно и второй, и третий, даже до седьмого;
27  после же всех умерла и жена;
28  итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели
ее.
29  Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы
Божией,
30  ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как
Ангелы Божии на небесах.
31  А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:
32  Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но
живых.
33  И, слыша, народ дивился учению Его.
34  А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались
вместе.
35  И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
36  Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37  Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею
душею твоею и всем разумением твоим:
38  сия есть первая и наибольшая заповедь;
39  вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40  на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
41  Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:
42  что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.
43  Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда
говорит:
44  сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов
Твоих в подножие ног Твоих?
45  Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?
46  И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел
спрашивать Его.